Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 20:31, дипломная работа
Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания: его особенности.
В выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические вопросы, касающиеся организации бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания на примере конкретной организации: закусочной ООО «Старый мост».
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................... 3
Глава 1 ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.................................................................................5
1.1 Система нормативного регулирования бухгалтерского учета............................ 5
1.2 Особенности бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания...........................................................................................................................14
Глава 2 ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ УЧЕТА В ООО «СТАРЫЙ МОСТ».................... 23
2.1 Специфика деятельности предприятия и организация учета.............................. 23
2.2 Учет денежных средств........................................................................................... 29
2.3 Учет расчетов с поставщиками.............................................................................. 38
2.4 Учет расчетов с подотчетными лицами................................................................. 39
Глава 3 УЧЕТ ИМУЩЕСТВА И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ.............. 44
3.1 Учет основных средств и материальных активов................................................ 44
3.2 Калькуляция себестоимости продукции............................................................... 55
3.3 Выявление и учет финансовых результатов от продаж....................................... 60
3.4 Основные направления совершенствования учета.............................................. 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................................. 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.......
Выделим также такие
Программы «1С: Предприятие», «БЭСТ» являются универсальными и дают возможность осуществлять весь учетный процесс, а отдельные модули этих программ увязаны между собой.
В системе «БЭСТ» основные обязанности по учету взаиморасчетов возложены на подсистему «Расчеты с дебиторами и кредиторами». Исходная информация о контрагентах, с которыми контактирует предприятие - пользователь хранится в общесистемном справочнике «Картотека контрагентов», т.е. на каждого из них заводится специальная карточка. Отметим, что в «Карточке контрагента» наряду с вводом информации о партнере предусмотрена и такая возможность как указанием регламента платежей и отгрузок. В карточке можно полностью регламентировать расчетные отношения с контрагентом.
Контроль и анализ текущего состояния дебиторской задолженности осуществляется в функциональном разделе «Карточка учета взаиморасчетов» подсистемы «Расчеты с дебиторами и кредиторами». Анализ расчетов можно проводить за любые произвольно выбранные периоды времени. Запись в «Карточку учета взаиморасчетов» происходит автоматически, при регистрации первичных документов. Система «БЭСТ» позволяет получить полную информацию о состоянии расчетов по предприятию в целом и по каждому контрагенту в отдельности. Система отображает и перечень документов, на основе которых было получено сольдо расчетов. Возможны такие варианты отражения данных как «Оборотная - сальдовая ведомость» и «Статистика». Первый вариант предназначен для показа входящего остатка, оборотов за период и исходящего сальдо расчетов по каждому контрагенту, причем данные могут быть получены в разрезе различных факторов (сроки, величина сальдо, группы контрагентов). Второй вариант служит для более углубленного анализа расчетов. Указанные формы отображаются на экране и могут быть распечатаны.
Программа «1С: Предприятие» версии 7.7 разработана с учетом новых требований налогового законодательства, в частности гл. 25 «Налог на прибыль» Налогового Кодекса РФ. В ней возможно совмещение бухгалтерского и налогового учета. Кроме того, в бухгалтерии 7.7 ведется как бухгалтерский, так и налоговый учет расчетов по штрафным санкциям. В рамках реализации изложенного подхода в справочнике «Договоры» для аналитического учета расчетов с контрагентами, добавляются реквизиты, определяющие порядок начисления штрафных санкций. Санкции за нарушение условий договоров начисляются и отражаются в регистре «Расчет сумм начисленных штрафных санкций за отчетный период». Ведение данного регистра поддерживается с помощью документа «Начисление штрафных санкций». В документе предусмотрен режим автоматического заполнения. Здесь же формируется регистр налогового учета «Учет расчетов по штрафным санкциям».
Повышение роли бухгалтерского учета в упорядочении учетной информации для нужд пользователей, оперативность ее получения - все это, безусловно окажет положительное влияние на активизацию деятельности хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса и будет способствовать привлечению инвесторов в сельское хозяйство.
Правильная организация расчетов в предприятиях и формированиях в сложившейся ситуации, способствует укреплению расчетной дисциплины, дает возможность осуществить контроль за выполнением договоров поставки.
Заключение
Почти каждый из нас ежедневно сталкивается с предприятиями общественного питания. Особенность предприятий этого типа состоит в сочетании операций производства, торговли и обслуживания клиентов. Это выдвигает особые требования к организации учета на предприятиях общепита.
Данная дипломная работа раскрывает особенности бухгалтерского учета на этих предприятиях.
Вопросы организации бухгалтерского учета в общественном питании, его особенности были изучены на материалах предприятия общественного питания ООО «Старый мост».
ООО «Старый мост» было зарегистрировано 13 октября 1992 года и находится по адресу: г.Ульяновск, ул.К.Маркса,13.
Среднесписочная численность работающих во всем предприятии составляет 25 человек.
В процессе изучения организации учета в ООО «Старый мост» выяснилось. что на данном предприятии бухгалтерский учет отражает как процессы производства, так и процессы торговли. На данном предприятии изготавливается готовая продукция (первые, вторые блюда, горячие и холодные закуски, кулинарные изделия). Затем эта продукция поступает в буфеты, где происходит ее реализация покупателям.
Наряду с изготовлением и реализацией продукции собственного производства ООО «Старый мост» продает покупателям продукты питания без технологической обработки (алкогольные напитки, соки, воды и т.д.).
Одной из главных задач бухгалтерского учета в ООО «Старый мост» является обеспечение сохранности выпускаемой продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов, для этого на данном предприятии ведется контроль за движением сырья и продуктов на складе и в производстве, своевременным оприходованием выручки и сдачей ее в банк.
Особое место в операциях общественного питания занимают кассовые операции, так как значительная часть выручки на данных предприятиях поступает через кассы. В ООО «Старый мост» договор на обслуживание заключен с ЗАО Банком «Поволжский», который установил лимит остатка кассы на 2005 год в сумме 10500 рублей.
В данной организации применяется два вида касс: Главная касса и Операционная касса.
Операционные кассы ООО «Старый мост» обслуживаются кассирами-операционистами, которые получают наличные средства за проданные ценности. Оформляются данные расчеты с применением контрольно-кассовых аппаратов, эти операции регулируются Законом РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» от 18 июня 2000г. №5215-1.
Анализ показал, что за исследуемый период не наблюдалось превышения лимитов кассы.
В ООО «Старый мост» расчеты с поставщиками за товары и услуги осуществляются преимущественно через банки по безналичному расчету на основании заключенных договоров. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе контрагентов в журнале-ордере №6 по счету 60.
Подотчетные суммы для контроля за их расходованием учитываются в данной организации в разрезе каждого работника предприятия в ведомости и журнале-ордере по счету 71.
Анализ учета наличия и движения имущества организация и производственных запасов осуществляется верно, в соответствии с ПБУ.
В ООО «Старый мост» применяется линейный способ начисления амортизации, при котором годовая сумма амортизационных отчислений определяется по первоначальной стоимости объекта основных средств и норм амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования объекта.
Учет материальных ценностей в ООО «Старый мост» ведется на счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов: 10/3 «Топливо», 10/6 «Прочие материалы», 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».
Учет сырья в ООО «Старый мост» ведется на счете 20 «Основное производство».
Отпуск продукции из производства в буфет и мелкорозничную сеть оформляется заборными листами. Буфеты реализуют продукцию кухни, кулинарные изделия и покупные товары покупателям за наличный расчет.
Продажные цены в ООО «Старый мост» рассчитываются в калькуляционных карточках отдельно на каждое блюдо или изделие кухни. Калькуляцию составляют из расчета стоимости сырья на 100 блюд и на одно блюдо.
Учет реализации продуктов собственного производства и покупных товаров в ООО «Старый мост» ведется на активно-пассивном счете 90 «Продажи». С его помощью выявляется финансовый результат хозяйственной деятельности в данной организации в части произведенной и проданной продукции.
Особенностью организации учета на предприятиях общественного питания является то, что стоимость сырья и продуктов, израсходованных на приготовление продукции, учитывается обособленно от издержек производства на счете 20 «Основное производство».
Все остальные издержки производства и обращения, входящие в состав затрат предприятий общественного питания, учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».
Это не дает возможности по данным учета установить отдельно размер издержек производства и издержек обращения на предприятиях общественного питания.
Финансовый результат от реализации в ООО «Старый мост» формируется на счете 90 «Продажи». При этом по кредиту субсчета 1 «Выручка» отражается непосредственно поступающая выручка, а по дебету субсчета 2 «Себестоимость продаж» учитывается покупная стоимость реализованных товаров и расходы.
Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчету 90-2 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) за отчетный месяц.
На основе изучения организации бухгалтерского учета в ООО «Старый мост», можно сделать вывод, что он в целом соответствует предъявляемым требованиям: первичные документы составляются своевременно и в полном объеме, заполняются все необходимые реквизиты; синтетический учет осуществляется в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета; разработан приказ об учетной политике организации; отчеты составляются своевременно и верно. Тем не менее, можно сформулировать отдельные предложения по совершенствованию учета.
В частности:
Помимо этого, на наш взгляд, необходимо разработать следующие мероприятия и установить пути их реализации:
Для лучшей организации расчетов необходимо, прежде всего своевременно изучать и использовать в повседневной работе все нормативно-правовые акты, издаваемые органами власти, Минфином России и Центральным банком. В этой связи ООО «Старый мост» нужно изыскать средства для приобретения специализированной информационной программы, например, «Консультант +», «ГАРАНТ». Данные программы ежемесячно обновляются, имеют достаточно полный объем нормативных документов, просты и удобны в обращении.
Помимо этого, необходимо компьютеризировать бухгалтерский учет, что позволит устранить имеющиеся недостатки и оперативно обрабатывать учетную информацию.
Список использованных источников