Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать определение дебиторской задолженности, представить ее виды;
- изучить порядок списания дебиторской задолженности;
- представить особенности учета дебиторской задолженности в формате МСФО;
- рассмотреть характеристику финансово-экономической деятельности ЗАО ПДК «Апшеронск»;
- дать характеристику организации учетной работы на исследуемом предприятии;
- изложить основные задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками;
- изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- раскрыть особенности учета расчетов по авансам полученным;
- рассмотреть порядок учета расчетов по претензиям;
- описать порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить порядок раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности;
- разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ………………………………………...
1.1 Понятие и виды дебиторской задолженности ……………………………..
1.2 Порядок списания дебиторской задолженности …………………………..
1.3 Особенности учета дебиторской задолженности в формате МСФО …….
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………...
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности организации
2.2 Общая организация учетной работы ……………………………………….
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...
3.2 Документальное оформление операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………...
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...
3.4 Учет расчетов по авансам полученным ……………………………………
3.5 Учет по претензиям …………………………………………………………
3.6 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками ……………….
3.7 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - бух.учет расчетов с покупателями и заказчиками (ПДК Апшеронск).doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

Покупатель  признал основную сумму долга (15 000 руб.) и проценты за просрочку платежа в размере 1 050 руб. (15 000 руб. х 1% х 7 дн.).

Данная операция отражается в бухгалтерском учете  следующим образом:

Дебет 62 Кредит 90 - 15 000 руб. - отражена выручка от реализации продукции покупателю;

Дебет 90 Кредит 76 "Расчеты по неоплаченному НДС" - 2 700 руб. (15 000 руб. х 18%) - учтен НДС по отгруженной продукции;

Дебет 63 Кредит 91 - 1 050 руб. - предъявлена претензия  покупателю на сумму процентов за просрочку платежа;

Дебет 91 Кредит 76 "Расчеты по неоплаченному НДС" - 189 руб. (1050 руб. х 18%) - учтен НДС;

Дебет 51 Кредит 62 - 15 000 руб. - получены от покупателя денежные средства в счет оплаты товара;

Дебет 51 Кредит 63 - 1 050 руб. - получены от покупателя проценты за просрочку платежа;

Дебет 76 субсчет "Расчеты по неоплаченному НДС" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС" - 2 889 руб. (2 700 + 189) - начислен НДС в бюджет.

 

3.6 Инвентаризация  расчетов с покупателями и  заказчиками

 

Инвентаризация  имущества и обязательств - процедура  обязательная для всех налогоплательщиков. Этого требует Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете". В соответствии со статьей 12 Закона № 129-ФЗ для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Порядок и сроки  проведения инвентаризации определены Приказом «О принятии учетной финансовой и налоговой политики на 2011 год» (см. приложение 3).

При инвентаризации расчетов с покупателями комиссия путем  документальной проверки устанавливает  правильность и обоснованность сумм дебиторской, включая суммы, по которым  истекли сроки исковой давности. Для этого сверяются учетные  данные счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" с данными актов сверки взаиморасчетов с контрагентами (по согласованию сторон акт сверки составляется организацией или ее контрагентом: покупателем, заказчиком и др.), т.е. с каждым дебитором.

По итогам инвентаризации расчетов с покупателями в бухгалтерском учете ЗАО ПДК «Апшеронск» могут быть оформлены следующие записи:

┌────────────────────────────────────────┬────────────────┬────────────────────────────────────────┐

│        Содержание операций             │Корреспонденция │           Первичные документы          │

│                                        │     счетов     │                                        │

│                                        ├──────┬─────────┤                                        │

│                                        │ Д-т │   К-т   │                                        │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│                  1                     │  2   │    3    │                   4                    │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│Отражена  выручка  от   реализации,   не│  62  │    90   │Приказ  руководителя  об  урегулировании│

│учтенная в  текущем периоде              │      │         │инвентаризационных разниц, бухгалтерская│

│                                        │      │         │справка,    акт    выполненных    работ,│

│                                        │      │         │оказанных услуг, накладная              │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│Начислен НДС                            │  90  │    68   │Приказ  руководителя  об  урегулировании│

│                                        │      │         │инвентаризационных разниц, бухгалтерская│

│                                        │      │         │справка, счет-фактура                   │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│Отражена  излишне   признанная   выручка│  62  │    90   │Приказ  руководителя  об  урегулировании│

│(сторно)                                │      │         │инвентаризационных разниц, бухгалтерская│

│                                        │      │         │справка                                 │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│На сумму НДС (сторно)                   │  90  │    68   │Приказ  руководителя  об  урегулировании│

│                                        │      │         │инвентаризационных разниц, бухгалтерская│

│                                        │      │         │справка                                 │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│Списана    выявленная    в    результате│  91-2│    62   │Приказ  руководителя  об  урегулировании│

│инвентаризации дебиторская задолженность│      │         │инвентаризационных  разниц, бухгалтерская│

│с истекшим сроком исковой  давности,  по│      │         │справка                                 │

│которой не создавался резерв            │      │         │                                        │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│Списана    выявленная    в    результате│  63  │    62   │Приказ  руководителя  об  урегулировании│

│инвентаризации дебиторская задолженность│      │         │инвентаризационных  разниц, бухгалтерская│

│с истекшим сроком исковой  давности,  по│      │         │справка                                 │

│которой создавался резерв               │      │         │                                        │

├────────────────────────────────────────┼──────┼─────────┼────────────────────────────────────────┤

│Сумма списанной  задолженности учтена  на│  007 │         │Бухгалтерская справка                   │

│забалансовом счете                      │      │         │                                        │

└────────────────────────────────────────┴──────┴─────────┴────────────────────────────────────────┘

 

По результатам  инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами оформляется акт по форме № ИНВ-17, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98 г. N 88.

Акты сверок с покупателями составляются в двух экземплярах, один из которых регистрируют в специальном журнале и хранят для контроля своевременности и  полноты возврата задолженности. Второй экземпляр отправляется покупателю для согласования. В момент получения ответа (подтверждения контрагентом акта сверки либо возражения к нему) в указанном журнале по строке регистрации акта сверки в соответствующей графе делается отметка о результатах согласования данных сверки с этим контрагентом (например, признание долга полностью, признание долга частично, отказ признать задолженность, отсутствие ответа).

Акт хранится в  архиве организации 5 лет. По видам задолженности  к акту инвентаризации расчетов с  покупателями прикладывается справка (приложение к форме N ИНВ-17), которая является основанием для составления акта. Справка составляется в разрезе синтетических счетов бухгалтерского учета. Справку составляют в одном экземпляре и хранят в архиве организации 5 лет.

Расчеты с дебиторами и кредиторами отражаются каждой стороной в своей бухгалтерской отчетности в суммах, вытекающих из бухгалтерских записей и признаваемых ею правильными.

Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма № ИНВ-17) за 2011 г. представлен в приложении 5.

 

3.7 Раскрытие  информации о расчетах с покупателями  и заказчиками в бухгалтерской  отчетности

 

До недавнего  времени, нормативную базу составления и раскрытия информации, в том числе дебиторской задолженности в бухгалтерской отчетности составляют следующие документы:

- Федеральный  закон от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ «О  бухгалтерском учете»;

- Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденное  Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н;

- Положение  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организаций» (ПБУ 4/99), утвержденное Приказом Минфина  РФ от 06.07.1999г. № 43н; 

- Приказ от 22.07.2003 г. № 67н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» (действующий до 2011 года);

- Приказ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской  отчетности организаций» (действующий  с 2011 года).

Закон «О бухгалтерском  учете» устанавливает основополагающие и наиболее значимые общие нормы, касающиеся составления отчетности в РФ.

Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации  определяет порядок организации  и ведения бухгалтерского учета, составления и представления  бухгалтерской отчетности юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, независимо от их организационно-правовой формы.

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организаций» устанавливает состав, содержание и  методические основы формирования бухгалтерской  отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, кроме кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений.

Приказ от 22.07.2003 г. № 67н утратил силу начиная с  годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 г. № 108н. Этим приказом, были также признаны утратившими силу следующие нормативные акты:

- Приказ Минфина  РФ от 31.12.2004 г. №135н "О внесении  изменений в Указания о порядке  составления и представления  бухгалтерской отчетности";

- пп. 7, 8 и 9 приказа  Минфина РФ от 18.09. 2006 г. №115н  "О внесении изменений в  нормативные правовые акты по  бухгалтерскому учету".

В целях совершенствования  нормативно-правового регулирования  в сфере бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности организаций (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений) Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» были утверждены новые формы бухгалтерской отчетности.

Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н вступил в силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. При этом в письме Минфина РФ от 24.01.2011 г. № 07-02-18/01 указано, что формы промежуточной бухгалтерской отчетности 2011 г. должны соответствовать формам годовой бухгалтерской отчетности за этот год.

Дебиторская задолженность  отражается в бухгалтерском балансе унифицированной формы № 0710001 по строке 1230 «Дебиторская задолженность» в составе активов организации, поскольку представляет собой часть имущества организации, принадлежащую ей по праву, но находящуюся у других хозяйствующих субъектов. Со временем эта задолженность должна быть оплачена организации денежными средствами или поставкой товаров (оказанием услуг, выполнением работ).

В новой форме баланса дебиторская задолженность больше не разделяется на краткосрочную и долгосрочную, есть одна строка "Дебиторская задолженность" в составе оборотных активов. Так, группа статей "Дебиторская задолженность" новой формы баланса включает показатели, характеризующие величину как долгосрочной, так и краткосрочной дебиторской задолженности. Исходя из этого значение (сумма), приводимое в графах "На 31 декабря 2010 г." и "На 31 декабря 2009 г." баланса за 2011 года по группе "Дебиторская задолженность", равняется сумме заключительного сальдо показателей строк 230 и 240 графы 4 "На конец отчетного периода" баланса за 2010 год и баланса за 2009 год соответсвенно.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами