Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 23:16, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать определение дебиторской задолженности, представить ее виды;
- изучить порядок списания дебиторской задолженности;
- представить особенности учета дебиторской задолженности в формате МСФО;
- рассмотреть характеристику финансово-экономической деятельности ЗАО ПДК «Апшеронск»;
- дать характеристику организации учетной работы на исследуемом предприятии;
- изложить основные задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками;
- изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- раскрыть особенности учета расчетов по авансам полученным;
- рассмотреть порядок учета расчетов по претензиям;
- описать порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить порядок раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности;
- разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ………………………………………...
1.1 Понятие и виды дебиторской задолженности ……………………………..
1.2 Порядок списания дебиторской задолженности …………………………..
1.3 Особенности учета дебиторской задолженности в формате МСФО …….
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………...
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности организации
2.2 Общая организация учетной работы ……………………………………….
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...
3.2 Документальное оформление операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………...
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...
3.4 Учет расчетов по авансам полученным ……………………………………
3.5 Учет по претензиям …………………………………………………………
3.6 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками ……………….
3.7 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ - бух.учет расчетов с покупателями и заказчиками (ПДК Апшеронск).doc

— 781.50 Кб (Скачать файл)

1. Формирование  полной и достоверной информации  о деятельности ЗАО ПДК «Апшеронск» и его имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности.

2. Обеспечение  информацией, необходимой внутренним  и внешним пользователям бухгалтерской  отчетности для контроля за  соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении ЗАО ПДК «Апшеронск» хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

3. Предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности ЗАО ПДК «Апшеронск» и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Учетная политика организации оформляется организационно-распорядительным документом - приказом Генерального директора (приложение 3).

В учетной политике ЗАО ПДК «Апшеронск» отражены все вопросы, касающиеся ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Так, в учетной политике отдельно освещены вопросы, связанные с организацией бухгалтерского учета на предприятии. Организация бухгалтерского учета предполагает ЗАО ПДК «Апшеронск»:

- разработку  организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных  инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания);

- составление  графика документооборота организации;

- создание номенклатуры  дел и организацию хранения  документов;

- создание технологии  обработки получаемой информации (формирование системы регистров  бухгалтерского учета и правил  внутренней отчетности, разработку порядка проведения инвентаризации и методов оценки видов имущества и обязательств);

- формирование  кадровой политики бухгалтерии  (порядка аттестации бухгалтеров,  системы подбора персонала, системы  повышения квалификации).

В ЗАО ПДК «Апшеронск» учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным обществом, составленным на основе плана счетов, утвержденного МФ РФ № 94. Аналитический учет по всем счетам бухгалтерского учета ведется в соответствии с рабочим планом счетов. Аналитические данные бухгалтерского учета тождественны оборотам и остаткам по синтетическим счетам учета на 1 число каждого месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности.

Основанием  для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные  документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также  расчеты (справки) бухгалтерии. Первичные  учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в альбомах, содержать обязательные реквизиты документа.

Перечень должностных  лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждается отдельным приказом руководителя предприятия.

ЗАО ПДК «Апшеронск» применяет журнально-ордерную форму счетоводства (с использованием журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги) с использованием автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая учитывает специфику деятельности предприятия. Журнально-ордерная форма счетоводства применяется в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства от 7.03.60 г. с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минфина России от 24.07.92 г. N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях";

Регистры бухгалтерского учета ЗАО ПДК «Апшеронск» (книги учета фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций), книги учета сгруппированных показателей обстоятельств, активов, пассивов и финансовых показателей деятельности общества), составляются в формате, предусмотренном программным обеспечением, на базе которого ведется бухгалтерский учет в обществе.

В соответствии с этим, на предприятии используется следующая технология обработки учетной информации:

1) Специализированное  программное обеспечение 1С: Предприятие.  Основные регистры синтетического и аналитического бухгалтерского учета;

2) Главная книга;

3) Оборотно-сальдовая  ведомость;

4) Анализ счета;

5) Анализ субконто;

6) Журнал проводок;

7) Вспомогательные  регистры и расчеты на базе  программного обеспечения Microsoft Excel.

С целью установления рационального прохождения первичных документов между подразделениями и исполнителями, на предприятии руководствуются графиком документооборота, утвержденный руководством.

Для оформления фактов хозяйственной деятельности общество применяет типовые формы первичных учетных документов, установленные Государственным комитетом РФ по статистике, Минфином РФ и другими уполномоченными органами государственной исполнительной власти, а также фирменные формы первичных учетных и иных документов, утверж-даемые соответствующими распорядительными документами общества.

ЗАО ПДК «Апшеронск» применяет единую систему организации, способы и формы ведения налогового учета для целей налога на прибыль на основании главы 25 Налогового кодекса РФ и учетной политики для целей налогообложения.

Для ведения  налогового учёта ЗАО ПДК «Апшеронск» используют регистры налогового учета, которые служат для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических реестрах налогового учёта для последующего отражения в расчёте налоговой базы. Регистры налогового учета представляют собой специальные формы, которые ведутся в электронном виде и на бумажных носителях. Ведение налогового учета организуется на основании регистров бухгалтерского учета с формированием сводных квартальных регистров налогового учета, являющимися расшифровками строк и кодов декларации по налогу на прибыль предприятия. Для целей формирования данных налогового учета на предприятии применяются следующие способы:

- перегруппировка данных бухгалтерского учета;

- корректировка,  выборка и расчет данных бухгалтерского  учета.

Последовательность  выполнения операций при организации  двух видов учёта в ЗАО ПДК «Апшеронск» следующая:

1) на основании  первичных документов бухгалтер  в обычном режиме вводит операции и проводки в информационную базу бухгалтерской программы;

2) документы  бухгалтерского учёта peгистрируются в информационной базе. Проведение документов обеспечивает формирование операций и проводок, которые также сохраняются в информационной базе;

3) бухгалтер  вводит первичные документы, на  основании их программа формирует  регистры бухгалтерского и налогового  учёта;

4) ввод документов  налогового учёта в журналы  выполняется автоматически на  основании данных бухгалтерского  учёта и справочников, содержащихся в информационной базе;

5) документы  налогового учёт регистрируются  в одном из журналов налогового  учёта и сохраняются в информационной  базе. Проведение документов обеспечивает  формирование проводок по забалансовым  счетам налогового учета;

6) при помощи  средств формирования отчётов  могут быть сформированы и  выданы на печать бухгалтерские  отчёты - стандартные и регламентированные.

7) в состав  отчётов, формируемых программой, включены специализированные отчёты, представляющие собой регистры налогового учёта. После ввода и сохранения в информационной базе документов и проводок налогового учёта пользователь имеет возможность в любой момент сформировать и вывести на печать отчёты - peгистры налогового учёта.

Содержание  регистров бухгалтерского и налогового учета, форм внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в этих документах, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную внутренними приказами общества и законодательством Российской Федерации.

Первичные учетные  документы и регистры налогового учета хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.

Формирование  налогооблагаемой базы, ведение регистров (форм) 
налогового учета, составление налоговой отчетности по налогам и сборам в 
отношении налогов и сборов, осуществляет расчетный сектор бухгалтерии ЗАО ПДК «Апшеронск». Учет расчетов по налогам и сборам ведется на счетах бухгалтерского учета непрерывно нарастающим итогом раздельно по каждому налогу и сбору, в разрезе уровней бюджетов (федеральный, бюджет субъекта РФ, местный бюджет), а также в разрезе вида задолженности (недоимка по основной сумме налога или сбора, пени, штрафы, недоимка по реструктуризированной сумме налога или сбора, пени, штрафы).

В целом, организация  ведения бухгалтерского учета в ЗАО ПДК «Апшеронск» соответствует принятой учетной политики и не противоречит действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

 

3.1 Значение  и задачи бухгалтерского учета  расчетов с покупателями и  заказчиками

 

Важность рационально организованной системы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками заключается в том, что своевременный учет таких расчетов позволяет обеспечить:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  • контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и поставщиками;
  • своевременную сверку расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

В связи с  этим, основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО ПДК «Апшеронск» являются:

- своевременное и правильное оформление операций по движению денежных средств и расчетов;

- контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;

- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

- своевременная сверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

 

3.2 Документальное  оформление операций по учету  расчетов с покупателями и  заказчиками

 

Отпуск готовой  продукции ЗАО ПДК «Апшеронск», и ее отгрузка покупателям оформляются приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает Отдел сбыта ЗАО ПДК «Апшеронск», на основе условий договора с покупателями, с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.

Материально ответственное  лицо (кладовщик) комплектует продукцию  по каждому приказу и передает экспедитору для отправки, записывая  количество в графе «Отпущено».

Документ подписывается начальником отдела сбыта, кладовщиком и экспедитором. Приказ-накладная оформляется в двух экземплярах: первый передается экспедитору для указания количества отправленных мест, массы груза согласно товарно-транспортной накладной и суммы оплаченного железнодорожного тарифа за перевозку продукции до станции покупателя; второй экземпляр остается у кладовщика как основание для отпуска. По нему и карточках складского учета в графе «Расход» проставляется количество отпущенной продукции, и документ передается бухгалтеру. Экспедитор сдает продукцию транспортной организации получает квитанцию о приеме груза. На следующий день после отгрузки продукции экспедитор обязан приказ-накладную и квитанцию транспортной организации передать в бухгалтерию организации для выписки счета типовой формы (или платежного требования-поручения) и счета-фактуры на имя покупателя.

Для того чтобы  отразить продукцию или работы, услуги реализованными, бухгалтерия ЗАО ПДК «Апшеронск» должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказ-накладной это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.

Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами.

В договорах  на поставку готовой продукции указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. Как и в международной практике в договорах ЗАО ПДК «Апшеронск» дополнительно указаны непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), также могут быть обозначены - поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами