Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2012 в 23:16, курсовая работа
Целью курсовой работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками и разработка предложений по его совершенствованию в условиях рынка.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
- дать определение дебиторской задолженности, представить ее виды;
- изучить порядок списания дебиторской задолженности;
- представить особенности учета дебиторской задолженности в формате МСФО;
- рассмотреть характеристику финансово-экономической деятельности ЗАО ПДК «Апшеронск»;
- дать характеристику организации учетной работы на исследуемом предприятии;
- изложить основные задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом расчетов с покупателями и заказчиками;
- рассмотреть документальное оформление операций по расчетам с покупателями и заказчиками;
- изучить синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками;
- раскрыть особенности учета расчетов по авансам полученным;
- рассмотреть порядок учета расчетов по претензиям;
- описать порядок проведения инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками;
- изучить порядок раскрытия информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности;
- разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с покупателями и заказчиками.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………...
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ………………………………………...
1.1 Понятие и виды дебиторской задолженности ……………………………..
1.2 Порядок списания дебиторской задолженности …………………………..
1.3 Особенности учета дебиторской задолженности в формате МСФО …….
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ………………………………………………………………...
2.1 Характеристика финансово-экономической деятельности организации
2.2 Общая организация учетной работы ……………………………………….
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ …………………………………………
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...
3.2 Документальное оформление операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками …………………………………………………...
3.3 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками ……………………………………………………………………...
3.4 Учет расчетов по авансам полученным ……………………………………
3.5 Учет по претензиям …………………………………………………………
3.6 Инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками ……………….
3.7 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в бухгалтерской отчетности ………………………………………………………
4 АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ ……………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………...
1. Формирование
полной и достоверной
2. Обеспечение
информацией, необходимой
3. Предотвращение
отрицательных результатов
Учетная политика
организации оформляется
В учетной политике ЗАО ПДК «Апшеронск» отражены все вопросы, касающиеся ведения бухгалтерского и налогового учета на предприятии. Так, в учетной политике отдельно освещены вопросы, связанные с организацией бухгалтерского учета на предприятии. Организация бухгалтерского учета предполагает ЗАО ПДК «Апшеронск»:
- разработку
организационно-
- составление
графика документооборота
- создание номенклатуры дел и организацию хранения документов;
- создание технологии
обработки получаемой
- формирование
кадровой политики бухгалтерии
(порядка аттестации
В ЗАО ПДК «Апшеронск» учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета, утвержденным обществом, составленным на основе плана счетов, утвержденного МФ РФ № 94. Аналитический учет по всем счетам бухгалтерского учета ведется в соответствии с рабочим планом счетов. Аналитические данные бухгалтерского учета тождественны оборотам и остаткам по синтетическим счетам учета на 1 число каждого месяца, а также показателям бухгалтерской отчетности.
Основанием для записи в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственных операций, а также расчеты (справки) бухгалтерии. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, формы которых не предусмотрены в альбомах, содержать обязательные реквизиты документа.
Перечень должностных
лиц, имеющих право подписи первичны
ЗАО ПДК «Апшеронск» применяет журнально-ордерную форму счетоводства (с использованием журналов-ордеров, вспомогательных ведомостей, накопительных таблиц, регистров аналитического учета, Главной книги) с использованием автоматизированной системы бухгалтерского учета, которая учитывает специфику деятельности предприятия. Журнально-ордерная форма счетоводства применяется в соответствии с Инструкцией по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства от 7.03.60 г. с учетом рекомендаций, изложенных в письме Минфина России от 24.07.92 г. N 59 "О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях";
Регистры бухгалтерского учета ЗАО ПДК «Апшеронск» (книги учета фактов хозяйственной деятельности (хозяйственных операций), книги учета сгруппированных показателей обстоятельств, активов, пассивов и финансовых показателей деятельности общества), составляются в формате, предусмотренном программным обеспечением, на базе которого ведется бухгалтерский учет в обществе.
В соответствии с этим, на предприятии используется следующая технология обработки учетной информации:
1) Специализированное
программное обеспечение 1С:
2) Главная книга;
3) Оборотно-сальдовая ведомость;
4) Анализ счета;
5) Анализ субконто;
6) Журнал проводок;
7) Вспомогательные
регистры и расчеты на базе
программного обеспечения Micro
С целью установления рационального прохождения первичных документов между подразделениями и исполнителями, на предприятии руководствуются графиком документооборота, утвержденный руководством.
Для оформления фактов хозяйственной деятельности общество применяет типовые формы первичных учетных документов, установленные Государственным комитетом РФ по статистике, Минфином РФ и другими уполномоченными органами государственной исполнительной власти, а также фирменные формы первичных учетных и иных документов, утверж-даемые соответствующими распорядительными документами общества.
ЗАО ПДК «Апшеронск» применяет единую систему организации, способы и формы ведения налогового учета для целей налога на прибыль на основании главы 25 Налогового кодекса РФ и учетной политики для целей налогообложения.
Для ведения налогового учёта ЗАО ПДК «Апшеронск» используют регистры налогового учета, которые служат для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, аналитических реестрах налогового учёта для последующего отражения в расчёте налоговой базы. Регистры налогового учета представляют собой специальные формы, которые ведутся в электронном виде и на бумажных носителях. Ведение налогового учета организуется на основании регистров бухгалтерского учета с формированием сводных квартальных регистров налогового учета, являющимися расшифровками строк и кодов декларации по налогу на прибыль предприятия. Для целей формирования данных налогового учета на предприятии применяются следующие способы:
- перегруппировка данных бухгалтерского учета;
- корректировка,
выборка и расчет данных
Последовательность выполнения операций при организации двух видов учёта в ЗАО ПДК «Апшеронск» следующая:
1) на основании
первичных документов
2) документы
бухгалтерского учёта peгистрир
3) бухгалтер
вводит первичные документы,
4) ввод документов
налогового учёта в журналы
выполняется автоматически на
основании данных
5) документы
налогового учёт
6) при помощи
средств формирования отчётов
могут быть сформированы и
выданы на печать
7) в состав
отчётов, формируемых
Содержание регистров бухгалтерского и налогового учета, форм внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в этих документах, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную внутренними приказами общества и законодательством Российской Федерации.
Первичные учетные
документы и регистры налогового
учета хранятся в течение сроков,
устанавливаемых в соответствии
с правилами организации
Формирование
налогооблагаемой базы, ведение регистров
(форм)
налогового учета, составление налоговой
отчетности по налогам и сборам в
отношении налогов и сборов, осуществляет
расчетный сектор бухгалтерии ЗАО ПДК «Апшеронск». Учет расчетов
по налогам и сборам ведется на счетах
бухгалтерского учета непрерывно нарастающим
итогом раздельно по каждому налогу и
сбору, в разрезе уровней бюджетов (федеральный,
бюджет субъекта РФ, местный бюджет), а
также в разрезе вида задолженности (недоимка
по основной сумме налога или сбора, пени,
штрафы, недоимка по реструктуризированной
сумме налога или сбора, пени, штрафы).
В целом, организация ведения бухгалтерского учета в ЗАО ПДК «Апшеронск» соответствует принятой учетной политики и не противоречит действующему законодательству.
3 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ В ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
Важность рационально организованной системы бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками заключается в том, что своевременный учет таких расчетов позволяет обеспечить:
В связи с этим, основными задачами бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками в ЗАО ПДК «Апшеронск» являются:
- своевременное и правильное оформление операций по движению денежных средств и расчетов;
- контроль над использованием денежных средств в расчетах исключительно по целевому назначению;
- контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;
- своевременная сверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.
3.2 Документальное оформление операций по учету расчетов с покупателями и заказчиками
Отпуск готовой продукции ЗАО ПДК «Апшеронск», и ее отгрузка покупателям оформляются приказом-накладной, в который включены два документа: приказ складу и накладная на отпуск. Приказ складу выписывает Отдел сбыта ЗАО ПДК «Апшеронск», на основе условий договора с покупателями, с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции, срока отгрузки.
Материально ответственное лицо (кладовщик) комплектует продукцию по каждому приказу и передает экспедитору для отправки, записывая количество в графе «Отпущено».
Документ подписывается начальн
Для того чтобы отразить продукцию или работы, услуги реализованными, бухгалтерия ЗАО ПДК «Апшеронск» должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказ-накладной это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.
Продажа продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. Как и в международной практике в договорах ЗАО ПДК «Апшеронск» дополнительно указаны непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), также могут быть обозначены - поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами