Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 05:30, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В основные задачи практики входят:
1)Изучение основных положений и инструкций, регламентирующих организацию бухгалтерской работы;
2)Формирование комплекта приложений к отчету по производственной практике, состоящего из скопированных на предприятии документов;
3)Сбор и обработка информации и написание отчета по производственной практике;
Введение …………………………………………………………………….…….3
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии…………………………....5
1.1.Организация бухгалтерского учета на предприятии……………………….5
1.2.Учет денежных средств………………………………………………………8
1.3.Учет финансовых вложений………………………………………………...16
1.4.Учет расчетных операций…………………………………………………...18
1.5.Учет материально-производственных запасов…………………………….38
1.6.Учет внеоборотных активов………………………………………………...45
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг вспомогательных производств………………………61
1.9.Учет расходов по организации производства и управлению. Учет расходов будущих периодов……………………………………………………62
1.10.Учет затрат и выхода продукции основного производства……………...65
1.11.Учет затрат в обслуживающих производствах и хозяйствах……………71
1.12.Учет продажи продукции и прочих активов. Учет финансовых результатов…………………………………………………………………….…72
1.13.Учет капитала, резервов и финансирования. Организация синтетического учета…………………………………………………………....78
Выводы и предложения………………………………………………………....86
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение ……………………………………………………………………...90
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно-технологической политики и образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего
«Красноярский государственный аграрный университет»
Институт экономики и финансов АПК
Кафедра : Бухгалтерского учета и аудита
Специальность: 080109.65
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
ОТЧЕТ
о прохождении производственной практики по бухгалтерскому финансовому и управленческому учету в ООО «Совхоз «Енисей» Емельяновского района
080109.65.
Выполнила студентка группы БУ-52, форма обучения-дневная, очная; специальность |
Верповская Т.Н. | |
(подпись) |
Приняла к.э.н., доцент |
Тищенко М. А. | |
(подпись)
|
Красноярск 2012г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1.Состояние бухгалтерского
учета на предприятии…………………………
1.1.Организация
1.2.Учет денежных средств……………
1.3.Учет финансовых вложений……
1.4.Учет расчетных операций………
1.5.Учет материально-
1.6.Учет внеоборотных активов…
1.7.Учет труда и его оплаты…………………………………………………….59
1.8.Учет затрат и услуг
вспомогательных производств………
1.9.Учет расходов по
организации производства и
1.10.Учет затрат и выхода
продукции основного
1.11.Учет затрат в
1.12.Учет продажи продукции
и прочих активов. Учет
1.13.Учет капитала, резервов
и финансирования. Организация синтетического
учета…………………………………………………………...
Выводы и предложения…………………………
Библиографический список………………………………………………….….88
Приложение …………………………………………………
Введение
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса по подготовке высококвалифицированных работников и является продолжением учебного процесса в условиях предприятия. В ходе прохождения студент получает углубление и закрепление знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний по финансому учету, управленческому учету, а также приобретение практических навыков в бухгалтерском учете.
В
основные задачи практики
1)Изучение основных положений
и инструкций, регламентирующих
организацию бухгалтерской
2)Формирование комплекта
приложений к отчету по
3)Сбор и обработка информации
и написание отчета по
В период с 23 июля по 12 августа 2012 года мною была пройдена производственная практика в ООО «Совхоз «Енисей» Емельяновского района, Красноярского края.
Руководителем производственной практики от предприятия была назначена главный бухгалтер Сафронова Т.П.
Были накоплены и сопоставлены данные бухгалтерского учета конкретного предприятия и данные нормативных документов, законов, теоретических аспектов ведения финансовой деятельности на предприятии.
Необходимая информация
для исследований была взята
из данных первичного и
1.Состояние бухгалтерского учета на предприятии
1.1.Организации
бухгалтерского учета на
Основным нормативным документом, регламентирующим основы формирования бухгалтерского учета является учетная политика предприятия.
Выбранная организацией учетная политика оказывает существенное влияние на величину показателей себестоимости продукции, прибыли, налогов на прибыль, добавленную стоимость и имущество, показателей финансового состояния организации. Следовательно, учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Без ознакомления с учетной политикой нельзя осуществлять сравнительный анализ показателей деятельности организации за различные периоды и тем более сравнительный анализ различных организаций.
Бухгалтерский учет ведется в соответствии с:
– Федеральным законом о
– планом счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной
На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:
– организационно-правовая форма организации;
– отраслевая принадлежность и вид деятельности;
– масштабы деятельности организации;
– управленческая структура организации и структура бухгалтерии;
– финансовая стратегия организации;
– материальная база;
– степень развития информационной системы в организации, в том числе и управленческого учета;
– уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Информация, содержащаяся в принятых
первичных документах, в регистрах
мемориально-ордерной форме учета
накапливается и
Отчетным годом считается
Предприятие предоставляет в обязательном порядке квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в сроки, предусмотренные Положением о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации:
– квартальную – в течении 30 дней по окончанию отчетного квартала;
– годовую – в течении 90 дней по окончанию отчетного года;
– в государственную налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия;
Организационная структура в ООО «Совхозе «Енисее» является директор, а главный бухгалтер – Сафронова Т.П.. Отдельной бухгалтерской службы на предприятии нет, поэтому всю бухгалтерскую работу выполняют работники бухгалтерии.
Основное содержание бухгалтерской работы заключается: формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественного положения; в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала; в обеспечении своевременности платежей по обязательствам предприятия в бюджет, банки, поставщикам и работникам.
1.2.Учет денежных средств
С 1 января 2012 г. вступил в силу Положения № 373-П. В Положении № 373-П отсутствуют строгие требования к порядку оборудования помещения кассы. Фактически на протяжении последних лет эти требования и так выполнялись лишь небольшим количеством организаций. А с 2012 г. решение вопросов сохранности денежных средств и вовсе официально отнесено к компетенции самого учреждения.
В Положении № 373-П нет указания на то, что ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций наряду с руководителем несет главный бухгалтер и кассир. Таким образом, административную ответственность в соответствии со ст. 15.1 КоАП РФ будет нести только руководитель.
Оформление документов упрощено: не требуется вести журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов; не обязательно ежемесячно подтверждать количество листов кассовой книги при ее оформлении с применением технических средств; не надо делать записи в кассовую книгу за те дни, когда не было кассовых операций, а также выводить остаток — им считается остаток ближайшего предыдущего дня, когда кассовые операции осуществлялись.
Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ, утв. 04.10.93 № 18 все предприятия, организации и учреждения независимо от организационно- правовой формы обязаны:
• Приходовать полученные наличные денежные средства в кассу, хранить свободные денежные средства в учреждениях банков;
• Производить платежи по своим обязательствам перед другими предприятиями, как правило, в безналичном порядке, а наличными деньгами - в пределах установленной ЦБ РФ суммы;
• При осуществлении наличных денежных расчётов необходимо иметь кассу и кассовую книгу по установленной форме;
• Хранить в кассе наличные деньги следует в пределах установленного банком лимита (1000 руб. для данного предприятия), согласованного с руководителем организации.
Сверх лимита в кассе можно хранить наличные деньги, предназначенные для выплаты зарплаты и пособий, но не более 5-х рабочих дней (включая день получения денег в банке). При превышении лимита остатка кассы руководитель организации может быть привлечён к административной ответственности. Сумма штрафа, налагаемого на организацию - трёхкратный размер сверхлимитной кассовой наличности.
Ответственность
за сохранность ценностей,
Приём наличных денег кассой на предприятии производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
В приёме денег выдаётся квитанция за подписью главного бухгалтера или лица, им уполномоченного, и кассира.
Выдача наличных
денег предприятия
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя, записывается наименование и номер документа, кем и когда выдан и отбирает расписку получателя. Если кассовый ордер или заменяющий его документ составлен на выдачу денег нескольким лицам, то получатели также предъявляют указанные документы, удостоверяющие их личность, и расписываются в соответствующей графе платёжных документов.
Выдачу
денег кассир производит
При получении
приходных и расходных
• Наличие и
подлинность на документах подписи
главного бухгалтера, а на расходном
кассовом ордере или заменяющем
его документе –разрешительной
• Правильность оформления документов; Наличие перечисленных в документах приложений.