Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 20:19, дипломная работа
Цель работы – анализ бухгалтерского учёта на примере туристической фирмы «ФРАТЕКС».
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотреть общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учёта в туристических организациях;
- проанализировать организацию ведения бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс»;
-охарактеризовать меры, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЁТА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основы теории и история развития взглядов на бухгалтерский учёт…7
1.2 Сущность бухгалтерского учёта и его роль в системе управления туристическими организациями…………………………………………………..11
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМА «ФРАТЕКС»
2.1 Характеристика и учётная политика туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………………………………...21
2.2 Составление бухгалтерской отчетности и финансовые результаты организации………………………………………………………………………....34
ГЛАВА 3.МЕРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ФРАТЕКС»
3.1 Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………45
3.2 Повышение роли бюджетной политики для устойчивого экономического развития туристических предприятий…………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...59
- упорядочение и закрепление доходных источников, расходных полномочий за каждым уровнем бюджетной системы Республики Беларусь на долгосрочной основе, взаимосвязь и соответствие между ними;
- обеспечение равного доступа к основным бюджетным услугам и социальным гарантиям граждан независимо от места их проживания;
- создание долгосрочных стимулов по поддержанию конкурентной среды, созданию благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата, способствующих экономическому росту региона и расширению налогооблагаемой базы.
Как указывается в «Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г.», в Республике Беларусь будет проводиться активная долговая политика в рамках создания механизма мониторинга и управления государственного долга с целью минимизации рисков и ограничения прироста государственного долга параметрами экономической безопасности страны, в т.ч. сокращения рисков, связанных с обязательствами бюджета по гарантированному долгу. Эффективное управление государственным долгом с учётом достигнутого уровня стоимости государственного заимствования и структуры используемых финансовых инструментов, оптимизации консультационных, административных и операционных расходов по инвестиционным проектам будет обеспечиваться за счет государственных внешних займов.
Другим важным инструментом обеспечения устойчивого экономического развития является развитие рынка ценных бумаг. Развитие рынка ценных бумаг в Республике Беларусь должно способствовать активизации инвестиционных процессов в стране, повышению действенности инструмента процентных ставок и эффективности реализации денежно-кредитной политики. Должна повыситься роль финансового рынка в процессах перераспределения финансовых ресурсов, их аккумуляции для решения приоритетных задач социально-экономического развития, снижении рисков в банковском секторе.
Объем и другие параметры рынка государственных ценных бумаг будут определяться потребностью бюджета в заемных средствах при соблюдении принципа обеспечения экономической безопасности государства.
Решение возрастающих задач по инвестированию в производственную и социальную сферы, увеличению жилищного строительства требует развития рынка корпоративных ценных бумаг. Учитывая роль банков в финансовом обеспечении инвестиций и строительства жилья, важным является создание благоприятных условий для выпуска и обращения облигаций банков. Это позволит банкам расширить ресурсную базу за счет внутренних и внешних источников, оптимизировать структуру баланса, совершенствовать систему управления рисками.
В целях повышения эффективности проводимой бюджетной политики предполагается совершенствование инфраструктуры финансового рынка. Национальный банк и другие банки республики должны способствовать формированию финансовых институтов, аккумулирующих долгосрочные денежные ресурсы, созданию законодательной базы ипотечного кредитования, развитию рынка срочных финансовых инструментов и расширению их спектра. Для повышения качества управления ликвидностью и эффективности применения инструментов денежно-кредитной политики Правительство и Национальный банк должны усилить координацию денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, в частности в области обмена информацией о проводимых операциях на финансовом рынке.
Следовательно, совершенствование таких составляющих системы государственного регулирования экономики Республики Беларусь как бюджетная политика должно производиться исходя из повышения их роли в регулировании экономики и необходимости обеспечения дальнейшего устойчивого экономического развития государства в целом [6, с.79].
Реализация бюджетной политики в Республике Беларусь осуществляется в целом успешно; результатом реализации которой является рост ВВП, снижение ставки рефинансирования и налоговой нагрузки на предприятия, а также сдерживание темпов инфляции. Ее главная задача – регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег. Бюджетная политика представляет собой наиболее актуальную проблему для любого современного государства, поскольку в конечном итоге направлена на обеспечение экономического роста. Именно с экономическим ростом связываются показатели развития производства и его эффективности, возможности повышения материального уровня и качества жизни, накопление и прямые инвестиции в экономику.
Разработка бюджетной политики связана с решением все более возрастающих сложных задач не только экономического, но и социального развития. Одной из причин данного положения является интеграция национальных экономик и глобальная конкуренция за инвестиции, требующие достижения необходимых общемировых стандартов, достигнутых развитыми экономическими системами [14, с.50].
Совершенствование таких составляющих системы государственного регулирования экономики Республики Беларусь как бюджетная политика должно производиться исходя из повышения их роли в регулировании экономики и необходимости обеспечения дальнейшего устойчивого развития.
Таким образом, для достижения устойчивого экономического роста туристичеких предприятий в Республике Беларусь важное значение имеет совершенствование бюджетной политики, ее адаптация к изменяющимся условиям ведения бизнеса при условии достижения поставленных задач
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На сегодняшний день, учёт измеряет хозяйственную деятельность путем регистрации данных о ней для дальнейшего использования, обрабатывает полученные сведения, сохраняя до нужного момента, и перерабатывает их таким образом, чтобы они стали полезной информацией, передает посредством отчетов информацию тем, кто использует ее для принятия решений. Иначе говоря, данные о хозяйственной деятельности являются входом в систему бухгалтерского учёта, а полезная информация для лиц, принимающих решения, – выходом из нее.
Обращение к истории трудового права не только обогатит трудовое законодательство Беларуси, но и позволит учесть недостатки, ошибки в правовом регулировании трудовых отношений, избежав их в будущем.
От правильного построения и эффективной реализации туристической политики зависят роль и место конкретного государства на рынке международного туризма.
Вопросами регулирования сферы туризма на национальном уровне занимаются специализированные органы управления. Мировой опыт свидетельствует о целесообразности и даже необходимости разделения национальных туристических администраций на две ветви: первая решает глобальные задачи, связанные с нормативно-правовой базой, сбором и обработкой статистической информации, координацией деятельности туристических предприятий и регионов, международным сотрудничеством на межгосударственном уровне, а вторая занимается маркетинговой деятельностью.
Потребность в разделении полномочий и обязанностей можно объяснить поставленными перед органами туристической администрации целями.
Характер туристической отрасли как особой социально экономической сферы общества при умелой постановке дела может успешно сочетать в себе и рыночные аспекты экономических связей, и социально ориентированные цели развития государства в целом и отдельных регионов. При этом социальный аспект туризма должен выступать как цель, а рыночный – как средство ее реализации.
Определение приоритета развития туристической отрасли и ее государственная поддержка в Республике Беларусь могут содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, как в создании совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитии туристической инфраструктуры, что немаловажно для Республики Беларусь.
Знание бухгалтерского учёта и умение анализировать полученные данные необходимо не только бухгалтерам, но и хозяйственным руководителям, так как они несут ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии.
Туристической отрасли как особой социально-экономической сферы общества при умелой постановке дела может успешно сочетать в себе и рыночные аспекты экономических связей, и социально ориентированные цели развития государства в целом и отдельных регионов. При этом социальный аспект туризма должен выступать как цель, а рыночный – как средство ее реализации.
Совершенствование таких составляющих системы государственного регулирования экономики Республики Беларусь как бюджетная политика должно производиться исходя из повышения их роли в регулировании экономики и необходимости обеспечения дальнейшего устойчивого развития.
Основной целью бюджетной политики на период является дальнейшее обеспечение финансовой и социальной стабильности. Бюджетная политика должна быть направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста на качественно новой, инновационной основе и структурной перестройке экономики в сторону увеличения наукоемких производств, а также повышения жизненного уровня населения.
Одним из приоритетных направлений реформы должно стать упрощение налоговой системы и снижение налогового бремени на экономику.
Таким образом, для достижения устойчивого экономического роста туристичеких предприятий в Республике Беларусь важное значение имеет совершенствование бюджетной политики, ее адаптация к изменяющимся условиям ведения бизнеса при условии достижения поставленных задач. Определение приоритета развития туристической отрасли и ее государственная поддержка в Республике Беларусь могут содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, как в создании совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитии туристической инфраструктуры, что немаловажно для Республики Беларусь.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Туристическая деятельность по ОКРБ 005-2006 [12]
Код группировки |
Наименование группировки и ее описание |
633 |
Туристическая деятельность |
6330 |
Туристическая деятельность |
63301 |
Турагентская деятельность Этот подкласс включает: услуги по реализации туров, сформированных туроператорами-резидентами; предоставление информации о туристических поездках, консультирование туристов |
63302 |
Туроператорская деятельность Этот подкласс включает: формирование туров, их организацию и подготовку для реализации непосредственно путешественникам или через турагентов, в том числе туров, сформированных туроператорами-нерезидентами; оказание консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествий |
63303 |
Экскурсионное обслуживание Этот подкласс включает: оказание услуг по формированию, организации и проведению экскурсий, в том числе на иностранном языке; разработку методической документации к экскурсионным маршрутам, в том числе на иностранном языке |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Основные отличия
туроператорской и турагентской деятельности [12]
[]
Признак |
Туроператор |
Турагент |
Система доходов |
Финансовый результат образуется от реализации собственного туристического продукта, в который могут быть включены услуги сторонних лиц, и ценой реализации тура |
Финансовый результат формируется как разница между ценой покупки и продажи туристического продукта, т.е. он действует как розничный продавец |
Принадлежность туристического продукта |
Поскольку туристический продукт создается (формируется) самостоятельно, то он всегда есть в наличии этого туроператора |
Собственного туристического продукта не имеется, так как при предложении туристу услуги она запрашивается у туроператоров (имеется лишь в той части, в которой есть согласованность с туроператором) |