Бухгалтерский учёт в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ бухгалтерского учёта на примере туристической фирмы «ФРАТЕКС».
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотреть общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учёта в туристических организациях;
- проанализировать организацию ведения бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс»;
-охарактеризовать меры, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЁТА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основы теории и история развития взглядов на бухгалтерский учёт…7
1.2 Сущность бухгалтерского учёта и его роль в системе управления туристическими организациями…………………………………………………..11
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМА «ФРАТЕКС»
2.1 Характеристика и учётная политика туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………………………………...21
2.2 Составление бухгалтерской отчетности и финансовые результаты организации………………………………………………………………………....34
ГЛАВА 3.МЕРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ФРАТЕКС»
3.1 Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………45
3.2 Повышение роли бюджетной политики для устойчивого экономического развития туристических предприятий…………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...59

Файлы: 1 файл

янина звонкова.docx

— 113.12 Кб (Скачать файл)

Устойчивость ассортимента туристических услуг (стабильность ассортимента) характеризует постоянное наличие товара(услуги) соответствующего вида (разновидности) в продаже. Коэффициент устойчивости ассортимента (Ку) определяется по формуле:

Ку=УС/Ра,

где  УС - устойчивый спрос на услуги, а Ра - разновидность услуг.

Ра = туры по14 странам мира +автобусные туры по 10 странам Европы + отдых на Азовском море + организация трансфера в аэропорты г.Москвы + бронирование отелей + визовая поддержка +все виды страхования.

УС = туры по 6 странам мира + автобусные туры по 4 странам Европы.

 

Таблица 1.1 – Туры по странам мира

 

Туры по странам мира (Ра)

Наиболее популярные страны (УС)

Автобусные туры (Ра)

Наиболее популярные (УС)

Турция

Турция

Германия

Чехия

Кипр

Египет

Франция

Польша

Тунис

Болгария

Нидерланды

Германия

Черногория

Греция

Монако

Франция

Италия

Черногория

Италия

 

Испания

ОАЭ

Австрия

 

Египет

 

Ватикан

 

ОАЭ

 

Чехия

 

Хорватия

 

Венгрия

 

Мальдивы

 

Польша

 

Куба

     

Доминикана

     

Болгария

     

Греция

     

[33].

 

Таким образом, Ку = 14/20 = 0.7

Данный результат свидетельствует о том, что половина предлагаемых туристическим агентством туруслуг пользуется стабильным спросом.

Туристическое агентство «Фратекс» не останавливается на достигнутом. С целью получения ещё большего спроса на услуги, турагентство включает систему скидок для постоянных клиентов и детей.

Обслуживание клиента не ограничивается элементами продажи. Накануне путешествия работники фирмы по телефону напоминают туристу о предстоящей поездке.

После окончания тура выясняют мнение туриста о путешествии, определяют негативные моменты и т.д. Все недочеты, зависящие от работников агентства, устраняются, а недочеты, не зависящие от работы турагентства, принимаются к сведению, и учитываются в будущем. Сотрудники турагентства всегда разделяют радость от путешествия вместе со своими клиентами.

Стремясь к расширению сбыта, турагентство «Фратекс» использует разнообразные формы контакта с потенциальными потребителями.

Личный контакт сотрудников турфирмы с клиентами осуществляется непосредственно в офисе или с помощью переговоров по телефону,

Косвенный контакт – рассылка почтовых отправлений (писем, рекламных проспектов и т.п.) потенциальным клиентам. Списки адресатов формируются на основе наиболее вероятных покупателей определенных туров.

Контакт через агентов – турфирма, при отправке группы туристов даёт скидку агенту в виде одного бесплатного места на 10-15 человек в зависимости от тура.

В настоящее время основным средством продвижения своего продукта турфирма «Фратекс» выбирает различного рода рекламу, такую как: реклама в интернете, печатную продукцию (буклеты, проспекты и т.д.)  Участие тугагентства в рекламе исключительно важно с точки зрения неценовой конкуренции, выражающейся в выделении качественных отличий примерно равного по цене турпродукта и имиджевой составляющей, определяющей надежность и привлекательность

Рекламная деятельность туристического агентства ЧУП «Фратекс» проходит несколько стадий, и выполняет определённые задачи.

 

Таблица 1.2 – Стадии и задачи рекламы

 

Стадии

Задачи

Формирование потенциальных потребителей

Информирование потребителей

Внедрение новых туров, стимулирование их покупки, акцентирование внимания на мотивы покупок при выборе тура (услуги)

Увеличение числа потенциальных покупателей за счёт усиления рекламы

Массовая продажа туров, стабилизация круга клиентов турфирмы, расширение продаж

Поддержание достигнутого уровня продаж туров (услуг)

Переключение спроса, определение приоритетов путём замены туров (услуг), переориентация покупателей

Напоминание


[33].

 

Для того, чтобы повысить эффективность использования рекламы, турагентству «Фратекс» необходимо целесообразно разработать рекламу в сети, с использованием баннеров. Так же выпустить рекламу на телевидение города, использовать сувенирную продукцию с логотипом фирмы. Обновлять свой web-сайт свежей информацией о предлагаемых турах и услугах.

Что касается удовлетворения потребностей населения города в туристических услугах, то можно сказать, что туристическое агентство «Фратекс» справляется с этой задачей довольно неплохо. Для каждого клиента сотрудники турагентства могут подобрать тур с учётом всех особенностей и пожеланий клиента. Кроме туров по странам мира, турагентство предоставляет экзотические туры для любителей острых ощущений. Для более пожилого контингента турагентство предоставляет туры с возможностью лечения и оздоровления.

Маркетинговые коммуникации в процессе обслуживания клиентов - неотъемлемая часть деятельности туристического агентства. ЧУП «Фратекс» используют для этих целей различную печатную продукцию: визитки, фирменные буклеты, брошюры с информацией о самых горячих предложениях турагентства.

Стимулирование продаж на ЧУП «Фратекс» осуществляется посредством предоставления скидок на организацию трансфера в аэропорты Москвы, визовой поддержки, а так же скидок на отдых детям и постоянным клиентам.

К каналам сбыта турпродукта на ЧУП «Фратекс» относят организацию прямых продаж, что подразумевает наличие двух участников: турпредприятия и потребителя.

Деятельностью туристического предприятия «Фратекс» является реализация тура, подкрепленного соответствующей программой обслуживания. Этот продукт и является основным туристским продуктом турфирмы, выпускаемым на рынок.

Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Процесс создания туристского продукта в целом включает следующие этапы:

1. Генерирование идей относительно  потребительских и стоимостных  свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно  на основе меркетинговых исследований  действительного и потенциального потребительского спроса, обобщения собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов

2. Выработка концепции нового  турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж.

3. Позиционирование турпродукта. Наделение  нового тур продукта особыми  конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание значительной части рыночно спроса, например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

4. Выбор стратегии продвижения  и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых  средств массовой информации  и посреднической турагентской  сети.

5. Подробный маркетинг. Выход на  рынок с небольшим объёмом  нового турпродукта для накопления  опыта его реализации, выявления  возможных проблем в этом процессе  и внесения необходимых корректив.

6. Коммерциализация нового туристского  продукта. Начало его массовой  продажи с учётом результатов  пробного маркетинга. Проведение  постоянного мониторинга за реализацией  нового турпродукта на рынке.

Реализуя тур, целесообразно выбрать с помощью каких видов рекламы он будет представлен клиентам. Как говорилось ранее, большую популярность на предприятии получило распространение рекламы благодаря объявлениям в интернете, печатной рекламе (проспекты и брошюры, буклеты, а также рекламные листовки).

Реализация туристского продукта на ЧУП «Фратекс» осуществляется на основании туристского договора, заключенного между турагентом и туристом. Форма и условия типового договора определяются Советом Министров Республики Беларусь.

К существенным условиям договора относятся:

Конкретные условия путешествия, розничная цена туристского продукта указываются в туристском ваучере, выдаваемом туристу или группе туристов турагентом. Туристский ваучер является неотъемлемой частью договора, а также документом оперативного бухгалтерского учёта деятельности турагента.

Розничная цена туристского продукта не может быть изменена, пока туристу не будет представлено, каким образом она рассчитывалась, и без согласия на то туриста.

Стоимость туристского продукта не может быть увеличена за двадцать дней до начала путешествия.

В случае, если турагентство менее чем за двадцать дней до начала путешествия вынуждено изменить одно из существенных условий договора, они сообщают об этом туристам для того, чтобы они могли принять решение о расторжении договора без штрафа либо о согласии с дополнением к договору, учитывающим изменения стоимости туристского продукта.

Таким образом, освоение знаний, умений в области организации бухгалтерского, налогового и управленческого учёта в туризме и гостеприимстве, а так же формирование экономического стиля мышления у будущих специалистов по вопросам ведения бухгалтерского учёта на туристическом предприятии, одна из основных задач. Получение навыков формирования достоверной, качественной и полной информации, необходима для эффективного управления, контроля за работой туристической фирмы.

 

2.2 Составление  бухгалтерской отчетности и финансовые  результаты организации

 

Туристические организации, предприятия гостиничного и ресторанного бизнеса, имеющие сложную структуру, остро нуждаются в оперативной экономической и финансовой информации, помогающей оптимизировать затраты и финансовые результаты, принимать обоснованные и своевременные управленческие решения.

Знание бухгалтерского учёта и умение анализировать полученные данные необходимо не только бухгалтерам, но и хозяйственным руководителям, так как они несут ответственность за организацию бухгалтерского учёта на предприятии.

Государственное регулирование в сфере туризма осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

В соответствии со статьей 1 Закона Республики Беларусь от 25 ноября 1999 г. № 326-З «О туризме» (с изменениями и дополнениями; далее – Закон о туризме) составляющими частями туристической деятельности являются туроператорская и турагентская деятельность. Согласно общегосударственному классификатору Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности», утвержденному постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65, с изменениями и дополнениями, туристическая деятельность классифицируется следующим образом (Приложение А). Из анализа приведенной классификации туристической деятельности можно выделить основные отличия между турагентами и туроператорами (Приложение Б).

Проверка знаний физических лиц, претендующих на получение свидетельства об аттестации экскурсовода, гида-переводчика, осуществляется во время проведения аттестации. Порядок и условия проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, а также выдачи свидетельства об аттестации экскурсовода, гида-переводчика (далее – свидетельство), бэджа экскурсовода, гида-переводчика и их дубликатов, внесения в них изменений и (или) дополнений, продления, прекращения срока действия свидетельства установлены Положением о порядке и условиях проведения профессиональной аттестации, подтверждающей квалификацию экскурсоводов и гидов-переводчиков, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 июля 2007 г. № 895 (с изменениями и дополнениями; далее - Положение № 895) [25].

Информация о работе Бухгалтерский учёт в сфере туризма