Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 20:19, дипломная работа
Цель работы – анализ бухгалтерского учёта на примере туристической фирмы «ФРАТЕКС».
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотреть общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учёта в туристических организациях;
- проанализировать организацию ведения бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс»;
-охарактеризовать меры, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс».
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЁТА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основы теории и история развития взглядов на бухгалтерский учёт…7
1.2 Сущность бухгалтерского учёта и его роль в системе управления туристическими организациями…………………………………………………..11
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМА «ФРАТЕКС»
2.1 Характеристика и учётная политика туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………………………………...21
2.2 Составление бухгалтерской отчетности и финансовые результаты организации………………………………………………………………………....34
ГЛАВА 3.МЕРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ФРАТЕКС»
3.1 Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………45
3.2 Повышение роли бюджетной политики для устойчивого экономического развития туристических предприятий…………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...59
Прогноз на основе сложившихся тенденций может быть краткосрочным и среднесрочным, методы такого анализа требуют отдельного рассмотрения. Такой прогноз должен показать степень опасности сложившихся негативных и еще, может быть, не слишком заметных тенденций, вероятное усиление еще малозаметных положительных тенденций.
Прогноз внешней среды туристической организации с точки зрения финансовых параметров предприятия должен поставить и решить следующие проблемы:
Последующие действия по прогнозированию должны показать возможность и, наоборот, невозможность при складывающихся внешних тенденциях и потенциале предприятия рассчитывать на оздоровление предприятия путем использования лишь внутренних ресурсов и без значительной перестройки работы предприятия.
Логика такого прогноза следующая:
При невозможности оздоровления путем гладкого реформирования и с учётом представленных вариантов стратегии предприятия ставится вопрос о возможных проектах финансового оздоровления, включающих частичное или полное перепрофилирование производств предприятия.
Бизнес-планы финансового оздоровления туристической организации представляют собой описания стратегии финансового оздоровления. Их задача – определить основные направления работ и ожидаемую общую эффективность. Для потенциальных инвесторов такие бизнес-планы служат ориентирами при выборе объектов инвестирования, для самих корпораций – основой для разработки более конкретных плановых документов: планов маркетинга, производственных планов, графиков работ и т. д.
Разработка бизнес-планов финансового оздоровления туристической организации аналогична известной задаче определения стратегии предприятия, но в специфических условиях, когда негативные тенденции не были своевременно вскрыты и каким-либо образом нейтрализованы, в результате чего корпорация попало в долговую яму, а негативные моменты различных сторон деятельности предприятия оказались запущенными.
Стабилизация деятельности туристической организации в кризисный период является необходимым условием ее вывода из кризиса, на этом этапе необходимо локализовать и минимизировать возможные последствия рискованной политики заимствования, которая привела к низкому качеству финансового состояния.
Как показывает проведенный анализ, основными причинами ухудшения качества финансового состояния туристической организации являются:
В соответствии с выявленными причинами, влияющими на ухудшение качества финансового состояния предприятия, проводятся мероприятия по их фиксации и минимизации. Рассмотрим эти мероприятия в порядке указанных причин.
При неконтролируемом росте долгов туристической организации проводятся мероприятия по закрытию договоров кредитования, а по существующим договорам проводится реструктуризация задолженности с помощью следующих процедур:
После применения этих мер снижается и растягивается на более продолжительный срок бремя обслуживания кредитов предприятия.
При выявлении отсутствия спроса на турпродукты, реализуемые туристической организации, могут применяться различные маркетинговые ходы, а также радикальные мероприятия по переориентации ассортиментной политики, однако такие мероприятия требуют затрат, поэтому их проведение нуждается в четком технико-экономическом обосновании.
Рост затрат туристической организации зачастую свидетельствует о низкой организации финансовых потоков внутри предприятия. Одним из наиболее приемлемых способов упорядочивания финансовых потоков внутри предприятия является бюджетирование производственных процессов.
Таким образом, стратегия финансового оздоровления туристической организации включает в себя как план кардинальных перемен в деятельности предприятия (частичного или полного перепрофилирования), так и решение проблемы накопленных долговых обязательств.
3.2 Повышение роли
бюджетной политики для
Перед Республикой Беларусь стоит задача разработки эффективной бюджетной политики, обеспечивающей экономический прогресс. Мировой опыт показывает, что эта задача относится к разряду наиболее сложных, поскольку требует учёта и оптимального сочетания двух противоречивых тенденций:
- поиска путей увеличения поступлений средств в бюджет государства;
- снижения налогового давления на товаропроизводителя для увеличения возможностей инвестирования. В ее решении большую роль должна сыграть оценка действенности отечественных налогов и их соответствия международным стандартам.
Сегодня государство при проведении своей бюджетной политики должно учитывать приоритеты развития глобальных рынков, правила и нормы глобальной конкуренции. В условиях электронной прозрачности географических границ государств, широкого использования Интернет, электронных средств ведения бизнеса правительственным органам сложно практически контролировать деятельность своих граждан-налогоплательщиков, занимающихся бизнесом в Интернет-пространстве.
В современных условиях помимо национальной юрисдикции возникает особая виртуально-сетевая юрисдикция или юрисдикция Интернета, как особого виртуального пространства, где осуществляются различные виды электронного бизнеса и инновационной деятельности. Возникают новые электронные технологии и формы совершения финансовых операций, получения доходов и их налогообложения. Это приводит к трансформации инструментов и процедур проведения бюджетной политики и налогового администрирования, выражающейся, например, в заполнении через Интернет электронных налоговых деклараций или внедрение электронных систем уплаты налогов. Происходит формирование виртуального налогоплательщика и электронного правительства, которые взаимодействуют друг с другом в юрисдикции Интернета и строят свои взаимоотношения на основе новых принципов. Любые изменения национального законодательства в этой области, изменения размеров налогов и режимов налогообложения мгновенно становятся известными и доступными налогоплательщику, что обеспечивается через размещение необходимой информации на правительственных веб-сайтах в Интернете [36, с.71].
На современном этапе развитие туризма зависит от целого комплекса факторов, условий и ресурсов. Несмотря на то, что Беларусь не располагает морями и горами, она имеет ряд преимуществ в сравнении с другими странами. Среди них:
- близость к Западной Европе, Скандинавии – туристическому рынку с очень высоким финансовым потенциалом;
- соседство со странами
Балтии, Россией, Польшей, что является
серьезным ресурсом, способствующим
развитию трансграничного
- древняя и богатая история, самобытная культура;
- роскошный природный потенциал, самый старый в мире лес -Беловежская пуща [37, с.19].
Рост интереса к Беларуси со стороны иностранных туристов, выгодное географическое и транспортное положение страны, живописная природа, большое количество памятников архитектуры и других объектов экскурсионного показа, гостеприимство и доброжелательность белорусского народа, высокий уровень безопасности страны открывают широкие возможности для развития туристической отрасли.
Туристическая деятельность является частью как экономической, так и
социальной сферы.
Развитие туристической отрасли способно оказать экономическое влияние на страну, в котором она развивается, на окружающую инфраструктуру, а также на потребительский рынок и другие сферы предпринимательской деятельности.
Наличие достаточно развитой туристической индустрии позволяет решить проблему занятости населения, так как туризм является одной из самых трудозатратных отраслей, не поддающихся в большинстве случаев механизации и автоматизации.
Например, в гостиничном бизнесе средний показатель занятости составляет в среднем 3 человека обслуживающего персонала на 10 туристов (от 2 до 5 человек, в зависимости от категории гостиницы: чем выше уровень гостиницы, тем больше трудозатраты). Это достаточно высокий показатель.
В гостиницах пятизвездной категории на обслуживании 1200 человек бывает занято свыше 600 работников. Довольно трудно автоматизировать и труд экскурсоводов, гидов, инструкторов по туризму. По статистическим данным Всемирной туристской организации, каждое пятнадцатое рабочее место в мире сегодня дает туристическая отрасль.
Основной целью бюджетной политики на период является дальнейшее обеспечение финансовой и социальной стабильности. Бюджетная политика должна быть направлена на создание макроэкономических условий для стимулирования экономического роста на качественно новой, инновационной основе и структурной перестройке экономики в сторону увеличения наукоемких производств, а также повышения жизненного уровня населения.
Одним из приоритетных направлений реформы должно стать упрощение налоговой системы и снижение налогового бремени на экономику.
Бюджетная политика на период при сохранении высокого уровня социальных расходов должна быть направлена на оптимизацию государственных обязательств, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов на основе совершенствования форм и процедур их финансирования. Основные направления по созданию эффективной системы управления государственными финансами:
- совершенствование межбюджетных отношений и организаций бюджетного процесса на основе разработки и принятия Бюджетного кодекса Республики Беларусь;
- расширение сферы охвата системой государственного казначейства объема финансовых операций государственного сектора;
- оптимизация состава распорядителей бюджетных средств исходя из выполнения ими государственных функций и исключения дублирования этих функций, эффективного использования бюджетных средств;
- реализация принципа общего (совокупного) покрытия расходов, означающего, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита [4, с.9].
По мере дальнейшей стабилизации бюджетной сферы нормативы обязательного резервирования планируется постепенно снижать, что обеспечит улучшение условий привлечения банками средств населения и организаций, а также повысит конкурентоспособность белорусских банков в целом.
Продолжится формирование фонда обязательных резервов исключительно в белорусских рублях.
Доля фонда обязательного резервирования, используемая банками в рамках усредненного поддержания его уровня, увеличится, что повысит роль данного механизма в регулировании банковской ликвидности.
Должна продолжиться работа по повышению эффективности использования бюджетных средств. Главными задачами в этой области являются:
- постепенный переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь выделяемых бюджетных ресурсов с достижением конкретных результатов деятельности государственных органов и бюджетных организаций;
- переход к среднесрочному бюджетному планированию, что позволит повысить качество принимаемых решений о государственных расходах и предсказуемость структуры бюджетных расходов.
Основным приоритетом бюджетных расходов на перспективу будут оставаться расходы на социальную сферу.
Основными целями реформирования межбюджетных отношений на среднесрочную перспективу являются: