Бухгалтерский учёт в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 20:19, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – анализ бухгалтерского учёта на примере туристической фирмы «ФРАТЕКС».
Данная цель достигается посредством решения следующих задач:
- рассмотреть общие принципы организации бухгалтерского (финансового) учёта в туристических организациях;
- проанализировать организацию ведения бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс»;
-охарактеризовать меры, направленные на совершенствование организации бухгалтерского учёта туристической фирмы «Фратекс».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………...5
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО (ФИНАНСОВОГО) УЧЁТА В ТУРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1 Основы теории и история развития взглядов на бухгалтерский учёт…7
1.2 Сущность бухгалтерского учёта и его роль в системе управления туристическими организациями…………………………………………………..11
ГЛАВА2.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМА «ФРАТЕКС»
2.1 Характеристика и учётная политика туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………………………………...21
2.2 Составление бухгалтерской отчетности и финансовые результаты организации………………………………………………………………………....34
ГЛАВА 3.МЕРЫ НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМЫ «ФРАТЕКС»
3.1 Разработка мероприятия по улучшению финансового состояния туристической фирмы «Фратекс»…………………………………………………45
3.2 Повышение роли бюджетной политики для устойчивого экономического развития туристических предприятий…………………………48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..….53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...59

Файлы: 1 файл

янина звонкова.docx

— 113.12 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы предприятие могло удержаться при достаточно жесткой конкуренции на рынке туруслуг, необходимо занять определенную нишу на рынке. Фирма «Фратекс» выбрала для себя сферу внутреннего и внешнего туризма. Во-первых, это выгодно в финансовом плане, т.к. прибыль от внешнего туризма вдвое больше, чем от внутреннего. Во-вторых, во время появления и образования турфирмы «Фратекс» рынок туруслуг был еще очень слабо развит, выездной туризм находился в зачаточном состоянии, а фирм, занимающих нишу «Фратекс» в городе Новополоцк не было.

Как показали годы успешной работы, данное управленческое решение было верным, предприятие твердо заняло нишу на рынке тур услуг Новополоцка и продолжает развивать перечень услуг и туров.

Немаловажным управленческим решением является выбор вида деятельности туристического предприятия. Это управленческое решение носит организационный, детерминистский, запрограммированный и рациональный характер.

Туристическое предприятие может заниматься турагентской деятельностью – это деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем и/или туроператорской деятельностью – это деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Управленческие решения, принимаемые в процессе формирования тура, во многом зависят от направления вида деятельности туроператора, от сезонности, от политической, экономической и социальной ситуации как в отправляющей, так и в принимающей стране, от визового режима, от спроса на тур и от многих других факторов. Очень часто, при формировании туристического продукта, принимают управленческие решения, основанные на суждениях, опыте.

Под формированием туристического продукта (тура) понимают реализуемую по совокупной цене, предварительно разработанную комплексную туристическую услугу, в состав которой входят как минимум две из ниже перечисленных услуг:

- перевозка;

- размещение.

Чтобы принять правильное управленческое решение для формирования нового туристического продукта, турагентство проводит следующие операции :

- маркетинговые исследования и  изучение экономических факторов;

- планирование и переговоры;

- принятие решения о месте  назначения, отелях, их вместимости,

продолжительности тура, начале сезона, датах отправки;

- оценка продажной цены тура  в зависимости от инфляции  и валютного

курса; подготовка служащих по бронированию; расчет окончательной

цены тура (для печати).

 Поэтому создание туристского  продукта начинается с изучения  его потребительских качеств  и свойств, с выявления наиболее  привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами  при разработке и реализации туристского продукта [35,с 117].

Разработка управленческих решений в туристических организациях имеет определенную специфику. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными. Туристическая организация испытает острую нехватку работников, квалифицированных специалистов в области менеджмента туризма и гостиничного бизнеса.

Заключение договора с известным туроператором, оформление пакета документов для туриста, покупка мебели и техники, направление сотрудников в ознакомительный тур, увеличение расходов на рекламу, создание своего сайта, – все это принятия управленческих решений в туристической деятельности турагентства «Фратекс». Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков, таких как:

1) Владение технологией продаж  туристического продукта;

2) Навыки делового общения и  знание психологии клиентов;

3) Знание основ страноведения  и основных направлений туризма;

4) Умение работать с документами  и базами данных;

5) Знание правовых основ туристической  деятельности;

6) Свободное владение интернет-технологиями, навыки продаж и бронирования  в сети;

7) Использование позитивных моделей  поведения.

Создание привлекательного туристического продукта является первой и самой важной задачей турагентства «Фратекс».

Товарная политика предприятия требует принятия согласованных решений между производством и реализацией, а так же решений, касающихся ассортимента туров, программ обслуживания и количества туристического продукта.

Перед тем, как принимать управленческое решение об организации туров в новое место назначения, турфирма проводит маркетинговые исследования. Необходимо выявить нужды, приоритеты потребителей, тенденции спроса. Это поможет так сформировать туристический продукт, чтобы более полно удовлетворить все потребности покупателя (туриста). Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной компании с поставщиками услуг.

В туристическом агентстве «Фратекс» действуют четыре должности: агент по туризму, менеджер по туризму, секретарь, бухгалтер.

Менеджер по туризму выполняет следующие должностные обязанности:

1. Изучает справочники  по туризму, каталоги, иные источники  туристской информации с целью  формирования собственных информационных  баз по туроператорам.

2. Изучает требования  клиентов к туристским продуктам, осуществляет анализ маркетинговых  исследований спроса на туристские  услуги.

3. Устанавливает контакты  с туроператорами с целью изучения  программ туров, определения туров, пользующихся наибольшим спросом  у клиентов.

4. Разрабатывает предложения  по координации турпродуктов  с учётом индивидуальных и специальных требований клиентов (диета, медицинские показания, инвалидность, пр.). При невозможности изменения составляющих турпродукта организует поиск наиболее приемлемых для клиентов туров.

5. Осуществляет поиск  наиболее выгодных по оплате, срокам и качеству обслуживания  туроператоров.

6. Заключает договоры  с туроператорами на продвижение  и реализацию турпродуктов.

7. Принимает участие в  планировании мероприятий по  продвижению турпродуктов (рекламных  кампаний, презентаций, пр.).

8. Разрабатывает стандарты  и процедуры предоставления информации  о турпродуктах клиентам, готовит  инструктивные материалы и проводит  инструктаж менеджеров и агентов  по продаже турпродуктов.

9. Обеспечивает менеджеров  и агентов по продаже турпродуктов  распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими  рекламными материалами в количестве, необходимом для информирования  клиентов о турпродуктах.

10. Организует составление  туристской документации (проектов  договоров; ваучеров; иных туристских  документов) и контроль за правильностью  оформления туристской документации.

11. Обеспечивает бронирование  услуг, их подтверждение и оформление.

12. Принимает участие в  разработке техники и методики  продаж турпродуктов.

Агент по туризму:

1. Предлагает клиенту, имеющийся выбор вариантов проведения отдыха, дает рекомендации и советы по выбору мест отдыха, консультирует клиента об особенностях социально-демографических и природно-климатических условий места отдыха.

2. Проводит мини-рекламу  выбранного места, описывает его  достоинства и преимущества.

3. Предоставляет путеводители, карты, схемы, планы местности.

4. Заключает договор на оказание туристских услуг.

5.Организует взаимодействие  с транспортными предприятиями, гостиницами и турагентствами.

6.Дает необходимые рекомендации  по соблюдению правил безопасности в стране (регионе) пребывания.

7. Оформляет необходимые  туристические документы.

Секретарь выполняет следующие должностные обязанности:

1. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе работы либо подготовки ответов.

2. Принимает документы  и личные заявления на подпись  руководителя.

3. Отвечает на телефонные  звонки, фиксирует и передает  служебную информацию руководителю, организует проведение телефонных  переговоров руководителя.

4. По поручению руководителя  составляет письма, запросы, другие  документы.

5.Обеспечивает рабочее  место руководителя необходимыми  средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает  условия, способствующие эффективной  работе руководителя.

6. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения  просьб и предложений работников.

Бухгалтер:

1. Выполняет работу по  ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций

2. Отражает на счетах бухгалтерского учёта операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

3. Составляет отчетные  калькуляции себестоимости туристических  услуг

4. Производит начисление и перечисление налогов и сборов

5. Обеспечивает достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям учёта.

6. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления операций.

Форма материальной ответственности в турагентстве «Фратекс» – полная индивидуальная.

Рабочие места оборудованы с использованием современных требований, расположены близко друг к другу, что способствует лучшей коммуникации сотрудников.

Об успешности его маркетинговой деятельности свидетельствует тот факт, что турагентство ЧУП «Фратекс» ежегодно продает все больше и больше путевок. 

Знания, опыт и интуиция играют особое значение в деятельности директора турагентства ЧУП «Фратекс».

Удовлетворить запросы потребителей – непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. 0беспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Известен закон Парето, согласно которому 20% потребителей обеспечивают 80% продаж. Задача – определить, кто эти потребители, которые составляют указанные 20%. 

Для определения последних используют сегментирование потребителей, или сегментирование рынка, что одно и то же. Фирма делит потребителей на отдельные группы (сегменты), обладающие одинаковой реакцией на действия маркетингового характера, т. e. одинаково относится к продукту, его дизайну, цвету, упаковке, цене, доставке, сервису и т.д.

Сегментирование потребителей проводят по ряду признаков. Например: по социально-экономическим факторам (пол, возраст, размер семьи, образование, принадлежность к социальному классу, уровень дохода), по географическим признакам, по культурно-историческим признакам. 
Кроме того, необходимо учитывать психологические факторы поведения потребителей: существуют покупатели, покупающие товары в больших и малых количествах, покупатели, которые любят новинки и те, кто их отвергает или относятся нейтрально.

Важно правильно определить целевой сегмент потребителей, которые проявляют интерес к товару и готовы купить его. Неправильное сегментирование приведет к непродуманному расходу ресурсов, и турфирма не получит необходимую прибыль. Отсутствие сегментации или ее неправильная ориентация может привести к существенным потерям в бизнесе.

Определив свой сегмент потребителей, турагентство «Фратекс» старается удовлетворить их потребность в продуктах или услугах. Здесь следует определить по какой цене готов прибрести продукт покупатель данного сегмента. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки тура. Рынок Беларуси особенно чувствителен к цене. Однако низкая цена может ассоциироваться с плохим качеством товара. Высокая цена, ассоциируется с высоким качеством продукта, однако существенно уменьшает потребительский сегмент.

Основными задачами подотдела маркетинга будут являться: анализ положения предприятия на рынке, разработка маркетинговой стратегии акционерного общества на рынке, исследование существующих систем снабжения и сбыта, анализ потребительских свойств выпускаемой продукции и предъявляемых к ней требований покупателей, организация рекламы и стимулирование сбыта, поиск покупателей, заключение с ними договоров на поставку продукции, обеспечение выполнения поставок в соответствии с условиями договоров, осуществление контроля за своевременностью поставок производственными подразделениями, учёт документации по отгрузке продукции.

Далее определим коэффициент устойчивости спроса на туристические продукты турагентства «Фратекс» в активный период за 3 месяца (май, июнь, июль 2013г).

Устойчивость ассортимента туристических услуг – это показатель, характеризующий колебания его полноты и широты в течение определенного промежутка времени.

Информация о работе Бухгалтерский учёт в сфере туризма