Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 16:57, дипломная работа
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у предприятия постоянно возникает потребность в проведении расчетов со своими контрагентами, бюджетом, налоговыми органами. Отгружая произведенную продукцию или оказывая некоторые услуги, предприятие, как правило, не получает деньги в оплату немедленно, т.е. по сути кредитует покупателей.
Введение……………………………………………………………………….
1 Бухгалтерский учет дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………………...
1.1 Понятие и виды дебиторской и кредиторской задолженности……...
1.2 Учет дебиторской и кредиторской задолженности…………………..
1.3 Отражение дебиторской и кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности……………………………………………..
1.4 Методологические подходы к определению финансовой устойчивости платежеспособности предприятия…………………….
2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности…………………….
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Дирекции социальной сферы…………………………………………..
2.2 Задачи анализа дебиторской и кредиторской задолженности……….
2.3 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………….
2.4 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса, оценка
платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия……
2.5 Предложения по улучшению состояния расчетов предприятия…….
3 Аудит дебиторской и кредиторской задолженности……………………...
3.1 Цели, задачи и источники аудита дебиторской и кредиторской
задолженности………………………………………………………….
3.2 Оценка эффективности системы внутреннего контроля……………..
3.3 Планирование аудиторской проверки…………………………………
3.4 Составление аудиторского заключения Дирекции социальной сферы…………………………………………………………………….
4 Безопасность жизнедеятельности…………………………………………..
4.1 Расходы на обеспечение безопасности работников………………….
4.2 Требование безопасности к рабочему месту специалиста по бухгалтерскому учету………………………………………………......
4.3 Охрана труда женщины………………………………………………...
Заключение…………………………………………………………………….
Библиографический список…………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………................
Таблица 21 − Программа аудит учета дебиторской и кредиторской задолженности
Перечень аудиторских процедур |
Период проведения |
Источники информации |
Проверка соответствия данных аналитического учета дебиторской и кредиторской задолженности по данным сводного (синтетического) учета: |
01.12.11 – 03.12.11 |
Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность |
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета |
03.12.11 – 12.12.11 |
Оборотно-сальдовая ведомость |
Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по учету дебиторской и кредиторской задолженности |
12.12.11 – 16.12.11 |
Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность |
Проверка соответствия оборотов по счетам 60, 62, 63, 76 |
18.12.11 – 30.12.11 |
Бухгалтерский баланс |
При проведении аудита организации первичного учета по разделу учета расчетов с поставщиками и покупателями использованы следующие методы сбора аудиторских доказательств:
Проверка достоверности (полноты и точности) фактов списания товарно-материальных ценностей. Проводя эту процедуру, сверялись данные первичных приходных документов с договорами на поставку с тем или иным поставщиком или покупателем.
В ходе проверки было установлено наличие договоров поставки по проведенным сделкам, проверена правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности. Далее выборочно проверялись расчетные операции с поставщиками по данным расчетно-платежных документов и учетных регистров по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В состав выборки включались поставщики, расчетные операции с которыми осуществляются систематически, и суммы расчетов с которыми существенны. В процессе проверки выяснялась дата проведения и характер операций, правильность применения цен по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения НДС и остаток по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» сверялся с данными контрагентов.
Наиболее эффективным способом проведения данной процедуры является инвентаризация, поэтому в ДСС была проведена инвентаризация о состоянии расчетов на определенную дату с приложением к запросу о расшифровки задолженности.
Это одна из важнейших процедур аудита расчетов с поставщиками и покупателями, так как операции с дебиторской задолженностью и погашением ее наличными денежными средствами представляют возможность для мошенничества, растрат и искажений данных финансовой отчетности.
Проверка соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. В ходе проведения этой процедуры проверялась полнота и достоверность отражения на счетах синтетического учета расчетов с поставщиками и покупателями. Проводилась сверка методом пересчета — определение достоверности сумм кредиторской и дебиторской задолженностей в части расчетов с покупателями и заказчиками, отраженных в отчетности ДСС дебиторской и кредиторской задолженностей на соответствующих счетах бухгалтерского учета.
3.4 Составление аудиторского заключения Дирекции социальной сферы
Заключительная стадия аудиторской проверки предусматривает проведение следующих мероприятий:
– систематизацию результатов проверки;
– анализ результатов проверки;
– составление аудиторского заключения.
Систематизация результатов
Анализ результатов проверки может проводиться по полученным данным и имеет несколько целей:
– общий анализ учетной политики, принятой клиентом;
– правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам;
– соблюдение налогового законодательства;
– анализ финансового состояния клиента.
Аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности экономического субъекта представляет мнение аудиторской фирмы о достоверности этой отчетности.
Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться экономическим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, не существуют.
Если в результате аудита экономический субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности до представления ее заинтересованным пользователям, то аудиторское заключение не может содержать указаний на эти поправки.
По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта аудиторская фирма должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в форме, безусловно-положительного, условно положительного или отрицательного аудиторского заключения либо отказаться в аудиторском заключении от выражения своего мнения.
В случае принятия решения об отказе в завершении договорного задания, аудитор, во-первых, сообщает руководству и представителям собственника о причинах такого отказа, во-вторых, надлежащим образом оформляет сам отказ. Следует помнить, что правила аудита призывают воспринимать отказ как исключительное обстоятельство, поэтому требуют от аудитора учитывать свою профессиональную и юридическую ответственность, в том числе устанавливают обязательное требование для аудитора доложить информацию об искажениях в результате недобросовестных действий лицу или лицам, назначившим аудитора, или в установленных случаях уполномоченным государственным органам власти.
В дальнейшем, при прекращении всяких отношений с представителями руководства и собственника организации, аудитор при направлении к нему соответствующего запроса сотрудничает только с аудитором-преемником. При этом, согласно нормам об аудиторской этике, действующий аудитор указывает аудитору-преемнику исключительно на конкретные факты искажения документации и злоупотребления должностными полномочиями руководства и бухгалтерии организации, избегая делать выводы и строить собственные умозаключения.
В ДСС по результатом собранных данных аудитором были выявлены некоторые недочеты, но, по его оценкам, они не могли оказать решающее воздействие на интересы акционеров и третьих лиц. Таким образом, аудитором было предоставлено условно положительное аудиторское заключение. (прил. А)
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Расходы на обеспечение безопасности работников
Организация и выполнение работ должны осуществляться при соблюдении законодательства Российской Федерации об охране труда.
Охрана труда – система
Согласно статье 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. В связи с их выполнением организация осуществляет определенные затраты.
К таким затратам можно отнести:
– расходы, связанные с обеспечением работников спецодеждой,
спецобувью и другими
– расходы на проведение периодических медицинских осмотров;
– расходы компенсационного характера, связанные с возмещением вреда пострадавшим в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями;
– расходы на обучение работников;
– аттестация рабочих мест;
– расходы на приобретение молока, лечебно-профилактического питания.
Постановления от 23.07.2001 г. № 80 Дирекция социальной сферы в зависимости от вида произведенных затрат может включить их в состав материальных расходов, расходов на оплату труда и прочие расходы.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом № 90-ФЗ в ТК РФ, с 06.10.2006 г. работодатель имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников и своего финансово-экономического положения самостоятельно устанавливать нормы бесплатной выдачи работникам спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты. При этом установленные нормы должны улучшать защиту работников от имеющихся на рабочих местах вредных и (или) опасных факторов, а также особых температурных условий или загрязнений по сравнению с типовыми нормами.
Согласно пп.7 пункта 1 статьи 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, включаются расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
В статьях 163, 212 ТК РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить нормальные условия для выполнения работниками норм выработки, обеспечить безопасные условия и охрану труда.
В разделе 13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 11.06.2003 г. № 141 «О введении в действие санитарных правил и нормативов СанПиН 2.2.3. 1384-03» (вместе с «Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ) указано, что в целях предупреждения заболеваний, связанных с условиями труда, работники, занятые на вредном производстве, должны проходить обязательные при поступлении на работу периодические медицинские осмотры (освидетельствования).
Аттестацию рабочих мест по условиям труда должны проводить все работодатели (организации и индивидуальные предприниматели). Она может осуществляться силами самой компании либо с привлечением специализированной аттестующей организации. Кроме того, к проведению аттестации работодатель имеет право привлечь специалистов Федеральной службы по труду и занятости или органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных осуществлять государственную экспертизу условий труда.
Государственная экспертиза условий труда проводится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 № 244. Условия труда – это совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника (статья 209 ТК РФ). Сроки проведения аттестации рабочих мест работодатель устанавливает самостоятельно исходя из того, что каждое рабочее место должно быть аттестовано не реже одного раза в пять лет (п. 5 Порядка).
Начиная с 1 сентября 2008 года аттестацию вновь организованных рабочих мест необходимо осуществлять сразу после их ввода в эксплуатацию (п. 7 Порядка).
Аттестация по условиям труда включает:
– гигиеническую оценку условий труда;
– оценку травмобезопасности рабочих мест;
–оценку обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
В зависимости от видов деятельности организации при оценке условий труда на рабочих местах следует руководствоваться различными гигиеническими требованиями, санитарными правилами и нормами (СанПиН), утверждаемыми Главным государственным санитарным врачом РФ. Критерии и методики оценки производственных факторов, классификация условий труда, предельно допустимые концентрации вредных (опасных) веществ и уровни воздействия установлены в Руководстве № Р 2.2.2006-05.
Для проведения аттестации рабочих мест руководитель организации издает приказ. В приказе утверждается состав аттестационной комиссии, назначается ее председатель, определяются сроки и графики проведения работ по аттестации.
Затраты работодателя на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда при исчислении налога на прибыль включаются в состав расходов на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством РФ (пп. 7 пункта 1 статьи 264 НК РФ). В состав расходов на аттестацию рабочих мест включаются также суммы, уплаченные специализированной аттестующей организации за оказанные ею услуги. Допустим, по результатам аттестации условия труда на рабочих местах не были признаны вредными или опасными. Иначе говоря, условия на всех рабочих местах в компании были аттестованы как оптимальные или допустимые.