Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа
Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и
2.2.Проблемы и пути
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРОЛОЖЕНИЕ
Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.
Основным источником информации о состоянии организации является бухгалтерский учет, однако по разным причинам реальное состояние и данные бухгалтерского учета могут различаться. Процесс проверки имущества и обязательств и называется инвентаризацией.
Инвентаризация - это контрольная функция учета, позволяющая выявить случаи необоснованного уменьшения капитала компании, вложенного в различные виды имущества (активов).
Инвентаризация - это механизм, позволяющий убедиться в достоверности учета. Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации.
Таким образом, вопросы организации и проведения инвентаризации являются актуальными не только с точки зрения наблюдения задачи, но и важнейшей практической проблемой для управления и повышения эффективности бюджетных учреждении.
Целью является рассмотреть особенностей проведения инвентаризации имущества в бюджетном учреждении и поиск путей оптимизации этого процесса.
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
1) рассмотрены основные понятия, этапы и мероприятия при проведении инвентаризации;
2)
изучена нормативно-правовая
3) сделана организационно-
4) выявлены типичные нарушения при проведении инвентаризации;
5) сформулированы основные направления по оптимизации процедуры инвентаризации.
Объектом исследования является Государственное бюджетное учреждение «Филиал ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе». Предметом исследования стала процедура инвентаризации, проведенная в 2014 году.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и приложений. В первой главе работы «Теоретические аспекты инвентаризации в бюджетном учреждении» даны определения основным понятиям, изучена нормативно-правовая база документов, регулирующих проведение инвентаризации, выявлены основные этапы и мероприятия инвентаризации. Во второй главе «Проведение инвентаризации в Филиал ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе» дана организационно-экономическая характеристика исследуемому предприятию, выявлены особенности, связанные со статусом бюджетного учреждения, проведен анализ фактических и плановых доходов и расходов и их структуры в 2012-2014 году, проанализирована организационная работа по подготовке и мероприятия, проведенные в рамках инвентаризации. Также «Предложения по усовершенствованию процедуры проведения инвентаризации» систематизированы типичные ошибки и их последствия при проведении инвентаризации, выявлены основные способы оптимизации мероприятий при проведении инвентаризации. Практическая значимость работы состоит в следующем: возможность использовать предложенные направления оптимизации при проведении инвентаризации, возможность использовать обобщенную информацию о представленных на рынке автоматизированных системах учета и инвентаризации при принятии решений о выборе такой системы, возможность использовать систематизированный реестр типовых ошибок и нарушений для самоконтроля и самопроверки при работе инвентаризационной комиссии.
Основными источниками информации, используемыми при написании работы, стали нормативные документы, регламентирующие ведение бухгалтерского учета и проведение инвентаризации, учебная литература по исследуемой проблеме, материалы периодической печати и электронных средств массовой информации.
ГЛАВА 1
Теоретические аспекты инвентаризации и учета контроля имущества в бюджетном учреждении.
Сущность ,задачи ,виды инвентаризации.
Слово "инвентаризация" в русском языке существует менее ста лет. Впервые это слово было упомянуто в 1931 году в № 8 "Вестника АН", а глагол "инвентаризировать" - в 1935 году. Первичное существительное, от которого эти слова произошли, "инвентарь" - весьма старое и датируется, как минимум, 1713 годом. Первоначально оно существовало в формах - инвентариум и инвентарий. Но победила немецкая версия - инвентарь. Слово это возникло в латинском языке, где inventar или inventarium означало "опись", теперь оно означает "совокупность предметов".
В современном обиходе инвентаризацией называется элемент метода бухгалтерского учета. Любая учетная работа начинается с инвентаризации или с описи имущества. Всегда проводился пересчет ценностей, чтобы узнать, умножаются или уменьшаются ресурсы частного хозяйства или страны. Например, в Древнем Египте (3400-2980 гг. до н.э.) один раз в два года проводилась сплошная инвентаризация по всей стране, описывали все, что можно, считалось, что имущество граждан находится у них во владении, а собственником всего является фараон. Первоначально инвентаризация носила информационный характер: необходимо было знать, что находится во владении. Со временем она приобрела контрольный характер: все имущество распределялось между конкретными людьми, вводился текущий учет за всеми поступлениями и выдачами. Периодически данные этого учета сравнивались с тем, что было в наличии. У же тогда люди поняли самое главное: и излишки, и недостачи - это большое зло, и лицо, допустившее их, должно быть наказано.
Сначала была только натуральная инвентаризация, что позволяло выявить наличие учетных объектов, однако определить общую ценность было невозможно. Это связано с тем, что на Древнем Востоке (Египет, Вавилон, Персия, Палестина) длительный период в обиходе не было денег. Монеты появятся в VII веке до н.э. в Древней Греции, и тогда возникнет новая проблема: оценки инвентаря.
В средневековье (VIII-IX в. н.э.) в учете наблюдается преобладание натурального измерителя, но с другой стороны, делаются попытки структурировать инвентаризационные описи. Выделялись четыре группы ценностей: здания и сооружения; хозяйственный инвентарь; продукты; скот. В этом списке отсутствуют деньги, что свидетельствует о низком, по сравнению с античным миром, уровне товарных отношений. Но с Х века деньги начнут вновь широко проникать в жизнь Западной Европы. В инвентарных описях того времени появляется принцип значимости: то, что нельзя было продать за достаточно значимую сумму, то не получало отражения в учете.
Развитие капитализма серьезно повлияло на методологию инвентаризации: прежде всего, расширился ее объект. На первое место выдвинулся учет кассы: денежных средств, далее дебиторской задолженности и, наконец, ценных бумаг. Инвентаризация кредиторской задолженности будет признана много позднее, тогда предполагалось, что задолженность должны учитывать и отслеживать сами кредиторы.
Капитализм требовал исчисления финансовых результатов, и вплоть до конца XIX века все бухгалтеры могли это делать только посредством инвентаризации. Происходило это таким образом. Счет любого товара по дебету отражал поступление ценностей по покупным ценам, а списание товаров проводилось по кредиту и по продажным ценам. Поэтому возникала несопоставимость оборотов и, чтобы выявить финансовый результат, прибегали к инвентаризации товарных остатков, которые расценивались по покупным ценам. К начальному остатку товаров прибавлялось все поступление товаров за отчетный период и вычитался конечный остаток. В результате устанавливалась себестоимость проданных товаров. Потом ее вычитали из выручки и находили прибыль или убыток.
Инвентаризацию признали обычным постоянным делом и она стала средством управления финансами практически любой фирмы.
С помощью данных, полученных на основе инвентаризации имущества и обязательств организации (видов кредиторской задолженности), обеспечивается полное соответствие записей в системе бухгалтерского учета фактическому наличию и состоянию учетных объектов и, следовательно, достоверное представление сведений в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Несмотря на использование в бухгалтерском учете документирования всех совершаемых хозяйственных операций, соответствие учетных и фактических данных не всегда обеспечивается из-за действия объективных причин. Ими являются совершенные хозяйственные операции, не поддающиеся документальному оформлению в момент их возникновения:
естественная убыль ценностей в процессе хранения (усушка, утечка, розлив, утруска, испарение, раскрошка, распыл, выветривание и др.);
неточное взвешивание, измерение при поступлении или отпуске ценностей;
пересортица взаимозаменяемых материалов, продуктов, изделий, возникающая при выбытии активов (передача в производство или хозяйственные нужды, продажа и др.);
ошибки в первичных документах на поступление и расходование ресурсов;
ошибочные записи в регистрах синтетического и аналитического учета;
злоупотребления материально ответственных лиц (обмеры, обвесы, хищения и др.).
Для устранения расхождений между фактическими данными и сведениями о стоимости имущества и обязательств организации, отраженными в бухгалтерском учете, проводится периодическая проверка их в натуральной форме (для имущества) и сверка расчетов (по обязательствам).
Основные цели инвентаризации представлены на рис. 1.
Рис. 1. Основные цели инвентаризации имущества и обязательств
Роль инвентаризации не ограничивается проверкой фактического наличия ценностей. В процессе инвентаризации имущества проводятся следующие мероприятия:
организуется контроль соблюдения требований в деятельности материально ответственных лиц по сохранности ресурсов (правил составления, оформления и представления первичных учетных документов, правил приемки, хранения и отпуска ценностей и др.);
упорядочивается складское хозяйство (проверяется состояние складских помещений, порядок хранения ценностей, качество весоизмерительного хозяйства и др.);
устанавливаются качественные характеристики материальных ресурсов: выявляются залежалые и неиспользуемые ценности, имущество, полностью или частично потерявшее первоначальные свойства, неходовые и не пользующиеся спросом готовые изделия и др. На основе полученной информации принимаются меры по их переоценке, продаже или использованию для других нужд;
выявляются непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению основные средства;
проверяется соблюдение правил содержания и эксплуатации основных средств.
В ходе инвентаризации расчетов с юридическими и физическими лицами проводятся следующие мероприятия:
выявляется соблюдение правил расчетов с физическими лицами (подотчетными лицами, с работниками по оплате труда, с депонентами);
оценивается соблюдение расчетно-платежной дисциплины (по расчетам с бюджетом и внебюджетными фондами, поставщиками и подрядчиками, с учредителями и др.);
оценивается работа по выявлению и предотвращению потерь от несвоевременного взыскания дебиторской задолженности всех видов, пропуска сроков исковой давности.
Организация с учетом специфики своей деятельности и задач, которые необходимо решить в ходе инвентаризации, использует различные виды инвентаризации.
По периодичности проведения в соответствии с учетной политикой организации различают плановую и внеплановую инвентаризацию.
Плановая инвентаризация проводится в соответствии с планом контрольно-ревизионных работ органа внутрихозяйственного контроля (ревизионной комиссии, внутреннего аудита) и учетной политики организации, а также тогда, когда проведение инвентаризации обязательно согласно законодательству. К плановым инвентаризации относятся также и ежегодные инвентаризации, проводимые перед составлением годового отчета.
Внеплановые (внезапные) инвентаризации (проведение которых не предусмотрено в учетной политике и плане контрольно-ревизионных работ, а также их проведение не носит обязательный характер) проводятся внешними аудиторами при проведении аудита (обязательного или инициативного) в данной организации, внутренними ревизорами ревизионной комиссии, аудиторами аудиторской службы, инвентаризационной комиссией организации при выявлении фактов нарушений законности, по сигналам персонала, при обнаружении сомнительных хозяйственных операций и др.
В зависимости от полноты охвата имущества и обязательства организации различают полную и частичную инвентаризацию.
Полная инвентаризация - это проверка в натуре всего имущества организации и ее обязательств на определенную дату. Полная инвентаризация проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, при реорганизации экономического субъекта и т.д.[19]
Частичной (выборочной) инвентаризацией является каждая отдельная проверка в натуре объектов определенных видов. Например, инвентаризация материалов на складе, инвентаризация денежных средств в кассе и др.
Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения