Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ очень готовый диплом.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов целевых программ;

   Составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в Администрацию Аскизского района села Аскиза Республики Хакассия, органы статистики и другие органы;

Проводит работу по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведение бухгалтерского учета и отчетность;

- обеспечивает сохранность  бухгалтерских документов согласно  утвержденной номенклатуре дел  и в соответствии с правилами  организации архивного дела;

применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота;

  ежегодно представляет расчеты к проекту городского бюджета по всем статьям расходов по отрасли «Образование», принимает участие в составлении тарификационных списков работников обслуживаемых образовательных учреждений.

организует и проводит учебу работников Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.

Финансирование деятельности отдела осуществляется:

- за счет бюджетных средств, направленных на реализацию государственной политики в области образования;

- за счет целевых взносов предприятий, организаций, а также физических лиц;

за счет спонсорских средств предприятий, организаций, обществ и физических лиц;

за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством.

Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами расходов и доходов по каждому виду внебюджетных средств. Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам за материалы, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации - это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке - материалы на складе) без реального расхода средств. Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.

Кассовый расход - это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.

В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, авансов на командировки ).Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в течении двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства. Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания. Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.

Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.

В составе внебюджетных средств выделяют:

- средства, принадлежащие организации;

- средства, не принадлежащие организации.

Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

К средствам, не принадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.

Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются не налоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются не налоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.

Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования Аскизского район с. Аскиз, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        

 

 

 

  Анализ исполнения сметы расходов и доходов

 

При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов, контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет.

Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают. Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации, что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использование бюджетных средств не по целевому назначению. Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.

Увязка производится по следующей формуле:

 

 (1)

 

где - фактические расходы за отчетный период;

- остаток материалов  на начало отчетного периода;

- дебиторская  задолженность на начало отчетного  периода;

- кредиторская  задолженность на начало отчетного  периода;

- остаток материалов  на конец отчетного периода;

- дебиторская  задолженность на конец отчетного  периода;

- кредиторская  задолженность на конец отчетного  периода;

 - кассовые расходы.

Анализ устойчивости территориального бюджета.

Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы - понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах РФ. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, то есть это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению.

Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:

1. абсолютно устойчивое состояние бюджета;

2. нормальное состояние бюджета;

. неустойчивое состояние бюджета;

. кризисное состояние бюджета.

Для определения степени устойчивости территориальных бюджетов могут быть использованы следующие методы.

1. Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если

 

Рмин<Дс+Дп,

 

где Рмин - минимальные расходы бюджета;

Дс - собственные доходы бюджета;

Дп - перераспределяемые доходы.

 

2. Нормальное  состояние

 

Рмин=Дс+Дп.

 

2. Неустойчивое состояние

 

Рмин=Дс+Дп+ Дд,

 

где Дд - дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, средства целевых бюджетных фондов и др.).

3. Кризисное состояние

 

Рмин>Дс+Др.

 

В анализе бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнение показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территории. Эти коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному приказу, и т.д.

Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты:

1. коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:

 

Крс=Дп/Дс

 

2. коэффициент автономии:

 

Ка=Дс/Д

 

3. коэффициент внешнего финансирования:

 

Кв.ф.=Дп/Д

 

4. коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:

 

Ко.р=Дс/Рмин

 

. коэффициент бюджетного покрытия:

 

Кб.п.= Д/Рмин

 

. коэффициент  налогового покрытия:

 

Кн.п.= Дн/Рм,

 

где Дн - налоговые доходы бюджета

. коэффициент  неналогового покрытия:

 

Кнн.п.= Днн.п/Рмин,

 

где Днн.п - неналоговые доходы бюджета

. коэффициент  трансфертного покрытия

Кт.п.=Дт.п./Рмин,

где Дт.п - доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных, безвозвратных поступлений)

. коэффициент  дефицитности бюджета 

 

Кд=БД/Р,

 

где БД - бюджетный дефицит

. коэффициент  бюджетной задолженности 

 

Кб.з=З : Р

 

. коэффициент  бюджетной результативности региона:

 

Кб.р=Дт : Ч

 

где Дт - общая сумма бюджетных доходов, созданных на соответствующей территории и поступивших во все звенья бюджетной системы;

Ч - среднегодовая численность населения региона;

. коэффициент  бюджетной обеспеченности населения 

 

Кб.р=Р/Ч.

 

С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние.

В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению.

В российском законодательстве оговорено, что бюджетные организации обязаны исполнять свои сметы доходов и расходов. Неисполнение данных обязательств, грозит штрафными санкциями. В МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» исполнение сметы регулирует экономическая группа, они же составляют смету на следующий год. Смета составляется на год и лимиты открываются поквартально, если к концу квартала остались денежные средства, то их можно перенести на следующий квартал. Не допускается перенос денежных средств на последующий год. Возможные излишки денежных средств к концу года начисляются в виде премиальных сотрудникам. Если ситуация противоположная и денежных средств не хватило до конца года, то МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» просит дополнительное финансирование у Государственного Управления Народного Образования (ГУНО). Также возможные структурные перераспределения денежных средств, в рамках сметы. Однако для данных операций требуется разрешение ГУНО.

При расчете сметы в МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» не учитывают дебиторские и кредиторские задолженности. Данный факт вызывает трудности при работе поставщикам. В большинстве случаев кредиторская задолженность бывает достаточно большой. Кредиторская задолженность появляется за счет того, что поставщики имеют право в течение года повышать и понижать стоимость продукции. Подобного рода затруднения приходится регулировать передвижками денежных средств с одной статьи на другую.

Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения