Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа
Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ведет бухгалтерский учет и отчетность по исполнению смет доходов и расходов целевых программ;
Составляет сводный бухгалтерский отчет и другую установленную законодательством отчетность для представления в установленные сроки в Администрацию Аскизского района села Аскиза Республики Хакассия, органы статистики и другие органы;
Проводит работу по внедрению современных технологий автоматизации процесса ведение бухгалтерского учета и отчетность;
- обеспечивает сохранность
бухгалтерских документов
применяет унифицированные формы первичной документации, соблюдает порядок документооборота;
ежегодно представляет расчеты к проекту городского бюджета по всем статьям расходов по отрасли «Образование», принимает участие в составлении тарификационных списков работников обслуживаемых образовательных учреждений.
организует и проводит учебу работников Учреждения по вопросам, отнесенным к компетенции Учреждения.
Финансирование деятельности отдела осуществляется:
- за счет бюджетных средств, направленных на реализацию государственной политики в области образования;
- за счет целевых взносов предприятий, организаций, а также физических лиц;
за счет спонсорских средств предприятий, организаций, обществ и физических лиц;
за счет других поступлений в соответствии с действующим законодательством.
Бюджетные организации производят свои расходы за счет средств государственного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов по каждому параграфу, а также за счет внебюджетных источников в соответствии с утвержденными сметами расходов и доходов по каждому виду внебюджетных средств. Расходы бюджетных организаций на выполнение установленных планов работ являются одним из основных объектов бухгалтерского учета. Расходы организаций не всегда совпадают с расходами бюджета. В частности, величина денежных средств, перечисленных поставщикам за материалы, характеризует сумму расходов бюджета, но для организации - это изменение состава хозяйственных средств (денежные средства на счете в банке - материалы на складе) без реального расхода средств. Исходя из двойственного характера расходов бюджетных организаций, они подразделяются на кассовые расходы по бюджетному финансированию и фактические расходы.
Кассовый расход - это операция по списанию средств со счета в банке или со счета органа казначейства в оплату обязательств организации, подлежащих оплате за счет средств соответствующего бюджета.
В организациях финансируемых через казначейскую систему, кассовыми расходами считаются расходы, оплаченные с текущего счета территориального органа казначейства и с текущих счетов организаций в банке. Возврат денежных средств на счет территориального органа казначейства восстанавливает (уменьшает) кассовые расходы. Перечисление денежных средств со счета казначейства и зачисление их на текущий счет организации в банке кассовым расходом не является. Указанные средства учитываются в составе кассовых расходов при списании их со счета в банке (например, при получении наличных денежных средств на выплату заработной платы, авансов на командировки ).Возврату (перечислению) на счет территориального органа казначейства подлежат денежные средства, поступившие на текущий счет организации в банке на восстановление бюджетного финансирования текущего года. Организациями, финансируемыми из республиканского бюджета, перечисление производится в течении двух рабочих дней и обязательно в последний рабочий день месяца. Организации, финансируемые из местного бюджета, могут использовать поступившие средства в течение трех рабочих дней, не считая дня зачисления, без оформления документов через органы казначейства, но только для оплаты расходов по тем элементам, на восстановление которых поступили средства на счет в банке. При отсутствии потребности в таких расходах поступившие средства также перечисляются на счет органа казначейства. Суммы, поступившие на текущий счет в банке на восстановление бюджетного финансирования прошлых лет, подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета через транзитные счета налоговых органов по месту обслуживания. Организации, финансируемые из бюджета, помимо бюджетных ассигнований могут иметь в своем распоряжении внебюджетные средства, т.е. средства, поступающие не из бюджета, а из других источников.
Распорядителями внебюджетных средств являются руководители организаций, которым дано право распоряжаться бюджетными ассигнованиями.
В составе внебюджетных средств выделяют:
- средства, принадлежащие организации;
- средства, не принадлежащие организации.
Средства, принадлежащие организации, могут быть получены в результате осуществления предпринимательской деятельности (от реализации продукции, работ, услуг), а также за счет средств, выделяемых шефствующими предприятиями, спонсорами, благотворителями, меценатами, и из иных источников, не запрещенных законодательством.
К средствам, не принадлежащих организации, относятся суммы по поручениям, депозитные суммы.
Доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений являются не налоговыми доходами соответствующего бюджета. Доходы от оказания бюджетными учреждениями платных услуг и от использования закрепленного за ними федерального (муниципального) имущества считаются не налоговыми доходами бюджета только после уплаты начисленных на них в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ налогов и сборов.
Оплата труда работников отдела производится в соответствии со штатным расписанием администрации муниципального образования Аскизского район с. Аскиз, работников структурных подразделений отдела в соответствии со штатным расписанием соответствующих структур.
Анализ исполнения сметы расходов и доходов
При анализе исполнения смет расходов бюджетного учреждения, прежде всего, изучаются состав и структура расходов. С этой целью вначале расходы группируются по статьям бюджетной классификации. Кроме того, они должны быть подразделены на текущие и капитальные, зависящие и не зависящие от показателей сети, штатов, контингентов. Затем определяется удельный вес каждой группы расходов в их общей сумме и производится их сравнение с показателями смет.
Фактические и кассовые расходы за отчетный период, как правило, не совпадают. Одновременно при составлении отчетности об исполнении сметы расходов по бюджету должна быть произведена увязка кассовых и фактических расходов по подразделениям бюджетной классификации, что позволит не допустить ошибок в учете кассовых и фактических расходов и использование бюджетных средств не по целевому назначению. Для их увязки необходимо располагать данными об остатках материальных запасов, денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, образовавшихся за счет бюджетного финансирования.
Увязка производится по следующей формуле:
(1)
где - фактические расходы за отчетный период;
- остаток материалов на начало отчетного периода;
- дебиторская
задолженность на начало
- кредиторская
задолженность на начало
- остаток материалов на конец отчетного периода;
- дебиторская
задолженность на конец
- кредиторская
задолженность на конец
- кассовые расходы.
Анализ устойчивости территориального бюджета.
Уровень устойчивости территориального бюджета может определяться объемом средств, необходимых для обеспечения минимальных, детерминированных бюджетных расходов. Минимальные бюджетные расходы - понятие, неоднократно отраженное в законодательных актах РФ. Это средства, предусмотренные в бюджете для финансирования конституционно гарантированных мероприятий по жизнеобеспечению населения, то есть это бюджетные средства, направляемые на содержание учреждений, предприятий и организаций, состоящих на бюджете и предоставляющих бесплатные или на льготных условиях услуги и товары населению.
Устойчивость бюджета может характеризоваться четырьмя типами его состояния:
1. абсолютно устойчивое состояние бюджета;
2. нормальное состояние бюджета;
. неустойчивое состояние бюджета;
. кризисное состояние бюджета.
Для определения степени устойчивости территориальных бюджетов могут быть использованы следующие методы.
1. Абсолютно устойчивое состояние бюджета возможно при условии, если
Рмин<Дс+Дп,
где Рмин - минимальные расходы бюджета;
Дс - собственные доходы бюджета;
Дп - перераспределяемые доходы.
2. Нормальное состояние
Рмин=Дс+Дп.
2. Неустойчивое состояние
Рмин=Дс+Дп+ Дд,
где Дд - дополнительно привлеченные финансовые ресурсы (свободные остатки бюджетных средств, средства целевых бюджетных фондов и др.).
3. Кризисное состояние
Рмин>Дс+Др.
В анализе бюджета в качестве инструментария могут использоваться бюджетные коэффициенты. Они могут применяться для сравнения характеристик бюджета за различные периоды времени, сравнение показателей бюджета конкретной территории с аналогичными показателями бюджетов других территории. Эти коэффициенты могут быть использованы в качестве нормативов (критериев) состояния бюджета. Эти критерии могут разрабатываться на базе наиболее успешно составленных и исполненных бюджетов, на базе групп бюджетов, сформированных по территориальному приказу, и т.д.
Для анализа бюджета можно использовать следующие бюджетные коэффициенты:
1. коэффициент соотношения перераспределяемых и собственных бюджетных доходов:
Крс=Дп/Дс
2. коэффициент автономии:
Ка=Дс/Д
3. коэффициент внешнего финансирования:
Кв.ф.=Дп/Д
4. коэффициент обеспеченности минимальных расходов собственными доходами:
Ко.р=Дс/Рмин
. коэффициент бюджетного покрытия:
Кб.п.= Д/Рмин
. коэффициент налогового покрытия:
Кн.п.= Дн/Рм,
где Дн - налоговые доходы бюджета
. коэффициент неналогового покрытия:
Кнн.п.= Днн.п/Рмин,
где Днн.п - неналоговые доходы бюджета
. коэффициент трансфертного покрытия
Кт.п.=Дт.п./Рмин,
где Дт.п - доходы бюджета, поступившие в виде трансфертов (безвозмездных, безвозвратных поступлений)
. коэффициент дефицитности бюджета
Кд=БД/Р,
где БД - бюджетный дефицит
. коэффициент бюджетной задолженности
Кб.з=З : Р
. коэффициент
бюджетной результативности
Кб.р=Дт : Ч
где Дт - общая сумма бюджетных доходов, созданных на соответствующей территории и поступивших во все звенья бюджетной системы;
Ч - среднегодовая численность населения региона;
. коэффициент
бюджетной обеспеченности
Кб.р=Р/Ч.
С помощью этих инструментов достигается объективизация в оценке состояния территориальных бюджетов, выявляются факторы, влияющие на это состояние.
В свою очередь знание этих факторов и меры их влияния на бюджет позволяют определить причины негативных явлений в бюджетной сфере и более качественно готовить мероприятия по их устранению.
В российском законодательстве оговорено, что бюджетные организации обязаны исполнять свои сметы доходов и расходов. Неисполнение данных обязательств, грозит штрафными санкциями. В МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» исполнение сметы регулирует экономическая группа, они же составляют смету на следующий год. Смета составляется на год и лимиты открываются поквартально, если к концу квартала остались денежные средства, то их можно перенести на следующий квартал. Не допускается перенос денежных средств на последующий год. Возможные излишки денежных средств к концу года начисляются в виде премиальных сотрудникам. Если ситуация противоположная и денежных средств не хватило до конца года, то МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» просит дополнительное финансирование у Государственного Управления Народного Образования (ГУНО). Также возможные структурные перераспределения денежных средств, в рамках сметы. Однако для данных операций требуется разрешение ГУНО.
При расчете сметы в МУ «ЦБ МУО Кировского района г. Уфа» не учитывают дебиторские и кредиторские задолженности. Данный факт вызывает трудности при работе поставщикам. В большинстве случаев кредиторская задолженность бывает достаточно большой. Кредиторская задолженность появляется за счет того, что поставщики имеют право в течение года повышать и понижать стоимость продукции. Подобного рода затруднения приходится регулировать передвижками денежных средств с одной статьи на другую.
Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения