Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ очень готовый диплом.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

Выборочная инвентаризация наличия товарно-материальных ценностей может проводиться в случаях обнаружения нарушения порядка и сроков приведения инвентаризации, а также установления фактов списания материальных ценностей по незаконным операциям или неправильно оформленным документам.

Организация самостоятельно решает вопросы проведения полной или частичной инвентаризации и отражает это в приказе по учетной политике исходя из требований действующего законодательства.

По обязательности проведения различают инвентаризацию обязательную и инициативную.

Обязательная инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ, инициативная - по решению руководства организации.

По методу проведения выделяют натуральную и документальную инвентаризацию.

Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.д. Документальная инвентаризация заключается в проверке  документального подтверждения наличия объектов[29].

Признаки классификации и виды проводимых организациями инвентаризаций изображены на рис. 2.

Рис. 2. Признаки классификаций инвентаризации

 

Таким образом, инвентаризация имущества и обязательств компании является необходимой процедурой внутреннего контроля и обязательным элементом учетной политики.

 

 

 

1.2 Основные этапы финансового контроля в  бюджетном  учреждении

  В рамках реформирования бюджетной системы Президентом Российской Федерации Д. Медведевым был подписан Федеральный закон от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

Поправки коснулись около 40 законодательный актов, регулирующих правоотношения в бюджетной и банковской сфере, в образовании, деятельность автономных и некоммерческих организаций, вопросы налогообложения и учета.

Принятие закона направлено на оптимизацию сети государственных и муниципальных учреждений: снижение темпов роста расходов бюджетов, создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими дополнительных источников финансирования за счет осуществления коммерческой деятельности. Закон № 83-ФЗ вступил в силу с 1 января 2011 года, за исключением некоторых его положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Для проведения реформы бюджетной системы с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года установлен переходный период. Закон устанавливает три формы учреждений бюджетной сферы: казенные, автономные и бюджетные.

Бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответствующих органов государственной власти или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах.

Для учреждений бюджетной сферы применяется пятиуровневая система нормативного регулирования:

 

I уровень:                                                                                                                                                                                    

  • федеральный закон «о бухгалтерском учете» № 129-фз от                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                     21.11.1996;

· Бюджетный кодекс РФ;

· Налоговый кодекс РФ;

· Трудовой кодекс РФ.

II уровень:

· «Инструкция по бюджетному учету» утверждена приказом Минфина РФ № 162н от 06.12.2010;

· «Единый план счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкция по его применению» утвержден приказом Минфина РФ № 157н от 01.12.2010 [5,38];

· «План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкция по его применению» утвержден приказом Минфина РФ № 174н от 16.12.2010;

· «План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкция по его применению» утвержден приказом Минфина РФ № 183н от 23.12.2010;

· «Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ» утверждены приказом Минфина РФ № 180н от 21.12.2011 в редакции приказа Минфина РФ № 39н от 20.03.2012;

· «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ» утверждена приказом Минфина РФ № 191н от 28.12.2010;

· «Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных), бюджетных и автономных учреждений» утверждена приказом Минфина РФ № 33н от 25.05.2011.

III уровень:

Правовые акты, издаваемые Минфином РФ и финансовыми органами различными уровнями:

- Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 [13, 41];

- Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» (в ред. Постановлений Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26, от 03.05.2000 № 36);

- Постановление Госкомстата РФ от 3 мая 2000 г. № 36 «О внесении изменений в Постановление Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

IV уровень:

Правовые акты, издаваемые с учетом отраслевых особенностей (например, закон «Об образовании», закон «О культуре», закон «О полиции» и т.д.)

V уровень:

Внутренние документы учреждений бюджетной сферы .

Таким образом, при проведении инвентаризации членам назначенной руководителем организации инвентаризационной комиссии необходимо ознакомиться:

· с действующими на момент проведения инвентаризации планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по его применению;

· с методическими указаниями, инструкциями и другими нормативными актами, регулирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

   1.2 Основные этапы финансового контроля в  бюджетном  учреждении

Учет в бюджетных учреждениях имеет значительное количество отличий от учета в коммерческих организациях. Такие отличия возникают из техособенностей, которые имеются в бюджетном учете: все имущество, активы и обязательства бюджетного учреждения являются государственной собственностью, и право на собственность отделено от права распоряжаться этой собственностью. Поэтому государство собой тщательностью следит за наличием своего имущества и его состоянием, прибегая к оперативному и последующему контролю бюджетных учреждений посредством контролирующих органов -Территориальных управлений Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, контрольно-ревизионных управлений и отделов при министерствах и ведомствах. Таким образом, бюджетные учреждения должны проводить инвентаризацию с особой тщательностью, соблюдая все нормативные требования, так как имущество, активы и обязательства находятся у них в оперативном управлении являются строго контролируемыми.

Срок проведения инвентаризации в бюджетном учреждении перед составлением годовой бухгалтерской отчетности определяется руководителем учреждения. Обычно ее проводят в конце отчетного года. Однако некоторые учреждения делают это заранее, уже после 1 октября. Если инвентаризация имущества проведена после 1 октября отчетного года, то второй раз перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ее проводить уже не надо.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно (приложение 1).

Процесс инвентаризации можно подразделить на отдельные этапы: подготовка к инвентаризации, непосредственная проверка наличия имущества, сравнение данных и выявление результатов (рис.3). На каждом этапе необходимо четко и своевременно выполнить мероприятия, предусмотренные нормативными актами (приложение 2).

 

Рис.3. Этапы проведения инвентаризации

 

На первом этапе проводятся подготовительные мероприятия: определяются объекты, подлежащие проверке, материально ответственные за них лица, создаётся инвентаризационная комиссия.

Сведения о начале инвентаризации, конкретных сроках ее проведения, объектах проверки, составе инвентаризационной комиссии, назначении ее председателя указываются в приказе руководителя учреждения.

В состав комиссии могут входить представители администрации, другие специалисты учреждения (инженеры, экономисты, техники и так далее), работники бухгалтерии. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества могут создаваться рабочие инвентаризационные комиссии.

Перед началом инвентаризации необходимо:

получить с материально ответственных лиц расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Эти расписки предусмотрены в унифицированных формах инвентаризационных описей;

председателю комиссии завизировать все документы, приложенные к реестрам (отчетам) материально ответственными лицами, с указанием "до инвентаризации на "_________" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

На следующем этапе назначенная приказом руководителя инвентаризационная комиссия производит непосредственную проверку фактического наличия имущества путем подсчета, взвешивания, обмера. При этом должно быть обеспечено обязательное участие материально ответственных лиц. Если при проведении инвентаризации отсутствует хотя бы один член комиссии, это служит основанием для признания ее результатов недействительными .

Все сведения об имуществе заносятся в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Для оформления инвентаризации используются формы первичной учетной документации, в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества.

Например, в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) бланков строгой отчетности и денежных документов (ф. 0504086) отражаются: наименование и код бланков строгой отчетности, единица измерения; сведения о фактическом наличии (цена, количество); сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма).

Инвентаризационная опись наличных денежных средств (ф. 0504088) применяется для отражения результатов проведенной инвентаризации наличных денежных средств в кассе организации. Она отражает: сведения о наличии денежных средств в кассе учреждения фактически и по учетным данным (цифрами и прописью), сведения по недостаче и по излишкам, выявленным по результатам инвентаризации; номера последних приходного и расходного кассовых ордеров.

В Инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) заносятся следующие данные: наименование и код объекта учета, инвентарный номер, единицу измерения; сведения о фактическом наличии объекта учета (цена, количество); сведения по данным бухгалтерского учета (количество, сумма); сведения о результатах инвентаризации (по недостаче и по излишкам - количество и сумма). Выявляются расхождения по недостачам или излишкам в количественном и суммовом выражении.

Все инвентаризационные описи должны быть подписаны председателем комиссии и ее членами.

При заполнении инвентаризационных описей нужно:

производить их заполнение как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. При этом в них не должно быть ни помарок, ни подчисток;

указывать наименование инвентаризуемого имущества, его количество по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете;

на каждой странице описи указывать прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и так далее) эти ценности показаны;

не допускать наличия незаполненных строк, на последних страницах незаполненные строки прочеркивать;

делать отметку о проверке цен, таксировке и подсчете итогов на последней странице описи за подписями лиц, производивших эту проверку.

При проведении инвентаризации отдельных видов имущества следует соблюдать определенные правила.

Перед проведением инвентаризации основных средств нужно проверить:

Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения