Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ очень готовый диплом.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

21) Операции с  финансовыми активами (денежные  средства, финансовые вложения и  дебиторская задолженность). Коды: 500 - увеличение финансовых активов; 600 - уменьшение финансовых активов. Например, 510 - увеличение денежных  средств учреждения; 610 - уменьшение денежных средств учреждения.

22) Операции с  обязательствами. Коды: 700 - увеличение  обязательств; 800 - уменьшение обязательств. Например, 730 - увеличение прочей  кредиторской задолженности; 830 - уменьшение  прочей кредиторской задолженности.

Филиал  ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной бюджетной отчетности осуществляется внутренний контроль. Система внутреннего контроля включает в себя надзор и проверку:

соблюдения требований бюджетного законодательства;

точности и полноты составления документов и регистров  бухгалтерского учета;

предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

исполнения приказов и распоряжений руководства учреждения;

сохранности финансовых и нефинансовых активов учреждения.

На главного бухгалтера и аппарат бухгалтерии возложена основная ответственность за организацию системы внутреннего контроля [30].

В зависимости от основных задач, цели и методологического подхода, контроль имеет всегда определенную направленность. Она влияет на сроки, длительность проверки, объем проверяемой информации.

На сегодняшний день в «Филиал  ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе» используются общая и универсальная методика, предполагающая разделение внутреннего контроля по этапам осуществления операций: предварительный, текущий и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Примером предварительного контроля может служить контроль соответствия заключаемых учреждением договоров, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств. На этом этапе, как и на следующем, задействованы многие участники системы внутреннего контроля в учреждении, ответственные за совершение той или иной хозяйственной операции.

Текущий контроль осуществляется на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов учреждения. Проверяется соблюдение финансовой дисциплины, и принимаются меры по предотвращению нарушений. Регулярный анализ соответствия кассовых расходов фактически произведенным расходам, а так же контроль за не превышением кассовых расходов над доведенными лимитами бюджетных обязательств и за не превышением установленного лимита остатка наличных денежных средств в кассе учреждения является одним из примеров текущих контрольных мероприятий. Текущему контролю подвергаются действия отдельных подразделений и отделов учреждения, добросовестное выполнение работниками своих обязанностей.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности. На этом этапе, как и на предыдущих, выявляются нарушения и принимаются меры по их устранению. В качестве примера можно привести проверку номенклатуры полученных и оплаченных учреждением товаров (работ, услуг), полнота и правильность документального оформления операций.

Внутренний контроль в учреждении осуществляется посредством проведения как ежегодных плановых инвентаризаций имущества и обязательств, так и внеплановых выборочных контрольных мероприятий в целях проверки обоснованности и эффективности, принятых руководством управленческих решений, выявления отклонений, ошибок, нарушений в учете и своевременного их устранения[3].

Порядок проведения инвентаризации (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, сроки проверки и т.п.) определяется директором «Филиал  ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе», за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Также директор утверждает персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий. Данные по составу в обязательном порядке доводятся под расписку до председателя инвентаризационной комиссии и ее членов и регистрируются в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации, который ведет председатель инвентаризационной комиссии. В состав инвентаризационной комиссии не может быть включено материально ответственное лицо.

Поскольку «Филиал  ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе» находится в подчинении  города Абакана, то стартом подготовительной работы для проведения обязательной годовой инвентаризации в 2014 году стал Приказ  города Москвы №707 от 04.11.2014 «О проведении годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств в 2014 году в учреждениях. (приложение 5).

октября 2014 года был выпущен Приказ Текст Приказа представлен в приложении 6.

Согласно Приказав ходе инвентаризации необходимо было проверить состояние аналитического учета основных средств, принадлежащих учреждениям на праве оперативного управления, в инвентарных карточках и оборотной ведомости по нефинансовым активам, правильность присвоения инвентарных номеров, определения балансовой стоимости и начисление амортизации объектов основных средств, оформления технической документации. При проведении инвентаризации расчетов проверить правильность расчетов с финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями, обоснованность числящихся в бухгалтерском учете сумм задолженностей по недостачам и хищениям, дебиторской, кредиторской и депонентской задолженностей, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженностей, по которым истекли сроки исковой давности.

При проведении инвентаризации обратить внимание на:

обеспеченность складскими помещениями, их состояние, оснащенность весовыми и измерительными приборами, мерной тарой и другими контрольными приспособлениями;

наличие складского учета у материально-ответственных лиц;

правильность оформления договоров с материально-ответственными лицами.

Для проведения инвентаризации в учебных корпусах колледжа были назначены председатели и члены инвентаризационных комиссий (по каждому корпусу) по 5 человек в каждом корпусе.

Бак лаборатории  ул. Красноаармейская д 13а:

Павлова Е.В., заместитель директора по УПР, председатель комиссии;

Сердюк Н.С., документовед, член комиссии;

Гудкова Е.С., преподаватель, член комиссии;

Бобкова Т.Н., бухгалтер, член комиссии.

         Екимов Д.Н., мастер производственного обучения, член комиссии;

Субботина Г.К., главный бухгалтер, член комиссии;

Кирюшина Г.В., руководитель структурного подразделения по УПР,   член комиссии;

Лосева Н.Н., мастер производственного обучения, член комиссии.

Учебный корпус ул. Рабочая, д.12.

Кузьмин А.Н., заместитель директора, председатель комиссии;

Гусева Е.А., бухгалтер, член комиссии;

Носов Н.Б., мастер производственного обучения, член комиссии;

Дронова Ж.Г., руководитель структурного подразделения по УПР, член комиссии;

Шестакова Т.Л., мастер производственного обучения, член комиссии.

Члены комиссии подчиняются председателям инвентаризационных комиссий, которые осуществляют контроль их деятельности, ими является заместители директора.

В срок до 9 ноября 2014 года главный бухгалтер должен был подготовить сличительные инвентаризационные ведомости числящихся материальных ценностей у материально-ответственных лиц и предоставить их председателям инвентаризационных комиссий. Сличительные инвентаризационные ведомости были подготовлены в срок и переданы председателям инвентаризационных комиссий.

Приказом был установлен срок проведения инвентаризации - до 1 декабря 2014 года. К этому сроку необходимо было проверить наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей, проверить правильность организации аналитического учёта основных средств, проверить наличие материального и складского учета у материально ответственных лиц, обеспечение условий сохранности материальных ценностей, проставить новые инвентарные номера на основных средствах, числящихся в учебных корпусах колледжа за материально-ответственными лицами, проверить правильность заключенных с ними договоров. До 10 декабря 2011 года комиссии должны были предоставить акты директору на утверждение.

Итак, все необходимые мероприятия организационного этапа были проведены в полном объеме и своевременно, что позволило приступить к следующим этапам инвентаризации в срок.

 

  • 2.1. Порядок и  последовательность проведения  инвентаризации имущества

    инвентаризация бюджетный финансирование

    В первую очередь была проинвентаризарована касса. Инвентаризация кассы учреждения проводилась в соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций [14].

    Основными документами, которые были изучены приинвентаризации кассы, были: кассовая книга, отчеты кассира, приходные кассовые ордера, расходные кассовые ордера, журнал(книга) регистрации приходных кассовых ордеров, журнал (книга)регистрации расходных кассовых ордеров, журнал (книга) регистрации доверенностей, журнал (книга) регистрации депонированных сумм, журнал (книга) регистрации платежных (расчетно-платежных)ведомостей, оправдательные документы к кассовым документам.

    При проверке кассовой книги было проверено соблюдение требований:

    • правильность подсчета итогов страниц книги и переноса сумм остатков наличных денег с одной страницы на другую;

    • кассовая книга должна быть прошнурована, пронумерованаи опечатана сургучной печатью.

    Проверяя полноту и своевременность оприходования денежных средств, полученных с расчетных счетов, членам инвентаризационной комиссии был реализован метод взаимного контроля. Было произведено сравнение записей в Главной книге по счетам 20104510 и 20104610 «Касса» и в журнале операций по счету «Касса», а также проведено сопоставление по приходным кассовым ордерам, отчетам кассира. Расхождений обнаружено не было.

    Списание денежных средств проверено по документам, приложенным к кассовым отчетам. Замечаний по оформлению документов не выявлено: имеются расписки получателей, они погашены штампом «Оплачено» с указанием даты, на них нет следов подчисток и исправлений.

    Комиссиями были проверены наличие договора о материальной ответственности кассиров, а также акты приема-передачи кассы. Комиссией были сняты показания счетчиков контрольно-кассовых машин (ККМ). Сумма выручки по приходным документам (приложение 7) в кассе соответствовала показаниям денежных суммирующих счетчиков и контрольной ленты с итоговым чеком ККМ на проверяемую дату. Была проанализирована обеспеченность сохранности денежных средств в кассе учреждения, соблюдение правил хранения ключей от сейфов (несгораемых шкафов) и соблюдение лимита хранения денежной наличности по отдельным датам.

    Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту, кроме объектов стоимостью до 1000 рублей включительно, а также мягкого инвентаря, посуды независимо от стоимости, независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (например, 1101050001).

    Номер состоит из десяти знаков. Первая цифра обозначает код вида деятельности (0 - отсутствует возможность отнесения к определенному виду деятельности, 1 - бюджетная деятельность,2 - приносящая доход деятельность; 3 - деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении), со второго по четвертый знак включительно - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета, пятый и шестой знаки - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета, последние четыре знака - порядковый номер предмета в группе.

    К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

    Для организации учета основных средств важное значение имеют следующие предпосылки: классификация основных средств; установление принципов оценки основных средств, установление единицы учета предметов основных средств.

    Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию.

    По видам основные средства организаций подразделяются на следующие группы: жилые помещения, нежилые помещения, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечный фонд, драгоценности и ювелирные изделия, прочие основные средства.

    Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета [34].

    По степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; запасе (резерве);стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации; на консервации.

    В зависимости от имеющихся прав на объекты основные средства подразделяются: на объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности (в том числе сданные в аренду);объекты основных средств, находящиеся у организации в оперативном управлении или хозяйственном ведении; объекты основных средств, полученные организацией в аренду.

    Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения