Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ очень готовый диплом.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

а) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг,          описей и других регистров аналитического учета;

б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

в) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

В случае обнаружения расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации следует внести соответствующие исправления и уточнения.

В ходе проведения инвентаризации основных средств комиссия не только устанавливает их наличие, но и проверяет их соответствие основным техническим или эксплуатационным показателям. На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и так далее).

С инвентаризацией собственных основных средств одновременно нужно проверять основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Обязанность по проведению инвентаризации основных средств у арендатора на учреждение-арендодателя не возлагается. Для обоснования отсутствия основного средства в учреждении к Инвентарной карточке учета основных средств (ф. 0504031) прикрепляется копия акта приема-передачи основного средства в аренду.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей, как правило, осуществляется в порядке расположения ценностей в отдельном помещении. При их хранении в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, оно опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы) заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и так далее).

Поступившие во время проведения инвентаризации товарно-материальные ценности принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации.

Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу ценностей на ответственное хранение. В описях по этим ценностям указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

В описях на товарно-материальные ценности, переданные в переработку другой организации, указываются наименование перерабатывающей организации, наименование ценностей, количество, фактическая стоимость по данным учета, дата передачи ценностей в переработку, номера и даты документов.

Инвентаризация кассы производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации №373-П, утвержденным Банком России.

Проверка фактического наличия бланков ценных бумаг и других бланков документов строгой отчетности осуществляется по видам бланков, с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

Если к моменту проведения инвентаризации денежные средства находятся в пути, инвентаризация проводится путем сверки числящихся сумм на счетах бухгалтерского учета с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения, копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка.

По окончании инвентаризации заполненные описи передаются в бухгалтерию, которая проверяет правильность всех приведенных подсчетов и сопоставляет полученные сведения с показателями бухгалтерского учета.

Когда результаты инвентаризации имущества не соответствуют данным бухучета, составляются ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которых фиксируется установленное несоответствие нефинансовых и финансовых активов (денежных средств и денежных документов), бланков строгой отчетности данным бухгалтерского учета: недостачи или излишки по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении.

Составленная ведомость расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета является основанием для составления инвентаризационной комиссией Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835), который подписывается членами комиссии и утверждается руководителем учреждения.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета должны быть отражены на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке[3]:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на расходы, а сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на уменьшение финансирования (фондов). Выявленные суммы недостач в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Таким образом, инвентаризация проводится в несколько этапов, на каждом из которых в установленном порядке должны быть реализованы обязательные мероприятия. Инвентаризация позволяет проверить соблюдение правил и условий хранения материальных ценностей, денежных средств, ведения складского хозяйства и реальности данных учета, содержания и эксплуатации машин, оборудования, других объектов основных средств организации. Процесс инвентаризации подразделяется на несколько этапов: подготовительный (подготовка приказа о проведении инвентаризации; формирование инвентаризационной комиссии; определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества; получение расписок от материально ответственных лиц); на втором этапе происходит проверка фактического наличия имущества и обязательств и составление инвентаризационных описей; на заключительном этапе - сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета и оформление результатов инвентаризации.

 

ГЛАВА 2

 Особенности инвентаризации имущества в бюджетном учреждении

 Организационно-экономическая характеристика « Филиал  ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе»

     Государственное бюджетное  учреждение Филиал  ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском  районе, являеться не коммерческой Центр входит в единую федеральную централизованную систему органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Центр создан на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 января 2005 года № 23-р.При осуществлении своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, актами Федеральной службы, а также Уставом Центра.

 Сокращенное именование Учреждения : ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Аскизком районе. Место нахождение Учреждение: 655700, Республика Хакасия  с.Аскиз, ул. Красноармейская д.13 «а».

 Учреждение является некоммерческой организацией, не имеющей прибыли в качестве основной цели своей деятельности, финансируется полностью за счет средств бюджета  села Аскиза Республики Хакассии.

Учреждение является юридическим лицом, находящимся в оперативном управлении Управления образования Администрации села Аскиза  Республики Хакассии  и непосредственном подчинении отдела образования Администрации города Абакана  Республики Хакассии.

 Собственниками имущества учреждения является Министерство образования города Абакана  Республики Хакассия. Полномочия собственника по наделению Учреждения имуществом на праве оперативного управления осуществляет Комитет по управлению муниципальной собственностью Администрации села Аскиза  Республики Хакассия.

 Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

  Филиал имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы. От своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом.

Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени в качестве экспертной организации при проверке деятельности:

  • рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя;
  • обследование используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов;
  • отбор образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, и проведение их исследований, испытаний, а также проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно – следственной связи выявленного нарушения обязательных требований с фактами причинения вреда.

 Финансовые операции по получению и расходованию бюджетных средств осуществляется руководителем учреждения при наличии первой подписи распорядителя кредитов - начальника отдела образования.

       Целью Филиала является:

  •   Организация учета поступления и расходования бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников;
  •   Обеспечения систематического контроля за исполнением утвержденных в установлением порядке лимитов бюджетных обязательств, смет доходов и расходов, соблюдением бюджетной дисциплины, обеспечением экономии материальных ценностей и денежных средств;
  • Организация учета наличия и движения имущества, обязательств, хозяйственных операций;
  • Формирование полной и достоверной, своевременной и качественной бухгалтерской отчетности об исполнении смет доходов и расходов на содержание муниципальных образовательных учреждений, выполнение целевых программ.

 осуществляет следующие виды деятельности:


 

 

 

  Заключает договора с муниципальными образовательными учреждениями на ведение бухгалтерского учета;

 Организует и ведет бухгалтерский учет средств, выделяемых из городского бюджета, а также средств, полученных за счет внебюджетных источников, в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами по организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

  Формирует для последующего утверждения Распорядителем средств бюджетную роспись по отраслям;

 Осуществляет предварительный и текущий контроль за соответствием осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, заключением договоров в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, сметами доходов и расходов, своевременно и правильно оформляет первичные документы;

   Производит расчеты с работниками обслуживающих  учреждений по оплате труда согласно штатному расписанию и тарификационным спискам, выдает заработную плату в установленных порядке и сроках, расчет отчислений по социальному налогу в установленном порядке

  Обеспечивает достоверный учет основных средств, материальных ценностей, денежных средств. Участвует в проведении инвентаризации имущества и обязательств, находящихся в образовательных учреждениях в соответствии с действующим законодательством. Своевременно и правильно определяет результаты инвентаризации и отражает их в учете;

  Принимает участие в комплексных проверках муниципальных образовательных учреждений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

  Своевременно проводит расчеты с поставщиками и подрядчиками, составляет акты сверки расчетов с организациями в установленные сроки;

  Ведет расчеты с подотчетными лицами, осуществляет контроль за денежными авансами, выдаваемыми работниками образовательных учреждений на хозяйственные нужды, расходы на командировки. Принимает авансовые отчеты с обязательной проверкой правильности оформления, наличия всех документов, подтверждающих расходование средств по назначению;

 


Осуществляет учет, хранение и расходование наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций, утвержденных в установленном порядке;

контролирует учет выданных доверенностей на получение товарно-материальных и других ценностей;

составляет месячную, квартальную годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении смет доходов и расходов бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников обслуживаемых образовательных учреждений и Учреждения;

Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения