Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной мною тема «Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения»,так как управление любой организацией, в первую очередь, начинается с анализа её текущего состояния. В свою очередь, оценка реального финансового состояния организации предполагает наличие достоверной информации обо всем имуществе, находящемся в ее распоряжении: наличии, количестве, состоянии, в котором это имущество находится, и правильности его стоимости.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ ИМУЩЕСТВА В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1.Сущность,задачи,виды инвентаризации
1.2. Основные этапы финансового контроля в бюджетном учреждении
ГЛАВА 2.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В БЮДЖЕТНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
2.1.Порядок и последовательность проведения инвентаризации имущества
2.2.Проблемы и пути совершенствования инвентаризации имущества в бюджетном учреждении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Документ очень готовый диплом.doc

— 1.55 Мб (Скачать файл)

Смета является одним из наиболее важных аспектов финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем смету бюджета за 20012г. и 2014г.

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ

сметы бюджета организации за 2009 - 2010 гг.

 

Статья

Тыс.руб.

темп роста (снижения), %

структура, %

 

2009

2010

изменение (+,-)

 

2009 год

2010 год

изменение (+,-)

1

2

3

4

5

6

7

8

211

10 000,00

10 002,78

2,78

100,03

57,08

58,12

1,04

212

6 ,21

4,14

-2,07

66,67

0,04

0,02

-0,02

213

2 620,00

2 620,73

0,73

100,03

14,96

15,23

0,27

221

450,22

659,50

209,28

146,48

2,57

3,83

1,26

223

400,99

407,16

6,17

101,54

2,29

2,37

0,08

225

261,18

500,00

238,82

191,44

1,49

2,90

1,41

226

734,36

841,05

106,69

114,53

4,19

4,89

0,70

290

47,30

17,10

-30,20

36,15

0,27

0,09

-0,18

310

1 350,00

1 120,00

-230,00

82,96

7,70

6,51

-1,18

340

1 648,64

1 039,56

-609,08

63,06

9,41

6,04

-3,37

Итого

17 518,90

17 212,02

-306,88

98,25

100,00

100,00

 

Таблица 1

 

 

 

На 2009 г. на учреждение по бюджету было выделено 17 518,90 тыс. руб., на 2010 г. 17 212,02 тыс. руб., сократилось финансирование на 306,88 тыс. руб. или на 1,75%.

Небольшое увеличение идёт по статьям расходов 211 «Заработная плата», 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» 223 «Коммунальные услуги» на 0,03%, 0,03%, 1,54% соответственно.

Определённое изменение выделенных денежных средств наблюдается по статьям:

212 «Прочие выплаты» (пособие  до 3-х лет, декретный отпуск) уменьшилось  на 2,07 тыс. руб. или на 33,33% - это связано с выходом на работу сотрудников;

221 «Услуги связи» увеличилась  на 209,28 тыс. руб. , т.е. на 46,48%, в связи  с увеличением тарификации на  оказание услуг связи;

«Работы услуги по содержанию имущества» увеличились с 216,18 тыс. руб. до 500,00 тыс. руб. или на 91,44%, в связи с увеличением расценок на услуги содержания, ремонт оборудования, машин, износ основных средств;

«Прочие работы и услуги» наблюдается увеличение на 106,69 тыс. руб. или на 14,53%, в связи с приобретением программного продукта СПРИНТ по начислению заработной платы, а также его обслуживанием;

«Прочие расходы» сократились с 47,30 тыс. руб. до 17,10 тыс. руб. или на 63,65%, в 2012 году по данной статье производились выплаты ученикам городской стипендии, а в 2014 году полномочия по выплате данных сумм перешла к главным распорядителям средств, т.е. школам;

«Увеличение стоимости основных средств», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», сократились согласно Постановления главы администрации с переходом в режим экономии бумаги, ГСМ, канцтовары и т.д. на 230,00 тыс. руб. и 609,08 тыс. руб. соответственно.

Поскольку исполнение сметы доходов и расходов является наиболее важным аспектом финансовой деятельности бюджетной организации, проанализируем итоги исполнения бюджета за 2012г. и 2014г.

В течение 2012 года в связи с дополнительно выделенными лимитами было уточнение бюджета на сумму 7 263,00 тыс. руб., т.е. 24 781,90 тыс. руб., а в 2014 году на сумму 5 866,00 тыс. руб. или же 23 078,02 тыс. руб.

Сравним уточнённые лимиты, дополнительно выделенные суммы с фактическим расходом за 2011 год и за 2014годом.

 

 

Исполнение смет расходов за 2009 год Таблица № 1.1

Экономическая классификация расходов

Уточненная смета 2009 г., тыс. руб.

Дополнительно выделенные лимиты 2009 г., тыс. руб.

Фактическое исполнение за 2009 г, тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

% исполнения

Наименование статьи

Код

         
 

Статьи

         

1

2

4

5

6

7

8

Заработная плата

211

10 000,00

3 900,00

13 842,96

57,05

99,56

Прочие выплаты

212

6,21

-

1,64

-

-

Начисления на оплату труда

213

2 620,00

-

661,85

-

-

Услуги связи

221

450,22

-

268,95

-

-

Коммунальные услуги

223

400,99

19,00

417,27

2,72

99,59

Услуги по содержанию имуществом

225

261,18

1 230,00

1 482,48

8,70

99,42

Прочие услуги

226

734,36

1 180,00

1 914,26

0,10

99,99

Прочие расходы

290

47,30

4,00

50,33

0,97

98,11

Увеличение стоимости основных средств

310

1 350,00

-

758,16

-

--

Увеличение стоимости материальных запасов

340

1 648,64

930,00

2 570,81

7,83

99,70

Итого:

 

 

17 518,90

7 263,00

21 968,71

77,37

 

 

 

Исполнение смет расходов за 2010 год   Таблица № 1.2

Экономическая классификация расходов

Уточненная смета 2014, Тыс. руб.

Дополнительно выделенные лимиты 2014 г., тыс. руб.

Фактическое исполнение за 2014 г, тыс. руб.

Отклонение

% исполнения

Наименование статьи

Код

         
 

Статьи

         

1

2

4

5

6

7

8

Заработная плата

211

10 002,78

4 580,00

14 571,57

10,43

99,93

Прочие выплаты

212

4,14

-

1,89

-

-

Начисления на оплату труда

213

2 620,73

-

1 491,46

-

-

Услуги связи

221

659,50

-

205,77

-

-

Коммунальные услуги

223

407,16

920,00

1 319,92

7,24

99,45

Услуги по содержанию имуществом

225

500,00

300,00

797,81

2,19

99,73

Прочие услуги

226

841,05

60,00

 895,46

5,59

99,97

Прочие расходы

290

17,10

6,00

23,07

0,03

99,87

Увеличение стоимости основных средств

310

1 120,00

-

900,80

-

-

Увеличение стоимости материальных запасов

340

1 039,56

-

856,01

-

-

Итого:

 

 

17 212,02

5 866,00

21 063,04

25,48

 

 

 

  Остаток не использованных средств, в сумме 77,37 тыс. руб. за 2012г. и 25,48 тыс. руб. за 2014г. состоит из сумм:

по статье 211 «заработная плата» (57,05 тыс. руб. - 2009г., 10,43 тыс. руб. -2010г.). Поскольку по данной отделом исполнения бюджета произошел возврат подоходного налога и произошло увеличение заработной платы;

по статье 223 «коммунальные услуги» остаток в сумме 2,72 тыс. руб. - 2009г., 7,24 тыс. руб. - 2014г., в связи возвратом сумм переплаты возникшей в результате отзыва счетов;

по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 7,83 тыс. руб. остатки целевых средств.

По тем статьям где выделено больше делается передвижки этих сумм на другую статью или снимаются со счёта учреждения, если же не освоены по тем или иным причинам, то на следующий год могут не выделить вообще денежные средства на эту статью.

В 2012 году в связи с финансовым кризисом вышестоящие органы требуют 100 % исполнения бюджета.

Горизонтальный и вертикальный анализ активов и пассивов

 

Рис. 4. Источники средств

 

На 01.01.2014 года.  Работники составляли 81 человек, что определяет численность  рабочих в расчёте на одного  работника - 14.4 человека.

На 01.01.2015 года в филиала . Работники составляют 86 человек, что определяет численность обучающихся в расчёте на одного  работника - 13,6 человека.

Изучив Филиал  «ФБУЗ Центр гигиена и эпидемиологии Республике Хакасия в Аскизском районе» организационно-экономическую характеристику можно сделать вывод о том, что работа предприятия является стабильной, оказание платных образовательных услуг не является особо прибыльным, однако ФБУЗ занимает достойную позицию на рынке услуг села Аскиза. Растет  и потребителей  услуг за счет активной рекламы, обеспечения высокого качества и доступности  услуг, за счет создания и развития системы качества. В октябре 2010 года принята программа «Защити    с самих и близких» на период с 2011 по 2014 годы». Сохраняя свои традиции и внедряя инновации,  является гарантом качественного  учреждения, обеспечивающего возможность для народа защиту и достойного положения в обществе.

Таким образом, целью деятельности филиала является удовлетворение всех проживающих в Аскизком районе.

 

  • 2. Особенности инвентаризации имущества в бюджетном учреждении

  • В бюджетных учреждениях, в отличие от коммерческих организаций, система контроля за всеми совершаемыми хозяйственными операциями должна быть на достаточно высоком уровне. Учреждению, как получатель бюджетных средств, обязано организовать систему внутреннего контроля. Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля являются одним из приложений к пояснительной записке к годовой отчетности бюджетных учреждений ф.0503160[10,11]. Бюджетному учреждению в обязательном порядке следует указать тип, наименование контрольного мероприятия, выявленные нарушения и предпринятые меры по их устранению. Перечисленные сведения характеризуют результаты проведенных в отчетном периоде мероприятий по внутреннему контролю выполнения требований бюджетного законодательства, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

    Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы, а также применяется при составлении и исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетной деятельности[8, 38].

    Бюджетная классификация состоит из классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета и классификации операций сектора государственного управления.

    Предусмотрены 20-значные коды бюджетной классификации. Они включены в номер счета бюджетного учета.

    Классификация доходов бюджета предусматривает следующие группы доходов:

    1) Налоговые и  неналоговые доходы;

    2) Безвозмездные  поступления.

    3)Классификация  расходов бюджета включает следующие  разделы:

    4) Общегосударственные  вопросы;

    5) Национальная  оборона;

    6) Национальная  безопасность и правоохранительная  деятельность;

    7) Национальная  экономика;

    8) Жилищно-коммунальное  хозяйство;

    9) Охрана окружающей  среды;

    10) Образование;

    11) Культура, кинематография и средства массовой информации;

    12) Здравоохранение, физкультура и спорт;

    13) Социальная  политика;

    14) Межбюджетные  трансферты - средства бюджета одного  уровня, передаваемые бюджету другого  уровня.

    15) Классификация  источников финансирования дефицита бюджета   состоит из 2 групп:

    16) Источники  внутреннего финансирования дефицита  бюджета;

    17) Источники  внешнего финансирования дефицита  бюджета.

    Классификация операций сектора государственного управления предусматривает трехзначные коды. Состоит из следующих групп:

    18) Операции с  доходами (код 100), т.е. это операции, увеличивающие средства бюджета. Например, 110 - налоговые доходы; 120 - доходы от собственности; 130 - доходы  от оказания платных услуг  и т.д.

    19) Операции с  расходами (код 200), т.е. это операции, уменьшающие стоимость имущества учреждений. Например, 211 - расходы по заработной плате; 212 - расходы по прочим выплатам; 213 - расходы на начисления на выплаты по оплате труда; 221 - расходы на услуги связи.

    20) Операции с  нефинансовыми активами (основные средства, нематериальные активы, непроизведенные активы, материальные запасы), т.е. 300 - увеличение нефинансовых активов; 400 - уменьшение нефинансовых активов. Например, 310 - увеличение стоимости основных средств; 410 - уменьшение стоимости основных средств.

    Информация о работе Инвентаризация имущества в бюджетном учреждения