Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 10:13, реферат
Учет возник вместе с человеческой цивилизацией около 6,0 тыс. лет тому назад, его развитию способствовали требования хозяйственной жизни, сам же он, в свою очередь, стимулировал развитие математики и письменности. Первые следы развитых систем учета были найдены в долинах рек Тигр, Евфрат и Нил.
В Древнем Египте на папирусных свитках регистрировали факты хозяйственной жизни, проводилась инвентаризация имущества и текущий учет получения и выдачи серебра, хлеба, зерна. Среди сохранившихся документов встречаются наряды на выполнение работ, ведомости расходов на оплату труда. При учете материальных ценностей раздельно группировались приходные и расходные документы, выводился остаток.
По дебету счета фиксируется операции, связанные с поступлениями денежных средств на расчетный счет в отчетном периоде, а по кредиту – наоборот, по списанию их с расчетного счета.
Счет 51 «Расчетные счета»
Д-т |
К-т |
||
Сд н |
|||
Деньги из кассы |
К-т 50 |
Д-т 50 |
Деньги в кассу |
Выручка от реализации |
К-т 90, 62 |
Д-т 60,76 |
Оплата счетов поставщиков |
Ошибочное зачисление денег |
К-т 76 |
Д-т 76 |
Списание ошибочно зачисленных сумм |
Поступление штрафов, пеней |
К-т 91 |
Д-т70 |
Перечисление зарплаты |
Д-т 68,69 |
Перечисление налогов | ||
Д-т 91,99 |
Перечисление штрафов, пеней | ||
Сд к |
|||
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В КАССЕ
Ведется на основании Постановления Государственного банка СССР №18 от 4 октября 1993 года «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации».
Для осуществления расчетов наличными каждая организация должна иметь кассу (одну или несколько). Все операции с наличными деньгами осуществляет кассир, с которым заключается письменный договор о материальной ответственности. Организация может иметь в кассах наличные деньги только в пределах лимита, установленного обслуживающим банком по согласованию с руководством организации. Хранить деньги сверх установленного лимита можно только для выдачи зарплаты и пособия по социальному страхованию не свыше 3-х дней, включая день получения денег в банке.
Первичными документами по учету кассовых операций являются приходные и расходные кассовые ордера, они оформляются на все операции по кассе. Исключение составляет расчетно–платежная ведомость. Если на всю организацию составляется одна ведомость и нет депонированной (неполученной) зарплаты, расходным первичным документом по кассе в этом случае будет являться сама ведомость.
Приём наличных денег
Выдача наличных денег производится по расходным кассовым ордерам за подписями руководителя и главного бухгалтера. При выдаче денег кассир требует предъявления документа, удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя. Если заменяющий расходный ордер документ составлен на выдачу денег несколькими лицами, то получатель также предъявляет документ, удостоверяющий личность, и расписывается в соответствующей графе, но в этом случае данные документа в платежном документе не указываются.
Расписка о получение денег может быть сделана получателем только собственноручно с указанием суммы прописью. Приходные и расходные кассовые ордера заполняются бухгалтером вручную или с применением ЭВМ. Исправления в них не допускаются. Выдача кассовых ордеров на руки лицам, вносящим или получающим деньги, запрещается.
Прием и выдача денег по кассовым ордерам производится только в день их составления. При получении кассовых ордеров кассир проверяет правильность их заполнения, подписывает, выдает или получает деньги и ставит на ордере отметку «ПОГАШЕНО» или «ОПЛАЧЕНО».
Регистрами аналитического учета являются:
1. Кассовая книга предприятия.
Ведется в одном экземпляре
независимо от количества касс.
Кассовая книга имеет
2. Журнал ордер №1 – «Касса».
Регистром синтетического учета является активный балансовый счет 50 «Касса». Дебетовый остаток показывает наличие денежных средств в кассе на начало или конец отчетного периода. По дебиту отражается поступление денежных средств в кассу в отчетном периоде, а по кредиту – их выдача.
Сч 50 «Касса»
Д-т |
К-т |
||
Сд н |
|||
С р/счета |
К-т 51 |
Д-т 51 |
На р/счет |
Выручка от реализации |
К-т 90,62 |
Д-т 71 |
Выдача денег подотчет |
Возврат ссуды и возмещ. матер. ущерба |
К-т 73 |
Д-т 76 |
Выплата депон. зарплаты |
Возврат неиспольз. аванса |
К-т 71 |
Д-т 70 |
Выплата зарплаты |
Оприходование излишка денег в |
К-т 91 |
Д-т 75 |
Вклад учредителя |
кассе |
Д-т 73 |
Выдача ссуды | |
Д-т 94 |
Учет недостачи | ||
Сд к |
Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины
Ревизия кассы проводится в сроки,
установленные руководителем
Выдача денег из кассы, не подтвержденная росписью получателя на расходном кассовом ордере, а также без оформления последнего, в оправдании остатка наличных денег не принимается. Эта сумма считается недостачей, которая взыскивается с кассира.
Д-т 94 К-т 50 – учет недостачи;
Д-т 73 К-т 94 – недостача относится к возмещению материально-ответственным лицом (кассиром);
Д-т 50 К-т 73 – недостача вносится в кассу.
Наличные деньги, не подтвержденные приходным кассовым ордером, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия. Поскольку в кассе запрещено хранение денег и других ценностей, не принадлежащих предприятию, то оправдание кассира о том, что это собственность работников, оставленная ей на временное хранение, не принимается во внимание, Оприходуется излишек корреспонденцией Д-т 50 К-т 91 (излишек включается в состав внереализационных доходов предприятия)..
Если с кассиром при приеме на
работу не заключен договор о материальной
ответственности, то оснований для
привлечения его к
На каждую ревизию составляется акт произвольной формы в 2-х экземплярах: 1 экземпляр хранится в бухгалтерии, 2-й - вручается кассиру под расписку.
Кроме внутренней проверки, внешнюю проверку ведения операций по кассе осуществляет банк, в котором открыт расчетный счет организации. По результатам проверки составляется акт с указанием всех выявленных нарушений, который направляется в налоговый орган по месту регистрации. На основании акта налоговая инспекция определяет суммы штрафов, налагающихся на руководителя, главного бухгалтера и кассира предприятия.
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ
Подотчетными лицами (ПДЛ) являются
работники предприятия, получившие
авансом наличные суммы денежных
средств на предстоящие административно
– хозяйственные или
Список лиц, имеющих право получать в кассе денег на хозяйственные нужды, утверждается руководителем предприятия. Основанием для выдачи денег является письменное распоряжение руководителя предприятия. Список лиц, которым выдаются деньги под аванс на командировочные расходы, не устанавливается, т.к. в командировку может быть послан любой работник предприятия. В этом случае издается приказ с указанием места, срока и цели командировки, а также дата выбытия.
Использование подотчетных средств имеет строго целевое назначение и контролируется бухгалтерией. Размер аванса на административно - хозяйственные расходы не лимитируется и определяется насущной необходимостью.
Размер аванса на командировочные расходы зависит от срока командировки и места назначения. Сотруднику, командируемому в связи с производственной необходимостью, выписывается командировочное удостоверение.
Выдача наличных денег из кассы в подотчет оформляется расходным кассовым ордером. Лица, получившие деньги в подотчет, обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечению срока, на который они выданы, или со дня возвращения из командировки, предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет.
Выдача наличных денег в подотчет
производится при условии полного
отчета работником по ранее выданному
ему авансу. Передача выданных сумм
одним лицом другому
По возвращению из командировки подотчетное лицо составляет авансовый отчет с приложением всех документов, подтверждающих произведенные расходы. Не нуждаются в документировании лишь суточные расходы.
Командировочные расходы нормируются инструктивным письмом Минфина РФ в следующих размерах:
- стоимость проезда и оплата постельных принадлежностей - по фактически документально подтвержденным суммам;
- оплата найма жилого помещения - по фактическим суммам, но не более 550 руб. в сутки. При отсутствии документов – 12 руб. в сутки. Оплата найма жилого помещения осуществляется за каждую ночь, проведенную в командировке без учета нахождения в транспорте;
- оплата суточных
Так как командировочные расходы включаются в себестоимость выпускаемой продукции, услуг, работ, поэтому их превышение лимита увеличивает общепроизводственные расходы предприятия, вследствие чего они принимается к возмещению только с письменного распоряжения руководителя предприятия. С суммы, превышения фактических расходов над нормируемыми, исчисляются налог на доходы физических лиц и ЕСН. В случае, если расходы по найму жилого помещения документально подкреплены, то сверх лимитный расход не считается доходом подотчетного лица и с него не удерживается налог на доходы физических лиц.
Расход денег, выданных на административно – хозяйственные расходы, также должен иметь оправдательные документы в виде товарных, кассовых чеков и квитанций приходных кассовых ордеров. Если подтверждающих документов нет, то все расходы оформляются актом, составленным подотчетным лицом и утвержденным руководителем предприятия, который прикладывается к авансовому отчету.
Затраты по административно –
При получении утвержденных руководством
авансовых отчетов бухгалтер
проверяет достоверность
Регистрами первичного учета являются:
- авансовый отчет;
- командировочное удостоверение;
- распоряжение на выдачу денег на административно – хозяйственные расходы.
Регистром аналитического учета является журнал – ордер № 7 «Расчеты с подотчетными лицами». Регистр открывается ежемесячно и ведется по каждому подотчетному лицу отдельно. Основанием для записи операций в журнале - ордере является «отчеты кассира», авансовые отчеты работников и справки бухгалтеров, если погашение не использованного аванса производится из заработной платы.
После чего хозяйственные операции регистрируются сначала в «Журнале учета хозяйственных операций», а затем разносятся по синтетическим счетам Главной книги. Для учета хоз. операций по расчетам с подотчетными лицами открываются активно-пассивный, синтетический, балансовый счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Сч 71 активный (с выдачей аванса в подотчет)