Этика аудитора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 14:31, контрольная работа

Описание работы

В профессиональной сфере существуют два этических аспекта - общая этика (духовный аспект) и профессиональная этика (практический аспект).
Этика поведения аудиторов и представителей любой другой профессии - не более чем узкое применение общих понятий этики поведения, разработанных философами для всех людей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......

1
Этика профессиональной деятельности.

1.1
Понятия «этика», «мораль», «нравственность»

1.2
Основные слагаемые этики профессиональной деятельности аудиторов.

1.3
Особенности этики аудитора

1.4
Основные требования этического кодекса аудиторов.

2
Диалектика этики и права в профессиональной деятельности аудиторов.

2.1
Диалектическое единство и взаимосвязь этики и права.

2.2
Относительная противоположность этики и права.

2.3
Особенности языка морали и языка права и их проявление в деятельности аудитора.

3
Моральный фактор в жизни и деятельности аудиторов. Моральный фактор и его структура.

3.1
Моральный фактор как элемент духовной культуры общества.

3.2
Структура морального фактора.

3.3
Деонтологический подход к моральным проблемам

3.4
Утилитарный подход к моральным проблемам

4
Этические исследования и их значение для этики аудитора.

4.1
Общая характеристика этических исследований

4.2
Роль этической науки в развитии профессиональной этики аудиторов.

4.3
Основные направления этических исследований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

Список использованной литературы……………..……

Файлы: 1 файл

аудит от 13.01..doc

— 430.50 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Юго-западный государственный  университет»

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

КУРСОВАЯ   РАБОТА 

 

по дисциплине  «Аудит»

 

на тему «ПРОФЕССИОНАЛЬНЯ ЭТИКА АУДИТОРОВ»

 

Специальность 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Автор работы  ____________________               _________________

                                           (инициалы, фамилия)                                            (подпись, дата)

Группа _______

Руководитель работы ____________________    __________________

                                    (инициалы, фамилия)                               (подпись, дата) 

Работа  защищена ________________________   

                                                                      (дата)

Оценка_____________________

Члены комиссии _________________________ __________________________

                                                                     (подпись, дата)                                           (инициалы, фамилия)

                              _________________________ __________________________

                                                                     (подпись, дата)                (инициалы, фамилия)

                              _________________________ __________________________

                                                                     (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

Курск 2015 г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Юго-западный государственный  университет»

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

 

Студент (слушатель) __________________ шифр _________ группа _______

(фамилия, инициалы)

1. Тема ____________________________________________________________

2. Срок представления  работы (проекта) к защите «___» __________ 20 ___ г.

3. Исходные данные (для проектирования, для научного исследования):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной  записки курсовой работы (проекта):

4.1._______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.2._______________________________________________________________

_______________________________________________________________

4.3._______________________________________________________________

4.6._______________________________________________________________

4.7._______________________________________________________________

5. Перечень графического  материала:__________________________________

__________________________________________________________________

Руководитель работы (проекта) __________________   ___________________      (подпись, дата)   (инициалы, фамилия)

Задание принял к исполнению ____________________________

                                                                                        (подпись, дата)                 (инициалы, фамилия)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......

 

1

Этика профессиональной деятельности.

 

1.1

Понятия «этика», «мораль», «нравственность»

 

1.2

Основные слагаемые этики профессиональной деятельности аудиторов.

 

1.3

Особенности этики аудитора

 

1.4

Основные требования этического кодекса аудиторов.

 

2

Диалектика этики и права в профессиональной деятельности аудиторов.

 

2.1

Диалектическое единство и взаимосвязь этики и права.

 

2.2

Относительная противоположность этики и права.

 

2.3

Особенности языка морали и языка права и их проявление в деятельности аудитора.

 

3

Моральный фактор в жизни и деятельности аудиторов. Моральный фактор и его структура.

 

3.1

Моральный фактор как элемент духовной культуры общества.

 

3.2

Структура морального фактора.

 

3.3

Деонтологический подход к моральным проблемам

 

3.4

Утилитарный подход к моральным проблемам

 

4

Этические исследования и их значение для этики аудитора.

 

4.1

Общая характеристика этических исследований

 

4.2

Роль этической науки в развитии профессиональной этики аудиторов.

 

4.3

Основные направления этических исследований.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………

 

Список использованной литературы……………..………………………...…

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Как и для любой другой профессии, для профессионального аудитора очень важно чувство правильного этического поведения.

В профессиональной сфере существуют два этических аспекта - общая этика (духовный аспект) и профессиональная этика (практический аспект).

Этика поведения аудиторов и представителей любой другой профессии - не более чем узкое применение общих понятий этики поведения, разработанных философами для всех людей.

Этика - это область философии, которая занимается систематическим изучением проблемы человеческого выбора понятий о хорошем и плохом.

Однако для представителей любой профессии этическое поведение - не простой звук, а жизненная необходимость. Это объясняется тем, что люди, занимающиеся какой-либо профессией, заинтересованы в общественном доверии, высоком качестве своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, пользующиеся финансовой отчетностью, доверяли качеству предоставляемых аудиторских услуг, как в виде аудита, так и в виде других, предоставляемых аудиторами, услуг. Если люди, которым предоставляются услуги, не верят, например, своим врачам, адвокатам или аудиторам, то способность указанных специалистов обслуживать своих клиентов значительно уменьшается.

Если допустить, что лица, пользующиеся услугами, будут оценивать профессиональный уровень таких специалистов по степени сложности предоставляемых услуг, это не приведет ни к чему хорошему, так как именно из-за сложности неспециалисту достаточно трудно разобраться в качестве этих услуг. Например, больной вряд ли может достаточно квалифицированно судить, хорошо ли ему была сделана операция. Лицо, пользующееся финансовой отчетностью, также не всегда может оценить, хорошо ли проведен аудит этой финансовой отчетности. У большинства пользователей таких услуг нет ни времени, ни достаточного опыта и знаний для подобной оценки. Общественное доверие высокому качеству предоставляемых профессиональных услуг возрастает тогда, когда в рамках данной профессии существуют высокие стандарты осуществления профессиональной деятельности (в том числе и высокие стандарты поведения профессионалов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Этика профессиональной  деятельности.

 

    1. Понятия «этика», «мораль», «нравственность»

 

Деятельность представителей аудиторской профессии неотделима от сферы социальных и межличностных конфликтов, поэтому аудиторы несут особую моральную ответственность за свои действия и решения. Аудитор – лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Аудитор отличается от ревизора по своей сущности, по подходу и проверке документации, по взаимоотношениям с клиентом, по выводам, сделанным по результатам проверки, и т.д. Аудит значительно шире таких понятий, как ревизия и контроль. Он обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и (что не менее важно) разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли. Аудиторская деятельность помимо проверок предполагает оказание различного рода услуг: ведение и восстановление учета, консультации по вопросам ведения учета, налогообложения, обучения и др.

Современная прикладная этика предоставляет специалистам, чья деятельность сопровождается моральными затратами и требует регламентации естественных нравственных чувств и принципов, набор подходов и приемов, которыми можно пользоваться при принятии решений, при их оценке с точки зрения морали, при разрешении и предупреждении конфликтов и в целях построения стратегий для осуществления наиболее эффективной профессиональной деятельности и коммуникации.

Этика – философская дисциплина, объектом изучения которой являются мораль, нравственные отношения и нравственная деятельность (поведение). 

 В обычном общении люди часто не делают различия между понятиями «этика» и «мораль», но в философской, специальной и профессиональной литературе под ними понимаются разные вещи.

Для описания сложного мира моральных явлений за свою долгую, более чем 2500-летнюю историю существования этика выработала особый язык, знание которого позволяет людям выделять, опознавать (идентифицировать), анализировать моральные переживания, чувства, проблемы, принципы, ценности, нормы, идеалы, а также конструировать кодексы, правила, разрешать проблемы, принимать решения, разрабатывать принципы, транслировать ценности и идеалы. Первое и крайне важное различение понятий – это деление этики на светскую и религиозную. Предмет изучения курса «Этика аудитора» – это светская этика.

Особенностью языка этического кодекса аудиторов является, в первую очередь, то, что сам термин «этика аудитора» имеет нестрогий научный смысл. Более строгим здесь был бы конструкт «моральный кодекс аудитора», поскольку речь идет не о науке этике или ее конкретном разделе, а именно о своде нравственных норм, предписываемых аудиторам к исполнению. Но так сложилось в мировой практике, что, характеризуя нравственные аспекты того или иного вида профессиональной деятельности, люди говорят об этике ученого, врача, воинской этике, этике юриста, сотрудника правоохранительных органов и этике аудитора. Иногда, правда, встречается употребление термина «профессиональная мораль», но широкое распространение получила все же вышеназванная терминология, где ключевым словом является «этика». В данном аспекте термины «этика» и «мораль» выступают как синонимы. Конструкт – нечто недоступное непосредственному наблюдению, но выведенное логическим путем на основе наблюдаемых признаков. Например, «нравственность»: ее существование подразумевается при объяснении различий в поведении людей.

В этической литературе и социальной практике принято разделение этики на универсальную и профессиональную. В рамках профессиональной деятельности люди неизбежно выступают объектами труда, воздействия, принуждения, изучения, воспитания, т.е. средствами для достижения целей. Эти особенности проявляются и в этике профессиональной деятельности аудиторов.

 

    1. Основные слагаемые этики профессиональной деятельности аудиторов

 

Профессиональная этика – кодексы поведения людей, действующих в специфических условиях их взаимоотношений в сфере определенной профессии. Это специфическое действие как общеэтических норм, так и особых норм профессиональной морали, носящих аналитически-рекомендательный характер, возникающих и бытующих в данной профессиональной группе, в частности, – в аудиторском сообществе. Профессиональная деонтология – совокупность норм профессиональной этики, регламентирующих должное поведение человека в определенной профессиональной сфере и носящих конкретно-императивный характер. Эти нормы закрепляются в законодательных актах, нормативных служебных документах и обеспечиваются административными (т.е. правовыми) санкциями.

По мнению некоторых психологов, все профессиональное общение по сути своей является манипулятивным, и успех совместной деятельности во многом зависит от умения человека использовать других людей как средство для достижения своих целей. Мы часто сами не замечаем, что допускаем в общении нарушение данного этического требования – относиться к людям как к самостоятельной ценности, как к цели. Например, аудитор встречает сослуживца и говорит ему: «Как я рад тебя видеть! Помоги мне написать отчет!»; или: «С выздоровлением тебя! У нас накопилось так много работы»! Это образцы явного нарушения данного принципа и следствием этого будут чувства недовольства, разочарования, обиды, которые возникают у человека, к которому обратились подобным образом, – он-то ощущает себя самостоятельной ценностью.

Практически все кодексы профессиональной этики предлагают варианты сбалансирования подобных противоречий. В этических кодексах юристов, в частности, регламентируется их право и обязанность не разглашать конфиденциальную информацию в интересах клиентов, что общественным мнением может трактоваться как сокрытие истины, нарушение универсальных принципов правдивости, честности. Представителям аудиторской профессии также вменяется в обязанность не делать этого.

Профессии, сопряженные с необходимостью принуждать других людей, к которым относится аудит, связаны с определенными моральными затратами, поскольку люди испытывают страдания, будучи вынуждены нарушать нормы универсальной этики ради выполнения профессиональной деятельности. В то же время профессиональная этика не освобождает лиц данных профессий от моральных обязательств, лежащих на людях вообще, – напротив, они должны принимать на себя не меньшие, а большие моральные обязательства именно как представители данной профессии.

Информация о работе Этика аудитора