Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 14:31, контрольная работа
В профессиональной сфере существуют два этических аспекта - общая этика (духовный аспект) и профессиональная этика (практический аспект).
Этика поведения аудиторов и представителей любой другой профессии - не более чем узкое применение общих понятий этики поведения, разработанных философами для всех людей.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......
1
Этика профессиональной деятельности.
1.1
Понятия «этика», «мораль», «нравственность»
1.2
Основные слагаемые этики профессиональной деятельности аудиторов.
1.3
Особенности этики аудитора
1.4
Основные требования этического кодекса аудиторов.
2
Диалектика этики и права в профессиональной деятельности аудиторов.
2.1
Диалектическое единство и взаимосвязь этики и права.
2.2
Относительная противоположность этики и права.
2.3
Особенности языка морали и языка права и их проявление в деятельности аудитора.
3
Моральный фактор в жизни и деятельности аудиторов. Моральный фактор и его структура.
3.1
Моральный фактор как элемент духовной культуры общества.
3.2
Структура морального фактора.
3.3
Деонтологический подход к моральным проблемам
3.4
Утилитарный подход к моральным проблемам
4
Этические исследования и их значение для этики аудитора.
4.1
Общая характеристика этических исследований
4.2
Роль этической науки в развитии профессиональной этики аудиторов.
4.3
Основные направления этических исследований.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
Список использованной литературы……………..……
Нарушители этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб. Сообщество аудиторов в целом и каждый аудитор в отдельности осуждают неэтичное поведение отдельных аудиторов и требуют их наказания вплоть до исключения из своей среды, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности. Каждый аудитор, подвергающийся критике своих коллег по поводу нарушения этики профессионального поведения, имеет право на объективное публичное расследование допущенных отступлений от норм, предусмотренных Кодексом. По желанию конкретного нарушителя расследование может проводиться конфиденциально.
1.4 Основные требования этического кодекса аудиторов
Этический кодекс – свод нравственных норм, предписываемых к исполнению. Он содержит следующие требования:
Какие же требования содержит этический кодекс аудитора?
Соблюдение общественных интересов. Внешний аудитор всегда действует в интересах общества и всех пользователей бухгалтерской отчетности, а не одного лишь заказчика. Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также его взаимоотношениях с иными юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищаемые интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Как только аудитору становится известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он отказывается от их защиты.
Объективность аудитора. Главной основой для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный объем требуемой информации. При этом, оказывая любые профессиональные услуги, аудиторы объективно рассматривают все возникающие ситуации и реальные факты, не допускают, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны могли сказаться на объективности и точности их суждений. Поступки аудиторов, их решения и заключения не могут зависеть от суждений или указаний других лиц. Ввиду этого, аудитор избегает взаимоотношений с лицами, которые могли бы повлиять на объективность его суждений и выводов, либо немедленно прекращает их, указывая на недопустимость давления на него в любой форме.
Внимательность аудитора. При выполнении профессиональных услуг аудитор максимально внимательно и серьезно относится к своим обязанностям, неукоснительно соблюдает утвержденные аудиторские стандарты, адекватно планирует свою работу, контролирует и проверяет подчиненных специалистов.
Независимость аудитора. Аудитор отказывается от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости во всех отношениях от организации клиента и ее должностных лиц. В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор сознательно и без каких-либо оговорок заявляет о своей суверенности в отношении клиента. Имеется множество обстоятельств, которые могут нанести ущерб независимости аудитора либо позволяют сомневаться в его фактической независимости. Таковы возможные или ведущиеся судебные (арбитражные) дела с организацией клиента, финансовое участие аудитора в делах клиента в любой форме, финансовая и имущественная зависимость аудитора от клиента (совместное участие в инвестициях в другие организации, кредитование, кроме банковского, и др.), косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т. п.
Поводом для нарушения этического кодекса могут стать родственные и личные дружеские отношения с директорами и управляющим персоналом организации клиента, а также чрезмерное гостеприимство последнего, получение от него товаров и услуг по существенно заниженным ценам. Свое негативное влияние может оказать участие аудитора в органах управления организации клиента, его основных и дочерних организаций, неосторожные рекомендации и советы руководителей аудиторских фирм о финансовых вложениях клиента в организации, в которых они сами имеют какие-либо финансовые интересы. Нарушения могут проистекать из факта прежней работы аудитора в организации клиента либо в его управляющей организации, из принятия предложения о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.
По вышеуказанному перечню независимость считается нарушенной, если негативные обстоятельства возникли, продолжали существовать или не были прекращены в периоде, за который должны быть выполнены профессиональные аудиторские услуги.
В тех случаях, когда аудитор выполняет по поручению клиента другие услуги (консультирование, составление отчетности, ведение бухгалтерского учета и т.п.), необходимо следить, чтобы они не нарушали независимости аудитора. Независимость аудитора обеспечивается лишь в тех случаях, когда консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению организацией, когда нет никаких причин и ситуаций, влияющих на объективность суждений аудитора, когда персонал, участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составления отчетности, не привлекается к аудиторской проверке организации клиента, когда ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности принимает на себя организация клиента.
Профессиональная компетентность аудитора. Аудиторы обеспечивают достаточный профессиональный уровень аудиторских услуг, необходимых клиенту. Профессиональная компетентность аудитора основывается на общем и специальном высшем образовании, сдаче аттестационных экзаменов, подтверждаемых соответствующими дипломами и аттестатами, а также на опыте непрерывной практической работы по оказанию профессиональных аудиторских услуг совместно с другими специалистами данного профиля и профессионального уровня. Принимая обязательство оказать определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и навыков, чтобы добросовестно и профессионально выполнить свои обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов. Аудитор воздерживается от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соответствующих его квалификационному аттестату. Аудиторская фирма привлекает компетентных специалистов для помощи аудитору в решении конкретных задач.
Аудитор постоянно обновляет свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности. Аудиторская фирма проводит ежегодное обучение своих служащих в объеме не менее 40 учебных часов с обязательным ежегодным контролем знаний новых норм и положений, возникших в профессиональной аудиторской деятельности.
Аудитор стремится осуществлять свою профессиональную деятельность в коллективе специалистов, организационно объединенных в аудиторскую фирму.
Для обеспечения качества выполнения профессиональных услуг аудитор строго следует российским и международным аудиторским стандартам.
Конфиденциальная информация клиентов. Аудитор сохраняет в строгой тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними. Он не использует конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему известной при выполнении профессиональных услуг, к своей выгоде, к выгоде любой третьей стороны, в ущерб интересам клиента.
Разглашение конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики, если это сделано с разрешения клиента либо с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть, если это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов. Не может быть поставлено в вину аудитору, если он разгласил конфиденциальные сведения ради защиты своих профессиональных интересов в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителями или уполномоченными представителями клиентов, а также когда клиент намеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.
Аудитор отвечает за сохранение конфиденциальной информации помощниками и всем персоналом фирмы.
Налоговые отношения. Аудиторы неукоснительно соблюдают законодательство о налогообложении во всех аспектах. Они не скрывают свои доходы от налогообложения и никаким иным образом не нарушают налоговое законодательство ни в своих интересах, ни в интересах других лиц.
При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он строго соблюдает налоговое законодательство, не способствует фальсификациям в целях уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы.
О выявленных в ходе обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор в письменной форме сообщает администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупреждает их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок.
Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор представляет клиенту только в письменной форме. При этом он не обнадеживает клиента, что его рекомендации исключают проблемы с налоговыми органами, предупреждая клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на нем самом.
Плата за профессиональные услуги. Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она зависит от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты профессиональных услуг, взимаемой аудитором, не определяется достижением конкретного результата или обусловливается иными обстоятельствами, кроме объема, качества и сложности услуг.
Аудитор не получает плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов. Он воздерживается от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов, а также передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны.
Аудитор заблаговременно оговаривает с клиентом и письменно закрепляет условия и порядок оплаты своих профессиональных услуг, не будучи не обязан заранее объявлять о расценках за оказываемые услуги. Он не допускает сомнительных ситуаций, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги.
Отношения между аудиторами. Представители сферы аудита доброжелательно относятся к своим коллегам из других организаций, воздерживаются от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Они не допускают нелояльных действий в отношении замены клиентом аудиторской фирмы.
Аудиторская фирма в интересах своего клиента и с его согласия приглашает для оказания профессиональных услуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с привлекаемыми – деловые и корректные. Приглашенные аудиторы (специалисты) воздерживаются от обсуждения с представителями клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявляют максимальную лояльность к пригласившим их коллегам.
Отношения сотрудников с аудиторской фирмой. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, лояльно относятся к ней, всей своей деятельностью способствуют авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживают деловые, доброжелательные контакты с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов. Отношения сотрудников и аудиторской фирмы основываются на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, на постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.
Аудиторская фирма разрабатывает методы профессиональной деятельности, обобщает нормативные акты, снабжает ими своих сотрудников, постоянно заботится о повышении их профессиональных знаний и качеств. В свою очередь, аудиторы, работающие в аудиторской фирме, добросовестно выполняют свою работу, постоянно совершенствуются профессионально, осторожно и взвешенно подходят к содержанию документов, направляемых клиентам, в контактах с ними руководствуются профессиональными нормами и интересами фирмы.
Аттестованный аудитор, часто меняющий аудиторские фирмы, либо внезапно покидающий ее и тем самым наносящий фирме определенный ущерб, нарушает профессиональную этику. Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую фирму, воздерживаются от осуждения или восхваления своих прежних руководителей и коллег, от обсуждения с кем бы то ни было организации и методов работы в прежней фирме. Они не разглашают известную им конфиденциальную информацию и содержание документов аудиторской фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения. Покидая ее, бывший сотрудник добросовестно и в полном объеме отдает ей всю имеющуюся у него документацию и иную профессиональную информацию.
Руководители и сотрудники аудиторской фирмы воздерживаются от обсуждения с третьими лицами профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением случаев, когда эти бывшие сотрудники нанесли своими действиями существенный ущерб профессии и законным интересам фирмы. По запросу руководителя аудиторской фирмы, куда трудоустраивается аудитор, руководитель прежней аудиторской фирмы может дать письменную рекомендацию с указанием профессиональных и личных качеств аудитора.
Публичная информация и реклама. Они могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм. Отсутствуют какие-либо ограничения в отношении места и частоты обнародования рекламы, размера и оформления рекламного объявления.