Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:21, курсовая работа
Целью курсовой работы является:
- закрепление теоретических знаний по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
- развитие практических навыков проведения экономического анализа на примере условной организации ООО «Рубин»;
- обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов для мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Введение……………………………………………………………………..……2
1.Анализ ресурсного потенциала ООО «Рубин»……………………….………4
Задание 1.1…………………………………………………………….…………..4
Задание 1.2.………………………………………………………………………..6
Задание 1.3………………………………………………………………………...8
Задание 1.4 …………………………………………………………………...….10
Задание 1.5……………………………………………………………………….11
2. Анализ производства и объема продаж………………………..……………12
Задание 2.1………………………………………………………..……………...12
Задание 2.2……………………………………………………………..………...14
Задание 2.3………………………………………………………..……………...16
3. Анализ затрат и себестоимости продукции доходов и расходов организа-ции………………………………...…………….……….………………………….17
Задание 3.1…………………………………………………………..…………..17
Задание 3.2…………………………………………………………..…………..18
Задание 3.3……………………………………………………………..………..20
Задание 3.4 ………………………………………………………….…………..22
4. Анализ финансовых результатов организации……………………..………23
Задание 4.1……………………………………………………………..………...23
Задание 4.2……………………………………………………..………………...25
Задание 4.3………………………………………………………..……………...27
Задание 4.4 …………………………………………………….………………...29
Задание 4.5…………………………………………………………..…………...30
Задание 4.6……………………………………………….………...……………31
5. Анализ финансового положения организации……………..………………33
Задание 5.1…………………………………………………………….…………33
Задание 5.2…………………………………………………….…………………35
Задание 5.3………………………………………………………..………………37
Задание 5.4……………………………………………………….……………….39
Задание 5.5…………………………………………………………………..…....41
Задание 5.6…………………………………………………………………..……44
6. Комплексная оценка деятельности организации…………………..……….47
Задание 6.1…………………………………………………………….…………47
Задание 6.2…………………………………………………………….…………48
Список литературы ..……………………………………………………………50
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение
эффективной деятельности любого хозяйствующего
субъекта требует экономически грамотного
управления его деятельностью, которое
во многом определяется умением ее
анализировать. С помощью экономического
анализа изучаются тенденции
развития предприятия, оцениваются
результаты его деятельности и исследуются
факторы, влияющие на изменение
результативности работы, выявляются
резервы повышения
Поэтому
комплексный экономический
Целью курсовой работы является:
- закрепление теоретических знаний по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
- развитие практических навыков проведения экономического анализа на примере условной организации ООО «Рубин»;
- обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов для мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- провести анализ ресурсного потенциала организации, анализ производства и объема продаж, анализ затрат и себестоимости продукции, анализ финансовых результатов и финансового положения организации;
- выявить влияние соответствующих факторов на основные показатели работы организации;
- дать комплексную оценку деятельности организации;
- разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности анализируемой организации.
Методологической
основой исследования в курсовой
работе является современная теория
и практика комплексного экономического
анализа, нормативная и законодательная
база по его проведению, а также
финансовая и бухгалтерская отчетность
условного предприятия ООО «
При подготовке курсовой работы были использованы нормативно–справочные материалы, современные учебные издания, материалы периодических финансовых изданий.
Определите
степень влияния отдельных
Таблица 1
Данные для анализа ресурсного потенциала
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Среднегодовая численность рабочих, чел. |
8600 |
9030 |
Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год |
241 |
240 |
Среднее количество отработанных человеко-дней в отчетном году |
2072600 |
2167200 |
Продолжительность одной смены, ч. |
8 |
7,5 |
Количество отработанных человеко-часов в отчетном году |
16580800 |
16254000 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
27810 |
28520 |
Коэффициент сменности |
1,05 |
1,3 |
Таким образом, в результате анализа влияния изменения трудовых ресурсов на изменение выручки от реализации можно сделать следующие выводы:
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов | |||||||
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Динамика показателя (в %) |
Разница в процентах (±) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленое изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих, N |
8 600 |
9 030 |
105,0000 |
5,0000 |
312000 |
Влияние изменения численности рабочих |
2 |
Число отработанных чел-дней, ЧД |
2 072 600 |
2 167 200 |
104,5643 |
-0,4357 |
-27188 |
Влияние изменения числа дней, отработанных одним рабочим |
3 |
Число отработанных чел-часов, ЧЧ |
16 580 800 |
16 254 000 |
98,0290 |
-6,5353 |
-407803 |
Влияние изменения средней продолжительности рабочего дня |
4 |
Объем продаж (без НДС), V |
6 240 000 |
7 238 399 |
116,000 |
17,9710 |
1121390 |
Влияние изменения средне-часовой выработки |
Определим степень влияния экстенсивных и интенсивных факторов на изменение объема продаж, который в отчетном году увеличился на 998399 тыс. руб.: 1. Приращение выручки за счет экстенсивных факторов ∆Вр(экст)=(∆Ч+∆Дн+∆t)/
∆Врпр= (312000-27188-407803)/998399=- 2. Приращение выручки за счет интенсивного фактора ∆Вр(интенс)=(∆ЧВ1раб)/ ∆Врпр= 1211390/998399=+121,33% Относительная экономия (перерасход) по численности Ч/ - Ч0 х Вр//Вр0 =9030-8600 * 7238399/6240000 = 9030-9976 = -946 чел.
Вывод: факторный анализ показал, что в отчетном году объем продаж увеличился на 998399 тыс. руб. и составил 7238399 тыс. руб., что на 31,25% вызвано влиянием экстенсивного фактора, то есть физического наращивания трудовых ресурсов, так как за счет изменения численности работников предприятия на 430 человек (9030-8600) объем продаж увеличился на 312000 тыс. руб. На 112,32% прирост выручки был обеспечен влиянием интенсивного фактора, то есть ростом производительности труда, так как за счет изменения среднечасовой выработки продукции объем продаж увеличился на 1121390 тыс. руб. Были выявлены и негативные факторы: вследствие сокращения дней, отработанных одним рабочим на один, объем реализации уменьшился на 27188 тыс. руб. или 2,72 %. Объем продаж уменьшился на 407803 тыс. руб. или на 40,85% за счет сокращения средней продолжительности рабочей смены на 0,5 часов (8.0-7.5). Нужно отметить, что руководству предприятия следует принять меры по ликвидации потерь фонда рабочего времени, так как это может привести к дополнительному росту выручки на 434991 тыс. руб. (407803 + 27188). Рост численности оказался оправданным, так как его увеличению соответствовало наращивание объемов продаж, при этом предприятие сэкономило на трудовых ресурсах, прирост численности мог быть выше на 946 чел. В результате анализа можно
выявить резерв увеличения объема реализации
продукции. Увеличение количества дней,
отработанных одним сотрудником
на один день, позволит возрасти объему
продукции на 27188 тыс. руб., а увеличение
продолжительности рабочей Кроме трудовых ресурсов на приращение выручки оказывают влияние и другие виды ресурсов.
ЗАДАНИЕ № 1.2
Определите степень влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов. Коэффициент материалоотдачи рассчитывается по формуле: Мо = V/ Мз ; где V – объем продаж, М з – материальные затраты. |
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов | |||||||
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Отклонение (+, -) | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1 |
Объем продаж (без НДС),V |
6 240 000 |
7 238 399 |
998 399 | |||
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж, МЗ |
3 566 212 |
4211690 |
645478 | |||
3 |
Коэффициент материалоотдачи реализованной продукции, Кмо |
1,7498 |
1,7186 |
-0,0311 | |||
Степень влияния следующих факторов: |
Х |
Х |
Х | ||||
4 |
Изменения стоимости материалов ΔМз |
Х |
Х |
1129429 | |||
5 |
Изменения материалоотдачи продаж ΔКмо |
Х |
Х |
-131030 |
Влияние факторов на изменение объема продаж рассчитываем способом абсолютных разниц:
- изменение
объема продаж в результате
изменения стоимости
ΔVмз= ΔМз* Кмо = 645478 * 1,7498 = 1129429 тыс. руб., или 113,12%
- изменение объема продаж в результате изменения материалоотдачи проданной продукции:
ΔVмо= Мз1* ΔКмо = 4211690* (- 0,0311) = -131030 тыс. руб. или -13,12%
Расчет относительной экономии (перерасхода):
4211690 –3566212* 7238399 /6240000 = 74884,65 тыс. руб. (перерасход)
Вывод: на выручку от реализации оказывают непосредственное влияние материальные ресурсы, факторный анализ которых показал, что приращение выручки в отчетном году вызвано экстенсивным фактором, то есть наращиванием объема потребления материалов, что привело к увеличению объема продаж на 1129429 тыс.руб., но снижение материалоотдачи привело к снижению выручки на 131030 тыс.руб., также был выявлен перерасход материалов по сравнению с прошлым периодом на 74884,65 тыс. руб., он вызван тем, что на предприятии потребление материальных ресурсов опережает рост выручки. Следует отметить что, руководство предприятия недостаточно уделяет внимания на качественный фактор, что привело к снижению отдачи с вложенных средств в материальные ресурсы, поэтому необходимо разработать мероприятия по рациональному использованию материальных ресурсов, что будет способствовать дополнительному росту производства продукции и соответственно к росту ее реализации. Так же данная тенденция может свидетельствовать об освоении новых видов продукции или расширении производства. Резервом увеличения объема продаж является рост материалоотдачи проданной продукции, резерв составляет 131030 тыс. руб.
Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"