Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является:
- закрепление теоретических знаний по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»;
- развитие практических навыков проведения экономического анализа на примере условной организации ООО «Рубин»;
- обобщение полученных результатов анализа с целью выявления комплексной величины резервов для мобилизации в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..……2
1.Анализ ресурсного потенциала ООО «Рубин»……………………….………4
Задание 1.1…………………………………………………………….…………..4
Задание 1.2.………………………………………………………………………..6
Задание 1.3………………………………………………………………………...8
Задание 1.4 …………………………………………………………………...….10
Задание 1.5……………………………………………………………………….11
2. Анализ производства и объема продаж………………………..……………12
Задание 2.1………………………………………………………..……………...12
Задание 2.2……………………………………………………………..………...14
Задание 2.3………………………………………………………..……………...16
3. Анализ затрат и себестоимости продукции доходов и расходов организа-ции………………………………...…………….……….………………………….17
Задание 3.1…………………………………………………………..…………..17
Задание 3.2…………………………………………………………..…………..18
Задание 3.3……………………………………………………………..………..20
Задание 3.4 ………………………………………………………….…………..22
4. Анализ финансовых результатов организации……………………..………23
Задание 4.1……………………………………………………………..………...23
Задание 4.2……………………………………………………..………………...25
Задание 4.3………………………………………………………..……………...27
Задание 4.4 …………………………………………………….………………...29
Задание 4.5…………………………………………………………..…………...30
Задание 4.6……………………………………………….………...……………31
5. Анализ финансового положения организации……………..………………33
Задание 5.1…………………………………………………………….…………33
Задание 5.2…………………………………………………….…………………35
Задание 5.3………………………………………………………..………………37
Задание 5.4……………………………………………………….……………….39
Задание 5.5…………………………………………………………………..…....41
Задание 5.6…………………………………………………………………..……44
6. Комплексная оценка деятельности организации…………………..……….47
Задание 6.1…………………………………………………………….…………47
Задание 6.2…………………………………………………………….…………48
Список литературы ..……………………………………………………………50

Файлы: 1 файл

моя курсовая - передел.docx

— 246.55 Кб (Скачать файл)

 

1.Расчитаем  темп роста количества проданной  продукции:

 Тр = 24380 / 21 200 * 100 = 115%

2.Рассчитаем  выручку от продаж по структуре  и ценам прошлого года:

            Vi = ki прошл.г. * цi прош.г. * 1,15

изделие А: VА = 9400 * 250 * 1,15 = 2702500 тыс.рублей

изделие В:  VВ = 4 800 * 300 * 1,15 = 1656000 тыс.рублей

изделие С:  VС = 7 000 * 350 * 1,15 = 2817500 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 1 = 2702500 + 1656000 + 2817200 = 7176000 тыс.рублей

3. Определим  выручку от продаж по структуре  отчетного года в ценах прошлого  года:

              Vi = ki отч.г. * цi прошл.г.

изделие А: VА = 11500 * 250 = 2875000 тыс.рублей

изделие В: VВ = 5880 * 300 = 1200000 тыс.рублей

изделие С: VС = 7000 * 350 = 2450000 тыс.рублей

итого: Vрасчетное 2 = 2875000 + 1200000 + 2450000 = 7089000 тыс.рублей

4. Определим  влияние факторов на изменение  выручки от продаж

а) влияние  изменения количества проданной  продукции

ΔVколичество = Vрасчетное 1 – Vпрош.г. = 7176000 – 6240000 = 936000 тыс.рублей

б) влияние  изменения структуры проданной  продукции

ΔVструктуры = Vрасчетное 2 – Vрасчетное 1 = 7089000 – 7176000 = - 87000 тыс.руб.

в) влияние  изменения цены проданной продукции

ΔVцены = Vотч.г. – Vрасчетное 2 = 7238399 – 7089000 = 149399 тыс.рублей

Влияние интенсивных факторов: (-87000 + 936000 ) / 998339 * 100 = 85%

Влияние экстенсивных факторов: 149399 / 998339 * 100 = 15%

Вывод:  росту выручки на 998399 тыс. руб., способствовала качественная ценовая политика, которая обеспечила прирост выручки на  149399 тыс.руб., а изменения в количестве реализованной продукции привели к ее росту на 936000 тыс.руб. К снижению выручки на 87000 тыс. руб. привела отрицательная динамика в ассортименте продукции. Рост выручки произошел за счет интенсивных факторов на 85% и за счет экстенсивных факторов на 15%. Резервом является изменение в ассортименте изделий. Значит, организации для дальнейшего повышения выручки от реализации следует пересмотреть ассортимент выпускаемой продукции, соблюдать гибкость и эффективность при планировании  и производстве продукции, изъять из производственной программы морально устаревших  и экономически неэффективных изделий, принимать своевременные управленческие решения об изменениях в ассортименте продукции. Изменения в структуре производства, ценах и количестве изделий влияют на объем выпуска, себестоимость товарной продукции, прибыль, рентабельность.

 

ЗАДАНИЕ № 2.2

Используя данные о результатах маркетингового исследования спроса на изделия А,В,С,Д  и Е, показанных в Приложении 4, разработайте часть бизнес-плана по реализации продукции организации на следующий год.

Таблица 8

 

Исходные данные для составления  бизнес-плана на будущий отчетный период

 

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие C

Изделие D

Изделие E

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Спрос на изделия, шт.

11 500

5 000

9 500

3 000

8000

37 000

2

Цена изделия  на будущий период, тыс.руб.

260

400

430

540

980

х

3

Себестоимость ед. продукции, возможной  к выпуску в след. отчетном году, тыс.руб.

240

358

395

510

-

х

4

Объем продаж, исходя из спроса и возможности  ее выпуска, который может быть включен  в бизнес-план, тыс.руб.

2990000

2000000

4085000

189000

-

9264000

5

Себестоимость объема продаж, включенной в бизнес-план, тыс.руб.

2760000

1790000

3752500

178500

-

8481000

6

Прибыль от продаж на планируемый период, тыс. руб.

230 000

210 000

332 500

10500

-

783 000

7

Рентабельность продаж, %

7,7

10,5

8,1

    5,6

-

8,5

8

Отнесение продукции к определенной группе в зависимости от уровня ее рентабельности, тыс. руб.

3

2

3

3

-

-


       Вывод: расчеты объема продаж на следующий год с учетом спроса на продукцию показали, что при составлении бизнес-плана необходимо учитывать следующее:

     1) Наименьшая себестоимость и невысокая цена за единицу при наибольшем спросе наблюдается у изделия А, выпуск которого даст  прибыль, равную 230000 тыс.руб.  Хотя у него рентабельность  невысокая  (7,7 %),  но при качественной ценовой политике и грамотных управленческих решениях по снижению себестоимости, изделие А следует выпускать и продавать в будущем.    

  2)  Изделие В, дающее  прибыль в сумме 210000 тыс.руб., при достаточно невысоком спросе, но с рентабельностью (10,5%) выше, чем у других видов продукции, предприятию следует выпускать и продавать. Но, необходимо уделить внимание на пересмотр качества и других характеристик данной продукции, чтобы повысить спрос на нее в дальнейшем.

3) Изделие  С дает наибольшую прибыль в размере 332500 тыс.руб., при достаточно высоком спросе, но с невысокой рентабельностью ( 8,1% ). Это изделие следует выпускать в будущем, предприятию следует пересмотреть затраты на его изготовление, снизить себестоимость и заняться грамотной ценовой политикой и продвижением этого изделия на рынке.

4) Наименьшим спросом пользуется изделие Д при самой высокой цене и наибольшей себестоимости, выпуск которого наименее рентабелен (5,6 %), и в условиях данного предприятия может быть выпущено только 350 шт. Поэтому предприятию следует снизить цену  и себестоимость, или целесообразнее будет отказаться от выпуска этого изделия и направить ресурсы на выпуск других изделий.

5) А для выпуска изделия Е на предприятии нет соответствующих условий.

 

ЗАДАНИЕ № 2.3

На основании  данных, представленных в выписке отчета о прибылях и убытках и справке № 2 определите точку безубыточности и зону финансовой устойчивости на отчетной год и на планируемый период.

Таблица 9

Критический объем продаж за отчетный год и  на планируемый объем продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За прошлый год

За отчетный год

На план период, обеспеченный спросом

Отклонение, ±

(отчётного с прошлым)

Отклонение,±

(отчётного с планируемым)

1

Выручка от продаж

6240000

7238399

9264000

998399

2025601

2

Переменные затраты

3831360

4160330

5665185

328970

1504855

3

Постоянный затраты

1847040

2354246

2815815

507206

461569

4

Прибыль от продаж

561600

723823

783000

162223

59177

5

Марж. доход в составе выручки

МД=Вр-Зпер.

2408640

3078069

3598815

669429

520746

6

Уровень (доля), марж дохода в выручке от продаж, Дмд=МД/Вр

0,386

0,425

0,388

0,039

-0,037

7

"Критическая точка" объема  продаж Тб=Zпост/Дмд

4785077,72

5539402

7257255

754324,28

1717853

8

Запас финансовой прочности =Вр-Тб.

1454922,23

1698997

2006745

244074,77

307748

9

Уровень ЗФП в объеме продаж =

[(Вр-Тб.)/Вр]*100%

23,31

23,47

21,66

0,16

-1,81


 

Маржинальный  доход = Выручка - Переменные расходы

«Критическая  точка» объема продаж = Постоянные затраты / Доля МД

Запас финансовой прочности = Выручка - «Критическая точка».

Вывод: Анализ показал, что наблюдается  увеличение выручки от реализации на 2025601тыс. руб. Прибыль предприятия повысилась на 59177 тыс. руб. несмотря на увеличение постоянных и переменных затрат на 461569 тыс. руб. и 1504855 тыс. руб. соответственно. Тем не менее, рост прибыли недостаточен, т.к. минимальный размер уровня рентабельности продаж при современной системе налогообложения должен быть минимум 40%, а данной ситуации  Rпр=783000/9264000*100%=8,45%, что указывает на необходимость мобилизации выявленных в ходе анализа внутренних резервов приращения выручки. Так же анализ показал, что в планируемом году «критическая точка» объема продаж вырастет на 1717853 тыс. руб., а запас финансовой прочности увеличится на 307748 тыс. руб., но не достаточно для выполнения нормативного уровня. Уровень запаса финансовой прочности в планируемом году снизится по сравнению с отчетным на 1,81% и составит 21,66%, что является негативной тенденцией, так как нормативное значение уровня запаса финансовой прочности составляет 60-70%., что как в отчетном, так и в планируемом периодах не соответствует нормативу, таким образом есть основание полагать, что организация не справиться с поставленными задачами по получению прогнозируемой прибыли. Следовательно необходимо мобилизировать упущенные возможности для дальнейшего роста выручки.

 

  1. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ, ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

ЗАДАНИЕ № 3.1

Проанализируйте показатели пункта 6 «Затраты на производство»  пояснений к бухгалтерскому балансу и отчёту о прибылях и убытках. Дайте характеристику анализируемого производственного процесса с точки зрения структуры его затрат, объясните возможные причины её изменения в зависимости от трансформации производственной программы.

 

Таблица 10

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе за отчетный и прошлые годы

№ п/п

Наименование  элемента затрат по обычным  видам деятельности

За прошлый год

За отчетный год

Отклонение +, -

Затраты на руб.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

пр.год

отч. год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Материальные затраты

3 566 212

62,80

4 211 690

64,65

645 478

1,85

0,572

0,582

2

Затраты на оплату труда

1 135 680

20,00

1 302 915

20,00

167 235

0,00

0,182

0,180

3

Отчисления на социальные нужды

295 277

5,20

338 758

5,20

43 481

0,00

0,047

0,047

4

Амортизация

506 003

8,91

497 621

7,64

-8 382

-1,27

0,081

0,069

5

Прочие затраты

175 228

3,09

163 592

2,51

-11 656

-0,58

0,028

0,023

6

Итого

5 678 400

100,00

6 514 576

100,00

836 176

0,910

0,900

7

Выручка

6 240 000

7 238 399

998 399

-

-


 

Вывод: в отчетном году по сравнению с предыдущим затраты организации возросли на 836176 тыс. руб. Основное увеличение произошло по материальным затратам на  645478 тыс. руб. В структуре общих затрат наибольший удельный вес занимают материальные затраты – 62,8% и 64,65% соответственно в прошлом и отчетных годах.

 Затраты на оплату труда  и отчисления на социальные нужды увеличились на 167235 тыс. руб. и 43481 тыс. руб. соответственно, но их удельный вес остался прежним в общей структуре затрат (20% и 5,2%). Расходы на амортизацию и прочие затраты снизились на 8382 тыс.руб. и 11656 тыс.руб. и составили 7,64% и 2,51% удельного веса соответственно.

Удельный  вес материальных затрат возрос на 1,85 %, а материалоемкость увеличилась  на 1 коп. и составила 58,2 коп. на 1 руб. реализованной продукции, это может свидетельствовать об увеличении объема производств или о росте цен на сырье и материалы, необходимые для производства. Тем не менее, как показал качественный анализ для этого роста было обоснование, так как общие затраты на рубль реализации снизились на 1 коп. и составили  90 коп., что указывает на прибыль в производственной деятельности. Снижение зарплатоемкости на 0,2 коп., снижение емкости амортизации на 1,2 коп. и снижение расходоемкости прочих затрат на 0,5 коп. на 1 рубль реализованной продукции указывают на то, что предприятие принимает активные меры к снижению основных элементов затрат, обеспечивая тем самым общее снижение себестоимости всей продукции.

ЗАДАНИЕ № 3.2

Охарактеризуйте динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 рубль продаж. Выявите влияние на изменение данного показателя структуры проданной продукции, себестоимости отдельных ее видов и цен, используя данные, приведенные в Приложении 2.

Таблица 11

              Вспомогательные расчеты к построению алгоритмов для анализа затрат на                1 рубль продаж

№ п/п

Показатель

Условное обозначение

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

прошлый год

отчетный год

1

Количество, шт.

Q

9 400

11 500

4 800

5 880

7 000

7 000

21 200

24 380

2

Цена, тыс. руб.

Z

250,00

256,00

300,00

305,34

350,00

357,00

X

X

3

Стоимость, тыс. руб.

QZ

2 350 000

2 944 000

1 440 000

1 795 399

2 450 000

2 499 000

6 240 000

7 238 399

4

Себестоимость единицы продукции, тыс. руб

P

191,84

253,99

328,98

231,41

328,00

319,00

X

X

5

Себестоимость продукции, тыс. руб

QP

1 803 296

2 920 885

1 579 104

1 360 691

2 296 000

2 233 000

5 678 400

6 514 576

6

Себестоимость объема продаж отчетного  года при себестоимости единицы  прошлого года, тыс. руб.

Q′P°

X

2 206 160

X

1 934 402

X

2 296 000

X

6 436 562

7

Стоимость продаж отчетного года в  ценах предыдущего года, тыс. руб.

Q′Z°

X

2 875 000

X

1 764 000

X

2 450 000

X

7 089 000

Информация о работе Комплексный анализ хозяйственной деятельности ООО "Рубин"