Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 21:29, курсовая работа
Трансформация экономики прежде всего связана с осуществлением реформ в структуре собственности, что в свою очередь предполагает проведение приватизации государственного имущества, регулирование послеприватизационной деятельности предприятий, организацию их реструктуризации, формирование и развитие корпоративного сектора
Введение
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИКО-ПРАВОВАЯ ПРИРОДА КОРПОРАЦИИ, КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ
1.1. Экономическая сущность корпорации и корпоративного управления
1.2. Правовое обеспечение развития организации корпоративного управления в Украине
1.3. Сущность и состав корпоративных финансов
ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ КАЧЕСТВА ПРИВАТИЗАЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОРПОРАТИВНЫХ ФИНАНСОВ
2.1. Приватизация и ее роль в создании корпоративного сектора экономики и пополнении бюджетных доходов
2.2. Моделирование инвестиционной привлекательности корпорации
2.3. Научно-методические условия применения модели «повторного выкупа» в процессе регулирования деятельности корпораций
ГЛАВА 3. ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ В КОРПОРАТИВНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ
3.1. Оценка эффективности влияния финансовых посредников на корпоративное управление
3.2. Эффективность развития фондового рынка и ее воздействие
на корпоративное управление
3.3. Развитие инвестиционных банков и промышленно-финансовых групп
ГЛАВА 4. КОРПОРАТИВНЫЕ ЗАТРАТЫ
4.1. Управление затратами в системе корпоративных финансов
4.2. Возможности снижения себестоимости продукции в условиях организации корпоративных финансов
4.3. Методы прогнозирования финансовых результатов корпорации
ГЛАВА 5. МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТЬЮ И ЛИКВИДНОСТЬЮ КОРПОРАЦИИ
5.1. Факторный анализ в системе корпоративного прогнозирования
5.2. Методика и технологии планирования операционной прибыли корпорации
5.3. Методы прогнозирования ресурсной обеспеченности корпорации
Заключение
Литература
показатели финансового
показатели производственного процесса, характеристики технического и технологического уровней, результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
показатели эффективности
показатели эффективности
Результаты проведенных
Дальнейшие исследования специалистов
ФГИ Украины позволили
Экономическая и
научно-техническая
политика руководящих
органов отрасли, в
которой работает
предприятие
Экономическая
политика местных
органов власти
Состояние рыночной
инфраструктуры
Понятность и
непротиворечивость
правил, регулирующих
хозяйственную практику
Экономическая
политика
Платежеспособный спрос на прод
Инвестиционная
Конкурентоспособность продукции (услуг) на внутреннем рынке
Эффективность маркетинговой
политики предприятия
Повышение технической
оснащенности производства
Снижение транспортных
расходов
Расширение ассортимента
продукции, услуг
Усовершенствование технологий
Осуществление коммерческих
мероприятий
Осуществление научно-
исследовательских и опытно-
конструкторских работ
Менеджмент, внедрение инноваций
Рис. 2.2. Модель инвестиционной привлекательности негосударственного предприятия [9]
Эффективность деятельности предприятия
Способность предприятия Политическая ситуация Снижение налогового Реформирование
самостоятельно преодолевать
трудности и эффективно
развиваться
Рыночная инфраструктура Внутреннее Состояние инвестиционного климата
информационного
обеспечения
предприятия
Рис. 2.3. Структурно-регрессионная
модель взаимосвязей показателей и
их влияния на обеспечение благоприятных
условий для повышения
законодательства, а с другой - через улучшение условий рыночной среды для обеспечения развития рыночной инфраструктуры.
Для определения показателя, характеризующего уровень роста эффективности деятельности приватизированных предприятий при условии некоторого улучшения экономической ситуации, необходимо выявить изменения во внешней среде, которые обусловят улучшение экономической ситуации вообще.
По данным результатов аналитических исследований, для достижения эффективной работы предприятий необходимы [9]:
существенное улучшение защищенности предприятия как субъекта предпринимательской деятельности и правового регулирования осуществления хозяйственной деятельности в целом;
обеспечение максимальной доступности информации о потенциальных поставщиках;
улучшение политической ситуации в стране;
обеспечение максимальной доступности информации о рынках сбыта;
снижение налогового давления на фонд оплаты труда;
снижение ставки НДС;
ликвидация отчислений в государственные целевые фонды.
Осуществление указанных мер создаст необходимые предпосылки для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности приватизированных предприятий, а не обеспечит эту эффективность в полной мере.
Задачами приватизации являются обеспечение
эффективности финансово-
Данная модель показывает, что возникновение предпосылок для более эффективной деятельности приватизированных предприятий зависит непосредственно от того, в какой мере были созданы дополнительные условия для самостоятельной инициативной работы руководства. Правовая база приватизации являлась единой для всех предприятий и предоставляла одинаковые возможности всем руководителям, которые ими реализовывались по-разному. В наибольшей степени этими возможностями воспользовались те руководители, которые стремились самостоятельно и ответственно работать и были действительно способны эффективно управлять предприятием в новых условиях. Вполне закономерной является связь между показателями предпосылок для самостоятельной инициативной работы руководства и влиянием на управление АО мелких внутренних акционеров. То есть руководство предприятия способствует развитию активности трудового коллектива, созданию условий для реализации корпоративной культуры. Поэтому условием повышения эффективности приватизации является осуществление мероприятий, связанных с усилением трудовых мотиваций работников.
Повышение инвестиционной привлекательности приватизированных предприятий, прежде всего, обеспечивается влиянием на корпоративное управление внешних акционеров. Влияние внешних акционеров одновременно является опосредованным индикатором, во-первых, инвестиционной привлекательности предприятий, во-вторых, инициированием к стремлению руководства предприятий проводить открытую политику, привлекать внешних инвесторов, не опасаясь утратить контроль над предприятием.
Таким образом, исследование представленной модели показывает, что при реформировании структуры собственности в Украине, главным образом, происходит изменение правового статуса государственных предприятий, а организационно-экономический механизм управления приватизированными предприятиями еще предстоит изучить и качественно улучшить. Достижение эффективности применения модели инвестиционной привлекательности в процессе управления корпорацией находится в зависимости от сложившейся модели корпоративного управления.
Модель взаимосвязи инвестицион