Методические аспекты бухгалтерского учета, анализа и аудита материально-производственных запасов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:15, дипломная работа

Описание работы

Основной целью написания дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, аудита и анализа материально-производственных запасов и рациональности их использования, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов на филиале ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач: 1. Дать определение материально-производственных запасов, изучить их классификацию и оценку;
2. Изучить документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов;
3. Рассмотреть особенности учета производственных запасов на складах и бухгалтерии;

Файлы: 1 файл

диппллом.doc

— 725.50 Кб (Скачать файл)

Исчисление НДС по поступившим  материалам и МБП не имеет существенных ошибок.

Бухгалтерский учет в филиале ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными актами РФ, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета.

В результате проведенного аудита выборочной совокупности учета материально-производственных запасов, по нашему мнению, материально-производственные запасы отражаются достоверно во всех существенных отношениях. А так же ведение бухгалтерского учета филиалом ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» соответствует действующему законодательству.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Безопасность жизнедеятельности

 

4.1 Бухгалтерский учет СИЗ

 

В Эксплуатационном локомотивном депо Свердловск-Сортировочный используются следующие средства индивидуальной защиты (СИЗ): галоши на валенки, сапоги валяные, перчатки трикотажные, костюм мужской МПС, костюм мужской гудок, костюм мужской х/б, жилет сигн. руков. сост., сапоги кирзовые, ботинки юфтевые, полуботинки.

Таблица 22 – Затраты на средства индивидуальной защиты

Наименование СИЗ

Единица измерения 

Цена за единицу (р. коп.)

количество

Сумма (р.)

Галоши 

 на валенки 

пара

109,03

28

3 052,84

Сапоги валяные

пара

281,67

7

1 971,69

Перчатки трикотажные

пара

7,50

1 072

8 040

Костюм 

мужской МПС

комплект

1 474

80

117 920

Костюм 

мужской гудок

комплект

1 450,43

142

205 961,06

Костюм 

мужской слесарь

комплект

378,42

2

756,84

Костюм 

мужской механик

комплект

523,12

12

6 277,44

Костюм мужской х/б

комплект

319,89

26

8 317,14

Жилет сигн. руков. сост.

штука

264,16

56

14 792,96

Сапоги кирзовые

пара

847,56

38

32 207,28

Ботинки юфтевые

пара

577,75

537

310 251,75

Полуботинки

пара

545

3

1 635

Итого

     

711 184


 

Как правило, затраты предприятия  на средства индивидуальной защиты составляют десятые доли процента от общих затрат. И хотя эффект от приобретения и использования высококачественных СИЗ нельзя сразу измерить в процентах,  опыт показывает, что все эти затраты окупаются.

 

Специальная одежда – это средства индивидуальной защиты работников.

Специальная одежда, находящаяся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, учитывается до передачи в эксплуатацию в составе оборотных активов организации по счету 10 «Материалы» на отдельном субсчете 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации».

Источниками поступления специальной  одежды в организацию являются централизованные и децентрализованные поставки, безвозмездное  поступление.

Специальная одежда принимается к  бухгалтерскому учету по фактической  себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на приобретение.

В бухгалтерии делают записи:

1. Поступила специальная одежда  от поставщиков:

Дт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации»;

Кт – 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

   2. Учтен НДС:

Дт – 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

Кт – 60  «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

  1. Получено безвозмездно:

Дт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации»;

Кт – 98 «Доходы будущих периодов».

4. Отпущена специальная одежда  в производство:

Дт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации»;

Кт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации».

5. Использована специальная одежда:

Дт – 32 «Расходы по балансовым счетам», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»;

Кт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации».

Специальная одежда выдается работникам в порядке, установленном коллективным договором на основе типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной  одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных в установленном порядке.

Выдача работникам и возврат  ими специальной одежды должны отражаться в личных карточках работников.

В документах, оформляющих отпуск специальной одежды работникам, наряду с другими реквизитами следует  отражать основание выдачи, а в  личной карточке – срок носки, процент  годности на момент выдачи.

Специальная одежда, выданная работникам, является собственностью организации и подлежит возврату: при увольнении, при переводе в той же организации на другую работу, для которой выданные им специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления не предусмотрены нормами, а также по окончании сроков их носки взамен получаемых новых.

Дежурная специальная одежда коллективного  пользования должна находиться в  кладовой подразделения и выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых она  предусмотрена, или может быть закреплена за определенными рабочими местами (например, перчатки диэлектрические при электроустановках) и передаваться от одной смены другой. В этих случаях специальная одежда выдается под ответственность соответствующему лицу.

В процессе эксплуатации фактическая себестоимость специальной одежды изменению не подлежит.

Аналитический учет специальной одежды, находящейся в эксплуатации, бухгалтерией ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической  себестоимости с указанием даты поступления в эксплуатацию и материально ответственных лиц.

Начисление погашения стоимости  специальной одежды в бухгалтерском  учете отражается по дебету счетов учета затрат на производство и кредиту  счета 10 «Материалы».

В бухгалтерском учете стоимость объекта специальной одежды, который выбывает или не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.

Выбытие специальной одежды имеет  место в случаях ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, списания в случае морального и физического износа, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал, передачи безвозмездно.

Списание специальной одежды с  бухгалтерского учета в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при его фактическом физическом выбытии.

Определение непригодности и решение  вопроса о списании специальной  одежды осуществляется в организации  постоянно действующей инвентаризационной комиссии.

Функциями комиссии в части вопросов использования специальной одежды являются:

  1. Непосредственный осмотр объектов специальной одежды, предъявленных к списанию, и установление их непригодности к дальнейшему использованию или возможности (невозможности) и целесообразности их восстановления;
  2. Определение причин выхода из строя (нормальный износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, пожар, стихийное бедствие и т. д.);
  3. Выявление лиц, по вине которых объект специальной одежды преждевременно вышел из строя;
  4. Составление акта на списание специальной одежды и представление акта на утверждение руководителю организации.

В акте на списание специальной одежды указываются:

  1. Наименование списываемых объектов и их отличительные признаки, количество;
  2. Фактическая себестоимость;
  3. Сумма перенесенной стоимости объекта к моменту списания;
  4. Установленный срок эксплуатации(объем работ);
  5. Дата (месяц и год) поступления в эксплуатацию;
  6. Причина выхода из строя;
  7. Предложения о списании объекта и о взыскании материального ущерба с виновных лиц.

Акт утверждается руководителем организации  или лицом, им уполномоченным. 

 

    1. Требования к рабочему месту бухгалтера

 

B проекте рассматривается организация  кабинета бухгалтера Филиала  ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный ». Все работы ведутся в помещении.

Промышленная санитария.

Микроклимат.

Производственный микроклимат  относится к гигиеническим факторам, оказывающим непосредственное влияние на самочувствие, рабoтоспoсoбность и здоровье трудящихся.

Допустимые и фактические показатели микроклимата на рабочем месте бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» приведены в таблице.

 

 

 

 

Таблица 23 – Допустимые и фактические показатели микроклимата

Период

года

Наимено-

вание

профессии

Катего- рия

работ

Температура

воздука, °С

Относительная

влажность, %

Скорость

движения

воздуха, м/с

Факт

Допуст

Факт

Допуст

Факт

Допуст

Холодный

Бухгалтер

Ia

23

20,0-25,0

45

15-75

нзп*

<0,1

Теплый

Бухгалтер

Ia

27

21,0-28,0

55

15-75

Нзп*

0,1


Нзп - ниже значений прибора

 

Из таблицы 23 видно, что фактические параметры микроклимата соответствуют допустимым величинам применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплые периоды года в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха обеспечивает организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего воздуха в рабочую зону в соответствии с нормативными параметрами микроклимата.

Освещение.

На рабочем месте  бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» фактическое общее искусственное освещение рабочей поверхности (стол с ПК) составляет 312 лк, коэффициент естественного освещения составил 2.0 (КЕО=2,0). При нормах искусственного освещения 400лк (лампы ДРЛ), естественного КЕО=1,5 согласно СанПиН 23-05-95 «Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение» естественное освещение не превышает допустимых значений, а искусственное ниже нормы в 0.7 раза.

 

Шум и вибрация.

Производственный шум  – совокупность звуков разной частоты и интенсивности, возникающих в условиях производства и вызывающих у работающих неприятные ощущения, объективные изменения органов и систем и снижение работоспособности.

Согласно СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» уровень шума на рабочем месте бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» не должен превышать 60 дБА.

Источниками шума в помещениях являются ПЭВМ, центральная система вентиляции, кондиционирование, внешний шум. Фактический эквивалентный уровень 48 дБА, что не превышает нормативное значение.

Вибрация – это механическое колебательное движение системы  с упругими связями. Она также  негативно сказывается на здоровье человека.

На рабочем месте бухгалтера филиала  ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» данный фактор отсутствует.

Электромагнитные излучения.

Визуальные эргономические параметры видео дисплейных терминалов (далее – ВДТ) являются параметрами безопасности, и их неправильный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователей. Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку визуальных параметров.

Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. Расчет воздухообмена следует проводить по теплоизбыткам от машин, людей, солнечной радиации и искусственного освещения.

Нормируемые параметры  микроклимата, ионного состава воздуха, содержание вредных веществ в нем должны отвечать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования в ВДТ, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».

Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.

Таблица 24 – Допустимые значения параметров неионизируюгцих электромагнитных излучений рабочего места бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный»

Информация о работе Методические аспекты бухгалтерского учета, анализа и аудита материально-производственных запасов