Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 20:15, дипломная работа
Основной целью написания дипломной работы является изучение бухгалтерского учета, аудита и анализа материально-производственных запасов и рациональности их использования, разработка предложений и рекомендаций по совершенствованию учета материально-производственных запасов на филиале ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач: 1. Дать определение материально-производственных запасов, изучить их классификацию и оценку;
2. Изучить документальное оформление поступления и расходования материально-производственных запасов;
3. Рассмотреть особенности учета производственных запасов на складах и бухгалтерии;
Исчисление НДС по поступившим материалам и МБП не имеет существенных ошибок.
Бухгалтерский учет в филиале ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» ведется в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными актами РФ, регулирующими порядок ведения бухгалтерского учета.
В результате проведенного аудита выборочной совокупности учета материально-производственных запасов, по нашему мнению, материально-производственные запасы отражаются достоверно во всех существенных отношениях. А так же ведение бухгалтерского учета филиалом ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» соответствует действующему законодательству.
4 Безопасность жизнедеятельности
4.1 Бухгалтерский учет СИЗ
В Эксплуатационном локомотивном депо
Свердловск-Сортировочный
Таблица 22 – Затраты на средства индивидуальной защиты
Наименование СИЗ |
Единица измерения |
Цена за единицу (р. коп.) |
количество |
Сумма (р.) |
Галоши на валенки |
пара |
109,03 |
28 |
3 052,84 |
Сапоги валяные |
пара |
281,67 |
7 |
1 971,69 |
Перчатки трикотажные |
пара |
7,50 |
1 072 |
8 040 |
Костюм мужской МПС |
комплект |
1 474 |
80 |
117 920 |
Костюм мужской гудок |
комплект |
1 450,43 |
142 |
205 961,06 |
Костюм мужской слесарь |
комплект |
378,42 |
2 |
756,84 |
Костюм мужской механик |
комплект |
523,12 |
12 |
6 277,44 |
Костюм мужской х/б |
комплект |
319,89 |
26 |
8 317,14 |
Жилет сигн. руков. сост. |
штука |
264,16 |
56 |
14 792,96 |
Сапоги кирзовые |
пара |
847,56 |
38 |
32 207,28 |
Ботинки юфтевые |
пара |
577,75 |
537 |
310 251,75 |
Полуботинки |
пара |
545 |
3 |
1 635 |
Итого |
711 184 |
Как правило, затраты предприятия на средства индивидуальной защиты составляют десятые доли процента от общих затрат. И хотя эффект от приобретения и использования высококачественных СИЗ нельзя сразу измерить в процентах, опыт показывает, что все эти затраты окупаются.
Специальная одежда – это средства индивидуальной защиты работников.
Специальная одежда, находящаяся в собственности организации, а также в хозяйственном ведении или оперативном управлении, учитывается до передачи в эксплуатацию в составе оборотных активов организации по счету 10 «Материалы» на отдельном субсчете 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации».
Источниками поступления специальной одежды в организацию являются централизованные и децентрализованные поставки, безвозмездное поступление.
Специальная одежда принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, то есть в сумме фактических затрат на приобретение.
В бухгалтерии делают записи:
1. Поступила специальная одежда от поставщиков:
Дт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации»;
Кт – 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
2. Учтен НДС:
Дт – 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;
Кт – 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Дт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации»;
Кт – 98 «Доходы будущих периодов».
4. Отпущена специальная одежда в производство:
Дт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации»;
Кт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации».
5. Использована специальная
Дт – 32 «Расходы по балансовым счетам», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства»;
Кт – 10.12 «Мат. Спецодежда на складе и в эксплуатации».
Специальная одежда выдается работникам в порядке, установленном коллективным договором на основе типовых отраслевых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных в установленном порядке.
Выдача работникам и возврат ими специальной одежды должны отражаться в личных карточках работников.
В документах, оформляющих отпуск специальной одежды работникам, наряду с другими реквизитами следует отражать основание выдачи, а в личной карточке – срок носки, процент годности на момент выдачи.
Специальная одежда, выданная работникам, является собственностью организации и подлежит возврату: при увольнении, при переводе в той же организации на другую работу, для которой выданные им специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления не предусмотрены нормами, а также по окончании сроков их носки взамен получаемых новых.
Дежурная специальная одежда коллективного пользования должна находиться в кладовой подразделения и выдаваться работникам только на время выполнения тех работ, для которых она предусмотрена, или может быть закреплена за определенными рабочими местами (например, перчатки диэлектрические при электроустановках) и передаваться от одной смены другой. В этих случаях специальная одежда выдается под ответственность соответствующему лицу.
В процессе эксплуатации фактическая себестоимость специальной одежды изменению не подлежит.
Аналитический учет специальной одежды, находящейся в эксплуатации, бухгалтерией ведется по наименованиям (номенклатурным номерам), количеству и фактической себестоимости с указанием даты поступления в эксплуатацию и материально ответственных лиц.
Начисление погашения
В бухгалтерском учете стоимость объекта специальной одежды, который выбывает или не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского учета.
Выбытие специальной одежды имеет место в случаях ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, списания в случае морального и физического износа, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал, передачи безвозмездно.
Списание специальной одежды с бухгалтерского учета в качестве отдельного объекта учета осуществляется только при его фактическом физическом выбытии.
Определение непригодности и решение
вопроса о списании специальной
одежды осуществляется в организации
постоянно действующей
Функциями комиссии в части вопросов
использования специальной
В акте на списание специальной одежды указываются:
Акт утверждается руководителем организации или лицом, им уполномоченным.
B проекте рассматривается
Промышленная санитария.
Микроклимат.
Производственный микроклимат
относится к гигиеническим факт
Допустимые и фактические
Таблица 23 – Допустимые и фактические показатели микроклимата
Период года |
Наимено- вание профессии |
Катего- рия работ |
Температура воздука, °С |
Относительная влажность, % |
Скорость движения воздуха, м/с | |||
Факт |
Допуст |
Факт |
Допуст |
Факт |
Допуст | |||
Холодный |
Бухгалтер |
Ia |
23 |
20,0-25,0 |
45 |
15-75 |
нзп* |
<0,1 |
Теплый |
Бухгалтер |
Ia |
27 |
21,0-28,0 |
55 |
15-75 |
Нзп* |
0,1 |
Нзп - ниже значений прибора
Из таблицы 23 видно, что фактические параметры микроклимата соответствуют допустимым величинам применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплые периоды года в соответствии с СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений». Система вентиляции, отопления, кондиционирования воздуха обеспечивает организацию рассеянных воздушных потоков и возможность регулирования количества и направления поступающего воздуха в рабочую зону в соответствии с нормативными параметрами микроклимата.
Освещение.
На рабочем месте бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» фактическое общее искусственное освещение рабочей поверхности (стол с ПК) составляет 312 лк, коэффициент естественного освещения составил 2.0 (КЕО=2,0). При нормах искусственного освещения 400лк (лампы ДРЛ), естественного КЕО=1,5 согласно СанПиН 23-05-95 «Нормы проектирования. Естественное и искусственное освещение» естественное освещение не превышает допустимых значений, а искусственное ниже нормы в 0.7 раза.
Шум и вибрация.
Производственный шум – совокупность звуков разной частоты и интенсивности, возникающих в условиях производства и вызывающих у работающих неприятные ощущения, объективные изменения органов и систем и снижение работоспособности.
Согласно СанПиН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки» уровень шума на рабочем месте бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» не должен превышать 60 дБА.
Источниками шума в помещениях являются ПЭВМ, центральная система вентиляции, кондиционирование, внешний шум. Фактический эквивалентный уровень 48 дБА, что не превышает нормативное значение.
Вибрация – это механическое колебательное движение системы с упругими связями. Она также негативно сказывается на здоровье человека.
На рабочем месте бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный» данный фактор отсутствует.
Электромагнитные излучения.
Визуальные эргономические параметры видео дисплейных терминалов (далее – ВДТ) являются параметрами безопасности, и их неправильный выбор приводит к ухудшению здоровья пользователей. Все ВДТ должны иметь гигиенический сертификат, включающий, в том числе оценку визуальных параметров.
Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны оборудоваться системами отопления, кондиционирования воздуха или эффективной приточно-вытяжной вентиляцией. Расчет воздухообмена следует проводить по теплоизбыткам от машин, людей, солнечной радиации и искусственного освещения.
Нормируемые параметры микроклимата, ионного состава воздуха, содержание вредных веществ в нем должны отвечать требованиям СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования в ВДТ, персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы».
Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600-700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.
В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.
Время регламентированных перерывов в течение рабочей смены следует устанавливать в зависимости от ее продолжительности, вида и категории трудовой деятельности. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2 часов.
Таблица 24 – Допустимые значения параметров неионизируюгцих электромагнитных излучений рабочего места бухгалтера филиала ОАО «РЖД» – СП «Эксплуатационное локомотивное депо Свердловск-Сортировочный»