Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, дипломная работа
Цель дипломной работы: разработка предложений по совершенствованию учета производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи:
-изучить нормативную базу учета и оценки производственного потенциала предприятия;
-исследовать теоретические предпосылки учета и анализа производственного потенциала;
-изучить методику анализа производственного потенциала предприятия;
-дать финансово-экономическую и организационную характеристику предприятия;
-исследовать порядок ведения учета и учетную политику предприятия;
-исследовать порядок учета производственного потенциала предприятия;
-выполнить анализ и дать оценку производственного потенциала предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию учета и повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.
В составе оборотных активов самый большой удельный вес, как в 2007 г. так и на конец 2008 г. составляли товарно-материальные запасы, их доля к концу года выросла на 2,1 процента и составила 20,9 процента. Это ставит перед ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 задачу ускорения оборачиваемости товарно-материальных запасов и повышения эффективности управления ими.
Доля денежных
средств и краткосрочных
В пассиве в 2007 г. и на конец 2008 г. самый большой удельный вес составлял собственный капитал, его доля в 2007 г. составляла 90,9% а к концу 2008 г. снизилась до 69,1 процента. Доля заемного капитала увеличилась с 9,1 процента до 30,9 процента, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 на конец 2008 г. Необходимо обратит внимание, что заемный капитал полностью состоит из кредиторской задолженности, которая относится к первоочередным обязательствам.
Отрицательным фактором является снижение собственных оборотных средств и суммы чистых активов. Доля собственных оборотных средств в структуре имущества снизилась с 14,4 до 9,3 процентов. Доля чистых активов в структуре имущества снизилась с 90,9 % до 69,1 процентов. Если тенденция снижения доли чистых активов продолжится, то ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 может потерять финансовую устойчивость и снизит экономический и производственный потенциал.
Соотношение имущества и капитала определяет платежеспособность предприятия, которая харктеризуется показателями ликвидности баланса. В таблице 2.3 рассчитаны коэффициенты ликвидности.
Показатель |
Порядок расчета |
2007 г. |
2008 г. |
Отклонение, ± |
Темп роста, проценты |
Текущий коэффициент ликвидности |
|
2,59 |
1,30 |
-1,29 |
50,3 |
Промежуточный коэффициент ликвидности. |
|
0,45 |
0,53 |
0,08 |
117,5 |
Абсолютный (срочный) коэффициент ликвидности |
|
0,32 |
0,08 |
-0,24 |
24,7 |
Из расчетов, выполненных в таблице 2.3, следует, что показатели ликвидности на конец 2008 г. снизились, что свидетельствует о снижении платежеспособности и характеризует снижение как производственного, так и экономического потенциала предприятия.
Коэффициент текущей ликвидности, используемый при диагностике банкротства на конец 2008 г. ниже минимально допустимого значения (1,5), его величина в 2007 г. составляла 2,59, а на конец 2008 г.– 1,3.
С учетом рассчитанных показателей ликвидности определим вероятность восстановления платежеспособности в первом полугодии 2009 г. Для этого рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности (К восст.)по следующей формуле:
К восст. =
= 0,33
где Ктек.08- текущий коэффициент ликвидности 2008 г,
К тек.07-текущий коэффициент
К тек. норм. – нормативный коэффициент ликвидности равный 2.
Расчеты таблицы показывают, что ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 в течение 6 месяцев 2009 г. не смог восстановить платежеспособность, об этом свидетельствует значение коэффициента восстановления платежеспособности, которое меньше 1.
По результатам анализа можно сделать вывод о снижении в 2008 г. экономического и производственного потенциала предприятия.потенциала предприятия
2.2. Оценка учетной политики ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2
Бухгалтерский учет в ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 ведется согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и других нормативных документов (16, с.4).
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.
Структура бухгалтерской
службы, численность работников отдельных
бухгалтерских подразделений
На рисунке 2.2 представлена организационная структура бухгалтерии ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2.
Рисунок 2.2- Организационная структура бухгалтерии
Главный бухгалтер предприятия обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документоооборота; подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств; не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.
При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя предприятия, в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем предприятия.
Бухгалтерский и налоговый учет в ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 ведется в соответствии с приказом по учетной политике, в котором предусмотрены следующие разделы:
1 раздел. Общие положения.
В этом разделе дана
2 раздел. Организационно-технический. В таблице 2.4 указаны основные сведения, которые отражены в организационно-техническом разделе учетной политики ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2.
Таблица 2.4 – Организационно-технический раздел учетной политики ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2
Выбор варианта учет |
Основание |
1 |
2 |
Способ ведения учета: -учет ведет
бухгалтерия как отдельное |
ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», |
Уровень централизации учета: -учет централизован в бухгалтерии |
ст. 5 ФЗ «О бухгалтерском учете» |
Организационная
структура учета: |
ст. 5 ФЗ «О бухгалтерском учете» |
Формы первичных
учетных документов: -не установленные законодательно разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике |
пункт 33 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ, статья 313 НКРФ, |
Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике |
ст. 9,17 ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 313 НК РФ |
Перечень документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике |
статьи 9,17 ФЗ «О
бухгалтерском учете», |
Продолжение таблицы 2.4
1 |
2 |
График документооборота законодательно не установлен, должен формироваться организацией самостоятельно и утверждаться в приложении к учетной политике |
статьи 9,17 ФЗ «О
бухгалтерском учете», |
Форма учета бухгалтерского: ·журнально-ордерная, автоматизированная. налогового: автоматизированная |
пункты 8,19 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ, пункт 5 ПБУ 1/98, |
Рабочий план счетов для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов, для налогового - не применяется |
пункт 3 ст. 6 ФЗ
«О бухгалтерском учете», |
Реестр форм регистров для бухгалтерского
учета: |
пункты 8, 19 Положения
по ведению бухгалтерского учета
и бухгалтерской отчетности в
РФ, пункт 5 ПБУ 1/98, |
Инвентаризация: состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций · законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике |
статья 12 ФЗ «О бухгалтерском учете», пункты 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, ПБУ 1/2008 |
Внутренний контроль организация передает контрольные функции отдельным работникам. |
пункт 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 313 НК РФ |
Способ представления отчетности в электронном виде |
пункт 6 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 313 НКРФ |
3 раздел. Методический.
В этом разделе отражен
1) По учету основных средств: критерии их признания в соответствии с НК РФ, порядок оценки и начисления амортизации основных средств, правила определения срока полезного использования основных средств и его изменения, порядок выбытия, способ учета и финансирования расходов на ремонт основных средств.
2) По учету материально-производственных запасов: признание материально-производственных запасов, учет и оценка материально-производственных запасов, формирование первоначальной стоимости материально-производственных запасов, движение и выбытие материально-производственных запасов. Оценка товарно-материальных запасов осуществляется по средней себестоимости.
3) По учету финансовых вложений и операций с ценными бумагами: Признание финансовых вложений, оценка финансовых вложений, учет процента и дисконта, порядок выбытия финансовых вложений.
4) По учету расходов: признание расходов, расходы по обычным видам деятельности, учет расходов на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет расходов по вспомогательным и обслуживающим видам деятельности, учет расходов по прочим видам деятельности, способ списания коммерческих расходов, способ списания управленческих расходов.
5) По учету незавершенного производства: определение незавершенного производства, способ оценки незавершенного производства.
6) По учету доходов: признание доходов, учет доходов по обычным видам деятельности, учет прочих доходов, учет доходов будущих периодов, оценка доходов. В приказе по учетной политике указано, что доходы будущих периодов подлежат списанию на доходы отчетного периода в период признания расходов, связанных с извлечением данных доходов. Доход будущих периодов может быть списан единовременно или частями, исходя из принципа соответствия доходов и расходов.
7) По учету капитальных расходов в приказе по учетной политике указано, что не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения.
8) При учете задолженности и затрат по кредитам и займам, в состав затрат, связанных с получением кредитов и займов включаются основные и дополнительные затраты. К основным затратам относятся:
-проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам;
-процент и дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;