Нормативно-правовая база учета и анализа производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка предложений по совершенствованию учета производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи:
-изучить нормативную базу учета и оценки производственного потенциала предприятия;
-исследовать теоретические предпосылки учета и анализа производственного потенциала;
-изучить методику анализа производственного потенциала предприятия;
-дать финансово-экономическую и организационную характеристику предприятия;
-исследовать порядок ведения учета и учетную политику предприятия;
-исследовать порядок учета производственного потенциала предприятия;
-выполнить анализ и дать оценку производственного потенциала предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию учета и повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Файлы: 4 файла

Форма5.xls

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Приложение Б Отчет о прибылях-убытках (Форма ▌2).xls

— 58.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение А баланс хлебозавода.xls

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

диплом исправленный бухучет производственного потенциала.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

В составе оборотных  активов самый большой удельный вес, как в 2007 г. так и на конец 2008 г. составляли товарно-материальные запасы, их доля к концу года выросла на 2,1 процента и составила 20,9 процента. Это ставит перед ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 задачу ускорения оборачиваемости товарно-материальных запасов и повышения эффективности управления ими.

Доля денежных средств и краткосрочных финансовых вложений составила в 2007 г. 2,9 процента, а к концу 2008 г. снизилась до 2,4 процента. Снижение доли денежных средств и их эквивалентов может привести к снижению и потере платежеспособности.

В пассиве в 2007 г. и на конец 2008 г. самый большой удельный вес составлял собственный капитал, его доля в 2007 г. составляла 90,9% а к концу 2008 г. снизилась до 69,1 процента. Доля заемного капитала увеличилась с 9,1 процента до 30,9 процента, что свидетельствует о снижении финансовой устойчивости ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 на конец 2008 г. Необходимо обратит внимание, что заемный капитал полностью состоит из кредиторской задолженности, которая относится к первоочередным обязательствам.

Отрицательным фактором является снижение собственных  оборотных средств и суммы  чистых активов. Доля собственных оборотных  средств в структуре имущества  снизилась с 14,4 до 9,3 процентов. Доля чистых активов в структуре имущества снизилась с 90,9 % до 69,1 процентов. Если тенденция снижения доли чистых активов продолжится, то ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 может потерять финансовую устойчивость и снизит экономический и производственный потенциал.

Соотношение имущества  и капитала определяет платежеспособность предприятия, которая харктеризуется показателями ликвидности баланса. В таблице 2.3 рассчитаны коэффициенты ликвидности.

Таблица 2.3 - Показатели ликвидности баланса

Показатель

Порядок расчета

2007 г.

2008 г.

Отклонение, ±

Темп роста, проценты

Текущий коэффициент  ликвидности

2,59

1,30

-1,29

50,3

Промежуточный коэффициент ликвидности.

0,45

0,53

0,08

117,5

Абсолютный (срочный) коэффициент ликвидности 

0,32

0,08

-0,24

24,7


 

Из расчетов, выполненных в таблице 2.3, следует, что показатели ликвидности на конец 2008 г. снизились, что свидетельствует о снижении платежеспособности и характеризует снижение как производственного, так и экономического потенциала предприятия.

Коэффициент текущей  ликвидности, используемый при диагностике  банкротства на конец 2008 г. ниже минимально допустимого значения (1,5), его величина в 2007 г. составляла 2,59, а на конец 2008 г.– 1,3.

С учетом рассчитанных показателей ликвидности определим вероятность восстановления платежеспособности в первом полугодии 2009 г. Для этого рассчитаем коэффициент восстановления платежеспособности (К восст.)по следующей формуле:

К восст. =   = 0,33                                  (2.1)

где Ктек.08- текущий коэффициент ликвидности 2008 г,

      К тек.07-текущий коэффициент ликвидности  2007 г.,

     К  тек. норм. – нормативный коэффициент  ликвидности равный 2.

Расчеты таблицы  показывают, что ГУП Уфимский хлебокомбинат  № 2  в течение 6 месяцев 2009 г. не смог восстановить платежеспособность, об этом свидетельствует значение коэффициента восстановления платежеспособности, которое меньше 1.

По результатам  анализа можно сделать вывод  о снижении в 2008 г. экономического и производственного потенциала предприятия.потенциала предприятия

 

2.2. Оценка учетной политики ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2

 

Бухгалтерский учет в ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 ведется согласно Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и других нормативных документов (16, с.4).

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется на основе натуральных измерителей  в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и  взаимосвязанного их отражения.

Структура бухгалтерской  службы, численность работников отдельных  бухгалтерских подразделений определяется внутренними правилами и должностными инструкциями предприятия.

На рисунке 2.2 представлена организационная структура бухгалтерии ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2.

 



 








 

Рисунок 2.2- Организационная структура бухгалтерии

 

Главный бухгалтер предприятия  обеспечивает контроль и отражение  на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документоооборота; подписывает совместно с руководителем предприятия документы, служащие основанием для приемки товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств; не имеет права принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел  вновь назначенному главному бухгалтеру, а при отсутствии последнего - работнику, назначенному приказом руководителя предприятия, в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого руководителем предприятия.

Бухгалтерский и налоговый учет в ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2 ведется в соответствии с приказом по учетной политике, в котором предусмотрены следующие разделы:

1 раздел. Общие положения.  В этом разделе дана характеристика  ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2, реквизиты расчетного счета, юридический и почтовый адреса.

2 раздел. Организационно-технический. В таблице 2.4 указаны основные сведения, которые отражены в организационно-техническом разделе учетной политики ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2.

 

Таблица 2.4 – Организационно-технический раздел учетной политики ГУП Уфимский хлебокомбинат № 2

Выбор варианта учет

Основание

1

2

Способ ведения  учета:

-учет ведет  бухгалтерия как отдельное подразделение

ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»,

Уровень централизации  учета:

-учет централизован  в бухгалтерии

ст. 5 ФЗ «О бухгалтерском учете»

Организационная структура учета:  
-линейная

ст. 5 ФЗ «О бухгалтерском  учете»

Формы первичных учетных документов:  
-операции оформляются первичными документами, предусмотренными в альбомах унифицированных форм

-не установленные  законодательно разрабатываются самостоятельно и утверждаются как приложения к учетной политике

пункт 33 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, статья 313 НКРФ,  
пункт 2 ст.9 ФЗ «О бухгалтерском учете»

Перечень лиц, имеющих право подписи в первичных учетных документах законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике

ст. 9,17 ФЗ «О бухгалтерском  учете», статья 313 НК РФ

Перечень документов составляемых в момент совершения операции и после завершения операций законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике

статьи 9,17 ФЗ «О бухгалтерском учете»,  
статья 313 НК РФ


 

Продолжение таблицы 2.4

1

2

График документооборота законодательно не установлен, должен формироваться организацией самостоятельно и утверждаться в приложении к учетной политике

статьи 9,17 ФЗ «О бухгалтерском учете»,  
статья 313 НК РФ

Форма учета бухгалтерского: ·журнально-ордерная, автоматизированная.

налогового:  автоматизированная

пункты 8,19 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, пункт 5 ПБУ 1/98,  
статьи 313, 314 НК РФ

Рабочий план счетов для бухгалтерского учета формируется на основании типового плана счетов, для налогового - не применяется

пункт 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете»,  
статья 313, 314 НК РФ

Реестр форм регистров для бухгалтерского учета:  
законодательно не установлен, формируется организацией самостоятельно, для налогообложения:· разрабатывается на основе данных бухгалтерского учета

пункты 8, 19 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, пункт 5 ПБУ 1/98,  
статья 313, 314 НК РФ

Инвентаризация: состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инвентаризации, перечень имущества и обязательств, подлежащих инвентаризации, количество инвентаризаций · законодательно не установлены, формируется организацией самостоятельно, утверждается в приложении к учетной политике

статья 12 ФЗ «О бухгалтерском учете», пункты 26-28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ,

ПБУ 1/2008

Внутренний контроль организация передает контрольные функции отдельным работникам.

пункт 3 ст. 6 ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 313 НК РФ

Способ представления отчетности в электронном виде

пункт 6 ст. 13 ФЗ «О бухгалтерском учете», статья 313 НКРФ


 

3 раздел. Методический. В этом разделе отражен порядок  учета по основным аспектам  деятельности предприятия.

1) По учету основных средств:  критерии их признания в соответствии с НК РФ, порядок оценки и начисления амортизации основных средств, правила определения срока полезного использования основных средств и его изменения, порядок выбытия, способ учета и финансирования расходов на ремонт основных средств.

2) По учету материально-производственных запасов: признание материально-производственных запасов, учет и оценка материально-производственных запасов, формирование первоначальной стоимости материально-производственных запасов,  движение и выбытие материально-производственных запасов. Оценка товарно-материальных запасов осуществляется по средней себестоимости.

3) По учету финансовых вложений и операций с ценными бумагами: Признание финансовых вложений, оценка  финансовых вложений, учет процента и дисконта,  порядок  выбытия финансовых вложений.

4) По учету расходов: признание расходов, расходы по обычным видам деятельности, учет расходов на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг), учет расходов по вспомогательным и обслуживающим видам деятельности, учет расходов по прочим видам деятельности, способ списания коммерческих расходов, способ списания управленческих расходов.

5) По учету незавершенного производства: определение незавершенного производства, способ оценки незавершенного производства.

6) По учету доходов: признание доходов, учет доходов по обычным видам деятельности, учет прочих доходов, учет доходов будущих периодов, оценка доходов. В приказе по учетной политике указано, что доходы будущих периодов подлежат списанию на доходы отчетного периода в период признания расходов, связанных с извлечением данных доходов. Доход будущих периодов может быть списан единовременно или частями, исходя из принципа соответствия доходов и расходов.

7) По учету капитальных расходов в приказе по учетной политике указано, что не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты относятся к незавершенным капитальным вложениям. Объекты капитального строительства, находящиеся во временной эксплуатации, до ввода их в постоянную эксплуатацию отражаются как незавершенные капитальные вложения.

8) При учете задолженности и затрат по кредитам и займам, в состав затрат, связанных с получением кредитов и займов включаются основные и дополнительные затраты.  К основным затратам относятся:

-проценты, причитающиеся к оплате заимодавцам и кредиторам по полученным от них займам и кредитам;

-процент и дисконт по причитающимся к оплате векселям и облигациям;

Информация о работе Нормативно-правовая база учета и анализа производственного потенциала предприятия