Нормативно-правовая база учета и анализа производственного потенциала предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:36, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы: разработка предложений по совершенствованию учета производственного потенциала предприятия.
В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи:
-изучить нормативную базу учета и оценки производственного потенциала предприятия;
-исследовать теоретические предпосылки учета и анализа производственного потенциала;
-изучить методику анализа производственного потенциала предприятия;
-дать финансово-экономическую и организационную характеристику предприятия;
-исследовать порядок ведения учета и учетную политику предприятия;
-исследовать порядок учета производственного потенциала предприятия;
-выполнить анализ и дать оценку производственного потенциала предприятия;
-разработать предложения по совершенствованию учета и повышению эффективности использования производственного потенциала предприятия по повышению эффективности производственного потенциала предприятия.

Файлы: 4 файла

Форма5.xls

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Приложение Б Отчет о прибылях-убытках (Форма ▌2).xls

— 58.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

приложение А баланс хлебозавода.xls

— 49.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

диплом исправленный бухучет производственного потенциала.doc

— 1.59 Мб (Скачать файл)

 

Документально оформляется данная операция по оприходованию  тестомешалки актом (накладной) приемки  передачи объекта основных средств  по форме ОС–1. 

3. ГУП Уфимский хлебокомбинат №2 в октябре 2008 г. приобрел макаронное оборудование «Storci» Италия, покупная стоимость которого 50 100 тыс. руб. Стоимость доставки составила 400 руб. Монтаж произведен хозяйственным способом: начислена заработная плата 3 000 руб., истрачено материалов на сумму 800 руб. Объект оприходован на баланс (таблица 2.7).

 

Таблица 2.7 - Журнал хозяйственных операций по учету поступления макаронного оборудования

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, руб.

Проводки

Основание

Дебет

Кредит

Акцептован счет за поступившее макаронное оборудование

 

 

 

Счет –фактура №250 от 11.10.2008

- покупная стоимость

- НДС (18%)

5 100

9 018

07

19

60

60

Акцептовано платежное  требование транспортной организации  за доставку объекта:

- стоимость  доставки

- НДС (18%)

 

 

400

72

 

 

07

19

 

 

60

60

Счет –фактура №251 от 11.10.2008

Объект передан  в монтаж

50 500

08

07

Акт передачи от 15.10.2008

Затраты на монтаж:

- начислена  заработная плата

- начислен ЕСН  (26%)

- истрачены  материалы

 

3 000

780

800

 

08

08

08

 

70

69

10

 

Ведомость 28 от 20.10.08

Требование 525 от 20.10.08

Объект оприходован  на баланс

55 080

01

08

Акт ОС 1 от 22.10.2008


Таким образом, увеличение производственного потенциала в  части основных средств отражается на счете 01 «Основные средства» который  в балансе отражается по остаточной стоимости. Для определения остаточной стоимости учитывается сумма начисленной амортизации, которая в бухгалтерском учете отражается по счету 02 «Амортизация основных средств». В ГУП Уфимский хлебокомбинат №2 амортизация для целей налогового и бухгалтерского учета начисляется линейным методом с включением в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» при начислении амортизации на основные средства цехов, или в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» при начислении амортизации на основные средства предприятия в целом.

Например, в ноябре 2008 г. начислена амортизация на хлебопекарное  оборудование цеха № 1. Совокупная стоимость  оборудования составила 20600 тыс. руб., годовая  норма амортизации на оборудование 20 процентов. Отразим указанную операцию бухгалтерскими проводками в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 - Журнал хозяйственных операций по учету поступления макаронного оборудования

Содержание  хозяйственных операций

Сумма, руб.

Проводки

Основание

Дебет

Кредит

Начислена амортизация  на хлебопекарное оборудование цеха № 1 за ноябрь 2008 г.

350 200

25/цех 1

02

Справка бухгалтерии  по цеху 1 за ноябрь 208 г.


 

От метода начисления амортизации зависит остаточная стоимость основных средств, что влияет на оценку производственного потенциала ГУП Уфимский хлебокомбинат №2.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения в ГУП Уфимский хлебокомбинат №2 периодически осуществляется переоценка основных средств и определяется восстановительная стоимость. Переоценке подлежат отдельные объекты основных средств в зависимости от срока ввода их в эксплуатацию. Переоценка осуществляется методом прямого пересчета. При этом даются следующие бухгалтерские записи (табл. 2.9).

 

Таблица 2.9 –Журнал хозяйственных операций по определению восстановительной стоимости основных средств

Содержание операции

Сумма, руб.

Проводка

Основание

Дебет

Кредит

20.10.2008 г. в соответствии с  Приказом руководителя № 185 осуществлена переоценка хлебопекарного оборудования, введенного в 2000 г.

     

Приказ по учетной политике, Приказ руководителя, прайс-лист производителя

-увеличение первоначальной стоимости  оборудования

50 000

01

83

Инвентарные карточки

-увеличение суммы амортизации оборудования

10 000

83

02

20.10.2008 г. в соответствии с  Приказом руководителя № 185 осуществлена  переоценка тестомешалки, введенной  в 1998 г.

     

Приказ по учетной политике, Приказ руководителя

-уценка стоимости тестомешалки

15 000

84

01

Инвентарные карточки

-уменьшение суммы амортизации

800

02

84


 

 

Результаты переоценки влияют на денежное отражение производственного  потенциала предприятия. При дооценке основных средств он увеличивается, при уценке уменьшается.

Снижение производственного потенциала обусловлено выбытием основных средств и их списанием с баланса. Ликвидацию объектов (слом, разборку, демонтаж) комиссия оформляет актом о ликвидации основных средств. На основании акта, утвержденного руководителем предприятия, бухгалтерия отмечает в инвентарной карточке и в описи инвентарных карточек дату выбытия объекта и номер акта о ликвидации. Акт является основанием для сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, материалов, металлолома и тому подобное. Затраты по ликвидации объекта (разборка, снос, перевозка) также указываются в акте. Бухгалтерия обрабатывает этот акт с выявлением результатов от ликвидации объекта.

На основании акта осуществляют запись о выбытии в  инвентарной карточке переданного  объекта и отметку в описи инвентарных карт.

Все виды списания основных средств с баланса ГУП  Уфимский хлебокомбинат №2 в учёте  предусмотрено отражать через операционно–результативный счёт 91 «Прочие доходы и расходы». Такой способ учёта обусловлен необходимостью определять влияние стоимости выбывшего имущества на величину собственного капитала предприятия.

Например, в  декабре 2008 г. в  ГУП Уфимский хлебокомбинат  №2 списано технологическое оборудование первоначальной стоимостью 50 тыс. руб. (в течение срока полезной эксплуатации переоценка не проводилась). Амортизация начислена в полном размере. При демонтаже были получены запасные части, которые впоследствии могут быть использованы для ремонта, стоимость которых комиссионно определена в сумме 7 тыс. руб., а также оприходован металлолом на сумму 2 тыс. руб. Расходы по демонтажу составили: стоимость использованных материалов — 1 тыс. руб., начислена заработная плата работников вспомогательного производства (механического цеха) — 3 тыс. руб., начислен ЕСН—780. руб.

В бухгалтерском учете ГУП Уфимский хлебокомбинат №2 сделаны проводи: (табл. 2.10).

 

Таблица 2.10 – Журнал хозяйственных операций по определению восстановительной стоимости основных средств

Содержание операции

Сумма, руб.

Проводка

Основание

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

Списана первоначальная стоимость  ликвидируемого оборудования

50 000

01 Выбы-тие основных средств

01 Обору-дование

Акт на списание ОС 4 № 25 от 12.12.2008

Списана сумма начисленной амортизации

50 000

02

01 Выбы-тие основ-ных средств

Акт на списание № 25 от 12.12.2008

Справка бухгалтерии № 58


 

Продолжение таблицы 2.10

1

2

3

4

5

Оприходованы запчасти

7 000

10

91

Накладная № 259 от 15.12.2008

Оприходован металлолом

2 000

10

91

Накладная № 260 от 15.12.2008

Списана стоимость отпущенных для  демонтажа материалов

1 000

91

10

Требование 310 от 15.12.2008

Начислена зарплата за демонтаж оборудования

3 000

91

70

Ведомость № 25 от 15.12.2008

Начислен ЕСН 

750

91

69

Определен финансовый результат от ликвидации оборудования

4 250

91

99

Справка бухгалтерии № 321 от16.12.2008


 

В приведенном  примере оборудование полностью  амортизировало, в результате его  ликвидации оприходованы материалы, которые  увеличили стоимостную оценку производственного  потенциала. В результате ликвидации получен положительный финансовый результат.

Основные средства могут ликвидироваться не полностью самортизировав.

Рассмотрим  пример выбытия объекта основных средств (тестозакаточная машина) на предприятии ГУП Уфимский хлебокомбинат  №2 . В октябре 2008г. ГУП Уфимский хлебокомбинат  №2 принимает решение о ликвидации тестозакаточной машины по причине её морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Тестозакаточная машина была приобретена в марте 1994г за 900 000 руб. Износ на день ликвидации 99 процентов. Демонтаж произведен хозяйственным способом: начислена заработная плата 30 000 рублей. В результате получен лом 41 400 рублей (табл. 2.11).

 

Таблица 2.11 - Журнал хозяйственных операций по ликвидации тестозакаточной машины

Содержание операции

Сумма, руб.

Проводка

Основание

Дебет

Кредит

1

2

3

4

5

Списывается сумма  начисленной амортизации

891 000

02

01

Акт на списание ОС 4 № 15 от 12.10.2008


 

Продолжение таблицы 2.11

1

2

3

4

5

Списывается остаточная стоимость объекта

9 000

91-2

01

Акт на списание ОС 4 № 15 от 12.10.2008

Затраты на демонтаж:

а) заработная плата

б) начислен ЕСН

 

30 000

7 800

 

91-2

91-2

 

70

69

Ведомость № 15 от 13.10.2008

Оприходован лом

41 400

10-6

91-1

Накладная № 150 от 13.10.2008

Финансовый  результат от операции

5 400

99

91-9

Справка бухгалтерии № 321 от16.12.2008


 

Материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, в ГУП Уфимский хлебокомбинат №2 приходуются по рыночной стоимости на дату списания, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты:

Дебет счета 10 «Материалы» 

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы».

В процессе эксплуатации основные средства изнашиваются, что  снижает производственный потенциал. Для поддержания их в исправности  и предотвращения преждевременного выхода из строя периодически производится ремонт основных средств. По объему и периодичности выполнения различают текущий средний и капитальный  ремонт основных средств.

Так как ГУП  Уфимский хлебокомбинат №2  имеет  цеховую структуру, то затраты на ремонт относятся:

- в дебет сч. 23, если произведен ремонт основных средств в цехах вспомогательного производства;

- в дебет  сч. 25, если произведен ремонт основных средств в цехах основного производства;

- в дебет  сч. 26, если произведен ремонт основных средств в отделах и службах управления организацией.

 

Рассмотрим  отражение операций на счетах при  учете ремонта основных средств  ГУП Уфимский хлебокомбинат №2 . Запишем хозяйственные операции в регистрационный журнал (табл. 2.12).

 

Таблица 2.12 - Журнал хозяйственных операций по учету ремонта основных средств

Содержание операции

Сумма, руб.

Проводка

Основание

Дебет

Кредит

Отпущены со склада ремонтному цеху материалы для  ремонта здания административного  корпуса

35 000

23

10

Требования-накладные  №4-11 от 10-25 октября 2008 г.

Начислена заработная плата рабочим ремонтного цеха за ремонт здания административного корпуса

20 000

23

70

Ведомость №6 от 26.10.2008

Произведены отчисления на социальные нужды от начисленной  заработной платы

5 200

23

69

Ведомость №6 от 26.10.2008

Списываются затраты по законченному ремонту здания административного корпуса

60 200

26

23

Акт приемки-сдачи  отремонтированных объектов ф. №ОС-3 от 1.11. 2008

Принят к  оплате счет за выполненные работы по капитальному ремонту оборудования основного цеха:

- стоимость работ

- НДС

70 000

12 600

25

19

60

60

Акт приемки-сдачи отремонтированных  объектов ф.№ОС-3. Счет №21 подрядной  организации.

Перечислено с  расчетного счета в оплату счета  №21 подрядной организации согласно договору

 

82 600

 

60

 

51

Выписка из расчетного счета и платежное поручение №32

Включена в  налоговый вычет отчетного периода  сумма НДС по услугам со стороны

12 600

68

19

Расчет

Информация о работе Нормативно-правовая база учета и анализа производственного потенциала предприятия