Организация и форма оплаты труда в муниципальных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

На рынке труда осуществляется обмен рабочей силы на созданный в обществе продукт. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. На уровне непосредственных работников получаемый ими доход выступает в форме заработной платы, экономическое значение которой состоит в обеспечении условий жизнедеятельности человека. Ради этого человек сдаёт в наём свои услуги

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации оплаты труда и её формы
1.1 Экономическое содержание и организация оплаты труда в организациях (учреждениях)
1.2 Государственное регулирование оплаты труда в образовании
1.3 Организация и формы оплаты труда в образовательных учреждениях
2 Оценка состояния бюджетного учета расчетов по оплате труда и рекомендации по его совершенствованию в образовательном учреждении
2.1 Организация и регулирование системы оплаты труда в бюджетном учреждении
2.2 Состояние бюджетного учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда на исследуемом объекте
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы организации оплаты труда в общеобразовательном учреждении
Заключение
Глоссарий
Список сокращений…………………………………………………………….…67
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Организация и форма оплаты труда в муниципальных учреждениях..doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

Вся заработная плата, начисляемая в МОУ СОШ № 9 расходуется по смете расходов. Смета позволяет контролировать расход фонда оплаты по его направлениям и не производить выплаты не заработанных средств. Анализ фонда оплаты труда может сводиться к сравнению ассигнований выделенных из местного бюджета на основании сметы расходов и суммы, фактически выплаченных учреждением на заработную плату. Экономия, по фонду оплаты труда, исходя из установленного норматива, например за счет больничных листов, остается в распоряжении образовательного учреждения и может использоваться для установления надбавок к заработной плате за высокую квалификацию и достижения в работе.  Это повышает значение анализа заработной платы с точки зрения использования ее результатов для того, чтобы фактически добиться экономии по фонду. Персональная ответственность за правильность выплат из фонда оплаты труда возлагается на руководителя  предприятия и главного бухгалтера. Смета расходов в образовательных учреждениях является основным плановым документом определяющим объем, целевое направление средств, выделяемых бюджетом на содержание учреждения. Соблюдение режима экономии в расходовании средств означает, что при составлении и исполнении бюджета, учреждение должно исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Совокупность аналитических и синтетических показателей дает возможность осуществлять контроль за соответствием или отклонением практически начисленного фонда заработной платы от запланированного, выявить причины перерасхода заработной платы и составить необходимую отчетность по труду и заработной плате.

В образовательном учреждении фонд оплаты труда складывается из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда. К тарифному фонду оплаты труда относятся: фонд на оплату труда работников по штатному расписанию, тарификационному списку с учетом компенсационных (обязательных) выплат за условия труда, отклоняющиеся от нормальных; повышение ставок (окладов), за работу в сельской местности, за работу в учреждениях для детей с отклонениями в развитии или нуждающихся в длительном лечении, доплат за вредные условия труда, за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни.

К надтарифному фонду оплаты труда относятся надбавки за высокую результативность работы, успешное выполнение наиболее сложных работ, высокое качество работы, оплата за расширение зон обслуживания  или увеличение объема выполняемых работ, а также на оплату дополнительных видов работ, в которые может включаться: классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетами и учебными мастерскими, руководство предметными и методическими  объединениями,   который  не  должен  превышать 18 % фонда оплаты труда.

Для расчета берется соотношение фондов, при котором на тарифный фонд приходится 82% фонда оплаты труда, а на надтарифный фонд 18% фонда оплаты труда.

Для расчета надтарифного фонда, применяется формула:

НТФ = Тарифный фонд х 18% : 82%

Отсюда вытекает, что максимальный надтарифный фонд соответствует 1/3 тарифного фонда. Формирование средств на доплаты и надбавки работникам образовательных учреждений осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 09.09.92 № 1037-р и Указом Президента России от 13.05.92 №509, которые до настоящего времени сохраняют свою юридическую силу. Обязательность формирования надтарифного фонда оплаты труда устанавливается  нормативными документами Министерства образования, и разъяснениями Министерства финансов России. 

Следует также отметить, что в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением по учреждениям системы образования РФ на 2001-2003 годы органами управления образованием определяется фонд оплаты труда для работников государственных и муниципальных образовательных учреждений исходя из ставок (окладов) по ЕТС и ассигнований на установление доплат и надбавок в размере не ниже 18% фонда оплаты труда, сформированного с учетом компенсационных выплат.

Надтарифный фонд рассчитывается при формировании сметы доходов и расходов образовательного учреждения. В смете доходов и расходов в соответствии с экономической классификацией, утвержденной Федеральным законом «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 15.08.96 № 115-ФЗ с изменениями и дополнениями фонд оплаты труда работников образовательного учреждения отражается по статье 211 «Оплата труда гражданских служащих». В соответствии с Приказом Министерства финансов от 25 мая 1999г. № 38н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), на данную подстатью относятся: расходы по оплате труда в соответствии с установленными должностными окладами; расходы по тарифным ставкам Единой тарифной сетки; почасовая оплата труда преподавателей; надбавки к должностным окладам; выплаты районных коэффициентов; расходы на выплату доплат и другие расходы. Таким образом,  статья 211 включает в себя практически все выплаты, осуществляемые как тарифного, так и надтарифного фонда.

Для проведения анализа проведем сравнение фактически начисленной заработной платы с выделенными ассигнованиями из бюджета на основе сметы расходов. Анализ проведем в таблице 2.1.6.                                                             

Таблица 2.1.6 - Анализ начисленной заработной платы за 2009 год

Наименование показателя

Запланировано по смете

Фактически начислено

Отклонение

1

2

3

4

Тарифный фонд (руб.)

4029213

4005507

23706

Надтарифный фонд (руб.)

884461

879257

5204

Итого ФОТ:

4913674

4884764

28910


 

Расчет фонда оплаты труда за год необходим для того, чтобы анализировать и контролировать правильность расходования денежных средств учреждением на оплату труда. Общая сумма фонда оплаты труда показывает предельную сумму денежных средств необходимых учреждению для оплаты труда в месяц, год.

Анализируя исполнение сметы за 2009 год, можно сказать, что фактический расход оплаты труда проводился в пределах сметы расходов.

В пределах средств, выделенных учреждению, оно самостоятельно утверждает штатное расписание и имеет право вместо одних должностей устанавливать другие должности. Отдельные должности при необходимости могут вводиться за счет средств, полученных от юридических и физических лиц, а также доходов собственной деятельности образовательного учреждения.   

Большое значение  имеет также анализ использования фонда рабочего времени сотрудниками. Все рабочее время можно подразделить на несколько категорий: отработанное оплаченное (помимо времени, отработанного в течение рабочего дня по обычному графику); неотработанное оплаченное (ежегодные отпуска, временная нетрудоспособность); неотработанное неоплаченное. От того, к какой категории относится рабочее время, зависит способ оплаты.

Отсюда следует, что анализ эффективности использования рабочего времени является необходимым этапом работы по совершенствованию организации труда. От экономного и эффективного использования рабочего времени зависит и качество образовательного процесса. Все документы по учету рабочего времени являются первичными и служат основанием для начала или прекращения начисления заработной платы.

 

2.2 Состояние бюджетного учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда на исследуемом объекте

 

В учреждениях учет личного состава  и использования рабочего времени входит в область оперативно – технического учета. Этим учетом занимается инспектор отдела кадров, а также отдельные специально выделенные работники. Однако без этого участка работы невозможно организовать учет труда и заработной платы.

Для организации такого учета, для составления отчетности и контроля за фондом оплаты труда весь персонал учреждения делится на:

1. Руководителей учреждения, в том числе они же и педагогические работники, они осуществляют руководство учреждением в соответствии с его Уставом и законодательством Российской Федерации и также занимаются воспитанием и обучением детей.

2. Педагогические работники, осуществляют воспитание и обучение детей с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Младший обслуживающий персонал – это лица, непосредственно занятые уборкой территории и здания, ремонтом.

На основе этих классификаций и в результате учета движения личного состава рассчитываются такие показатели численности работающих, как списочное и явочное число работников.

Списочный состав – это общее число постоянных и временных работников учреждения, включенных в списки на оплату труда, как фактически работающих, так и отсутствующих по каким – либо причинам. Не подлежат включению в списочную численность работники:

- принятые в качестве совместителей из других организаций;

- выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера;

- подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие ее, не уведомив администрацию.

Явочный состав – это число работающих, фактически вышедших каждый конкретный день.

Показатели списочного и явочного состава МОУ СОШ № 9 за декабрь 2009 года приведены в таблице 2.2.1

Таблица 2.2.1 - Показатели  списочного и явочного состава МОУ СОШ №9 за   декабрь 2009 года

Категория работников

Списочный состав (человек)

Явочный состав (человек)

Отклонения (человек)

1

2

3

4

Руководители

6

6

0

Педагогические работники

47

40

7

Младший обслуживающий персонал, бухгалтерия

37

32

5

Всего:

90

78

12

Информация о работе Организация и форма оплаты труда в муниципальных учреждениях