Организация и форма оплаты труда в муниципальных учреждениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июля 2012 в 11:50, дипломная работа

Описание работы

На рынке труда осуществляется обмен рабочей силы на созданный в обществе продукт. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержке и защиты работников. На уровне непосредственных работников получаемый ими доход выступает в форме заработной платы, экономическое значение которой состоит в обеспечении условий жизнедеятельности человека. Ради этого человек сдаёт в наём свои услуги

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы организации оплаты труда и её формы
1.1 Экономическое содержание и организация оплаты труда в организациях (учреждениях)
1.2 Государственное регулирование оплаты труда в образовании
1.3 Организация и формы оплаты труда в образовательных учреждениях
2 Оценка состояния бюджетного учета расчетов по оплате труда и рекомендации по его совершенствованию в образовательном учреждении
2.1 Организация и регулирование системы оплаты труда в бюджетном учреждении
2.2 Состояние бюджетного учета и контроля расчетов с персоналом по оплате труда на исследуемом объекте
2.3 Рекомендации по совершенствованию системы организации оплаты труда в общеобразовательном учреждении
Заключение
Глоссарий
Список сокращений…………………………………………………………….…67
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ Организация и форма оплаты труда в муниципальных учреждениях..doc

— 454.00 Кб (Скачать файл)

 

Основными направлениями движения рабочей силы являются: прием на работу, перевод с должности на должность или из разряда в разряд, уход в очередной или учебный отпуск, увольнение.

Каждый из этих случаев оформляется соответствующими документами. При приеме на работу составляются приказы (распоряжения) о принятии на работу (форма № Т-1). При оформлении приказа (распоряжения) о приеме на работу указывают наименование структурного подразделения, профессия (должность), испытательный срок, если работнику устанавливается испытание при приеме на работу, а также условия приема на работу и характер предстоящей работы. Приказ визируется инспектором по кадрам с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписывается руководителем организации или уполномоченным лицом. С приказом знакомят вновь принятого работника под его расписку. Работник отдела кадров на основании приказа о приеме на работу заполняет личную карточку в одном экземпляре, заполняет общие сведения о работнике, делает отметку о зачислении на работу в трудовой книжке, а в бухгалтерии открывается лицевой счет.

На вновь принятых  в отделе кадров заводится и хранится трудовая книжка. Заполненная и оформленная подписями, штампами и печатями, трудовая книжка является бланком строгой отчетности.

Каждому работнику организации, принятому на постоянную, временную или сезонную работу, присваивается  табельный номер, который является шифром аналитического учета и проставляется во всех документах по учету расчетов с персоналом. На основании приказа (распоряжения) о приеме на работу и под соответствующим табельным номером табельщики заносят работника в табель. В случае увольнения или переводе на другую работу его табельный номер не может присваиваться другому работнику в течение одного – двух лет.

Не зависимо от используемой системы основой для начисления заработной платы служит учет фактически отработанного времени или табельный учет. Табельный учет охватывает всех работников организации. Табельный учет должен обеспечивать контроль за своевременной явкой рабочих и служащих на работу и своевременным их уходом по окончании рабочего дня в соответствии с действующим на предприятии трудовым распорядком, а также контроль за нахождением сотрудников в рабочее время. Табель составляется по каждому структурному подразделению в отдельности в одном экземпляре, ведет его специально уполномоченное лицо, а контроль за его введением возлагается на руководителя подразделения. Табель представляет собой именной список работников, применяется для учета использования рабочего времени работников организации, для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени, для получения данных об отработанном времени, расчета заработной платы, а также составления статистической отчетности по труду. Табель приведен в приложении Д. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы должны быть сделаны только на основании документов, оформленных надлежащим образом (листок нетрудоспособности, командировочное удостоверение и тому подобное).

Включение работника в табель или исключение из него производится на основании первичных документов по учету движения рабочей силы (приказов или распоряжений о принятии на работу или переводе с должности на должность). Кроме того, основанием для составления табеля служат листки временной нетрудоспособности, приказы о служебных командировках совместно с командировочными удостоверениями, приказы об установлении сокращенного рабочего дня по той или иной причине (льготные часы подростков, перерывы в работе кормящих матерей). Учет выходных и праздничных дней осуществляется в табеле на основании графика и режима работы организации. Случай – отступление от нормальных условий работы также фиксируются в табеле. Основанием для их отражения в учете служат те же документы, которыми эти работы оформляются.

По окончании месяца табель закрывается, то есть в нем подсчитывается по каждому работающему: количество дней явок на работу, неявок по различным причинам. Табель подписывается табельщиком, директором школы и передается в бухгалтерию.   

Для введения табельного учета используют унифицированные обозначения видов затрат рабочего времени. Все виды затрат рабочего времени делятся на 4 типа:

- отработанное время;

- неотработанное время;

- неотработанное неоплаченное время;

- праздничные и выходные дни.

Каждому виду присваивается буквенный шифр. Виды условных обозначений используемых в исследуемом учреждении при введении табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы приведены в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2 - Условные обозначения при введении табеля использования                                                                        рабочего времени

Наименование показателя

Код

Выходные и праздничные дни

В

Работа в ночное время

Н

Очередные и дополнительные отпуска

О

Нетрудоспособность

Б

Отпуск в связи с родами

Р

Прогулы

П

Неявки с разрешения администрации

А

Выходные по учебе

ВУ

Замещение в 1-3 классах

ЗН

Замещение в группах продленного дня

ЗП

Замещение в 4 –11 классах

ЗС

Работа в праздничные дни

РП

Фактически отработанные часы

Ф


 

В анализируемом учреждении табель учета рабочего времени ведется руководителями подразделений и утверждается руководителем учреждения. В приложении Д, приведены табеля учета рабочего времени, в которых коды обозначают «Ф» - отработан полный рабочий день, «Б» - дни нетрудоспособности (больничный лист), «В» - выходной день.

В конце месяца по табелю определяется количество отработанных дней (часов) и производятся расчеты их оплаты. Табель является основным документом для определения причитающей каждому работнику заработной платы.

Оформленные первичные документы вместе со всеми дополнительными документами (листок о временной нетрудоспособности, приказами на доплаты) передаются в бухгалтерию.

Таким образом, на основании вышеизложенного начисляется и выплачивается заработная плата работникам данного учреждения.


2.3 Рекомендации по совершенствованию системы организации оплаты труда в общеобразовательном учреждении

 

Главный принцип системного подхода в отношении любых перемен, заключается в непрерывном предварительном анализе прошлого, выявлении его движущих сил и ресурсов, общего будущего, установлении закономерностей и достигнутого уровня эффективности их использования, преодолении допущенных ошибок. На этой основе можно надежно определить цели и стратегию будущего развития, компенсировать ранее упущенные выводы и возможности. Понятно, что все это должно предшествовать переменам, освещать их путь и предвосхищать последствия, служить фундаментом для разработки научно обоснованных, и, следовательно, выполнимых задач дальнейшего успешного развития.

Одна из постоянно дискутируемых на всевозможных бухгалтерских форумах проблем – регулирование учета.

Внедрение новых бухгалтерских регуляторов (Закон «О бухгалтерском учете» и Положения по бухгалтерскому учету) коренным образом изменило суть работы бухгалтера во многих аспектах, однако наиболее существенный из них таков: новая система регулирования знаменует собой от жестко регламентированного инструкциями учетного процесса в сторону вариативного его наполнения. Делая свой выбор из допустимых регулятивами вариантов оценки и учета фактов хозяйственной жизни, бухгалтер может существенно влиять на конечный финансовый результат.

Психология учета проявляется, в частности, при рассмотрении процесса подготовки и использования данных с позиции потребителя информации данных.

К настоящему времени в этой области сложились два подхода, называемые соответственно рыночным и регулятивным. Сторонники первого подхода утверждают, что основной продукт бухгалтерского учета, то есть отчетность, является рыночным товаром, а потому рынок (точнее покупатель отчетности) и должен определять содержание публикуемых данных, а методология учета должна в максимальной степени способствовать раскрытию информации исходя из потребностей пользователей. Таким образом, основной регулятор учета (через отчетность) – это рынок, какое-либо дополнительное регулирование не обязательно, поскольку оно всегда связано с дополнительными затратами, за которые рынок вряд ли будет платить.

Сторонники второго подхода указывают на очевидные недостатки в абсолютизации роли рынка, проявляющиеся, прежде всего в том, что потребителей бухгалтерской информации очень много, их информационные потребности и ожидания различны, а иногда и противоположны, а потому необходимы какие-то регуляторы, снижающие неопределенность публикуемых данных в отношении их репрезентативности и тем самым повышающие степень доверия к бухгалтерии[16].

Необходимость реформирования системы бюджетирования в Российской Федерации вызвана, в первую очередь, требованиями статьи 34 Бюджетного Кодекса РФ, в которой дается определение принципу эффективности и экономности. Он заключается в том, что при составлении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств либо достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Для реализации указанной статьи Президента РФ в своем бюджетном послании Федеральному собранию РФ, указал на необходимость использования методов оценки рациональности бюджетных расходов, внедрения индикаторов результативности затрат бюджетных средств.

В настоящее время Минфином России ведется работа по внедрению новых инструментов бюджетирования:

- бюджетирование, ориентированное на результат деятельности учреждения;

- создание функциональной бюджетной классификации расходов бюджетов по программному принципу в соответствии с целями и задачами государственной политики;

- среднесрочное бюджетное планирование.

Для внедрения изменений в процесс составления бюджета необходимо создать всеобъемлющую систему бюджетного учета и отчетности. Она должна позволять отслеживать не только правильность расходования бюджетных средств, но и результативность их использования по каждому бюджетному году и в целом при завершении программы, а также давать возможность объективно оценивать активы обязательства органов государственной власти РФ.

В результате проведенной в ГУФК работы по совершенствованию методологии бюджетного учета разработан единый План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.

Проект Плана счетов интегрирует положения:

- применяемых в РФ методологии бухгалтерского учета исполнения бюджетов и методологии бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

-  бюджетной классификации в части классификации доходов, экономической классификации расходов и классификации источников финансирования.

Кроме того, проект учитывает международные принципы составления отчетности по сектору государственного управления.

Бухгалтерский учет бюджетного учреждения ведется по Инструкции по бухгалтерскому учету бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года № 107н, структурным подразделением бюджетного учреждения либо централизованной бухгалтерией.

Однако для всех единиц бюджетной системы РФ должна существовать единая система ведения бухгалтерского учета, позволяющая консолидировать учетную информацию единиц бюджетной системы и формировать качественную прозрачную отчетность о государственных операциях в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Большим недостатком существующей системы учета является отсутствие интеграции с бюджетной классификацией РФ. Это не позволяет  использовать учетные регистры при анализе состояния активов и обязательств бюджетной системы РФ, а также соотносить их с операциями, осуществляемыми при исполнении бюджета. Таким образом, значительно усложняется использование отчетных данных при составлении проектов бюджетов.

Проект Плана счетов позволяет на основе кодов классификации запасов активов и обязательств и потоков по операциям учитывать запасы конкретного типа активов или пассивов в начале учетного периода, провести учет изменений в этих запасах, вызванных операциями, и, соответственно, выйти на запас, на конец отчетного периода. Такая система учета дает возможность полностью анализировать   последствия   конкретных   экономических  событий  в  секторе государственного управления.

Счета единого Плана счетов составлены таким образом, что код включает  в себя  источник средств, код раздела и подраздела Плана счетов, код классификации Плана счетов и код валюты операции.

Такое построение кода дает возможность:

- осуществлять постоянный контроль за состоянием активов и обязательств сектора государственного управления;

- формировать отчетность об операциях сектора государственного управления на основании данных Главной книги;

- использовать действующую в Российской Федерации бюджетную классификацию, а также учитывать все изменения в ходе ее совершенствования;

- составлять отчетность об исполнении бюджета в соответствии с действующим законодательством и финансовую отчетность в соответствии с любыми требованиями как внутренних, так и внешних пользователей.

В исследуемом учреждении основой начисления заработной платы, является табель учета рабочего времени, который закрывается с 1 по последнее число каждого месяца.  Табель сдается в бухгалтерию 20 числа, согласно графика документооборота, который рассмотрим в таблице 2.3.1.

Информация о работе Организация и форма оплаты труда в муниципальных учреждениях