Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение состояния организации учета готовой продукции в предприятиях АПК и разработка путей их совершенствования. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать организационно – экономическая характеристика СООО «Начало»;
- изучить теоретические основы организации учета готовой продукции и ее реализации;
- осветить состояние организации учета готовой продукции и ее реализации;
- разработать основные пути совершенствования организации учета готовой продукции и ее реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК И ОБЪЕКТА УЧЕТА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Экономическая сущность готовой продукции
2.2. Обзор литературных источников по учету готовой продукции
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК
3.1. Организация работы учетного аппарата
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
3.3. Организация аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

27 Начало.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Количественный учет готовой продукции по ее видам  и местам хранения обычно осуществляется аналогично учету материальных запасов. В последнее время многие организации применяют бескарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируют.

На автоматизированном складах вместо карточек складского учета используют, как правило, оперативные  машинограммы и видеограммы остатков и движения готовой продукции по каждому наименованию и виду.

Как и по материальным запасам, по готовой продукции составляют номенклатуру-ценник. Помимо ценника  разрабатываются справочники продукции, в которых содержатся сведения об облагаемой и необлагаемой различными видами налогов продукции, о плательщиках и грузополучателях, среднеквартальной и среднегодовой себестоимости. [7]

Аналитический учет готовой  продукции ведется по видам готовой  продукции.

Для учета и обобщения  информации о наличии и движении сельскохозяйственной продукции используется счет 27 "Продукция сельскохозяйственного производства".

Продукция сельскохозяйственного  производства текущего года учитывается по плановой себестоимости, которая в конце отчетного периода доводится к фактической себестоимости. Предприятия, которые не исчисляют себестоимость продукции, например, фермерские хозяйства, берут ее на учет по текущим (действующими на момент составления отчетности) ценам. Разница между фактической и плановой себестоимостью готовой продукции, которая оказывается в конце года, относится пропорционально на счет продукции и на другие счета, на которые эта продукция была списана в течение года.

По дебету счета 27  "Продукция сельскохозяйственного  производства" отражается поступления сельскохозяйственной продукции, по кредиту — выбытия сельскохозяйственной продукции вследствие продажи, неоплачиваемой передачи и тому подобное.

На этом счете учитывают  продукцию, полученную от собственных  растениеводческих, животноводческих и промышленных подразделений предприятия, предназначенную для продажи на сторону и для другого непроизводственного потребления [10].

Каждое предприятие  производит свою продукцию с целью  дальнейшей ее реализации и получения  прибыли от ее производства.

Реализация  продукции отдельного предприятия - это, в первую очередь, отчуждение активов, которые принадлежат предприятию, путем их продажи с целью воссоздания использованных средств предприятия и получения прибыли для удовлетворения разнообразных потребностей предприятия и его владельцев.

Место и роль процесса реализации в общественном воссоздании определяется соответствующим хозяйственным механизмом, который устанавливает условия реализации и условия расчетов за проданную продукцию, нередко регулирует цены. Определение понятия и момента осуществления реализации нашло отражение в законодательных актах, которые регулируют уплату налогов.

Понятие  "продажа", которое подробно определено в Законе Украины "О налоге на добавленную стоимость", имеет характерное фискальное направление, в первую очередь за счет включения в продажу операций по безоплатной передачи активов.

Положительным моментом налоговой реформы стало внедрение единого порядка определения реализованной продукции как стоимости отгруженной продукции и даты реализации как даты отгрузку, которая позволила достичь соответствия с международными подходами к понятию  "реализация".

Реформа бухгалтерского учета, которая проводится в Украине, не изменила сути процесса реализации, предложив несколько другие подходы к организации его учета. Национальный стандарт П(С)БУ 15  "Доход" содержит порядок определения, оценки и раскрытия в финансовой отчетности дохода, который возникает в результате реализации или использования активов предприятия другими субъектами ведения хозяйства. Данный стандарт фактически определяет период отражения в отчетности, а следовательно и в финансовом учете, выручки от реализации во всех ее аспектах.

Таким образом, отгруженная  покупателям и списанная с  материально ответственных лиц  продукция считается реализованной. Отношение реализованной' продукции к валовой' (произведенной) составляет коэффициент товарности. Чем меньше остается готовой продукции для внутрихозяйственных потребностей, тем высшей уровень ее товарности [15].

Для более выгодной реализации продукции на предприятии должна быть организована сбытовая деятельность, которая соединена с обеспечением наивысшей эффективности товарооборота от производителя к потребителю. Вместе с тем сбыт зависит от таких объективных факторов как конкуренция на рынках, усложнение экономических связей, которые требуют трансакционных затрат на транспорт, связь, юридическое сопровождение договорных отношений, информационное обеспечение, обострение энергетических и сырьевых проблем экономики, необходимость перехода на новые технологии, повышения требований к продукции, работам и услугам со стороны потребителей и других. В связи с этим сбытовую деятельность необходимо рассматривать как неотъемлемую часть маркетинговой деятельности.

Сущность процесса сбыта  должна определяться принципом: производить  только то, что находит спрос у потребителя, а не навязывать ему произведенную продукцию.

Понятно, что бухгалтер  как лицо, которое собирает и обрабатывает данные об успешности процесса сбыта, должен помочь создать информационную систему и обеспечить релевантные данные для управления сбытом. Но информация, которая собиралась раньше, не может удовлетворить потребности управления, а поэтому бухгалтер должен проектировать показатели, их получения в документации в соответствии с запросами менеджеров на релевантную информацию для принятия ими решений [20].

Инструкцией по журнально-ордерной форме на сельскохозяйственных предприятиях, утвержденной Министерством сельского  хозяйства и продовольствия от 16 июля 1996г. №222, предложены для использования  следующие формы сводных документов по учету реализации продукции: Реестр документов по реализации готовой продукции (ф.№11.1 с.-х.), Реестр документов по реализации готовой продукции, материалов, работ и услуг за наличные (ф.№11.3 с.-х.),  Ведомость аналитического учета реализации продукции, материалов, работ и услуг сельскохозяйственных предприятий (ф.№11.4 с.-х.), Книга аналитического учета реализации продукции, материалов, работ и услуг сельскохозяйственных предприятий (ф.№11.5 с.-х.).

Согласно этой инструкции регистром синтетического учета реализации сельскохозяйственной  продукции является  журнал-ордер №11 с.-х.  [6].

Для учета реализации готовой продукции, товаров, работ  и услуг, Планом счетов бухгалтерского учета предусмотрены счета: 70 "Доходы от реализации", 90 "Себестоимость реализации"", 93 "Расходы на сбыт" [4].

На основании изученного материала мы видим различные  подходы к учету готовой продукции, что позволяет нам сделать  выводы о не полном решении проблем  на данном участке учетно-контрольной  работы.

 

 

 

3. Организация учета  готовой продукции в СООО «Начало» Черноморского района АРК

 

 

3.1. Организация работы учетного аппарата

 

В соответствии с требованиями Закона Украины «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности»  от 16.07.99 г. № 996-Х1У организация бухгалтерского учета на предприятии относится к компетенции его собственника или уполномоченного органа (должностного лица). В частности, статья 8 этого Закона определяет, что одной из составляющих организации бухгалтерского учета предприятия является учетная политика, которая представляет собой совокупность принципов, методов и процедур, используемых предприятием для составления и предоставления финансовой отчетности. От правильности ее разработки на основании Закона и П(С)БУ зависит своевременность, точность, объективность данных учета и непредвзятость отчетных данных необходимых внутренним и внешним пользователям.

Организация бухгалтерского учета  в СООО «Начало» включает перечень документов:

    • систему документооборота и графики выполнения учетных работ по структурным подразделениям;
    • рабочий план счетов;
    • автоматизированную форму учета с использованием бухгалтерской программы «1 С: Бухгалтерия»;
    • организационную структуру учетного аппарата;
    • организацию хранения бухгалтерских документов и регистров.

Руководителем предприятия в соответствии с требованиями Закона Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» в ходе реформирования учета были созданы необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивающего фиксацию факторов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах и неукоснительного исполнения всеми подразделениями и службами, работниками предприятия, причастных к учету, правомерных требований главного бухгалтера, относительно порядка, оформления и предоставления учетных данных в документах.

Бухгалтерский учет хозяйственных  операций и результатов хозяйственной  деятельности в предприятии осуществляется методом двойной записи хозяйственной  операции в соответствии с рабочим  планом.

Методология ведения учета в  агрофирме не изменяется на протяжении текущего года. В учете за отчетный период отражаются все хозяйственные операции, осуществленные за год время и результаты проведенной инвентаризации имущества и обязательств.

Разноску в оборотную ведомость  программы «1С: Бухгалтерия» производят на основании первичных документов, фиксирующих факт отражения осуществляемых хозяйственных операций и распоряжения на их проведение. Ответственность за своевременное и качественное составление документов, передачу их в установленные срока для разнесения в оборотную ведомость, за достоверность данных приведенных в регистрах бухгалтерского учета, несут директор и главный бухгалтер.

Инвентаризация на предприятии  товарно-материальных ценностей осуществляется ежегодно. Проверке подлежат также  расчеты и обязательства. Ответственность за ее организацию несет директор, ответственным за исполнение приказом назначается главный бухгалтер. Но к сожалению не все акты сверки взаиморасчетов есть в агрофирме. Результаты инвентаризации находят свое отражение в финансовой отчетности.

Финансовая отчетность СООО «Начало» составляется на протяжении года и отражает нарастающим итогом имущественное и финансовое состояние предприятия. Правильность и объективность данных отчетов подтверждается подписями руководителя и главного бухгалтера.

Ведение бухгалтерского учета в  «Агрофирма Пригородное» централизовано. Первичная учетная документация из всех производственных подразделений  поступает в центральную бухгалтерию, где производится ее группировка  и бухгалтерская обработка, и  разноска в оборотную ведомость аналитического учета, с дальнейшим формированием главной книги.

Организационная структура учетного аппарата Агрофирма «Пригородное», отражает специфические условия технологии и организации управления производством (рис.3.1). Работники бухгалтерии в административном и методическом отношении находится в подчинении главного бухгалтера. Обязанности между работниками бухгалтерии распределены главным бухгалтером и утверждены в  должностных инструкциях.


 

Рис. 3.1. Структура учётного аппарата СООО «Начало»

 

В соответствии с приказом руководителя и должностной инструкцией  главный бухгалтер отвечает за правильную постановку и достоверность учетных  данных, и отражение их в отчетности. Он должен обеспечить контроль сохранности коллективной собственности, правильность расходование денежных средств и материальных ценностей, ведение строжайшего учета режима экономии и хозяйственного расчета. Он составляет годовой отчет, руководит текущей работой бухгалтерии, ведет оборотную ведомость по счету 301 «Касса в национальной валюте», контролирует выполнение договоров, заключенных хозяйством. В предприятии открыт один основной счет и один дополнительный счет. Разноска по банковским выпискам в оборотную ведомость по счету 311 «Счета в национальной валюте» осуществляет также главный бухгалтер. При этом на каждый расчетный счет открыт отдельный журнал-ордер. В конце месяца составляется сводный журнал-ордер, данные которого отражаются в Главной книге.

Заместитель главного бухгалтера вместе с главным бухгалтером отвечает за состояние бухгалтерского учета, сроки представления периодической бухгалтерской и статистической отчетности. Пользуется правами главного бухгалтера в применении инструкции по бухгалтерскому и первичному учету. Заместитель главного бухгалтера следит за порядком разнесения в оборотную ведомость первичных документов, главную книгу, составляет баланс, производит сверку по платежам в бюджет с государственной налоговой инспекцией, составляет декларации по налогу на добавленную стоимость и декларацию по прибыли предприятия.

Бухгалтера расчетного отдела производят приемку учетных листов, нарядов, табелей учета рабочего времени, путевых листов от бригадиров, проверяют  правильность их заполнения. Объем  выполненных работ и применение расценки проверяет экономист по труду. После проверки экономиста по труду первичные документы разносятся в программу «1С: Бухгалтерия» в раздел «Расчеты по оплате труда» и производят начисление заработной платы, отпусков, пенсий, пособий по временной нетрудоспособности, а также удержания налогов, по исполнительным листам и прочие удержания. Отвечают за своевременное составление расчетно-платежных ведомостей, ведут лицевые счета рабочих и служащих по заработной плате в электронном виде и отвечают за их сохранность, заполняют формы Годового бухгалтерского отчета по расчетам, зарплате и фондам (частично в электронном виде, а частично вручную). Также они ведут расчеты с организациями и предприятиями по выставленным счетам-фактурам за отгруженные товарно-материальные ценности, оказанные услуги и выполненные работы; с подотчетными лицами по выданным авансам на командировочные и хозяйственные нужды.

Информация о работе Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий