Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение состояния организации учета готовой продукции в предприятиях АПК и разработка путей их совершенствования. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать организационно – экономическая характеристика СООО «Начало»;
- изучить теоретические основы организации учета готовой продукции и ее реализации;
- осветить состояние организации учета готовой продукции и ее реализации;
- разработать основные пути совершенствования организации учета готовой продукции и ее реализации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК И ОБЪЕКТА УЧЕТА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Экономическая сущность готовой продукции
2.2. Обзор литературных источников по учету готовой продукции
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК
3.1. Организация работы учетного аппарата
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
3.3. Организация аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Заготовленное сено и солома оприходуется не позднее 3 дней после закладывания их на постоянное сохранение.
Определение массы сена и соломы, высушенных в поле до кондиционной влажности, проводят исходя из объема и фактической массы 1 м3 на момент обмера.
Заготовленные грубые и
сочные корма принимает специальная
комиссия, которая назначается
Поскольку при силосовании корма частично теряют влажность и в них происходят сложные микробиологические процессы, которые также приводят к потерям массы корма, масса силоса всегда меньше и составляет 80-65 % заложенной зеленой массы. Окончательное количество заготовленного силоса определяют на основании его обмера и массы готового силоса в 1 м3. Обмер силоса проводят не раньше как через 20 дней после окончания загрузки сооружения или бурта, так как только к этому сроку в основном заканчивается процесс оседания и заквашивания кукурузы и большинства других видов сырья, которое используют на силос.
Заскирдованное сено изменяет свою массу в зависимости от того, сколько времени оно находится в скирде: с одной стороны происходит процесс уплотнения сена, а с другой — уменьшается его влажность.
Определяют массу сена в хозяйстве немедленно после скирдования, используя справочные таблицы о массе сена разных сортов при разных сроках сохранения.
На каждый вид заготовленных и принятых кормов комиссия составляет Акт принятия грубых и сочных кормов в двух экземплярах. Кроме акта комиссия составляет схему участков с обозначением расположения скирд и стогов. В каждую скирду и стог, закладывают деревянную бирку, на которой отмечают номер стога, время заключения, объем в кубометрах, масса заготовленных кормов.
1-й экземпляр акта передают в бухгалтерию, 2-й вместе со схемой участков расположения кормов вручается заведующему фермой. Отпуск кормов с склада или других мест сохранения для кормления животных происходит по Ведомости затрат кормов, которую выписывает бухгалтерия на каждую группу животных на основании рационов кормления, составленных зоотехником, а 2-й экземпляр передается получателю кормов.
В Ведомости затрат кормов ведут ежедневный учет фуражного поголовья и количества израсходованных кормов, которые в конце месяца пересчитывают на кормовые единицы.
После утверждения Ведомости затрат кормов руководителем хозяйства 1-й экземпляр с подписью получателя кормов служит основанием для списания их из подотчета материально ответственного лица. 2-й экземпляр с подписью лица, отпустившего корма, используется как документ для списания стоимости израсходованных кормов на затраты производства. Этот учет ведут в Журнале учета затрат кормов.
Все документы о движении кормов после проверки и записи их данных в Книгах складского учета и Журнале учета затрат кормов передают в бухгалтерию.
Продукция, полученная от
переработки
Готовая продукция, которая отправляется из пунктов переработки на склад, оформляется Накладной (внутрихозяйственного назначения) или Товарно-транспортными накладными формы № 1 с.-х. (материалы), если продукция отправляется на сторону.
Переработка молока и молочных продуктов учитывается в Ведомости переработки молока и молочных продуктов, которая составляется ежедневно в двух экземплярах. 1-и экземпляр вместе с приходными и расходными документами сдается в бухгалтерию, а 2-и - остается в пункте переработки.
Забой животных и птицы оформляется Актом на выбытие животных и птицы. Продукты забоя животных после охлаждения передаются ежедневно на склад сельскохозяйственного предприятия на основании Накладной (внутрихозяйственного назначения), копия которой с распиской кладовщика о принятии продукции прикладывается к Акту выбытия животных и птицы. При этом мясопродукты должны приниматься по фактической массе. Скидка на будущие естественные потери не допускается. При этом фактический выход продукции (мяса) по категориям и субпродуктов необходимо сопоставлять с действующими нормами выхода продукции с учетом упитанности животных.
Продукция и изделия других подсобных и вспомогательных производств оприходуется на основании ежемесячных производственных отчетов и Накладных (внутрихозяйственного назначения). Выход продукции столовых и буфетов (готовых блюд, кулинарных изделий и т.п.) отображают в Калькуляционной карточке и Акте о реализации и отпуске изделий кухни.
Помимо журналов учета работ и затрат, в подразделениях предприятия составляются производственные отчеты (форма № 10.3а), являющиеся обобщающими регистрами о затратах и выходе продукции в растениеводстве по соответствующему подразделению. Отчет состоит из трех разделов: I - Затраты на производство продукции растениеводства (дебет счета 231); II - Выход продукции растениеводства (кредит счета 231); III - Обороты по кредиту счета 231 (для записи в журнал-ордер № 10.3 с.х.).
В первом разделе производственного отчета на каждый объект учета (культура, группа культур или вид незавершенного производства с указанием бригад) отводится отдельная графа. По строкам указывают затраты по их конкретным видам, сгруппированные по установленной номенклатуре статей затрат в растениеводстве. Виды затрат в статьях выделены в соответствии с корреспонденцией счетов. Так, на конкретные виды затрат в производственном отчете выделены следующие корреспондирующие счета: счет 66 «Расчеты по оплате труда» - на суммы заработной платы (оплаты труда), включая и оплату труда механизаторов; счет 65 «Расчеты по страхованию» - на суммы отчислений органам социального страхования и суммы страховых платежей по страхованию имущества и посевов; счет 208 «Материалы сельскохозяйственного назначения», субсчет 208.1 «Семена и корма» - на стоимость израсходованных семян, субсчет 208.2 «Удобрения» - на стоимость внесенных удобрений; счет 203 «Топливо» - на стоимость израсходованных нефтепродуктов и т.д.
Во втором разделе производственного отчета отражают выход продукции. В нем на каждый вид получаемой продукции выделяют отдельные строки для указания количества и стоимости продукции. В графах выхода продукции показывают по бригадам или другим подразделениям общее количество и стоимость полученной продукции за месяц и нарастающим итогом с начала года.
В третьем разделе производственного отчета обороты по кредиту счета 231 систематизируют по корреспондирующим счетам. Эти суммы предназначены для записей по кредиту счета 23, субсчет 1 в машинограмме по счету 23 «Оборотно-сальдовая ведомсость по счету 23».
В бухгалтерии производственные отчеты тщательно проверяют с точки зрения соответствия показанных в них сумм данным первичных документов. После проверки отчетов и внесения в них сумм отдельных расходов, включаемых в бухгалтерии хозяйства, они являются основанием для записей в регистры журнально-ордерной формы учета. Сводные (итоговые) данные первого и третьего разделов производственного отчета записывают одной строкой с разбивкой по корреспондирующим счетам в машинограммах по счету 23 «Основное производство», субсчет 1 «Растениеводство». Итоговые данные из первого раздела с разбивкой по корреспондирующим счетам записывают в дебетовую часть журнала-ордера, а из третьего раздела – в кредитовую часть. Обороты счетов с повторяющейся корреспонденцией в первом разделе предварительно суммируют.
Общий итог затрат и выхода продукции за месяц по аналитическим счетам должен соответствовать итогам оборотов по дебету и кредиту счета 231, отраженным в машинограммах по счету 23 и Главной книге. Для облегчения контроля в конце регистра аналитического учета на отдельной странице ежемесячно выводят общие итоги затрат по всем объектам учета растениеводства (в целом и постатейно).
В целом по СООО «Начало» по первичному учету нужно отметить, что он осуществляется с требованиями, предусмотренные в Положении №88, но также есть недостатки при использовании произвольных форм первичных документов, что затрудняет считывать определенную информацию при обработке какого-то документа, отсутствуют подписи на документах, заполняются не все реквизиты. Корреспонденция проставляется во всех документах согласно действующему плану счетов.
Для документального оформления операций по реализации продукции в СООО «Начало» предусмотрены соответствующие документы. На каждую партию зерна, которое отправляется на заготовительные пункты, выписывают Товарно-транспортную накладную специализированной формы № 1-сх (зерно) в четырех экземплярах, а при его перевозке транспортом со стороны - в пяти. При этом первый экземпляр накладной остается в хозяйстве с подписью водителя, три следующих передаются водителю. После приема зерна второй экземпляр остается на хлебоприемном пункте, третий возвращается в хозяйство с отметкой о приеме груза, четвертый остается у водителя как основание для заполнения Путевого листа грузового автомобиля. При транспортировке зерна транспортом со стороны четвертый и пятый экземпляры остаются у водителя транспортной организации. Товарно-транспортная накладная имеет фиксированный номер и серию. В ней отмечают гаражный номер автомобиля; автопредприятие; товароотправитель; грузополучатель и плательщик; название зерновых и масляных культур и семена трав; сорт и класс; массу (брутто, тара, нетто); цену, сумму.
Заготовительная
организация на каждую культуру, принятую
за день от сельскохозяйственного
Первый экземпляр реестра передают хозяйству вместе с квитанцией, второй — остается на хлебоприемном предприятии. При доставке на хлебоприемный пункт (предприятие) единичных партий зерна и масляных культур реестр накладных не составляют, а на каждую партию выписывают приемную квитанцию (ф. ПК-9), аналогичную Приемной квитанции по форме ПК-10.
Документом, который подтверждает сдачу фуража государству, является Приемная квитанция по форме ПК-27, которую составляют на основании актов на сдачу фуража непосредственно потребителем по доверенности хлебоприемных пунктов.
Итак, основным документом, который является основанием для бухгалтерского учета и статистической отчетности о заготовке зерна и семян масляных культур по государственному контракту, служит Приемная квитанция.
Заготовку животных учитывают на момент приема предприятиями мясной промышленности и заготовительными организациями по массе живых животных, полученных в результате взвешивания за минусом установленных скидок на кишечно-желудочный тракт, а также путем перерасчета мяса после забоя в массу живых животных по установленным коэффициентам.
Сопроводительным документом при продаже животных является Товарно-транспортная накладная специализированной формы № 1-сх (животные). В ней заполняют такие реквизиты: вид животных и птицы, возраст, возрастная группа, инвентарные номера, группа по упитанности, количество голов, живая масса, грузоотправитель и грузополучатель.
Данные по большому рогатому скоту записывают на основании взвешивания каждой головы в приложение к товарно-транспортной накладной № 1-сх (животные), в котором отмечают упитанность каждой головы, дату и время прекращения кормления.
По свиньям учет ведут по отдельным группам с одинаковой упитанностью. Птицу в товарно-транспортной накладной записывают по видам и возрастным группам.
На приемных пунктах в товарно-транспортных накладных делают записи об упитанности и массе животных и прочие показатели, предусмотренные формой и полученные по результатам взвешивания и осмотра.
На принятые от хозяйства животных выписывают Приемную квитанцию ПК-1 в отдельности на каждый вид животных и на животных повышенной массы. На мясо, принятое от хозяйства, также выписывают приемочную квитанцию ПК-1. Однако в этом случае необходимо указывать как забойную массу, так и в перерасчете ее в живую (при высокой упитанности коэффициент перевода составляет 2,05, средней — 2,7).
Каждая партия молока, которая отправляется из хозяйства, сопровождается Товарно-транспортной накладной специализированной формы № 1-сх (молоко, сырье). Характерными реквизитами этой формы является масса молока в перерасчете на базисное содержание жира, кислотность и температура молока, степень чистоты, удельный вес и сорт молока, масса (нетто, тара, брутто). Предприятия молочной промышленности на основании товарно-транспортных накладных ведут журнал приема молока и молокопродуктов или Накопительные ведомости в отдельности по каждому хозяйству, по которым 2 разы на месяц выписывают приемные квитанции ПК-3.
Следует отметить некоторые особенности учета реализации молока по прямым каналам непосредственно в местах его производства. В таких хозяйствах должно быть молочное отделение, оборудованное для очищения и охлаждение молока, а также лаборатория для определения его качества. После подписания сдатчиком и приемщиком товарно-транспортной накладной № 1-сх (молоко, сырье) молоко считается принятым и ответственность за него несет заготовительная организация. При этом первый экземпляр товарно-транспортной накладной остается в хозяйстве, второй передается заготовителю, третий — водителю.
При организации выездной торговли необходимо прежде всего получить разрешение на размещение объекта торговли, оформить командировки продавцу (если это нужно), определить способ сдачи выручки, приобрести торговый патент.
Размещения объекта торговли осуществляется с письменного разрешения местного органа государственной исполнительной власти и по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора, пожарной охраны, государственной автоинспекции и архитектуры.
За получение разрешения на размещение объекта торговли необходимо платить соответствующий сбор. Максимальный размер сбора за выдачу разрешения на торговлю составляет не больше 20 не обложенными налогами минимумов доходов граждан для субъектов, которые постоянно осуществляют торговлю в специально отведенных для этого местах; и не больше одного не обложенными налогами минимума доходов граждан на день — за одноразовую торговлю.
Осуществление торговой деятельности на рынках регламентируется Правилами торговли на рынках, утвержденными приказом Министерства внешнеэкономических связей и торговли Украины от 12.03.96 г. № 157.
Информация о работе Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий