Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение состояния организации учета готовой продукции в предприятиях АПК и разработка путей их совершенствования. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать организационно – экономическая характеристика СООО «Начало»;
- изучить теоретические основы организации учета готовой продукции и ее реализации;
- осветить состояние организации учета готовой продукции и ее реализации;
- разработать основные пути совершенствования организации учета готовой продукции и ее реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК И ОБЪЕКТА УЧЕТА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Экономическая сущность готовой продукции
2.2. Обзор литературных источников по учету готовой продукции
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК
3.1. Организация работы учетного аппарата
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
3.3. Организация аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

27 Начало.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Корреспонденция по учету  реализации готовой продукции приведено  на таблице 3.2.

Таблица 3.2 – Журнал учета реализации готовой продукции в СООО «Начало»

п/п

 

Содержание хозяйственных операций

Сумма, грн.

Корреспонден-ция счетов

дебет

кредит

1

Оприходовано готовая продукция  от производства

32000

27

23

2

Отражен доход от реализации готовой  продукции

7800

36

701

3

Начислено налоговое обязательство  по НДС

1300

701

641

4

Списано производственную себестоимость реализованной продукции

5525

 

901

 

23

5

Отнесено сумму дохода от реализации продукции за вычетом НДС на увеличение финансового результата от основной деятельности

 

6500

 

701

 

791

6

Списана себестоимость реализации на уменьшение финансового результата

 

5525

 

791

 

901

7

Списано административные расходы  на уменьшение финансового результата

 

840

 

791

 

92

8

Списано расходы на сбыт на уменьшение финансового результата

 

907

 

791

 

93

9

Поступили денежные средства на текущий счет от покупателя

7800

311

361

10

Погашена задолженность по налоговому обязательству

1300

641

311




Аналитический учет реализации продукции ведется по видам продукции  и каналам реализации. На основании первичных документов по реализации продукции составляется “Реестр документов по реализации готовой продукции”, “Реестр документов по  реализации  продукции,  материалов, работ и услуг за наличные”  и “Реестр документов по реализации продукции, материалов, работ и услуг за наличные (по учетным ценам)”. Перечисленные реестры формируются при помощи бухгалтерской программы «1С: Предприятие», используемой на предприятии.

Данные реестры используются для накопления данных по продаже  отдельных видов сельскохозяйственной продукции по видам реализации и  аналитический учет расчетов с заготовительными, прочими организациями и лицами.

Для учета затрат, связанных  с реализацией продукции, применяют  счет 93 “Расходы на сбыт”. Эти затраты  в соответствии с новыми стандартами  не увеличивают себестоимость реализованной  продукции. Их в течении отчетного  периода накапливают на счете 93 «Расходы на сбыт», а в конце отчетного периода списывают по счету 79 “Финансовый результат”.



 



 



 

 

 

 

 

Рис. 3.4 – Схема записи в регистры по учету реализации готовой продукции закрытого грунта в СООО «Начало»

Информация о себестоимости  реализованной продукции – дебетовый  оборот по субсчету 901 “Себестоимость реализованной продукции”, а также  информация о доходе от реализации – кредитовый оборот по субсчету 701 “Доход от реализации готовой продукции” и каналами реализации с начала года накапливается в Оборотно-сальдовой ведомости программы Книге 1С: Бухгалтерия по счету 901.  Эта оборотно-сальдовая ведомость, является регистром аналитического учета.

Синтетический учет реализации овощей закрытого грунта в СООО «Начало» ведут в оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 361, 701, 791. Данные для составления оборотно-сальдовых ведомостей берут из машинограмм по счетам: «Анализ счет 361», «Анализ счета 701» и «Анализ счета 791».

В конце месяца кредитовые обороты из Оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 361, 701, 791 переносятся в машинограмму «Журнал-главная».

 

 

 

3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии

 

Правильно организованный учет готовой продукции и ее реализации способствует укреплению хозяйственного расчета, как отдельных подразделений, так и хозяйства в целом, поэтому совершенствование учета готовой продукции и ее реализации  приобретает сегодня характер одной из актуальных проблем бухгалтерского учета.

Учет процесса реализации в сельскохозяйственных предприятиях является одним из наиболее сложных и трудоемких звеньев учетного труда. Основным направлением его совершенствования должно стать не просто упрощение, а более обоснованное построение.

Анализируя состояние  бухгалтерского учета и отчетности по реализации в СООО «Начало» необходимо отметить, что в хозяйстве хорошо налажена организация учета: своевременно оформляются первичные документы, строго придерживаются графика документооборота, отсутствует многоступенчатость учета. Работники учетного аппарата постоянно повышают уровень своих знаний по специальности, следят за выпуском новых изданий, законодательных и нормативных актов по учету и другой экономической информации.

Однако в результате проведенного исследования был выявлен ряд недостатков в организации учета готовой продукции и ее реализации. Поэтому необходимо внести предложения по его совершенствованию.

Прежде всего, необходимо отметить, что на предприятии, по нашему мнению, не совсем правильно организована и ведется работа по ценообразованию на реализованную продукцию. Мы предлагаем создать маркетинговый (коммерческий) отдел в составе планового отдела или отдельно от него, который бы занимался ведением ценовой политики предприятия, обеспечивал бы специалистов хозяйства полной информацией об уровне цен на рынке, конъюнктуре рынка, соотношении спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию в своем регионе и в других регионах Украины и даже стран СНГ. В связи с переходом к рыночным отношениям большое значение имеют разработанные и функционирующие методы установления цен.

Этот отдел должен заниматься вопросами сбыта продукции (поиск рынка продаж, изучение условий  реализации, формирование спроса на сельскохозяйственную продукцию, использование различных  приемов, в том числе реклама). Маркетинговый отдел должен сотрудничать с сектором бухгалтерии по учету готовой продукции и ее реализации. Они бы определили ненужные хозяйству  материальные ценности, неходовые, то есть такие, которые не имеют спроса, повседневно контролировали операции, связанные с реализацией продукции, принимали меры по ускорению расчетов с покупателями за отгруженную им продукцию.

Некоторые предложения  необходимо внести в организацию  учетной работы СООО «Начало». Необходимо составить в виде графика план выполнения учетных работ, в котором указать объем отдельных видов работ, последовательность, плановые и фактические сроки их выполнения. Такой график должен быть разработан для сектора по учету реализации продукции, а также для каждого бухгалтера этого отдела. Его использование приведет к ускорению и улучшению документооборота, позволит осуществлять систематический контроль за выполнением учетных работ, способствует сокращению сроков их выполнения и представления отчетности, а следовательно, приведет к повышению оперативного учета.

Разработка должностных  инструкций, графиков, которые регламентируют деятельность учетных работников, является необходимым условием их эффективной  деятельности, что особенно важно  в нынешних условиях перехода нашей  экономики к рыночным отношениям.

Что касается первичного учета, в хозяйстве периодически наблюдается необеспеченность бланками первичных и сводных документов, поэтому в учете используют нестандартные  бланки, на которых иногда не заполняют  необходимые обязательные реквизиты (наименование документа, дата и место составления, единицы измерения). На этом участке учетной работы необходимо уделить большое внимание качеству первичной документации. В СООО «Начало» имеется возможность отдельные первичные документы (накладная внутрихозяйственного назначения, лимитно-заборная карта) изготавливать с помощью компьютеров и печатать на принтере и ее нужно использовать на практике.

Для обеспечения своевременности  и очередности поступления в  бухгалтерию первичных документов на данном предприятии имеется разработанный график документооборота. Однако предлагаем несколько расширить применяемую форму графика документооборота в СООО «Начало». В нем необходимо перечислить все первичные документы, их формы, указать их назначение, количество экземпляров, кто и в какие сроки их составляет, куда и когда представляется каждый документ, кто принимает и обрабатывает представленные документы, какие работы выполняются в бухгалтерии, а также в каких учетных регистрах журнально-ордерной формы учета их отражают.

В качестве примера разработан такой план-график документооборота в части движения первичных документов по производству и реализации готовой  продукции. Для наглядности можно  собрать альбом форм документов.

На основании общего плана документооборота по хозяйству главному бухгалтеру необходимо составить график составления и представления документов по каждому  механизированному отряду, ферме, складу и другим производственным единицам с указанием лиц, отвечающих за соблюдение этих графиков. В нем нужно установить определенные сроки выполнения учетно-отчетных работ на предприятии по каждому структурному подразделению, по каждому виду учетных работ и каждому исполнителю на любом участке его работы.

Четкая организация  документооборота имеет важное значение для обеспечения объективного учета реализации продукции.

Основной задачей плана  документации и документооборота является определение порядка документального  оформления хозяйственных операций наиболее удобными для предприятия  первичными и сводными документами на всех стадиях их оперативной и учетной обработки.

Соблюдение установленного плана обеспечит своевременность  учетных записей, полноту и правильность их, что обуславливает высокое  качество учетных показателей. Нарушение  графика документооборота и задержка документов на каком-то  этапе прохождения их, приводит к отставанию регистрации хозяйственных операций в учете и ослаблению контроля за их выполнением.

Чем короче и быстрее  организован процесс документооборота - самый объемный и трудоемкий участок учетного процесса в целом, - тем он будет эффективнее.

Поэтому правильно разработанный  для СООО «Начало» план-график документооборота дисциплинирует работу в области учета и отчетности и, следовательно, способствует повышению качества учета и контроля на предприятии.

Качество реализованной  продукции на предприятии, полностью  оценивают только после ее реализации, то есть в тот момент, когда предприятие  уже не может повлиять на улучшение  качества продукции. Поэтому учет качества необходимо начинать значительно раньше, когда еще процесс производства не завершен.

Синтетический учет и  контроль формирования качества продукции, контроль технологических процессов  и операций на стадиях производства продукции, оперативный и последующий  контроль специалистов и руководителей хозрасчетных подразделений за соблюдением государственных стандартов качества продукции и работ, организация системы учета и оценки качества труда - все это окажет существенное влияние на качество продукции. Хозяйственные операции в различных документах первичного бухгалтерского учета показывают в количественном и стоимостном измерителях, однако, качество выполненных работ, как показывает практика, в них отсутствует.

В то же время необходимо совершенствовать аналитический учет реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг, который бы дал возможность оперативно и достоверно учитывать реализацию каждого вида продукции (работ, услуг). Аналитический учет реализации продукции должен представить необходимую информацию для определения прибыли.

Успешное ведение операций по реализации в условиях рынка постоянно  ставит перед бухгалтерским учетом требования оперативного контроля за осуществлением оплаты за реализованную  продукцию, работы и услуги. Поэтому  возникает необходимость изменений  в синтетическом учете реализации.

Поскольку в хозяйстве  имеется компьютерная техника, то ее можно использовать для создания предложенных группировочных документов. Так, можно было бы макеты реестра, ведомости  занести в компьютер и затем  туда делать записи. Это бы облегчило работу бухгалтера по учету реализации.

Информация о работе Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий