Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение состояния организации учета готовой продукции в предприятиях АПК и разработка путей их совершенствования. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать организационно – экономическая характеристика СООО «Начало»;
- изучить теоретические основы организации учета готовой продукции и ее реализации;
- осветить состояние организации учета готовой продукции и ее реализации;
- разработать основные пути совершенствования организации учета готовой продукции и ее реализации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК И ОБЪЕКТА УЧЕТА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Экономическая сущность готовой продукции
2.2. Обзор литературных источников по учету готовой продукции
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК
3.1. Организация работы учетного аппарата
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
3.3. Организация аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Корреспонденция по учету реализации готовой продукции приведено на таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Журнал учета реализации готовой продукции в СООО «Начало»
№ п/п |
Содержание хозяйственных |
Сумма, грн. |
Корреспонден-ция счетов | |
дебет |
кредит | |||
1 |
Оприходовано готовая |
32000 |
27 |
23 |
2 |
Отражен доход от реализации готовой продукции |
7800 |
36 |
701 |
3 |
Начислено налоговое обязательство по НДС |
1300 |
701 |
641 |
4 |
Списано производственную себестоимость реализованной продукции |
5525 |
901 |
23 |
5 |
Отнесено сумму дохода от реализации продукции за вычетом НДС на увеличение финансового результата от основной деятельности |
6500 |
701 |
791 |
6 |
Списана себестоимость реализации на уменьшение финансового результата |
5525 |
791 |
901 |
7 |
Списано административные расходы на уменьшение финансового результата |
840 |
791 |
92 |
8 |
Списано расходы на сбыт на уменьшение финансового результата |
907 |
791 |
93 |
9 |
Поступили денежные средства на текущий счет от покупателя |
7800 |
311 |
361 |
10 |
Погашена задолженность по налоговому обязательству |
1300 |
641 |
311 |
Аналитический учет реализации продукции ведется по видам продукции и каналам реализации. На основании первичных документов по реализации продукции составляется “Реестр документов по реализации готовой продукции”, “Реестр документов по реализации продукции, материалов, работ и услуг за наличные” и “Реестр документов по реализации продукции, материалов, работ и услуг за наличные (по учетным ценам)”. Перечисленные реестры формируются при помощи бухгалтерской программы «1С: Предприятие», используемой на предприятии.
Данные реестры используются
для накопления данных по продаже
отдельных видов
Для учета затрат, связанных
с реализацией продукции, применяют
счет 93 “Расходы на сбыт”. Эти затраты
в соответствии с новыми стандартами
не увеличивают себестоимость
Рис. 3.4 – Схема записи в регистры по учету реализации готовой продукции закрытого грунта в СООО «Начало»
Информация о себестоимости
реализованной продукции –
Синтетический учет реализации овощей закрытого грунта в СООО «Начало» ведут в оборотно-сальдовых ведомостях по счетам 361, 701, 791. Данные для составления оборотно-сальдовых ведомостей берут из машинограмм по счетам: «Анализ счет 361», «Анализ счета 701» и «Анализ счета 791».
В конце месяца кредитовые обороты из Оборотно-сальдовых ведомостей по счетам 361, 701, 791 переносятся в машинограмму «Журнал-главная».
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
Правильно организованный учет готовой продукции и ее реализации способствует укреплению хозяйственного расчета, как отдельных подразделений, так и хозяйства в целом, поэтому совершенствование учета готовой продукции и ее реализации приобретает сегодня характер одной из актуальных проблем бухгалтерского учета.
Учет процесса реализации в сельскохозяйственных предприятиях является одним из наиболее сложных и трудоемких звеньев учетного труда. Основным направлением его совершенствования должно стать не просто упрощение, а более обоснованное построение.
Анализируя состояние бухгалтерского учета и отчетности по реализации в СООО «Начало» необходимо отметить, что в хозяйстве хорошо налажена организация учета: своевременно оформляются первичные документы, строго придерживаются графика документооборота, отсутствует многоступенчатость учета. Работники учетного аппарата постоянно повышают уровень своих знаний по специальности, следят за выпуском новых изданий, законодательных и нормативных актов по учету и другой экономической информации.
Однако в результате проведенного исследования был выявлен ряд недостатков в организации учета готовой продукции и ее реализации. Поэтому необходимо внести предложения по его совершенствованию.
Прежде всего, необходимо отметить, что на предприятии, по нашему мнению, не совсем правильно организована и ведется работа по ценообразованию на реализованную продукцию. Мы предлагаем создать маркетинговый (коммерческий) отдел в составе планового отдела или отдельно от него, который бы занимался ведением ценовой политики предприятия, обеспечивал бы специалистов хозяйства полной информацией об уровне цен на рынке, конъюнктуре рынка, соотношении спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию в своем регионе и в других регионах Украины и даже стран СНГ. В связи с переходом к рыночным отношениям большое значение имеют разработанные и функционирующие методы установления цен.
Этот отдел должен заниматься вопросами сбыта продукции (поиск рынка продаж, изучение условий реализации, формирование спроса на сельскохозяйственную продукцию, использование различных приемов, в том числе реклама). Маркетинговый отдел должен сотрудничать с сектором бухгалтерии по учету готовой продукции и ее реализации. Они бы определили ненужные хозяйству материальные ценности, неходовые, то есть такие, которые не имеют спроса, повседневно контролировали операции, связанные с реализацией продукции, принимали меры по ускорению расчетов с покупателями за отгруженную им продукцию.
Некоторые предложения необходимо внести в организацию учетной работы СООО «Начало». Необходимо составить в виде графика план выполнения учетных работ, в котором указать объем отдельных видов работ, последовательность, плановые и фактические сроки их выполнения. Такой график должен быть разработан для сектора по учету реализации продукции, а также для каждого бухгалтера этого отдела. Его использование приведет к ускорению и улучшению документооборота, позволит осуществлять систематический контроль за выполнением учетных работ, способствует сокращению сроков их выполнения и представления отчетности, а следовательно, приведет к повышению оперативного учета.
Разработка должностных инструкций, графиков, которые регламентируют деятельность учетных работников, является необходимым условием их эффективной деятельности, что особенно важно в нынешних условиях перехода нашей экономики к рыночным отношениям.
Что касается первичного
учета, в хозяйстве периодически
наблюдается необеспеченность бланками
первичных и сводных
Для обеспечения своевременности
и очередности поступления в
бухгалтерию первичных
В качестве примера разработан такой план-график документооборота в части движения первичных документов по производству и реализации готовой продукции. Для наглядности можно собрать альбом форм документов.
На основании общего плана документооборота по хозяйству главному бухгалтеру необходимо составить график составления и представления документов по каждому механизированному отряду, ферме, складу и другим производственным единицам с указанием лиц, отвечающих за соблюдение этих графиков. В нем нужно установить определенные сроки выполнения учетно-отчетных работ на предприятии по каждому структурному подразделению, по каждому виду учетных работ и каждому исполнителю на любом участке его работы.
Четкая организация документооборота имеет важное значение для обеспечения объективного учета реализации продукции.
Основной задачей плана
документации и документооборота является
определение порядка
Соблюдение установленного
плана обеспечит
Чем короче и быстрее
организован процесс
Поэтому правильно разработанный для СООО «Начало» план-график документооборота дисциплинирует работу в области учета и отчетности и, следовательно, способствует повышению качества учета и контроля на предприятии.
Качество реализованной продукции на предприятии, полностью оценивают только после ее реализации, то есть в тот момент, когда предприятие уже не может повлиять на улучшение качества продукции. Поэтому учет качества необходимо начинать значительно раньше, когда еще процесс производства не завершен.
Синтетический учет и контроль формирования качества продукции, контроль технологических процессов и операций на стадиях производства продукции, оперативный и последующий контроль специалистов и руководителей хозрасчетных подразделений за соблюдением государственных стандартов качества продукции и работ, организация системы учета и оценки качества труда - все это окажет существенное влияние на качество продукции. Хозяйственные операции в различных документах первичного бухгалтерского учета показывают в количественном и стоимостном измерителях, однако, качество выполненных работ, как показывает практика, в них отсутствует.
В то же время необходимо совершенствовать аналитический учет реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг, который бы дал возможность оперативно и достоверно учитывать реализацию каждого вида продукции (работ, услуг). Аналитический учет реализации продукции должен представить необходимую информацию для определения прибыли.
Успешное ведение операций
по реализации в условиях рынка постоянно
ставит перед бухгалтерским учетом
требования оперативного контроля за
осуществлением оплаты за реализованную
продукцию, работы и услуги. Поэтому
возникает необходимость
Поскольку в хозяйстве имеется компьютерная техника, то ее можно использовать для создания предложенных группировочных документов. Так, можно было бы макеты реестра, ведомости занести в компьютер и затем туда делать записи. Это бы облегчило работу бухгалтера по учету реализации.
Информация о работе Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий