Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа

Описание работы

Целью нашего исследования является изучение состояния организации учета готовой продукции в предприятиях АПК и разработка путей их совершенствования. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать организационно – экономическая характеристика СООО «Начало»;
- изучить теоретические основы организации учета готовой продукции и ее реализации;
- осветить состояние организации учета готовой продукции и ее реализации;
- разработать основные пути совершенствования организации учета готовой продукции и ее реализации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК И ОБЪЕКТА УЧЕТА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Экономическая сущность готовой продукции
2.2. Обзор литературных источников по учету готовой продукции
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК
3.1. Организация работы учетного аппарата
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
3.3. Организация аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Файлы: 1 файл

27 Начало.doc

— 408.00 Кб (Скачать файл)

Бухгалтера производственного  отдела накапливают на аналитических  счетах затраты по видам продукции  на основании первичных и сводных документов, отчетов по товарно-материальным ценностям, ведомостей по учету заработной платы, ведомостей по начислению амортизации в производственном отчете. Составляют ведомости начисления амортизации, ведут учет основных средств в карточках, составляют соответствующие оборотные ведомости. Составляют сводный отчет по растениеводству и животноводству и другим видам производств.

Кассир осуществляет прием и  выдачу наличности в агрофирме. Для  осуществления расчетов наличностью  в хозяйстве имеется касса. Касса – специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличности. Помещение кассы изолировано. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к ее работе, запрещен.

В бухгалтерии организован архив. Ответственным за него назначен приказом сотрудник бухгалтерии. Передача документов из бухгалтерии в архив производится по описи. В архиве хранятся также чистые бланки документов, книги учета расчетов по оплате труда (за последние 10 лет), бухгалтерские документы и учетные регистры, сгруппированные и подписанные (за последние 3 года). Пользоваться архивными документами имеют право лица, получившие на это разрешение главного бухгалтера.

На основании данных об организации учета можно сделать выводы, что она позволяет обеспечить своевременность составления первичных документов и их обработки. Вместе с тем необходимо пересмотреть обязанности по некоторых сотрудников, так как в период сдачи квартальной, годовой отчетности нагрузка в работе главного бухгалтера и его заместителя значительно возрастает по сравнению с нагрузкой некоторых работников бухгалтерии. Кроме этого пересмотр должностных обязанностей должен осуществляться один раз в три года. Бухгалтерский учет СООО «Начало» осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии

 

Неотъемлемым условием бухгалтерского учета является оформление каждой хозяйственной операции документом.

Документация - это процесс  сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций в документах.

Положением о документальном обеспечении записей в бухгалтерском  учете, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 24.05.1995г. № 88, установлен порядок создания, приема и отображения в бухгалтерском учете, а также хранения первичных документов, учетных регистров и отчетности предприятиями, их объединениями независимо от форм собственности.

Поскольку на предприятии  совершается большое количество разнообразных хозяйственных операций, существует множество различных по своему содержанию и форме документов. Большинство документов взаимосвязано между собой, и содержание одних документов вытекает из содержания других. Первичные документы - это письменные свидетельства, фиксирующие и подтверждающие хозяйственные операции, включая распоряжения и разрешения администрации на их проведение.

Хозяйственные операции - это факты предпринимательской  и другой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.

Первичные документы  должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно  после ее завершения.

Первичные документы  для придания им юридической силы и доказательности должны иметь  следующие обязательные реквизиты название предприятия, название документа, код формы, дата и место составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном выражении), должность фамилий и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции и составление первичного документа.

Первичные документы, составляются на бланках типовых форм, утвержденных Министерством статистики Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и  ведомствами Украины. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны обязательно содержать реквизиты типовых и специализированных форм.

Записи в первичных  документах, учетных регистрах должны осуществляться только в темном цвете чернилами, пастой шариковых ручек, средств механизации и другими средствами.

Свободные строчки в  первичных документах подлежат обязательному  прочерчиванию.

Ответственность за своевременное  и качественное составление документов, передачу их в установленные графиком документооборота сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность данных, приведенных в документах, несут лица, составившие и подписавшие этот документ.

Первичные документы  подлежат обязательной проверке работниками, которые ведут бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству, логическая увязка отдельных показателей.

В первичных документах и учетных регистрах исправления  ошибок должны быть подтверждены подписями  должностных лиц, которые подписали  эти документы, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления де допускаются.

После обработки первичные документы, учетные регистры, отчетность подлежат обязательной передаче в архивное хранение.

Так как сельскохозяйственное производство характеризуется разными  условиями поступления, хранения и  расходования полученной продукции, то для ее учета используются различные первичные документы. Далее рассмотрим какие первичные документы используются в СООО «Начало» для учета готовой продукции.

Продукция растениеводства  поступает в хозяйство в чрезвычайно  короткие сроки при разных погодных условиях. Поэтому важным средством сохранности урожая всей продукции растениеводства является своевременный и правильно организованный ее учет. Работниками бухгалтерии ведется учет выращенного урожая в процессе его движения от поля на склад и другие места хранения. До начала уборки урожая проводится соответствующая подготовительная работа, которая включает в себя проверку качества подготовки мест приема и хранения продукции, состояния весового хозяйства, а также инструктаж заведующих токов, складов и других материально ответственных лиц за сохранность продукции.

Для учета урожая сельскохозяйственных культур в СООО «Начало» используют единые формы первичных документов для всех типов сельскохозяйственных предприятий.

Урожай зерновых культур  в СООО «Начало» зерновые культуры с поля убирают прямым комбайнированием.

Для учета полученной зерновой продукции применяют Реестры  отгрузки зерна и другой продукции  с поля. При этом комбайнер на каждый автомобиль один раз на день (во время первой загрузки машины) выписывает реестр в 3-х экземплярах. 1-й экземпляр реестра остается у комбайнера, 2-й и 3-й экземпляры он передает водителю автомобиля. Водитель в свою очередь, 2-й экземпляр реестра оставляет у себя, а 3-й передает заведующему током. За смену у него может накопиться несколько вторых экземпляров реестров в зависимости от количества комбайнов, от которых от вывозил зерно.

У лиц, которые принимают зерно от водителей – также может за смену собраться несколько третьих экземпляров реестра в зависимости от количества комбайнеров, занятых на уборке урожая, и количества водителей, которые доставляют зерно от комбайнов.

На основании 3-х экземпляров  реестров заведующий током ежедневно  в конце рабочего дня составляет Ведомость движения зерна и другой продукции. Эта ведомость имеет  две части. В 1-й части записывается остаток зерна на начало дня, общее количество поступившего за день зерна, и его остаток на конец дня. Данные о количестве зерна, которые поступили за день, определяют на основании реестров, а при расходовании зерна – товарно-транспортными накладными, актами на переработку, сортировку и сушку продукции растениеводства.

Во 2-й части ведомости  подзаголовок «Регистрационный лист на продукцию, которая поступила и  выбыла», заведующий током записывает каждое замечание, отмеченное в реестрах вывоза продукции с поля.

В конце дня Ведомость  движения зерна и другой продукции  вместе с первичными документами  о его поступлении и отгрузке передают в бухгалтерию СООО «Начало».

Принятое от комбайнеров  на ток зерно учитывается в  книге складского учета, где для каждой культуры и сорта отводят необходимое количество страниц, на которых учитывается полученное, отправленное или выданное зерно в килограммах. Основанием для записей в Книгу складского учета является ведомость движения зерна и другой продукции.

Зерно, которое поступило от комбайнов  на ток, в большинстве случаев, требует  дополнительной сортировки и сушки. Работы, связанные с очисткой зерна  оформляются Актом на сортировку и сушку продукции растениеводства, который составляется в одном  экземпляре на каждую партию продукции в присутствии агронома. Подписывает его заведующий током, бригадир, весовщик, агроном хозяйства. Акт является основанием для оприходования очищенного зерна по культурам, и списания отходов, которые не можно использовать, и потерь от усушки зерна.

Очищенное зерно отправляют с тока на хлебоприемные пункты или  зернохранилища. Зерно или семена масленичных культур и трав, которые  отправляются на приемные или заготовительные  пункты, оформляется товарно-транспортной накладной, которая составляется в 3-х экземплярах. 1-й и 2-й экземпляры выдают водителю, а 3-й остается на местах отгрузки.

После приема зерна на хлебоприемном пункте 1-й экземпляр этой накладной остается у приемщика как основание для оприходования зерна, а 2-й экземпляр с подписью приемщика возвращается водителю, который передает его вместе с Путевым листом грузового автомобиля в бухгалтерию предприятия.

Если зерно отправляется на хлебоприемный пункт привлеченным транспортом, то товарно-транспортную накладную выписывают в 4- экземплярах. При этом 3-й и 4-й экземпляры остаются у водителя, один из них возвращается в хозяйство вместе с документами на оплату транспортных услуг.

Для организации первичного учета продукции животноводства в СООО «Начало» установлен обязательный перечень первичных документов.

Основным первичным  документом из учета поступления молока является Журнал учета надоя молока, который ведется заведующим фермы. В нем по каждой доярке ежедневно записывается количество коров, которые доятся, количество надоенного молока утром, днем, вечером. Заведующий фермой ежедневно определяют процент жира в молоке по каждой группе коров и пересчитывает принятое молоко в однопроцентное и стандартное.

Журнал учета надоя  молока ведется ежедневно по группе закрепленных коров за дояркой.

По приведенным контрольным дойкам запись в журнале производится с пометкой “Контрольная дойка”.

Заведующий фермой ежедневно определяют процент содержания жира в молоке по каждой группе коров, закрепленных за доярками, и переводит принятое молоко в однопроцентное.

Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре на протяжении 15 дней и сохраняется на ферме. Количество надоенного молока и его жирность подтверждают своими подписями доярка. Кроме того, журнал ежедневно подписывается заведующим фермы.

Для учета ежедневного поступления и расхода молока в течении месяца на каждой ферме, сливном пункте ведется ведомость движения молока (ф.№114). По истечении отчетного периода один экземпляр ведомости движения молока вместе с журналами учета надоя молока по приходу, лимитно-заборными картами, товарно-транспортными накладными и другими документами по расходу представляется в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости движения молока служит основанием для оприходования и списания в расход молока  в книге складского учета у заведующего фермы.

После завершения отчетного  периода один экземпляр Ведомости движения молока вместе с Журналом надоя молока по поступлению, Лимитно-заборными карточками, Товарно-транспортными накладными и другими документами по расходованию молока предоставляют в бухгалтерию.

Второй экземпляр Ведомости  движения молока служит основанием для  оприходования и списание израсходованного молока в Книге складского учета.

Значительное количество продукции растениеводства используется в СООО «Начало» в виде кормов и подстилки для скота. Часть продукции добывается без собирания путем выпаса, часть — в виде зеленой массы трав и ботвы, полученных при сборе корнеплодов и овощей. Значительное количество кормов заготавливается на пожитки (сено, солома, корнеплоды, силос, сенаж и т.п.).

Корма, скормленные животным вследствие выпаса, в бухгалтерских реестрах не оприходуются. Количество скормленных таким образом кормов определяет агрономическая и зоотехническая служба, путем взвешивания зеленой массы с контрольных участков. На основании этого составляют Акт на оприходование пастбищных кормов.

Скошенная зеленая масса  трав, а также ботвы, корнеплодов  и прочие культуры, предназначенные  на корм животным, перед скармливанием взвешиваются. В конце дня бригадир животноводства записывает количество скормленной зеленой массы в Ведомость затрат кормов, которая составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр находится у бригадира растениеводства и служит основанием для оприходования зеленой массы, второй — у бригадира животноводства и служит основанием для списания зеленой массы на затраты животноводства.

Информация о работе Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий