Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 00:16, курсовая работа
Целью нашего исследования является изучение состояния организации учета готовой продукции в предприятиях АПК и разработка путей их совершенствования. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- проанализировать организационно – экономическая характеристика СООО «Начало»;
- изучить теоретические основы организации учета готовой продукции и ее реализации;
- осветить состояние организации учета готовой продукции и ее реализации;
- разработать основные пути совершенствования организации учета готовой продукции и ее реализации.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК И ОБЪЕКТА УЧЕТА
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ
2.1. Экономическая сущность готовой продукции
2.2. Обзор литературных источников по учету готовой продукции
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В СООО «НАЧАЛО» ЧЕРНОМОРСКОГО РАЙОНА АРК
3.1. Организация работы учетного аппарата
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
3.3. Организация аналитического и синтетического учета готовой продукции на предприятии
3.4. Совершенствование организации учета готовой продукции на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Бухгалтера производственного отдела накапливают на аналитических счетах затраты по видам продукции на основании первичных и сводных документов, отчетов по товарно-материальным ценностям, ведомостей по учету заработной платы, ведомостей по начислению амортизации в производственном отчете. Составляют ведомости начисления амортизации, ведут учет основных средств в карточках, составляют соответствующие оборотные ведомости. Составляют сводный отчет по растениеводству и животноводству и другим видам производств.
Кассир осуществляет прием и выдачу наличности в агрофирме. Для осуществления расчетов наличностью в хозяйстве имеется касса. Касса – специально оборудованное и изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличности. Помещение кассы изолировано. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношение к ее работе, запрещен.
В бухгалтерии организован архив. Ответственным за него назначен приказом сотрудник бухгалтерии. Передача документов из бухгалтерии в архив производится по описи. В архиве хранятся также чистые бланки документов, книги учета расчетов по оплате труда (за последние 10 лет), бухгалтерские документы и учетные регистры, сгруппированные и подписанные (за последние 3 года). Пользоваться архивными документами имеют право лица, получившие на это разрешение главного бухгалтера.
На основании данных
об организации учета можно
3.2. Организация первичного учета готовой продукции на предприятии
Неотъемлемым условием бухгалтерского учета является оформление каждой хозяйственной операции документом.
Документация - это процесс сплошного и непрерывного отражения хозяйственных операций в документах.
Положением о документальном
обеспечении записей в
Поскольку на предприятии
совершается большое количество
разнообразных хозяйственных
Хозяйственные операции - это факты предпринимательской и другой деятельности, влияющие на состояние имущества, капитала, обязательств и финансовых результатов.
Первичные документы должны быть составлены в момент проведения каждой хозяйственной операции или, если это невозможно, непосредственно после ее завершения.
Первичные документы для придания им юридической силы и доказательности должны иметь следующие обязательные реквизиты название предприятия, название документа, код формы, дата и место составления, содержание хозяйственной операции и ее измерители (в натуральном и стоимостном выражении), должность фамилий и подписи лиц, ответственных за разрешение и осуществление хозяйственной операции и составление первичного документа.
Первичные документы, составляются на бланках типовых форм, утвержденных Министерством статистики Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны обязательно содержать реквизиты типовых и специализированных форм.
Записи в первичных документах, учетных регистрах должны осуществляться только в темном цвете чернилами, пастой шариковых ручек, средств механизации и другими средствами.
Свободные строчки в первичных документах подлежат обязательному прочерчиванию.
Ответственность за своевременное и качественное составление документов, передачу их в установленные графиком документооборота сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность данных, приведенных в документах, несут лица, составившие и подписавшие этот документ.
Первичные документы подлежат обязательной проверке работниками, которые ведут бухгалтерский учет, по форме и содержанию, то есть проверяется наличие в документе обязательных реквизитов и соответствие хозяйственной операции действующему законодательству, логическая увязка отдельных показателей.
В первичных документах
и учетных регистрах
После обработки первичные документы, учетные регистры, отчетность подлежат обязательной передаче в архивное хранение.
Так как сельскохозяйственное производство характеризуется разными условиями поступления, хранения и расходования полученной продукции, то для ее учета используются различные первичные документы. Далее рассмотрим какие первичные документы используются в СООО «Начало» для учета готовой продукции.
Продукция растениеводства
поступает в хозяйство в
Для учета урожая сельскохозяйственных культур в СООО «Начало» используют единые формы первичных документов для всех типов сельскохозяйственных предприятий.
Урожай зерновых культур в СООО «Начало» зерновые культуры с поля убирают прямым комбайнированием.
Для учета полученной зерновой продукции применяют Реестры отгрузки зерна и другой продукции с поля. При этом комбайнер на каждый автомобиль один раз на день (во время первой загрузки машины) выписывает реестр в 3-х экземплярах. 1-й экземпляр реестра остается у комбайнера, 2-й и 3-й экземпляры он передает водителю автомобиля. Водитель в свою очередь, 2-й экземпляр реестра оставляет у себя, а 3-й передает заведующему током. За смену у него может накопиться несколько вторых экземпляров реестров в зависимости от количества комбайнов, от которых от вывозил зерно.
У лиц, которые принимают зерно от водителей – также может за смену собраться несколько третьих экземпляров реестра в зависимости от количества комбайнеров, занятых на уборке урожая, и количества водителей, которые доставляют зерно от комбайнов.
На основании 3-х экземпляров реестров заведующий током ежедневно в конце рабочего дня составляет Ведомость движения зерна и другой продукции. Эта ведомость имеет две части. В 1-й части записывается остаток зерна на начало дня, общее количество поступившего за день зерна, и его остаток на конец дня. Данные о количестве зерна, которые поступили за день, определяют на основании реестров, а при расходовании зерна – товарно-транспортными накладными, актами на переработку, сортировку и сушку продукции растениеводства.
Во 2-й части ведомости подзаголовок «Регистрационный лист на продукцию, которая поступила и выбыла», заведующий током записывает каждое замечание, отмеченное в реестрах вывоза продукции с поля.
В конце дня Ведомость движения зерна и другой продукции вместе с первичными документами о его поступлении и отгрузке передают в бухгалтерию СООО «Начало».
Принятое от комбайнеров на ток зерно учитывается в книге складского учета, где для каждой культуры и сорта отводят необходимое количество страниц, на которых учитывается полученное, отправленное или выданное зерно в килограммах. Основанием для записей в Книгу складского учета является ведомость движения зерна и другой продукции.
Зерно, которое поступило от комбайнов
на ток, в большинстве случаев, требует
дополнительной сортировки и сушки.
Работы, связанные с очисткой зерна
оформляются Актом на сортировку
и сушку продукции
Очищенное зерно отправляют
с тока на хлебоприемные пункты или
зернохранилища. Зерно или семена
масленичных культур и трав, которые
отправляются на приемные или заготовительные
пункты, оформляется товарно-
После приема зерна на хлебоприемном пункте 1-й экземпляр этой накладной остается у приемщика как основание для оприходования зерна, а 2-й экземпляр с подписью приемщика возвращается водителю, который передает его вместе с Путевым листом грузового автомобиля в бухгалтерию предприятия.
Если зерно отправляется
на хлебоприемный пункт
Для организации первичного учета продукции животноводства в СООО «Начало» установлен обязательный перечень первичных документов.
Основным первичным документом из учета поступления молока является Журнал учета надоя молока, который ведется заведующим фермы. В нем по каждой доярке ежедневно записывается количество коров, которые доятся, количество надоенного молока утром, днем, вечером. Заведующий фермой ежедневно определяют процент жира в молоке по каждой группе коров и пересчитывает принятое молоко в однопроцентное и стандартное.
Журнал учета надоя молока ведется ежедневно по группе закрепленных коров за дояркой.
По приведенным контрольным дойкам запись в журнале производится с пометкой “Контрольная дойка”.
Заведующий фермой ежедневно определяют процент содержания жира в молоке по каждой группе коров, закрепленных за доярками, и переводит принятое молоко в однопроцентное.
Журнал учета надоя молока ведется в одном экземпляре на протяжении 15 дней и сохраняется на ферме. Количество надоенного молока и его жирность подтверждают своими подписями доярка. Кроме того, журнал ежедневно подписывается заведующим фермы.
Для учета ежедневного поступления и расхода молока в течении месяца на каждой ферме, сливном пункте ведется ведомость движения молока (ф.№114). По истечении отчетного периода один экземпляр ведомости движения молока вместе с журналами учета надоя молока по приходу, лимитно-заборными картами, товарно-транспортными накладными и другими документами по расходу представляется в бухгалтерию. Второй экземпляр ведомости движения молока служит основанием для оприходования и списания в расход молока в книге складского учета у заведующего фермы.
После завершения отчетного периода один экземпляр Ведомости движения молока вместе с Журналом надоя молока по поступлению, Лимитно-заборными карточками, Товарно-транспортными накладными и другими документами по расходованию молока предоставляют в бухгалтерию.
Второй экземпляр Ведомости движения молока служит основанием для оприходования и списание израсходованного молока в Книге складского учета.
Значительное количество
продукции растениеводства
Корма, скормленные животным вследствие выпаса, в бухгалтерских реестрах не оприходуются. Количество скормленных таким образом кормов определяет агрономическая и зоотехническая служба, путем взвешивания зеленой массы с контрольных участков. На основании этого составляют Акт на оприходование пастбищных кормов.
Скошенная зеленая масса трав, а также ботвы, корнеплодов и прочие культуры, предназначенные на корм животным, перед скармливанием взвешиваются. В конце дня бригадир животноводства записывает количество скормленной зеленой массы в Ведомость затрат кормов, которая составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр находится у бригадира растениеводства и служит основанием для оприходования зеленой массы, второй — у бригадира животноводства и служит основанием для списания зеленой массы на затраты животноводства.
Информация о работе Организация учета готовой продукции сельскохозяйственных предприятий