Организация учета материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 10:31, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей курсовой работы – раскрыть особенности учета материалов в организации. Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
- изучить и систематизировать информацию по теме работы, полученную из различных источников;
- рассмотреть порядок отражения операций по учету материалов в теоретическом и практическом аспектах;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...
1 Сущность материальных запасов, их значение в деятельности организации, задачи учета………………………………………………………...
1.1 Понятие материалов, их значение в деятельности организации, классификация и оценка, задачи учета…………………………………………..
1.2 Нормативно-правовое регулирование учета материалов…………………...
1.3 Экономическая характеристика организации……………………………….
2 Учет движения материалов……………………………………………………..
2.1 Документальное оформление и учет поступления материалов и расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………………...
2.2 Документальное оформление и учет отпуска и расхода (внутреннего перемещения, реализация) материалов…………………………………………..
2.3 Особенности учета покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий……………………………………………………………………………..
2.4 Особенности учета топлива…………………………………………………..
2.5 Особенности учета тары и тарных материалов……………………………...
2.6 Особенности учета запасных частей…………………………………………
2.7 Учет материалов, переданных в переработку……………………………….
3 Отчетность по материалам, совершенствование их учета……………………
3.1 Отчетность по материалам……………………………………………………
3.2 Совершенствование оценки и учета материалов с учетом МСФО………...
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

БУХ.УЧЕТ(курсач).doc

— 360.50 Кб (Скачать файл)

СП ЗАО «Могилевский химкомбинат «Заря» является коммерческой организацией, имеет частную форму собственности.

СП ЗАО «Могилевский химкомбинат «Заря» осуществляет следующие виды деятельности:

  1. производство лакокрасочной продукции;
  2. оптово-розничная торговля через палатки, ларьки.

Юридический адрес СП ЗАО «Могилевский химкомбинат «Заря»: 212035, Республика Беларусь, г.Могилев, пр-т Шмидта, 114.

Для организации и  ведения бухгалтерского учета на предприятии создана бухгалтерия, которая является самостоятельным  структурным подразделением на правах отдела, именуемым «Бухгалтерия» и подчиняется непосредственно директору. В своей работе бухгалтерия руководствуется законодательными актами РБ, постановлениями правительства РБ, республиканских органов государственного управления, Национального банка РБ, решениями органов местного управления, Уставом предприятия, коллективным договором, Политикой в области качества, документами системы менеджмента качества, приказами, распоряжениями по предприятию. Главный бухгалтер назначается и освобождается от занимаемой должности директором предприятия в соответствии с учредительными документами предприятия. В период отсутствия главного бухгалтера его обязанности исполняет заместитель главного бухгалтера. Письменные распоряжения главному бухгалтеру по оплате счетов предприятия даются директором на счетах-фактурах, полученных от поставщиков товаров и услуг. В период отсутствия директора распоряжения на оплату счетов предприятия дает лицо, исполняющее обязанности директора. Обязанности, права и ответственность персонала бухгалтерии изложены в должностных и рабочих инструкциях. Структура бухгалтерии, порядок подчиненности, распределение ответственности между персоналом представлены в приложении Б.

Бухгалтерский учет на предприятии  организуется по централизованной форме. Первичные учетные документы  создаются в организации исполнителями  и поступают в бухгалтерию в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Организацией применяется автоматизированная форма ведения учета на базе программы «Галактика» с использованием типовых проводок, предусмотренных в ней. На основании Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Минфина РБ от 29.06.2011г. № 50, разработан и введен в действие рабочий план счетов, в котором предусмотрены аналитические счета для ведения налогового учета нормируемых затрат.

Основными средствами признается имущество, используемое в течение периода, превышающего 12 месяцев, и имеющее стоимость свыше 30 базовых величин на дату ввода его в эксплуатацию. В состав предметов включаются предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости либо предметы, служащие более одного года, стоимость в пределах 30 базовых величин, а ковры и ковровые изделия – в пределах 10 базовых величин в момент передачи в эксплуатацию. Списание стоимости предметов на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг производится в следующем порядке: в размере 50% стоимости предметов – при передаче их со склада в эксплуатацию и оставшиеся 50% стоимости (за вычетом стоимости этих предметов по цене возможного использования) – при выбытии их за непригодностью. Предметы стоимостью до 1 базовой величины списываются в расход по мере передачи их в эксплуатацию. Материально ответственными лицами учет указанных предметов осуществляется в количественном выражении. Для учета начисленного износа к счету 10 «Материалы» открывается субсчет 12 «Лом и отходы, содержащие драгоценные металлы». Погашение стоимости предметов производится путем начисления износа с отражением по дебету затратных счетов и кредиту субсчета 10-12. Предметы учитываются на субсчетах 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности, инструменты», 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» по первоначальной стоимости. Начисление амортизации по основным средствам и нематериальным активам осуществляется линейным способом. Производится совместный учет расходов, связанных с основной и торговой деятельностью. Учет доходов осуществляется раздельно.

Производственные запасы оцениваются по фактической себестоимости  их приобретения с отражением по счету 10 «Материалы». Переоценка производственных запасов производится в порядке и сроки, предусмотренные соответствующими решениями правительства. Стоимость производственных запасов и других материальных ресурсов, списываемых в производство, включается в состав себестоимости с использованием методов оценки запасов по средневзвешенным ценам. Издержки обращения распределяются на реализованные товары и на товары, оставшиеся не реализованными на конец месяца, пропорционально стоимости товаров по продажным ценам без учета НДС. Резерв на ремонт основных средств не формируется. Затраты на ремонт основных и арендованных производственных средств включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Учет общепроизводственных расходов ведется на счете 20 «Основное производство». Общехозяйственные затраты учитываются на счете 26 «Общехозяйственные затраты» и ежемесячно распределяются между видами деятельности пропорционально полученной выручке от реализации продукции (работ, услуг), Списание общехозяйственных затрат производится на счете учета производственных затрат. Учет товаров ведется на счете 41 «Товары» по продажным ценам. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) отражается по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов (метод начисления). Выбранный метод распространяется на прочие доходы от продажи внеоборотных активов и иного имущества. Прочие доходы и расходы признаются по мере поступления. Внереализационные доходы и расходы в виде штрафов, пени, неустоек за нарушение условий договоров, а также суммы возмещения причиненных убытков отражаются в учете по мере получения их от должника. Выпуск продукции отражается в бухгалтерском учете записью: Д-т 43- К-т 20- фактической себестоимости. Списание курсовых разниц и расходов, связанных с покупкой иностранной валюты в первоочередном порядке осуществляется ежемесячно на финансовые результаты в размере 100% наименьшего из остатков, числящихся на конец отчетного месяца на счетах 97 «Расходы будущих периодов» и 98»Доходы будущих периодов». Расходы в части комиссионного вознаграждения банку, связанные с покупкой иностранной валюты для приобретения товаров, списываются с отражением по дебету счета 41 «Товары». Закрытие счета 99 производится по окончании отчетного года заключительными записями декабря. Формирование фондов отражается в аналитическом учете с открытием одноименных субсчетов к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Размеры отчислений в фонды, а также порядок распределения прибыли устанавливается решением собрания учредителей (акционеров), собственников. Производится использование амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов по совокупности. Амортизационный фонд воспроизводства основных средств используется при выдаче ссуд работникам предприятия для улучшения жилищных условий, согласно коллективного договора.

Налоговый учет ведется  бухгалтерией, возглавляемой главным  бухгалтером. Ведется с применением  следующих форм аналитических регистров  налогового учета, которые составляются за отчетный период и с начала года:

- Регистр №1 «Доходы  от реализации товаров»;

- Регистр №2 «Доходы  от внереализационных операций»;

- Регистр №3 «Доходы,  полученные из-за рубежа»;

- Регистр №4 «Расходы  по производству и реализации  товаров (работ, услуг)»;

- Регистр №5 «Внереализационные  расходы»;

- Регистр №6 «Расходы, приходящиеся на доходы, полученные  из-за рубежа, в соответствии с  законодательством Республики Беларусь»;

- Регистр №7 «Регистр расчетных корректировок».

Налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета, отраженных в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета, и на иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению  либо связанных с налогообложением, скорректированных в соответствии с налоговым законодательством посредством проведения расчетных корректировок. Расчетные корректировки – увеличение, уменьшение в данных бухгалтерского учета, производимые плательщиком в рамках ведения налогового учета. Для определения налоговой базы по налогам ведется раздельный учет доходов и относящихся к ним расходов по следующим видам:

- доходы от реализации  товаров (работ, услуг) собственного  производства;

- выручка от реализации покупных товаров;

- выручка от реализации  имущественных прав, в том числе  от аренды имущества;

- выручка от реализации  прочего имущества;

В целях исчисления НДС  применяется отдельный учет:

1) при осуществлении  операций, подлежащих и неподлежащих  налогообложению (освобожденных от налогообложения);

2) при применении разных  налоговых ставок;

3) при исчислении НДС  по расчетной ставке.

Применяется метод удельного  веса распределения налоговых вычетов  по НДС и используются вычеты по НДС.

Краткая экономическая  характеристика изучаемой организации представлена в таблице 1 в соответствии с данными приложений В, Г, Ц, 3.

 

Таблица 1 – Основные показатели деятельности СП ЗАО «Могилевский химкомбинат «Заря»                       

                         

Показатели

Базовый

период 

2010 г.   

Отчетный 

период

2011 г.

Изменение

абсолютное

Темп, в %

А

1

2

3

4

1. Объем производства продукции (работ, услуг), млн р.

  • в действующих ценах

 

9616,0

 

15204,0

 

5588,0

 

158,1

Продолжение таблицы 2

       
       

Показатели

Базовый период

2010 г.

Отчетный период

2011 г.

Изменение

абсолютное

Темп в %

А

1

2

3

4

2. Среднесписочная численность  работников, чел.

80

78

-2

97,5

3. Производительность труда, млн  р. 

120,2

194,9

74,7

162,1

4. Среднегодовая стоимость  основных

3661,0

4872,0

1211,0

133,1

производственных фондов, млн р.

       

5. Фонд заработной платы, млн р.

1029,3

1800,8

771,5

175,0

6. Среднегодовая заработная плата, тыс. р.

1072,2

1923,9

851,7

179,4

7. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) млн р.

11506,0

18988,0

7482,0

165,0

8. Полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), млн р.

9506,0

13534,0

4028,0

142,4

9. Прибыль от реализации, млн р.

147,0

2397,0

2250,0

1630,6

10. Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг), %

 

1,5

 

17,7

 

16,2

 

1180,0

11. Прибыль за отчетный период, млн р.

147,0

2397,0

2250,0

1630,6

12. Чистая прибыль, млн р.

37,0

1343,0

1306,0

3629,7

13. Коэффициент текущей ликвидности

1,945

1,7

-0,246

-

14. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

0,49

0,41

-0,08

-


 

Из приведенных в  таблице 1 данных видно, что объем производства продукции (работ, услуг) в 2011 г. по сравнению с 2010 г. возрос в действующих ценах на 5588,0 млн р. или 58,1%. Это в свою очередь повлекло за собой увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг) на 7482,0 млн р. или 65%, прибыли от реализации на 2250,0 млн р. или 630,6% и чистой прибыли на 1306,0 млн р. или 3529,7%. Несмотря на увеличение полной себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) на 4028,0 млн р. или 42,4%, повышение прибыли от реализации вызвало рост рентабельности реализованной продукции (работ, услуг) на 16,2%. Среднесписочная численность работников снизилась с 80 до 78 человек (т.е. на 2 человека или 2,5%), что не повлияло на снижение других показателей, а повлекло за собой увеличение фонда заработной платы на 771,5 млн р. или 75,0% и производительности труда на 74,7 млн р. или 62,1%.

Для того чтобы проанализировать коэффициенты текущей ликвидности  и обеспеченности собственными оборотными средствами необходимо обратиться к  Инструкции об определении критериев оценки платежеспособности субъектов хозяйствования утвержденной Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 декабря 2011г. №1672 /11/.

Коэффициент текущей  ликвидности характеризует общую  обеспеченность организации собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации. В нашем случае он снизился на 0,246 и составил 1,7.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует  наличие у организации собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. По сравнению с 2010 г. этот показатель снизился на 0,08 и составил 0,41.

Критерием признания субъекта хозяйствования платежеспособным является наличие коэффициента текущей ликвидности и (или) коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода в зависимости от основного вида экономической деятельности, имеющих значения более приведенных в нормативных значениях коэффициентов или равные им:

- коэффициент текущей  ликвидности на конец отчетного периода имеет значение более 1,5;

- коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами  на конец отчетного периода имеет значение более 0,2 /11/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Учет движения материалов

2.1 Документальное оформление  и учет поступления материалов  и расчетов с поставщиками  и подрядчиками

Материалы поступают  в организацию от разных поставщиков, своих подсобных и вспомогательных  производств, от списания основных средств (металлолом, запасные части и др.), из основного производства в виде возвратных отходов (обрубки, обрезки, стружка и др.), а также приобретаются за наличный расчет через подотчетных лиц.

Отгрузив материальные ценности покупателям, организации-поставщики одновременно предъявляют им расчетно-платежные документы вместе с отгрузочными и другими сопроводительными документами (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, железнодорожные квитанции и др.). Полученные от поставщиков документы направляются в отдел материально-технического снабжения, где проверяется соответствие отгрузки договорным условиям поставки и ассортименту, количеству, цене, срокам поставки и т.п. Затем делаются отметки о выполнении договоров в специальных карточках или на копиях договоров. В некоторых организациях после этого делаются записи в журнале учета поступающих грузов (форма М-1), который ведется отделом материально-технического снабжения. Одновременно здесь же решается вопрос об оплате платежных документов за приобретаемые ценности /5, с.325/.

 В СП ЗАО «Могилевский химкомбинат «Заря» журнал учета поступающих грузов не ведется.

При предварительной  оплате за приобретаемые материалы  покупатель сначала производит их оплату путем перечисления денежных средств платежными поручениями (приложение Д) либо платежными требованиями (приложение Е), а затем поставщик отгружает ценности в адрес получателя.

На основе мены сделки оформляются путем взаимного  предъявления друг другу соответствующих  расчетно-платежных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная, приказ-накладная и т.п.).

В дальнейшем документы  передаются в финансовый отдел или  бухгалтерию для оплаты. Для приемки  и оприходования грузов приложения к расчетно-платежным документам передаются на склад.

Со станции железной дороги, пристани или аэропорта, а  также от местных поставщиков  ценности получает экспедитор организации. Для этого ему бухгалтерия организации оформляет и выдает под расписку доверенность, транспортные или иные документы.

Если при приемке  грузов от транспортной организации  будут обнаружены признаки нарушения  или отсутствия пломб грузоотправителя, недостачи, порчи или повреждения  ценностей (тары, упаковки), то экспедитор вправе потребовать проверки груза. Результаты проверки оформляются коммерческим актом, который может служить основанием для материальной ответственности транспортных организаций или грузоотправителей. Претензии о возмещении недостачи (порчи) или утраты грузов, подтвержденные коммерческим актом, предъявляются виновнику – железной дороге или поставщику.

Информация о работе Организация учета материалов