Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 19:59, дипломная работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ управленческого учета и методов его дальнейшего совершенствования, а также применение их в деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».
Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Основы бухгалтерского управленческого учета………………………………6
1. 1. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет. Влияние организационной структуры предприятия на построение системы управленческого учета………………………………………………………………6
1.2. Объекты, методы, принципы и модель бухгалтерского управленческого учета организации. Его место в системе управления предпринимательской деятельностью………………………………………………………………………14
1.3. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия ее хранения…………………………………..27
1.4. Взаимодействие финансового и управленческого учета…………………....29
1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…………35
1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………….35
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»………………………………………...39
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….39
2.2. Основные понятия и метод консалтинга……………………………………..40
2.3. Виды консалтинговых услуг………………………………………………….48
2.4. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования……..51
2.5. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Анализ чистых активов……………………………………………………………………..54
2.6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия………………………………………………………………………...56
2.6.1. Общая оценка имущества предприятия …………………………………...56
2.6.2. Анализ источников формирования внеоборотных активов……………………………………………………………………………...58
2.6.3. Анализ источников формирования оборотных активов…………………59
2.7. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………61
2.8. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия ………………………………………………………………………………………64
2.9. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия………………………………………………………………………..68
2.9.1. Определение нормального уровня деловой активности предприятия
………………………………………………………………………………………70
2.9.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия…………….72
Глава 3. Организация управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»…………………………………………………………………77
Глава 4. Безопасность объекта…………………………………………………...101
4.1. Производственная безопасность…………………………………………….101
4.2. Экологическая безопасность объекта………………………………………105
4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций…………………………...106
Заключение………………………………………………………………………..109
Список использованных источников…………………………………………….112
В данном случае администрация ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Юридический отдел и отдел аудита являются центрами доходов, т.к. руководители этих центров ответственности отвечают за получение доходов, но не несут ответственности за расходы.
Деятельность руководителей подобных подразделений обычно оценивается на основе заработанных ими доходов, поэтому задачей управленческого учета в данном случае будет фиксация результатов деятельности центра ответственности на выходе. Это, однако, не означает, что в подразделении отсутствуют расходы.
Для иллюстрации рассмотренной выше классификации центров
ответственности можно рассчитать рентабельность активов (R) центра прибыли ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
R = P/A= (N-S)/A
где R — рентабельность активов сегмента бизнеса, %;
P — прибыль сегмента бизнеса, тыс.руб.;
А — стоимость его активов, тыс.руб.;
N — доходы (выручка) сегмента бизнеса, тыс.руб.;
S — расходы сегмента бизнеса, тыс.руб.
R2007 = 5067/8244 = (17096-12029)/8244 = 0,615 или 61,5%.
Рентабельность активов (R) центра прибыли ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Аппарат управления предприятием имеет право корректировать централизованные показатели, входящие в бюджетное задание на основе результатов контроля.
Поскольку управленческие решения, как правило, ориентированы на перспективу, руководству необходима детальная информация об ожидаемых расходах и доходах. В связи с этим в управленческом учете при выполнении расчетов, связанных с принятием решения, выделяют следующие виды затрат:
переменные, постоянные, условно-постоянные – в зависимости от реагирования на изменение объемов оказываемых услуг;
ожидаемые затраты, учитываемые и не учитываемые в расчетах при принятии решений;
безвозвратные затраты (затраты истекшего периода);
вмененные затраты (или упущенная выгода организации);
планируемые и непланируемые затраты.
Однако рассмотренные выше классификации затрат не решают всех задач по контролю за ними. Как правило, в непроизводственной сфере услуга осуществляется поэтапно в различных структурных подразделениях организации (рис.3.1.), поэтому невозможно точно определить, как распределяются затраты между отдельными центрами ответственности. Эту задачу можно решить, если установить связь затрат и доходов с действиями лиц, ответственных за расходование ресурсов, необходимых для реализации услуг, оказываемых организацией. Такой подход в управленческом учете назван учетом затрат по центрам ответственности, он может реализовываться на практике при делении затрат на регулируемые и нерегулируемые (или контролируемые и неконтролируемые).
Регулируемые затраты подвержены влиянию центра ответственности, на нерегулируемые он воздействовать не может. Работа менеджера оценивается по способности управлять регулируемыми затратами.
Например, административно-хозяйственным отделением допущен перерасход лимита пользования Интернетом. Являются ли эти затраты регулируемыми для начальника АХО? Ответ неоднозначен. Если перерасход связан с нарушением трудовой или технологической дисциплины, то эти затраты окажутся контролируемыми. Если же причина окажется в низком качестве услуг поставщика связи, то эти непроизводительные затраты рассматриваются как нерегулируемые начальником АХО.
Такая классификация затрат для контроля и регулирования деятельности центров ответственности является наиболее целесообразной в сфере услуг, т.к. более полно отражает распределение затрат между структурными подразделениями организации.
2. Вторым этапом организации управленческого учета, исходя из вышесказанного, является группировка затрат исследуемого предприятия (табл. 3.2).
Таблица 3.2
Группировка затрат ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Центр финансовой ответственности (ЦФО) | Затраты | |
Регулируемые (контролируемые) | Нерегулируемые (неконтролируемые) | |
Основное подразделение
| Амортизация | Дератизационные работы |
Арендная плата (договор) | Канцелярские товары | |
Возмещение расходов на вывоз мусора | Коммунальные услуги | |
Охранные услуги (договор) | Монтаж и наладка охранной сигнализации | |
Почтовые услуги (договор) | Установка пожарной сигнализации | |
Эл. энергия | Услуги по дизайну офиса | |
Заработная плата | Затраты на рекламу | |
Юридический отдел | Интернет (договор) | Услуги связи |
Отдел аудита | Подписка на журналы | Покупка оргтехники |
| Интернет (договор) | Услуги связи |
Бухгалтерия
| Подписка на журналы | Покупка оргтехники |
Установка программы Консультант+ | Консультационные услуги |
Продолжение таблицы 3.2
Администрация | Интернет (договор) | Услуги связи |
Секретариат | Интернет (договор) | Услуги связи |
Административно-хозяйственный отдел | Уборка помещений (договор) | Покупка новой бытовой техники из-за ее ненадлежащего качества |
2. Третьим этапом организации управленческого учета является разработка рабочего плана счетов для ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
В связи с тем, что на предприятии расходы необходимо группировать не только по статьям, но и по структурным подразделениям, а общие затраты (на рекламу, и т. д.) распределять по видам деятельности в определенном соотношении, то учет следует вести с использованием специальных признаков — аналитических счетов (иногда их называют признаками аналитического учета, аналитическими данными к счетам и т. п.). Описание таких счетов будет выглядеть следующим образом:
учет выручки от продажи услуг будет целесообразно вести на счете управленческого учета 90* 1 (в тыс. рублей);
учет расходов, относимых на издержки обращения, следует вести на счете управленческого учета 44*1.
Для управленческого счета 90*1 «Продажи консалтинговых услуг» нами введены аналитические счета первого порядка «Виды деятельности»:
001 — продажи юридических услуг,
002 — продажи аудиторских услуг,
999 — прочие продажи.
Для управленческого счета 44* 1 «Расходы на продажу консалтинговых услуг» введены аналитические счета первого порядка «Виды деятельности»:
001 — расходы на продажу юридических услуг,
002 — расходы на продажу аудиторских услуг,
999 — прочие затраты,
а также введены аналитические счета второго порядка «Статьи расходов»:
000 — материальные затраты;
001 — заработная плата персонала;
999 — прочие статьи.
Для ведения расширенного аналитического учета необходимо при регистрации хозяйственных операций производить разделение управленческого счета по аналитическим счетам.
Перед регистрацией хозяйственной операции по начислению заработной платы следует произвести распределение начисленной заработной платы по видам деятельности и статьям затрат, затем в управленческом учете составить следующие проводки:
1). Д-т 44* 1.001.001 К-т 70*001 — расходы на продажу юридических услуг, заработная плата;
2). Д-т 44*1.002.002 К-т 70*002 — расходы на продажу аудиторских услуг, заработная плата.
Финансовый учет — это синтетический учет затрат. Рассмотренные выше операции будут выглядеть в нем следующим образом:
1). Д-т 44 «Расходы на продажу юридических услуг» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
2). Д-т 44 «Расходы на продажу аудиторских услуг» К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Для ведения расширенного аналитического учета
используются такие возможности, как:
определение аналитических счетов при регистрации хозяйственной операции;
ввод входящих остатков;
подготовка типовых отчетных документов;
специальная обработка и предоставление управленческой инфор-
мации с использованием аналитических счетов.
4. Четвертым этапом организации управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Постановка финансового учета по МСФО, трансформация и консолидация отчетности в соответствии с МСФО и автоматизация учета включают, соответственно, следующие этапы, которые перечислены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Этапы постановки финансового учета по МСФО
Порядковый № этапа | Краткое описание |
1. | Разработка и реализация индивидуального плана перехода компании на МСФО. |
2. | Постановка бухгалтерского учета в соответствии с МСФО и US GAAP. |
3. | Подготовка рекомендаций по документообороту и организации внутреннего учета. |
4. | Экспертное сопровождение планирования и проведения консолидационных процедур. |
5. | Составление финансовой отчетности, трансформация отчетности в соответствии с МСФО и US GAAP, консолидация финансовой отчетности. |
6. | Моделирование и внедрение методологии ведения непрерывного учета в соответствии с МСФО и US GAAP с учетом особенностей программного обеспечения, используемого в компании, а также на базе ERP-систем. |
7. | Разработка решений для формирования консолидированной отчетности МСФО и US GAAP на базе ERP-систем. |
8. | Проведение IT-консалтинга по выбору ERP-системы, консультации по параллельному финансовому учету по российским и международным стандартам при помощи ERP-систем. |
9. | Автоматизация МСФО в программных продуктах 1С 8.1. |
10. | Сопровождение предоставления отчетности МСФО и US GAAP аудиторам и контролирующим организациям, консалтинг при работе с инвестиционными банками, рейтинговыми агентствами, фондами прямых инвестиций, кредиторами, инвесторами и другими заинтересованными лицами. |
Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета