Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 19:59, дипломная работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ управленческого учета и методов его дальнейшего совершенствования, а также применение их в деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».
Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Основы бухгалтерского управленческого учета………………………………6
1. 1. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет. Влияние организационной структуры предприятия на построение системы управленческого учета………………………………………………………………6
1.2. Объекты, методы, принципы и модель бухгалтерского управленческого учета организации. Его место в системе управления предпринимательской деятельностью………………………………………………………………………14
1.3. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия ее хранения…………………………………..27
1.4. Взаимодействие финансового и управленческого учета…………………....29
1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…………35
1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………….35
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»………………………………………...39
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….39
2.2. Основные понятия и метод консалтинга……………………………………..40
2.3. Виды консалтинговых услуг………………………………………………….48
2.4. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования……..51
2.5. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Анализ чистых активов……………………………………………………………………..54
2.6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия………………………………………………………………………...56
2.6.1. Общая оценка имущества предприятия …………………………………...56
2.6.2. Анализ источников формирования внеоборотных активов……………………………………………………………………………...58
2.6.3. Анализ источников формирования оборотных активов…………………59
2.7. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………61
2.8. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия ………………………………………………………………………………………64
2.9. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия………………………………………………………………………..68
2.9.1. Определение нормального уровня деловой активности предприятия
………………………………………………………………………………………70
2.9.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия…………….72
Глава 3. Организация управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»…………………………………………………………………77
Глава 4. Безопасность объекта…………………………………………………...101
4.1. Производственная безопасность…………………………………………….101
4.2. Экологическая безопасность объекта………………………………………105
4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций…………………………...106
Заключение………………………………………………………………………..109
Список использованных источников…………………………………………….112
* стоимость доработки определена на этапе предпроектного обследования и зависит от объема специфических особенностей работы ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
** стоимость программного обеспечения приводится по данным сайта (33).
*** стоимость внедрения также зависит от таких факторов, как:
наличие в штате компании «продвинутого пользователя», который в том или ином объеме возьмет на себя функции обучения и консультирования сотрудников;
уровень мотивированности сотрудников на активное участие во внедрении системы;
готовность персонала к самообучению.
Возвращаясь к приведенным в таблице 3.7 цифрам, которые, безусловно, являются оценочными, мы считаем, что бюджет проекта комплексной автоматизации управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
контроль материальных ценностей на всех этапах;
точно и в срок исполненные заказы на предоставление консалтинговых услуг;
учет расчетов с контрагентами;
автоматический расчет сдельной заработной платы;
учет всех видов затрат и расчет чистой прибыли и многое другое.
В рамках проведенного исследования было рассчитано влияние внедрения данного программного обеспечения на финансовые показатели ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
4086 — 280 = 3806 тыс. рублей — налогооблагаемая база;
3806 * 0,24 = 913,44 тыс. рублей — налог на прибыль организации;
Фактический налог на прибыль составил:
4086 * 0,24 = 980,64 тыс. рублей.
Рассчитаем экономию при уплате налога на прибыль:
980,64 — 913,44 = 67,2 тыс. рублей.
В результате внедрения этого программного обеспечения организация сэкономит 67,2 тыс. рублей, т.к. затраты по установке программного обеспечения уменьшат налогооблагаемую базу.
Конфигурация «ПС:Оперативно-управленческий учет» (далее «ПС:ОУУ») является типовым (универсальным) решением для комплексной автоматизации учета и управления в исследуемой компании наиболее полно отвечая потребностям компаний сферы услуг.
Ключевой особенностью конфигурации, на наш взгляд, является совмещение оперативного, производственного и управленческого учета в единой информационной системе, предоставляющей всю необходимую информацию и функциональность для решения задач управления компанией на всех уровнях.
Конфигурация построена по модульному принципу и состоит из базовой поставки, реализующей функции оперативного учета в компаниях сферы услуг и дополнительного модуля «Управленческий учет». Все модули конфигурации глубоко интегрированы друг с другом.
Базовая поставка конфигурации предоставляет всю необходимую функциональность для автоматизации основных подразделений и бизнес-процессов компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Дополнительный модуль «Управленческий учет» обеспечит ведение управленческого финансового учета, построенного на принципах «двойной записи» и предусматривает учет продаж консалтинговых услуг и расчет маржинальной прибыли, учет затрат — в том числе будущих периодов (по видам деятельности, статьям и объектам), учет имущества и начисление амортизации, формирование пакета управленческой финансовой отчетности: «Баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет о движении денежных средств».
Модуль «Управленческий учет» активно использует данные оперативного учета, минимизируя, на наш взгляд, тем самым трудозатраты на ведение управленческого финансового учета.
Кроме того, конфигурация поддерживает начисление заработной платы по окладно-премиальной, предложенной нами с целью мотивации сотрудников в следующем этапе организации управленческого учета, и сдельной системам оплаты, выплату заработной платы, ведение расчетов с сотрудниками как по заработной плате, так и по подотчетным денежным средствам.
Конфигурация содержит полный набор функций, необходимых для учета всего спектра операций, оставаясь при этом достаточно компактной, простой в освоении и удобной в использовании.
Компактность и простота конфигурации существенно снизит сроки и стоимость доработок, положительно скажется на быстродействии системы и снизит требования к аппаратному обеспечению.
Этап 4.1 В рамках четвертого этапа мы считаем необходимым автоматизировать перенос основных операций в регламентированный (бухгалтерский) учет. В конфигурации «ПС:ОУУ» полностью отсутствует подсистема регламентированного учета. Информация о хозяйственных операциях изначально будет вводиться в конфигурацию «ПС:ОУУ» в рамках ведения оперативного учета, а затем, с требуемой периодичностью будет переноситься в конфигурацию «1С:Бухгалтерский учет 8.1». Перенос будет осуществляться на уровне документов с помощью входящих в состав конфигурации процедур переноса.
Мы предлагаем для данной компании разделение систем оперативно-управленческого и регламентированного учета, чтобы избежать проблем, связанных с принципиальным различием в задачах, требованиях к оперативности и основных пользователях, обеспечивая возможность независимой поддержки и развития систем.
На схеме 3.1 представлены основные потоки информации при использовании конфигурации «ПС:ОУУ», включая взаимодействие с бухгалтерской подсистемой:
Схема 3.1. Основные потоки информации при использовании конфигурации «ПС:Оперативно-управленческий учет»
Конфигурация «ПС:ОУУ» составит основу корпоративной информационной системы, предоставляя всю функциональность и информацию, необходимую для выполнения бизнес-процессов и принятия решений на всех уровнях управления. Данные о хозяйственных операциях изначально будут формироваться и регистрироваться в оперативном режиме в системе оперативно-управленческого учета. С некоторой периодичностью необходимые данные, при условии использования предложенного для ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Модуль управленческого учета предполагает учет хозяйственных операций, относящихся к бизнес-процессам, как правило, не учитываемым в рамках ведения оперативного и производственного учета. К этой категории относятся: учет основных средств, включая амортизацию, учет входящих услуг — аренда и т.п., косвенные затраты — заработная плата администрации и т.п.
Ведение управленческого учета, в конечном итоге, позволит получить полную финансовую «картину» результатов деятельности компании.
Предлагаемый для ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Учет доходов, расходов и расчет чистой и маржинальной прибыли в разрезе видов деятельности исследуемой компании;
Учет затрат, в т.ч. будущих периодов — в разрезе видов деятельности, статей и объектов затрат;
Учет основных средств, начисление амортизации;
Получение пакета управленческой финансовой отчетности (в удобной, компактной форме):
o Баланс компании — состояние активов и пассивов компании на произвольный момент времени;
o Отчет о прибылях и убытках — финансовые результаты деятельности за период — в разрезе видов деятельности и сводно
o Отчет о движении денежных средств за период
Подробное описание предлагаемой нами программы:
1. Основные принципы и структура учета:
Валюта учета конфигурации;
Финансовый учет. Принцип двойной записи;
Виды деятельности;
Учет продаж. Маржинальная прибыль;
Учет доходов и расходов (затрат);
Расходы будущих периодов;
Учет собственного капитала.
2. Учет основных средств (амортизируемого имущества)
3. Финансовая отчетность:
Отчет «Баланс»;
Отчет «Прибыли и убытки»;
Отчет о движении денежных средств.
4. Регламентные операции завершения периода:
Переоценка валютных остатков;
Начисление амортизации;
Списание расходов будущих периодов;
Распределение общих доходов и расходов;
Определение финансового результата.
Этап 4.2 Для консалтинговой компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
С помощью этой программы загрузка первичных документов в исследуемой компании превратится в быстрый и несложный процесс. Возможности программы позволят загружать документы в 1С как со сканера, так и из графических файлов и файлов XLS (Microsoft Excel). Положив документ на сканер, можно получить его копию в 1С, не вводя ни единого символа. Программа автоматически создаст или найдет нужную номенклатуру, контрагентов и различные реквизиты.
Усталость от ввода бесчисленного количества цифр и заголовков, частых опечаток и напряжения глаз постоянно дает о себе знать и мешает эффективно работать. «Эффективные решения: Загрузка документов» — это, по-нашему мнению, как раз именно тот умный помощник, который позволит главному бухгалтеру компании позабыть об этих неприятностях.
Предлагаемая нами программа «Эффективные решения: Загрузка документов» отличается легкостью и простотой использования, небольшим размером, а также высокой скоростью обработки информации. Подробное руководство пользователя на русском языке поможет в считанные минуты научиться работе с программой. «Эффективные решения: Загрузка документов» не имеет прямых аналогов и является оптимальным решением задачи по оперативному вводу первичных документов в «1С:Предприятие 8.1».
В стремительном современном мире, для успеха, очень важно эффективно использовать свое время. Данное решение позволит главному бухгалтеру этой организации сэкономить в два раза больше времени, которое он может потратить на другую текущую работу:
Расчет с заказчиками консалтинговых услуг;
Расчет с иностранными заказчиками;
Это станет еще одним пунктом в списке конкурентных преимуществ компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Этап 4.3 С целью разработки бюджетов на различные сроки, ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
планировать на любой срок предстоящие доходы и расходы,
объединяя их в бюджеты,
осуществлять контроль платежей,
проводить анализ фактического исполнения сметы,
оптимизировать финансовую деятельность компании.
Планирование осуществляется на заданный интервал времени. Бюд-
жет формируется на основе как разовых (например, ремонт помеще-
ний, покупка оргтехники и т. д.), так и повторяющихся событий (напри-
мер, перечисления налогов, взносов в Пенсионный фонд, арендной
платы и т. д.). Событием является любой факт финансово-хозяйствен-
ной деятельности предприятия, связанный с приходом или расходом
денежных средств на определенном бухгалтерском счете. Каждому со-
бытию соответствует операция, отражающая такой приход или расход
денежных средств. Для повторяющихся операций задается период действия и период повторения.
Период действия позволяет установить для определенной повторяющейся операции начало и конец срока ее действия (например, начисление арендной платы в течение одного года с 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г.). При необходимости можно не задавать конец срока действия. В этом случае считается, что операция не имеет ограничения по сроку действия (например, планирование уплаты налогов осуществляется без установления конца срока действия этой операции, т.е. до тех пор, пока существует предприятие) (19, с.148).
Период повторения позволяет сформировать операцию, которая должна повторяться в плане через определенный интервал времени (например, выплата заработной платы пятого числа каждого месяца). В качестве периода повторения могут быть выбраны один или несколько дней, недель, месяцев, лет. Планирование повторяющейся операции осуществляется по заданным числам и дням недели.
Для каждого финансового плана компьютерная программа хранит отдельный список повторяющихся операций. После включения повторяющихся операций в финансовый план она автоматически переводит эти операции в разряд разовых, запланированных на конкретные даты плана.
Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета