Основы бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 19:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ управленческого учета и методов его дальнейшего совершенствования, а также применение их в деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Основы бухгалтерского управленческого учета………………………………6
1. 1. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет. Влияние организационной структуры предприятия на построение системы управленческого учета………………………………………………………………6
1.2. Объекты, методы, принципы и модель бухгалтерского управленческого учета организации. Его место в системе управления предпринимательской деятельностью………………………………………………………………………14
1.3. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия ее хранения…………………………………..27
1.4. Взаимодействие финансового и управленческого учета…………………....29
1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…………35
1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………….35
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»………………………………………...39
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….39
2.2. Основные понятия и метод консалтинга……………………………………..40
2.3. Виды консалтинговых услуг………………………………………………….48
2.4. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования……..51
2.5. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Анализ чистых активов……………………………………………………………………..54
2.6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия………………………………………………………………………...56
2.6.1. Общая оценка имущества предприятия …………………………………...56
2.6.2. Анализ источников формирования внеоборотных активов……………………………………………………………………………...58
2.6.3. Анализ источников формирования оборотных активов…………………59
2.7. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………61
2.8. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия ………………………………………………………………………………………64
2.9. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия………………………………………………………………………..68
2.9.1. Определение нормального уровня деловой активности предприятия
………………………………………………………………………………………70
2.9.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия…………….72
Глава 3. Организация управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»…………………………………………………………………77
Глава 4. Безопасность объекта…………………………………………………...101
4.1. Производственная безопасность…………………………………………….101
4.2. Экологическая безопасность объекта………………………………………105
4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций…………………………...106
Заключение………………………………………………………………………..109
Список использованных источников…………………………………………….112

Файлы: 1 файл

Диплом ПЕЧАТЬ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

    Благодаря возможностям системы и качественной, оперативной работе данная организация получит возможность вести параллельный учет по международным стандартам финансовой отчетности, автоматически получать учетные данные для сдачи отчетности по МСФО методом трансляции данных учета по регламентированной отчетности, а также формировать необходимый пакет отчетов по МСФО.
    Кроме того, в результате установки данного программного обеспечения организация сэкономит средства, которые были бы потрачены на трансформацию отчетности консультантами. А именно 2 тыс. евро, в расчете, что каждый этап постановки финансового учета по МСФО займет один день. Хотя скорее всего это был бы более длительный процесс.

   Ниже в табл. 3.4 приведены цены трансформации отчетности консультантами (33).

Таблица 3.4

Цены трансформации отчетности консультантами

 

Описание

Единица учета

Цена

Один человеко-день работы одного специалиста

Евро

200

Один человеко-час работы одного специалиста

Евро

35

Длительные и комплексные проекты

-

По отдельной договоренности

 

    В результате ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» получит надежный инструмент для эффективного управления компанией, который позволит вести полноценный бухгалтерский, налоговый учет и учет по МСФО, оперативно справляться со сдачей регламентированной отчетности и отчетов по МСФО, а также увеличит конкурентоспособность этой компании на российском рынке консалтинговых услуг. Перевод данной организации с программы "1С: Предприятие 7.7" на "1С Предприятие 8.1", даст следующие преимущества:

           Увеличение производительности и масштабируемости прикладных решений;

           Использование новых конфигураций для более эффективного управлении данными (табличный вид частей документов, отбор по нескольким полям, планирование и т.д.);

           Новые мощные средства для построения отчетов;

           Базовые компоненты (бухгалтерия, оперативный учет, расчет) изначально входят в платформу при любой поставке;

           Эргономичный интерфейс более комфортен для работы с информацией;

           Более функциональные прикладные решения содержат блоки управления ресурсами: планирование, план-факторный анализ и.т.д.

    Для ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» мы рекомендуем выполнение проекта комплексной автоматизации, т.к. поставленная задача выходит за рамки автоматизации конкретного участка учета или рабочего места.

    В табл. 3.5 приведены этапы комплексной автоматизации управленческого учета в исследуемой консалтинговой организации.

 

 

Таблица 3.5

Этапы комплексной автоматизации управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»

Этапы комплексной автоматизации

Методологическая поддержка управленческого учета

1. Определение целей и задач внедрения автоматизированной системы;

                 Разработка требований к новой информационной системе;

                  Выбор наиболее подходящего базового решения, т.е. программного продукта (конфигурации), который ляжет в основу будущей информационной системы;

                 Разработка перечня требуемых доработок базового решения, составление документа «Техническое задание».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 3.5

2.     Разработка управленческой учетной политики;

 

                 Создание пакета внутрифирменных стандартов (регламенты, учетные политики, справочники,  описания бизнес-процессов и др.):
- системы управленческого учета,
- формирования и консолидации отчетности,
- трансформации отчетности в международные стандарты.

        Рекомендации по эффективной организации ввода информации в систему для снижения трудоемкости получения отчетности;

                 Отработанная в ходе реальных проектов методика снижения сопротивления пользователей в процессе начала работы с системой;

 Установка и настройка системы на всех рабочих местах;

                 Настройка прав доступа;

                 Консультационно-методическая поддержка пользователей в начале эксплуатации

 

3.      Разработка и выделение в структуре предприятия Центров Финансовой Ответственности (ЦФО), разработка регламентов их работы;

 

4.      Разработка необходимых аналитических разрезов учета и отчетности;

 

5.      Разработка управленческого плана счетов;

 

6.      Разработка бизнес-процессов, бюджетов, статей, форм управленческой отчетности по внутренним корпоративным стандартам.

   

    Внедряемая информационная система и бизнес-процессы компании рассматриваются как части единой системы, максимально соответствующие и взаимодополняющие друг друга. В конечном итоге, такой подход позволит повысить эффективность и управляемость бизнеса, а также получить максимальный экономический эффект от внедрения программного обеспечения.

   Конфигурация «ПС:Оперативно-управленческий учет» на платформе «1С:Предприятие 8.1» содержит все необходимые функции, являясь при этом относительно простым и достаточно гибким решением для адаптации под специфику деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург». Это позволяет создавать на её основе комплексные системы учета и управления, включая решение задач управленческого финансового учета, укладываясь в относительно скромный бюджет.

    В рамках этого проекта нами была составлена калькуляция комплексной автоматизации управленческого учета компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».

    Автоматизируемыми участками являются (в скобках – число автоматизируемых рабочих мест):

        Юридический отдел (2 рабочих места);

        Отдел аудита (3 рабочих места);

        Бухгалтерия (1 рабочее место);

        Администрация (2 рабочих места);

        Секретариат (1 рабочее место);

        АХО (1 рабочее место).

Итого: 10 рабочих мест.

    Для реализации проекта комплексной автоматизации мы считаем целесообразным вариант автоматизации: «под ключ». В табл. 3.6 приводится стоимость программного обеспечения, базовой конфигурацией является «ПС:Оперативно-управленческий учет» (33).

Таблица 3.6

Стоимость программного обеспечения

Программное обеспечение

Цена, руб.

Кол

Стоимость, руб.

1

1С: Предприятие 8.1 (1С:Бухгалтерия 8.1) *

9 000

1

9 000 *

2

1С:Предприятие 8.1. Дополнительная многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест *

30 000

1

30 000 *

3

ПС:Оперативно-управленческий учет. Базовая поставка

30 000

1

30 000

4

ПС:Оперативно-управленческий учет. Дополнительная многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест

20 000

1

20 000

 

Итого по программному обеспечению:

89 000

* для использования конфигурации «ПС:Оперативно-управленческий учет» требуется приобретение платформы «1С:Предприятие 8.1» на соответствующее количество рабочих мест.

    Этапы, оценочные сроки и стоимость программного обеспечения для

ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» показаны в табл. 3.7.

 

 

 

Таблица 3.7

Этапы, оценочные сроки и стоимость программного обеспечения

Этап

Срок выполнения, календ. дней

Стоимость, руб./

1

Предпроектное обследование, включая составление технического задания на доработку базовой конфигурации

15

30 000

2

Доработка базовой конфигурации в соответствии с техническим заданием

30

150 000 *

3

Внедрение системы

30

100 000 **

 

Итого по работам:

75

280 000

Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета