Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 19:59, дипломная работа
Целью данной работы является исследование теоретических основ управленческого учета и методов его дальнейшего совершенствования, а также применение их в деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».
Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Основы бухгалтерского управленческого учета………………………………6
1. 1. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет. Влияние организационной структуры предприятия на построение системы управленческого учета………………………………………………………………6
1.2. Объекты, методы, принципы и модель бухгалтерского управленческого учета организации. Его место в системе управления предпринимательской деятельностью………………………………………………………………………14
1.3. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия ее хранения…………………………………..27
1.4. Взаимодействие финансового и управленческого учета…………………....29
1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…………35
1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………….35
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»………………………………………...39
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….39
2.2. Основные понятия и метод консалтинга……………………………………..40
2.3. Виды консалтинговых услуг………………………………………………….48
2.4. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования……..51
2.5. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Анализ чистых активов……………………………………………………………………..54
2.6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия………………………………………………………………………...56
2.6.1. Общая оценка имущества предприятия …………………………………...56
2.6.2. Анализ источников формирования внеоборотных активов……………………………………………………………………………...58
2.6.3. Анализ источников формирования оборотных активов…………………59
2.7. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………61
2.8. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия ………………………………………………………………………………………64
2.9. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия………………………………………………………………………..68
2.9.1. Определение нормального уровня деловой активности предприятия
………………………………………………………………………………………70
2.9.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия…………….72
Глава 3. Организация управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»…………………………………………………………………77
Глава 4. Безопасность объекта…………………………………………………...101
4.1. Производственная безопасность…………………………………………….101
4.2. Экологическая безопасность объекта………………………………………105
4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций…………………………...106
Заключение………………………………………………………………………..109
Список использованных источников…………………………………………….112
Программа позволяет создавать стратегические планы на основании предварительных данных (годовые, квартальные), после чего данный период разбивается на более мелкие и проводится уточненное планирование. В дальнейшем, по мере необходимости, происходит возврат к ранее сформированному финансовому плану и в него вносятся коррективы в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за прошедшее с момента составления плана время. Например, сформировав вначале финансовый план на I квартал года, по истечении первого месяца можно вернуться к нему и, не меняя в целом квартального плана, уточнить план на второй месяц, добавив или удалив из первоначального плана некоторые операции (события) либо скорректировав суммы предстоящих платежей в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за первый месяц квартала. На основании операций, включенных в финансовый план, готовятся платежные документы. По мере отражения результатов совершения операций (отработки платежных документов) в учете программа включает в финансовый план информацию о фактических суммах прихода и расхода денежных средств по датам платежей. В соответствии с данными бухгалтерского учета программа автоматически формирует входящие остатки (плановый и фактический) на даты начала и конца периода планирования, фактический приход и фактический расход денежных средств на начальную и конечную даты, суммарный приход и суммарный расход денежных средств по данным отработанных платежных документов.
На основании этой информации, изменяя начальную и конечную даты периода планирования, осуществляется контроль прохождение платежей за установленный период, оперативно проводится анализ фактического выполнения финансового плана по конкретному бухгалтерскому счету, вносятся при необходимости изменения в план операций текущего периода, и таким образом можно будет оптимизировать финансовую деятельность ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Этап 5. Пятым этапом организации управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
детальность показателей отчетов уменьшается по мере увеличения уровня руководителя, которому они представляются;
отчеты вышестоящему уровню управления не являются результатом суммирования отчетов нижестоящим уровням.
Целью создания системы сегментарного учета и отчетности в исследуемой организации – это обеспечение аппарата управления полной, оперативной и достоверной информацией о деятельности структурных подразделений для анализа и принятия грамотных управленческих решений. Постановка сегментарного учета позволит усовершенствовать существующий в настоящее время на предприятии документооборот, оптимизировать показатели деятельности как выделенных центров ответственности, так и исследуемого предприятия в целом, и как следствие – повысить прибыль ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Постановка системы сегментарного учета предполагает прохождение организацией следующих этапов:
1. Формирование структуры управления с выделением центров ответственности.
2. Кодировка статей затрат центров ответственности. Организация системы сегментарного учета предполагает специальную кодировку затратных и доходных статей центров ответственности для их детального отражения в системе управленческого учета и для последующего составления сегментарной отчетности. В соответствии с вышеизложенным целесообразно внести следующие коррективы в рабочий план счетов организации. К каждой статье затрат следует присвоить дополнительный признак: 1 – регулируемые затраты, 2 – нерегулируемые затраты. Это не усложнит существенно работу бухгалтерии, но обеспечит бухгалтера, занимающегося сегментарным учетом, всей необходимой для него информацией. Сохранится ранее действующий порядок кодировки статей затрат в бухгалтерском учете. Например, кодировка статьи затрат «Разъездные расходы» будут выглядеть следующим образом:
Признак 1 – регулируемые затраты, виден только бухгалтеру.
Первый, некапиталоемкий, состоит в том, чтобы повысить частоту представления ценрами прибыли отчетов о продаже ими консалтинговых услуг.
Второй возможный путь решения проблемы – глобальный, высоко капиталоемкий, но обладающий чрезвычайной эффективностью. Он состоит в полной автоматизации учетного процесса с использованием электронных сетей, что предполагает как формирование отчетов о продажах консалтинговых услуг, так и формирование систем кодировки статей затрат, он является более рациональным для ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
3. Организация плановой и отчетной работы по каждому сегменту. С вводом в действие системы управленческого учета появляется возможность планировать затраты и доходы центров ответственности и, как следствие, разрабатывать ценовую политику сегментов бизнеса, выявлять отклонения фактических показателей от плановых, устанавливать их причины. Бюджеты и отчеты об их исполнении составляются по местам возникновения затрат в разрезе центров ответственности. По причинам возникновений отклонений лицами, несущими ответственность за возникшие отклонения, должны быть представлены объяснения. Далее в автоматическом режиме бухгалтер формирует сводные отчеты для принятия руководством предприятия соответствующих управленческих решений, один из которых может иметь вид, показанный в табл. 3.8.
Таблица 3.8
Отчет о предоставлении консалтинговых услуг ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Код ЦФО | Наименование ЦФО | Объем оказанных услуг
| ||
План | Факт | Откл. | ||
00 01 00 | Юридический отдел |
|
|
|
00 02 00 | Отдел аудита |
|
|
|
Данный отчет поможет администрации ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Этап 6. Шестым этапом организации управленческого учета на исследуемом предприятии является увязка системы мотивации персонала и управленческого учета, чтобы обеспечить объективность премирования сотрудников. Как показало исследование, проведенное в компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Для ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Таблица 3.9
Форма премиальной ведомости сотрудников ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
Фамилия сотрудника | Бонус( в процентах от финансового результата компании) | Вклад сотрудника в финансовые результаты компании |
Вклад центра финансовой ответственности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Такая система позволит установить зависимость зарплаты всех сотрудников от финансовых результатов компании, но вместе с тем компанию будет сложно упрекнуть в «уравниловке» ее сотрудников.
Управленческий учет уже перестал быть просто учетом, «параллельным» бухгалтерскому, что подтверждают финансовые директора передовых компаний. Результаты исследования, проведенного иностранными специалистами, показывают, что во всех странах управленческий учет развивался поэтапно в соответствии с изменениями конкурентной ситуации и задач, стоящих перед компаниями.
За последние 10-15 лет российские предприятия пытаются пройти путь, на который западным компаниям понадобилось не одно десятилетие. При этом основные этапы развития управленческого учета одинаковы и для российских, и для западных компаний, так как продиктованы развитием рынков.
В России на многих рынках до сих пор идет ценовая конкуренция, и именно поэтому данная организация все еще сосредоточена на финансовых показателях. Однако на рынке услуг, где важное значение имеет степень удовлетворенности клиента, компании уже активно вводят качественные показатели, которые позволяют им отследить не только результат, но и процесс его достижения.
Значительную часть пути по постановке управленческого учета ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
1. Выделение центров финансовой ответственности (ЦФО);
2. Группировка затрат ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-
3. Разработка рабочего плана счетов, а также применение системы интегрированного учета для данного предприятия;
4. Комплексная автоматизация управленческого учета на основании разработки специалистов компании Orange Systems — конфигурации «ПС:Оперативно-управленчекий учет» на базе платформы «1С:Предприятие 8.1»;
4.1. Автоматизация переноса основных операций в регламентированный (бухгалтерский) учет;
4.2. Установка программы «Загрузка документов», разработанной ГК «Эффективные решения», которая избавляет от ввода любых документов в 1С.
4.3. Разработка проекта автоматизации составления бюджетов с использованием подпрограммы «Финансовые планы»;
5. Разработка состава, содержания и форматов сегментарной управленческой отчетности данной организации;
6. Увязка системы мотивации персонала и управленческого учета.
Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета