Основы бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 19:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ управленческого учета и методов его дальнейшего совершенствования, а также применение их в деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Основы бухгалтерского управленческого учета………………………………6
1. 1. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет. Влияние организационной структуры предприятия на построение системы управленческого учета………………………………………………………………6
1.2. Объекты, методы, принципы и модель бухгалтерского управленческого учета организации. Его место в системе управления предпринимательской деятельностью………………………………………………………………………14
1.3. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия ее хранения…………………………………..27
1.4. Взаимодействие финансового и управленческого учета…………………....29
1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…………35
1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………….35
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»………………………………………...39
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….39
2.2. Основные понятия и метод консалтинга……………………………………..40
2.3. Виды консалтинговых услуг………………………………………………….48
2.4. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования……..51
2.5. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Анализ чистых активов……………………………………………………………………..54
2.6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия………………………………………………………………………...56
2.6.1. Общая оценка имущества предприятия …………………………………...56
2.6.2. Анализ источников формирования внеоборотных активов……………………………………………………………………………...58
2.6.3. Анализ источников формирования оборотных активов…………………59
2.7. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………61
2.8. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия ………………………………………………………………………………………64
2.9. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия………………………………………………………………………..68
2.9.1. Определение нормального уровня деловой активности предприятия
………………………………………………………………………………………70
2.9.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия…………….72
Глава 3. Организация управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»…………………………………………………………………77
Глава 4. Безопасность объекта…………………………………………………...101
4.1. Производственная безопасность…………………………………………….101
4.2. Экологическая безопасность объекта………………………………………105
4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций…………………………...106
Заключение………………………………………………………………………..109
Список использованных источников…………………………………………….112

Файлы: 1 файл

Диплом ПЕЧАТЬ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

 

 

Продолжение таблицы 1.4.

3. Пользователи информации.

Внешние пользователи.

Внут­ренние пользователи.

4.              Методы ведения учета.

 

Важнейшими элементами метода являются счета и двойная запись, документация и инвентаризация.

Пользуется приемами бухгалтерского финансового учета, но не всегда. За­пись информации необязательно ведется по двойной системе.

5.              Свобода выбора.

 

Основан на общепринятых принципах, которые ре-гулируют запись, оценку и передачу финансовой информации, т.е. он до определенной степени централизован. Публичная финансовая отчетность подлежит обязательной аудиторской проверке.

Организуется исходя из целей и задач управляющих, никак не регламентируется государством, служит лишь интересам предприятия, в чем и заключается его преимущество перед финансовым учетом. В этом смысле можно говорить о децентрализа­ции управленческого учета.

 

6. Используемые измерители.

 

Ведется в российской валюте — руб­лях. В рублевой оценке должна быть составлена и финансовая отчет­ность.

Используются как денежные, так и не денежные измерители — в зависимости от их «полезности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.4.

7. Группировка затрат.

 

Затраты группируются по экономическим эле­ментам. При этом не учитывается, где и на что израсходованы средства. ПБУ 9/10 «Расходы организации» (1) для целей ведения финансового учета определен сле­дующий перечень экономических элементов:

•   материальные затраты;

•   затраты на оплату труда;

•   отчисления на социальные нужды;

•   амортизация;

•   прочие затраты.

Такая классификация затрат позволяет определить в финансовом уче­те результат (прибыль или убыток) по обычным видам деятельности.

 

Затраты группируются по носителям затрат в разрезе статей калькуляции. Под носителем затрат понимаются виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные для реализа­ции как на внешнем рынке, так и внутри организации. Классифика­ции затрат по статьям калькуляции дает ответ на вопрос: на что израсходованы ресурсы и где? Перечень статей затрат устанавливается организацией самостоятельно. Это связано с тем, что организация производственного учета как элемента управленческого учета является и политикой предприятия в области управления затратами, т.е. «внут­ренней» политикой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.4.

8. Основной объект учета.

 

Хозяйственная деятельность предприятия вос­принимается как единое целое.

Основное внимание обращается на центры

ответственности. При этом в сферу ответственности руководителя подразделения вклю­чаются лишь такие показатели издержек и выручки, на которые он может оказывать реальное воздействие (так называемые регулируемые из­держки и доходы). Поэтому иногда управленческий учет называют уче­том ответственности.

9. Периодичность составления отчетности.

Устанавли­вается законодательными нормативными актами. Полный финансовый отчет составляется предприятием по итогам года, менее детальные — по­квартально.

 

По мере надобности: ежемесячно, еженедельно, ежедневно, а иногда — немедленно. Адми­нистрация предприятия самостоятельно устанавливает состав, сроки и

периодичность представления внутренней отчетности. Главный прин­цип — целесообразность и экономичность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 1.4.

10. Степень надежности информации.

 

Финансовый учет документально подтвержден, но, несмотря на это, его оценки могут быть не абсолютно точными.

 

Информация во многом носит расчетный характер и зачастую не связана с операциями на счетах бухгалтерского учета. Администрации предприятия нужна своевременная информа­ция, и здесь часто можно пойти на определенное ослабление требова­ний к ее точности в пользу оперативности.

 

11.              Степень открытости информации.

 

Отчетность не представляет коммерческой тайны. Она является открытой, публичной и в ряде случаев заверяется независимыми аудиторами.

Информация обычно является коммерческой тайной предприятия. Она не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер.

12.              Базисная структура.

 

Строится на известном формальном уравнении:

Актив = Собственный капитал + Внешние обязательства.

Структура информации зависит от запросов пользователей этой информации.

13. Методика расчета финансовых результатов.

Первая  концепция: расчет прибыли как разности между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) и ее полной себестоимостью. Вторая состоит в том, что прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продажи продукции, ее производственной себе- стоимостью и периодическими расходами.

Возможны иные подходы к определению фи- нансового результата. Так, в соответствии с системой «директ-костинг» рассчитывается показатель маржинального дохода. Международные стандарты финансовой отчетнос­ти запрещают применять этот подход для составления финансовой от­четности.

 

Продолжение таблицы 1.4.

15. Связь с другими дисциплинами

 

Основан главным образом на собственном методе.

Тесно связан с дисциплинами :

микроэкономикой, финансами, экономическим анализом, математической статис-

такой и др.

 

 

    1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета

    В отличие от бухгалтерского финансового учета, правила ведения которого в соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» опре­деляются трехуровневой системой нормативного регулирования, уп­равленческий учет подобной регламентации подвержен быть не может. Менеджмент каждой коммерческой организации имеет собственную целевую направленность, в связи с чем построение системы управлен­ческого учета становится для нее своеобразным ноу-хау. В этих услови­ях роль государства сводится лишь к оказанию методической помощи организациям.

    Необходимо отметить, что в последние годы существенную работу по становлению и развитию управленческого учета в российских организа­циях проводит Министерство торговли и экономического развития, а так­же Минфин РФ. Последним, в частности, разработан проект «Методи­ческих указаний по учету затрат на производство продукции, работ, ус­луг». Предполагается дальнейшая организационная работа в этом направлении — создание отраслевых инструкций по вопросам планиро­вания, учета затрат и калькулирования. При желании предприятия смогут воспользоваться ими. В противном случае необходимые предприятиям информационные системы будут разрабатываться ими самостоятельно.

    Оба министерства признают, что целью их деятельности является оказание методической помощи организациям в постановке и развитии управленческого учета, но не его регламентация.

 

1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета

    Организация на предприятии системы управленческого учета, занимающегося учетом и анализом издержек производства, предполагает отделение счетов по их учету от общей системы счетов. По существу, речь идет о создании специального счетного плана, используемого бухгалтерским управленческим учетом, или о выделении в общем плане специ-
альных разделов, обобщающих счета управленческого учета. В других
странах этот вопрос решается по-разному. В нашей стране, как известно, выбран

второй путь.

    Обособление счетов управленческого учета, помимо улучшения информационного обслуживания различных управленческих структур, создает условия для сохранения коммерческой тайны об уровне издержек производства, рентабельности отдельных видов выпускаемой продукции.

    Исторически управленческий учет появился в капиталистическом обществе именно как следствие коммерческой тайны, потому в литературе его иногда называют «секретным учетом» (28, с.136). Не случайно исследователи бухгалтерского учета, в частности Р. де Рувер, показали, что начиная с XIV—XV вв. венецианские торговцы время от времени кроме положенных бухгалтерских книг, заполняемых служащими, сами вели секретные книги, чтобы отразить самые конфиденциальные операции (касающиеся чаще всего движения капитала и величины общей прибыли). В конце XIX — начале XX в., когда государство и профсоюзы рабочих стали активно интересоваться прибылями предпринимателей и требовать публикации финансовых отчетов, предприниматели, опираясь на идеи своих счетных работников, создали специальные методологические приемы, что привело к введению двух параллельных видов бухгалтерского учета: открытого — для «нескромных глаз», и закрытого, секретного, предназначенного только для предпринимателя.

    Возможные варианты организации управленческого учета и вза-имодействия его с системой финансового учета подробно рассматривались В.Ф. Палием и С.А. Николаевой. Речь идет
о двухкруговой (вариант автономии, или дуализма) и однокруговой
(интегрированной, или вариант монизма) системах организации бух-
галтерского учета.             

    При варианте автономии каждая из систем учета — финансо-
вого и управленческого — является замкнутой. В финансовой бухгалтерии
затраты группируются по экономическим элементам, в управленческом —
по статьям калькуляции.             

    Для учета издержек выбраны свободные коды счетов — 30, 31, 32 и
33. Это так называемые счета-экраны (или транзитные, зеркальные сче-
та). Финансовая бухгалтерия занимается лишь синтетическим учетом
издержек, а потому содержит информацию об общей сумме затрат на
производство готовой продукции (ГП), не учитывая место их возник-
новения. Так, из системы финансового учета можно почерпнуть сведения
о суммарных материальных затратах за период.
    Управленческая бухгалтерия детализирует данную информацию.             

    Аналогичным образом организован учет заработной платы, начис-
лений на нее, амортизации основных средств (ОС).             

    Информация о выручке от продаж присутствует как в финансовой так и в управленческой бухгалтерии.

Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета