Основы бухгалтерского управленческого учета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июля 2012 в 19:59, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теоретических основ управленческого учета и методов его дальнейшего совершенствования, а также применение их в деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………4
Глава 1. Основы бухгалтерского управленческого учета………………………………6
1. 1. Понятие бухгалтерского управленческого учета, его предмет. Влияние организационной структуры предприятия на построение системы управленческого учета………………………………………………………………6
1.2. Объекты, методы, принципы и модель бухгалтерского управленческого учета организации. Его место в системе управления предпринимательской деятельностью………………………………………………………………………14
1.3. Характеристика информации, предоставляемой бухгалтерским управленческим учетом. Условия ее хранения…………………………………..27
1.4. Взаимодействие финансового и управленческого учета…………………....29
1.5. Законодательные основы бухгалтерского управленческого учета…………35
1.6. Организация бухгалтерского управленческого учета……………………….35
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»………………………………………...39
2.1. Общая характеристика организации………………………………………….39
2.2. Основные понятия и метод консалтинга……………………………………..40
2.3. Виды консалтинговых услуг………………………………………………….48
2.4. Анализ динамики состава и структуры источников финансирования……..51
2.5. Анализ состава и движения собственного капитала предприятия. Анализ чистых активов……………………………………………………………………..54
2.6. Анализ динамики состава и структуры имущества предприятия………………………………………………………………………...56
2.6.1. Общая оценка имущества предприятия …………………………………...56
2.6.2. Анализ источников формирования внеоборотных активов……………………………………………………………………………...58
2.6.3. Анализ источников формирования оборотных активов…………………59
2.7. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………61
2.8. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия ………………………………………………………………………………………64
2.9. Анализ общих и частных показателей деловой активности предприятия………………………………………………………………………..68
2.9.1. Определение нормального уровня деловой активности предприятия
………………………………………………………………………………………70
2.9.2. Сводная система показателей рентабельности предприятия…………….72
Глава 3. Организация управленческого учета на ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»…………………………………………………………………77
Глава 4. Безопасность объекта…………………………………………………...101
4.1. Производственная безопасность…………………………………………….101
4.2. Экологическая безопасность объекта………………………………………105
4.3. Безопасность в случае чрезвычайных ситуаций…………………………...106
Заключение………………………………………………………………………..109
Список использованных источников…………………………………………….112

Файлы: 1 файл

Диплом ПЕЧАТЬ.doc

— 1.44 Мб (Скачать файл)

    Таким образом, финансовая бухгалтерия содержит информацию как о доходах, так и об общей сумме расходов. Это позволяет заинтересованным внешним пользователям проверить правильность налоговых расчетов, не углубляясь в тайны калькулирования. (Сформулированное положение справедливо лишь в том случае, когда перед налоговыми органами не стоит задача проверить, не было ли у предприятия продаж продукции по ценам ниже себестоимости. Подобные фискальные функции государствам с рыночной экономикой не свойственны.)

    В управленческой бухгалтерии на счете 49 (из плана счетов выбран незанятый код) выводятся два финансовых результата производственной деятельности — маржинальный доход и прибыль.

    В финансовой бухгалтерии на счете 99 формируется балансовая при­быль, учитывающая помимо прибыли от основной деятельности внереализационные доходы и расходы, прибыль (убытки) от прочих операций. Если никаких иных видов деятельности, кроме основной, предприятием не осуществлялось, операционных и внереализационных доходов (расходов) предприятие не имело, то прибыль финансовой бухгалтерии совпадает с прибылью, рассчитанной в системе управленческого учета.

    Представляет интерес порядок расчета прибыли в финансовой бухгал-
терии. Запасы товарно-материальных ценностей (ТМЦ) регистрируются
в ней всего один раз в конце финансового года после проведения инвен-
таризации, необходимая информация берется из управленческой бухгал-
терии. Финансовый результат рассчитывается как разница
между полученной выручкой, увеличенной на сумму оприходованных в
конце года остатков товарно-материальных ценностей, и общей суммой
затрат.              

    При однокруговой (интегрированной) системе учета счета-экраны не применяются и используется единая система счетов и бухгалтерских проводок.

Счета управленческого учета, имеющие сальдо, относятся одновременно к управленческому и финансовому учету. Для сохранения коммерческой тайны на счетах финансового учета регистрируется лишь сальдо, а обороты, показывающие хозяйственные операции, отражаются в системе управленческого учета. По счету 43 «Готовая продукция» в финансовой бухгалтерии отражается лишь конечное сальдо, переданное из системы управленческого учета, а вся информация, на основе которой это сальдо получено, содержится в управленческой бухгалтерии. Аналогично в систему финансового учета передается информация о конечных остатках незавершенного производства и о финансовом результате от основной деятельности.

    Передача данных из одной системы в другую осуществляется через специально выделенный передаточный счет, например, счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты». На каждую отчетную дату счет 79 закрывается и сальдо не имеет.

    Важнейшим фактором при создании системы управленческого учета является ее экономическая эффективность. Это те выгоды, которые предприятие получает от наличия системы учета за счет улучшения качества принимаемых решений. Внедрение и эксплуатацию системы управленческого учета только тогда можно считать оправданными, когда полученный в результате положительный эффект превосходит необходимые для создания данной системы затраты. При этом необходимо понимать, что, хотя отдача от внедрения системы учета пойдет немедленно, срок окупаемости затрат на ее внедрение может быть достаточно продолжительным. Экономическая эффективность в значительной мере диктует как масштаб системы управленческого учета, так и степень ее компьютеризации.

    Традиционно отечественный бухгалтерский учет осуществляеся в рамках единого счетного плана, т. е. по интегрированной схеме (11, с.16-18).

    Многие российские предприятия, понимая важность проблем, ре-
шаемых управленческим учетом, уже сейчас пытаются самостоятельно
организовать такой учет на базе ныне действующего счетного плана.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

    Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО   

    «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»

  

    2.1. Общая характеристика организации

   

    ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» работает на российском рынке консалтинговых услуг с 1995 года. Сегодня компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» прочно занимает лидирующие позиции среди консалтинговых компаний, что подтверждают позитивные отзывы клиентов и ведущее положение компании в профильных рейтингах.

    Большой практический опыт работы и высокая квалификация сотрудников позволяет ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» предлагать комплексные экономически эффективные решения и достигать оптимального результата.    С каждым годом ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» расширяет спектр услуг, повышает их качество, приобретая и подтверждая при этом репутацию надежного партнера.

    Компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» с 1997 года активно участвует в исследованиях рынка консалтинговых услуг, проводимых такими ведущими рейтинговыми агентствами как «Юниправэкс» и «Эксперт», средствами массовой информации («Коммерсантъ-Деньги», «Профиль»), а также Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства, Ассоциацией менеджеров России.

    За 12 лет участия в профессиональных рейтингах компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» неоднократно занимала первые места среди консалтинговых компаний Российской Федерации, оказывающих услуги в области аудита, а также среди компаний, оказывающих услуги в сфере правовых услуг.

    Компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» подтвердила наивысший рейтинговый статус «A+++1+++1+++» по итогам Десятого Федерального интегрированного рейтинга ведущих консалтинговых компаний и групп, проводимого Экспертно-аналитической и информационно-рейтинговой компанией «Юниправекс» в 2009 году.

    Наивысшей оценки деятельности компания удостоилась за умение применять лучшие практики ведения бизнеса крупных промышленных предприятий разных отраслей, технологичность и практичность предлагаемых решений. В прошедшем году клиентами

ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» стали 122 предприятия и организации, что говорит о высокой деловой активности компании и безупречной деловой репутации.

    Согласно данным рейтингового агентства «Эксперт», проводившего исследование крупнейших аудиторских и консалтинговых компаний России по итогам 2008 года, компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» вошла в число лидеров среди консалтинговых организаций, оказавших в 2008 году максимальный объем услуг в сфере аудита и правовых услуг компаниям-клиентам, работающим в области:

      Электроэнергетика (1 место);

      Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность (1 место);

      Машиностроение и металлообработка (2 место);

      Строительство (1 место);

      Торговля (1 место);

      Химическая и нефтехимическая промышленность (1 место).

    Генеральный директор компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»

Шувалов С.Б. - в числе ТОП-1000 наиболее профессиональных высших менеджеров России по данным РА Ассоциации менеджеров за 2005 г.

    ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»  предоставляет клиентам широкий спектр консалтинговых услуг. Позитивная репутация компании на рынке, а также наличие ряда сертификатов, лицензий и свидетельств подтверждают соответствие качества услуг и квалификации сотрудников компании высоким стандартам.

         Кроме того, компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» стала партнером компании Microsoft и получила статус Microsoft Small Business Specialist, а также сертификат о подтверждении квалификации по внедрению решений Microsoft. Разработанная специалистами компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» система управления процессами документооборота ESCOM.DOC официально зарегистрирована. Реализуя аудит компаний-клиентов, специалисты ООО  «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» ориентируются на установленные в данной области стандарты качества (Лицензия на осуществление оценочной деятельности на территории РФ от 28.01.2005 г. № 011004. Срок действия до 28.01.2010 г.)

 

    2.2. Основные понятия и метод консалтинга

 

    Консалтинг (англ. consulting — консультирование)  — вид профессиональных услуг, как правило, платных, предоставляемых корпоративным клиентам, заинтересованным в оптимизации своего бизнеса. В общем случае консалтинговая деятельность включает анализ существующих бизнес-процессов клиента, обоснование перспектив развития и использования научно-технических, организационных и экономических инноваций с учетом предметной области и особенностей бизнеса клиента.           

    По своей природе консалтинговые услуги не являются услугами массового спроса, и поэтому они не нуждаются в массовой рекламе. До Второй Мировой войны бухгалтерские и юридические фирмы вообще считали ниже своего достоинства давать рекламу и активно заниматься сбытом своих услуг. Времена меняются, но консалтинговые компании, оставаясь верными традициям, по-прежнему практически не дают прямой рекламы. Лишь некоторые практикуют имиджевую, которая в большей степени влияет на сознание, чем на поведение потенциальных клиентов. Долгое время компания «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» размещала свой логотип среди партнеров газеты “Ведомости” (как в печатном, так и в электронном изданиях), а также установила наружную рекламу на крыше здания на Невском проспекте. Во всех этих случаях компания использует рекламу лишь как напоминание о себе и приглашение к диалогу. Существует закономерность: чем менее формализован результат работы консультантов, тем менее такие услуги возможно и необходимо рекламировать. Именно поэтому реклама больше используется в зрелых отраслях консалтинга, предлагающих стандартизированные услуги, такие, как общий аудит, независимая оценка, юридические услуги, подбор персонала и др. В этом случае рекламу используют и гранды, и средние, и совсем небольшие компании. Можно встретить рекламу PwC и Deloitte&Touche, Росэкспертизы и Внешаудита, РИЭРСИ и ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург. На выбор рекламной стратегии для конкретной консалтинговой компании влияет множество факторов: от типа услуг и наличия сезонности спроса, до размера компании и продолжительности цикла покупки. Учитывая то, что сейчас уже практически не осталось узко специализированных компаний, невозможно выработать универсальной рекламной стратегии. Выбирая средства прямой рекламы, ООО «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» отбрасывает возможность размещения рекламы на телевидении и радио, а концентрируется на рекламе в печати, не забывая при этом про рекламу в Интернет, справочниках, наружную рекламу и спонсорство.

    Права и обязанности сотрудников компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург» иллюстрируются на рис. 2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1. Права и обязанности сотрудников компании «ПромКонсалтИнвест-Санкт-Петербург»

    Консультанты строят свою деятельность на определенных принципах, которые представлены в таблице 2.1.
                                                                                                                

Таблица 2.1

Принципы работы консалтингового консультанта

 

Принцип

 

 

Характеристика

1.      Научность

Недопустимо осуществлять процесс консультирования, опираясь только на опыт, который далеко не всегда соответствует положениям управленческой науки и теории; консультант может опираться на научную истину, дополненную личным опытом, а результаты консультирования сами покажут научную истинность или ложность его рекомендаций;

 

Продолжение таблицы 2.1.

Информация о работе Основы бухгалтерского управленческого учета