Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:42, отчет по практике
Акционировался мясокомбинат 17 мая 1993 года. 20 декабря 1995 года, в один из самых сложных моментов для экономики предприятия, было проведено собрание акционеров, и к руководству пришла новая команда во главе с генеральным директором Александром Александровичем Кивичем. Фактически с этого времени началась интеграция мясокомбината «Омский» и «Омского бекона». Благодаря поддержке «Омского бекона» комбинату удалось рассчитаться с долгами и начать аккуратно и своевременно оплачивать поставляемое сырье.
Таблица 2.1.3.
Основные
технико-экономические
Показатели |
2000 |
2002 |
Темп роста, % |
1. Выручка от продаж |
1198599856 |
1875838660 |
213,64 |
2. Численность персонала |
1309 |
1670 |
167,27 |
3. Материальные ресурсы |
1282952614 |
2219854668 |
164,44 |
4. Среднегодовая стоимость ОПФ |
301698768 |
311733481 |
110,18 |
5. Выработка на одного работника |
915660,7 |
1399879,597 |
127,73 |
6. Материалоотдача |
0,93 |
1,21 |
129,9 |
7. Фондоотдача |
3,97 |
7,70 |
193,9 |
По данным анализа выручка от продаж в 2002 году увеличилась по сравнению с 2000 годом на 213,64 %, выработка на одного работника увеличилась и составила 127,73 %, материалоотдача увеличилась на 129,9 %, фондоотдача увеличилась до 193,9 %.
После анализа выручки от продаж рассчитаем влияние изменения численности на изменение выручки от продаж. Так, обобщающий экономический показатель выручки зависит от численности работников и среднегодовой выработки:
V=Ч*В, |
(2.1.2) |
где :
V- выручка от продаж;
В - среднегодовая выработка на одного работника;
Ч- численность работников.
Влияние
указанных факторов на выручку
можно определить методом цепны
Vч= Чо*Вб-Чб*Вб, |
(2.1.3) |
где:
Vч - влияние на выручку изменения численности;
Чо - значение численности отчетного периода;
Чб - значение численности базового периода;
Вб - значение выработки базового периода.
За базовый период может быть принят первый год анализируемого периода(2000 г.)
Vв= Чо*Во-Чо*Вб, |
(2.1.4) |
Влияние
на выручку изменения
где:
Vв - влияние на выручку изменения среднегодовой выработки;
Во - значение среднегодовой выработки на одного работника в отчетном периоде.
Общее влияние двух факторов на изменение выручки можно получить путем суммирования рассчитанных показателей. Для большей наглядности сведем результаты расчетов в таблице 2.1.4.
Таблица 2.1.4.
Влияние основных факторов на изменение выручки от продаж
Фактор |
Влияние фактора на изменение выручки по годам | |||
2000 |
2001 |
2002 |
Отклонения | |
Изменение численности |
- |
28385482 |
334216155 |
305830674 |
Изменение выработки |
- |
648853322 |
1027892408 |
379039085 |
Общее влияние факторов |
- |
677238804 |
1362108563 |
684869759 |
Баланс отклонений: Под влиянием изменения численности и выработки в 2002 году произошло увеличение выручки от продаж на 684869759 рублей, что в свою очередь составляет 50,28% от общего увеличения выручки от продаж за 2000-2002 гг.
Следующий этап анализа - анализ использования фонда оплаты труда. Задачами анализа данного показателя являются оценка использования средств на оплату труда; определение факторов, влияющих на фонд оплаты труда по численности персонала. Для более обоснованного анализа определяют влияние на изменение фонда оплаты двух факторов: численности и среднегодовой зарплаты одного работника. проанализируем влияние факторов на изменение фонда оплаты труда методом цепных подстановок.
Таблица 2.1.4.
Влияние факторов на изменение фонда оплаты труда рабочих
№ п/п |
Влияние факторов |
Фонд оплаты труда, руб. |
Изменение фонда оплаты труда, руб. | |
Численность работников, чел. |
Среднегодовая зарплата, руб. | |||
1 |
1309 |
33658,54 |
44059028,9 |
0 |
2 |
1340 |
50301,55 |
67404077 |
+ 23345048,14 |
3 |
1674 |
63421,59 |
106167742 |
+ 62108712,8 |
В результате повышения среднегодовой заработной платы в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 16643 рубля (49,4%) и увеличения работников на 31 человека, фонд оплаты труда увеличился на 23345048,14 рублей, а в результате увеличения среднегодовой заработной платы в 2002 году на 13120 рублей (26 %) и увеличения численности работников предприятия на 334 человека, фонд оплаты труда рабочих увеличился на 38763664,7 рублей. В итоге в 2002 году из-за влияния этих факторов произошло увеличение фонда заработной платы на 62108712,8 рублей (13,3 % от общего прироста фонда оплаты труда).
Следующий анализируемый показатель- анализ изменения себестоимости по статьям затрат. Анализ изменения себестоимости по статьям затрат проведем в таблице 2.1.5.
Таблица 2.1.5.
Анализ себестоимости по статьям затрат за 2000 - 2002 годы.
Статьи затрат |
Полная себестоимость фактически реализованных услуг | |||||
2000 год |
2002 год |
Отклонения | ||||
руб. |
% к итогу |
руб. |
% к итогу |
Руб. |
% к итогу | |
Материальные затраты |
1282952614 |
89,04 |
2109750978 |
85,34 |
826798364 |
-3,70 |
Затраты на оплату труда |
44059030 |
3,06 |
106277116 |
4,30 |
62218086 |
+1,24 |
Амортизация |
11784787 |
0,82 |
20460251 |
0,83 |
8675464 |
+0,01 |
Итого (производственная себестоимость) |
1338796431 |
92,91 |
2236488345 |
90,47 |
897691914 |
-2,45 |
Прочие затраты |
102100716 |
7,09 |
235725324 |
9,53 |
133624608 |
+2,45 |
Всего |
1440897147 |
192,91 |
2472213669 |
190,47 |
1031316522 |
-2,45 |
Данные таблицы показывают, что в результате снижения материальных затрат на 3,7 %, увеличения затрат на оплату труда на 1,24 %, увеличения амортизации на 0,01 % в 2002 году по сравнению с 2000 годом произошло снижение производственной себестоимости на 87,04 %. В итоге из-за увеличения прочих затрат на 2,45 % полная себестоимость снизилась на 2,45 %.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.1.6.
Таблица 2.1.6
Влияние факторов на изменение выработки на одного работника
за 2000-2002 гг.
№ п/п |
Влияние факторов |
Выработка на 1 работника, руб. |
Изменение выработки на 1 работника, руб. | |
Численность работников, чел. |
Выручка от продаж, руб. | |||
1 |
1309 |
1198599856 |
915660,6998 |
0 |
2 |
1340 |
1875838660 |
1399879,597 |
+ 484218,9 |
3 |
1674 |
2560708419 |
1529694,396 |
+ 614033,7 |
В результате анализа выявлено увеличение выработки на 614033,7 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 1362108563 рубля, в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 614033,7 рублей.
Следующий этап анализа – это анализ влияния факторов на изменение рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.
Влияние факторов на изменение рентабельности приведем в таблице 2.1.7.
Таблица 2.1.7
Влияние факторов на изменение рентабельности за 2000-2002 гг.
№ |
Влияние факторов |
Рентабельность услуг, % |
Изменение рентабельности услуг, % | |
Прибыль от продаж, руб. |
Себестоимость, руб. | |||
1 |
39511353 |
1130716089 |
3,49 |
0 |
2 |
52321665 |
1130716089 |
4,63 |
1,13 |
3 |
52321665 |
2456586491 |
2,13 |
-2,50 |
4 |
- |
- |
- |
-1,37 |
Рентабельность услуг в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 1,13 %. Это произошло из-за увеличения прибыли от продаж, а также из-за снижения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 2,5% . Таким образом, изменение рентабельности под влиянием прибыли от продаж и себестоимости произошло в сторону уменьшения на 1,37 %.
Следующий анализируемый показатель - затраты на один рубль реализации.
На изменение затрат на один рубль реализации оказывают влияние два фактора: выручка от продаж и себестоимость услуг. За анализируемый период было выявлено увеличение затрат на один рубль реализации в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 2 коп., т.е. на 102,2 %. В 2002 году произошло снижение затрат на один рубль реализации по сравнению с 2001 годом на 1 коп., т.е. на (99,29 %), а по сравнению с 2000 годом затраты увеличились на 1 копейку, т.е. на 101,3 %.
Проанализируем влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации методом цепных подстановок. Результаты анализа в таблице 2.1.8.
Таблица 2.1.8
Влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации
за 2000-2002гг.
№ |
Влияние факторов |
Затраты на 1 рубль реализации, коп. |
Изменение затрат на один рубль реализации, коп. | |
Выручка от продаж, руб. |
Себестоимость, руб. | |||
1 |
1198599856 |
1130716089 |
106 |
0 |
2 |
2560708419 |
1130716089 |
226 |
120 |
3 |
2560708419 |
2456586491 |
104 |
-122 |
4 |
- |
- |
- |
-2 |
В результате
увеличения выручки от продаж
затраты на один рубль реализац
Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Мясокомбинат «ОМСКИЙ»