Отчет по практике на ОАО «Мясокомбинат «ОМСКИЙ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:42, отчет по практике

Описание работы

Акционировался мясокомбинат 17 мая 1993 года. 20 декабря 1995 года, в один из самых сложных моментов для экономики предприятия, было проведено собрание акционеров, и к руководству пришла новая команда во главе с генеральным директором Александром Александровичем Кивичем. Фактически с этого времени началась интеграция мясокомбината «Омский» и «Омского бекона». Благодаря поддержке «Омского бекона» комбинату удалось рассчитаться с долгами и начать аккуратно и своевременно оплачивать поставляемое сырье.

Файлы: 1 файл

maxreferat102067.DOC

— 454.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.1.3.

Основные  технико-экономические показатели за 2000-2002 годы

Показатели

2000

2002

Темп роста, %

1. Выручка от  продаж

1198599856

1875838660

213,64

2. Численность  персонала

1309

1670

167,27

3. Материальные  ресурсы

1282952614

2219854668

164,44

4. Среднегодовая  стоимость ОПФ

301698768

311733481

110,18

5. Выработка на одного работника

915660,7

1399879,597

127,73

6. Материалоотдача

0,93

1,21

129,9

7. Фондоотдача

3,97

7,70

193,9


 

 По данным  анализа выручка от продаж  в 2002 году увеличилась по сравнению с 2000 годом на 213,64 %, выработка на одного работника увеличилась и составила 127,73 %, материалоотдача увеличилась на 129,9 %, фондоотдача увеличилась до 193,9 %.

 После анализа  выручки от продаж рассчитаем  влияние изменения численности на изменение выручки от продаж. Так, обобщающий экономический показатель выручки зависит от численности работников и среднегодовой выработки:

 

V=Ч*В,

(2.1.2)


 

где :

V- выручка от продаж;

В - среднегодовая выработка  на одного работника;

Ч- численность работников.

 Влияние  указанных факторов на выручку  можно определить методом цепных подстановок. Результат влияния изменения численности на выручку определяем по формуле:

 

Vч=  Чо*Вб-Чб*Вб, 

(2.1.3)


 

где:

Vч - влияние на выручку  изменения численности;

Чо - значение численности  отчетного периода;

Чб - значение численности  базового периода;

Вб - значение выработки  базового периода.

За базовый  период может быть принят первый год  анализируемого периода(2000 г.)

 

Vв=  Чо*Во-Чо*Вб, 

(2.1.4)




 Влияние  на выручку изменения выработки  определяем по формуле:

 

где:

Vв - влияние на выручку  изменения среднегодовой выработки;

Во - значение среднегодовой  выработки на одного работника в  отчетном периоде.

 

Общее влияние  двух факторов на изменение выручки  можно получить путем суммирования рассчитанных показателей. Для большей наглядности сведем результаты расчетов в таблице 2.1.4.

  Таблица 2.1.4.

Влияние основных факторов на изменение выручки  от продаж

Фактор

Влияние фактора  на изменение выручки по годам

2000

2001

2002

Отклонения

Изменение численности

-

28385482

334216155

305830674

Изменение выработки

-

648853322

1027892408

379039085

Общее влияние  факторов

-

677238804

1362108563

684869759


 

Баланс отклонений: Под влиянием изменения численности  и выработки в 2002 году произошло  увеличение выручки от продаж на 684869759 рублей, что в свою очередь составляет 50,28% от общего увеличения выручки от продаж за 2000-2002 гг.

Следующий этап анализа - анализ использования фонда  оплаты труда. Задачами анализа данного показателя являются оценка использования средств на оплату труда; определение факторов, влияющих на фонд оплаты труда по численности персонала. Для более обоснованного анализа определяют влияние на изменение фонда оплаты двух факторов: численности и среднегодовой зарплаты одного работника. проанализируем влияние факторов на изменение фонда оплаты труда методом цепных подстановок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.1.4.

Влияние факторов на изменение фонда оплаты труда рабочих

 

п/п

Влияние факторов

Фонд оплаты труда, руб.

Изменение фонда  оплаты труда, руб.

Численность

работников, чел.

Среднегодовая зарплата, руб.

1

1309

33658,54

44059028,9

0

2

1340

50301,55

67404077

+ 23345048,14

3

1674

63421,59

106167742

+ 62108712,8


 

В результате повышения  среднегодовой заработной платы в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 16643 рубля (49,4%) и увеличения работников на 31 человека, фонд оплаты труда увеличился на 23345048,14 рублей, а в результате увеличения среднегодовой заработной платы в 2002 году на 13120 рублей (26 %) и увеличения численности работников предприятия на 334 человека, фонд оплаты труда рабочих увеличился на 38763664,7 рублей. В итоге в 2002 году из-за влияния этих факторов произошло увеличение фонда заработной платы на 62108712,8 рублей (13,3 % от общего прироста фонда оплаты труда).

Следующий  анализируемый  показатель- анализ  изменения себестоимости по статьям затрат. Анализ изменения себестоимости по статьям затрат проведем в таблице 2.1.5.

Таблица 2.1.5.

Анализ  себестоимости по статьям затрат за 2000 - 2002 годы.

 

Статьи затрат

Полная себестоимость  фактически реализованных услуг

2000 год

2002 год

Отклонения

руб.

% к итогу

руб.

% к итогу

Руб.

% к итогу

Материальные  затраты

1282952614

89,04

2109750978

85,34

826798364

-3,70

Затраты на оплату труда

44059030

3,06

106277116

4,30

62218086

+1,24

Амортизация

11784787

0,82

20460251

0,83

8675464

+0,01

Итого (производственная себестоимость)

1338796431

92,91

2236488345

90,47

897691914

-2,45

Прочие затраты

102100716

7,09

235725324

9,53

133624608

+2,45

Всего

1440897147

192,91

2472213669

190,47

1031316522

-2,45


 

 Данные таблицы  показывают, что в результате снижения материальных затрат на 3,7 %, увеличения затрат на оплату труда на 1,24 %, увеличения амортизации на 0,01 % в 2002 году по сравнению с 2000 годом произошло снижение производственной себестоимости на 87,04 %. В итоге из-за увеличения прочих затрат на 2,45 % полная себестоимость снизилась на 2,45 %.

Следующий этап анализа – это анализ влияния  факторов на увеличение выработки. На изменение выработки оказывают влияние следующие два фактора: численность работников и выручка от продаж. Результаты анализа увеличения выработки сведем в таблице 2.1.6.

 

Таблица 2.1.6

Влияние факторов на изменение выработки  на одного работника

за 2000-2002 гг.

п/п

Влияние факторов

Выработка на 1 работника, руб.

Изменение выработки на 1 работника, руб.

Численность

работников, чел.

Выручка от продаж, руб.

1

1309

1198599856

915660,6998

0

2

1340

1875838660

1399879,597

+ 484218,9

3

1674

2560708419

1529694,396

+ 614033,7


 

В результате анализа  выявлено увеличение выработки на 614033,7 руб. Это произошло за счет увеличения объема выручки от продаж в 2002 году по сравнению с 2000 годом на 1362108563 рубля, в результате чего выработка на одного рабочего увеличилась на 614033,7 рублей.

 Следующий  этап анализа – это анализ  влияния факторов на изменение  рентабельности услуг методом цепных подстановок. На изменение рентабельности услуг влияют следующие два фактора: прибыль от продаж и себестоимость услуг.

Влияние факторов на изменение рентабельности приведем в таблице 2.1.7.

 

Таблица 2.1.7

Влияние факторов на изменение рентабельности за 2000-2002 гг.

 

Влияние факторов

Рентабельность услуг, %

Изменение рентабельности услуг, %

Прибыль от продаж, руб.

Себестоимость, руб.

1

39511353

1130716089

3,49

0

2

52321665

1130716089

4,63

1,13

3

52321665

2456586491

2,13

-2,50

4

-

-

-

-1,37


 

Рентабельность  услуг в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 1,13 %. Это  произошло из-за увеличения прибыли  от продаж, а также из-за снижения себестоимости рентабельность услуг уменьшилась на 2,5% . Таким образом, изменение рентабельности под влиянием прибыли от продаж и себестоимости произошло в сторону уменьшения на 1,37 %.

Следующий анализируемый  показатель - затраты на один рубль  реализации.

На изменение  затрат на один рубль реализации оказывают  влияние два фактора: выручка от продаж и себестоимость услуг. За анализируемый период было выявлено увеличение затрат на один рубль реализации в 2001 году по сравнению с 2000 годом на 2 коп., т.е. на 102,2 %. В 2002 году произошло снижение затрат на один рубль реализации по сравнению с 2001 годом на 1 коп., т.е. на (99,29 %), а по сравнению с 2000 годом затраты увеличились на 1 копейку, т.е. на 101,3 %.

Проанализируем  влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации методом цепных подстановок. Результаты анализа в таблице 2.1.8.

 

Таблица 2.1.8

Влияние факторов на изменение затрат на один рубль реализации

 за 2000-2002гг.

 

Влияние факторов

Затраты на 1 рубль  реализации, коп.

Изменение затрат на один рубль реализации, коп.

Выручка от продаж, руб.

Себестоимость, руб.

1

1198599856

1130716089

106

0

2

2560708419

1130716089

226

120

3

2560708419

2456586491

104

-122

4

-

-

-

-2


 

 В результате  увеличения выручки от продаж  затраты на один рубль реализации в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличились на 120 копеек, а в результате увеличения себестоимости затраты на один рубль реализации снизились на 122 копейки. Общий баланс отклонений затрат на один рубль реализации составил 2 копейки в сторону снижения затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике на ОАО «Мясокомбинат «ОМСКИЙ»