Отчет по практике в ОАО «БПС-Сбербанк»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2015 в 00:19, отчет по практике

Описание работы

Организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами, поскольку в первом случае достигается значительная экономия на издержках обращения, ускоряется оборачиваемость оборотных средств и усиливается контроль за процессом движения денежных средств.
Задачей преддипломной практики является освоение и закрепление знаний и умений студентов, полученных по всему курсу обучения, проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного банка, подготовка материалов к дипломной работе.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………...…….
3
1 Организационно-экономическая характеристика банка …………..……
5
2 Учет безналичных расчетов в ОАО «БПС-Сбербанк» …………...……..
13
2.1 Учет и документальное оформление банковских переводов посредством платежных поручений и платежных ордеров……....
18
2.2 Учет и документальное оформление банковских переводов посредством платежных требований …………………..…………..
22
2.3 Порядок проведения операций с расчетными документами, помещенными в картотеку к счету 99814 «Расчетные документы, не оплаченные в срок» ………………………..…………………….
27
2.4 Учет банковских переводов с использованием чеков и банковских платежных карточек ……………………………..………………….
30
2.5 Учет расчетов в форме аккредитива ……………...…………………
40
3 Анализ безналичных расчетов в ОАО «БПС-Сбербанк» ………….……
43
4 Аудит безналичных расчетов в ОАО «БПС-Сбербанк» ………………..
49
5 Индивидуальное задание: Методические основы учета и анализа безналичных расчетов …………………………………………...……….
54
5.1 Сущность и значение безналичного денежного оборота …….…….
54
5.2 Сущность безналичных расчетов и принципы их организации …...
55
5.3 Действующие формы безналичных расчетов в РБ и методика их учета и анализа ………………………………………………..………
59
Заключение …………………………………………………………..………
67
Список использованных источников ……………

Файлы: 1 файл

Отчет Кротова.docx

— 221.73 Кб (Скачать файл)

Для открытия банковского счета юридическому лицу-нерезиденту для совершения банковских операций его представительством (филиалом), зарегистрированным на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством Республики Беларусь, помимо перечисленных документов, дополнительно в банк предоставляются следующие документы:

  • копия положения об обособленном подразделении (представительстве, филиале), свидетельствованная нотариально;
  • копия разрешения на открытие представительства, выданного Министерством иностранных дел Республики Беларусь или Национальным банком Республики Беларусь (для представительств банков-нерезидентов), свидетельствованная нотариально либо клиентом (по желанию клиента).

Документы, представляемые в банк для открытия банковского счета должны отвечать следующим требованиям:

  • документы должны быть действительными (в действующей редакции) на дату их предоставления в банк;
  • документы не должны иметь следов подчистки, исправлений;
  • копии документов должны воспроизводить все реквизиты этих документов. Копии документов, заверенные клиентом, должны содержать отметку о заверении копии, которая производится после текста документа и включает слово «Верно» («Копия верна»), наименование должности лица, заверившего копию, его собственноручную подпись, расшифровку подписи, дату заверения и печать (при наличии). Копии документов, составленные на двух и более листах, должны быть сброшюрованы (с указанием номеров листов) либо иметь заверительную отметку на каждом листе;
  • предоставляемые в банк документы могут быть заполнены клиентом самостоятельно, но подписываются в банке в присутствии уполномоченного работника банка.

Для переоформления банковского счета, открытого в ОАО «БПС-Сбербанк», требуется предоставить в банк:

  • заявление на переоформление счета (приложение М);
  • документы, предоставленные ранее при открытии счетов, подлежащие обновлению (замене).

При переоформлении банковского счета в случае реорганизации владельца счета путем присоединения, правопреемник (новый владелец счета) дополнительно предоставляет в банк выписку из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с указанием даты прекращения деятельности присоединенного юридического лица (прежнего владельца счета).

Банк открывает банковский счет с присвоением этому счету номера, позволяющего его идентифицировать, не позднее банковского дня, следующего за днем заключения договора банковского счета.

Банк вправе отказать клиенту в заключении договора банковского счета и открытии банковского счета в любом из следующих случаев:

  • непредоставление клиентом полного комплекта документов, предусмотренного законодательством для открытия банковского счета;
  • обнаружение банком несоответствия или неточности в предоставленных клиентом документах;
  • непредоставление клиентом документов, необходимых для идентификации клиента в соответствии с законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования террористической деятельности и иных документов, которые вправе затребовать банк в соответствии с законодательством;
  • наличие у банка информации о приостановлении операций по банковским и иным счетам клиента, в том числе открытым другими банками;
  • в иных случаях, установленных законодательством.

Специальный транзитный валютный счет открывается банком самостоятельно при первом поступлении иностранной валюты без заключения отдельного договора с клиентом и предоставления им каких-либо документов. Специальный транзитный валютный счет открывается на отдельном лицевом счете балансового счета, на котором открыт текущий счет.

Закрытие специального транзитного валютного счета осуществляется банком одновременно с закрытием текущего счета, к которому он был открыт.

ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляет комплексное расчетно-кассовое обслуживание с использованием линейки Пакетов операций по обслуживанию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая позволяет в зависимости от размера бизнеса подобрать оптимальный по стоимости Пакет, включающий определенное количество платежей и другие, наиболее востребованные банковские услуги, за фиксированную ежемесячную плату.

Преимущества пакетного обслуживания:

  • сокращение расходов на банковские услуги, т.к. стоимость одной операции, включенной в Пакет, меньше стоимости такой же операции в отдельности;
  • экономия времени и уменьшение документооборота с банком, поскольку банк самостоятельно один раз в месяц производит списание вознаграждения (платы) за обслуживание по Пакету операций;
  • действие Пакета операций может быть распространено на два и более банковских счета, открытых в банке;
  • перевод с одного Пакета операций на другой, как вниз, так и вверх по линейке осуществляется банком без взимания дополнительной платы;
  • предоставление в рамках Пакетов операций новых банковских продуктов и услуг;
  • широкая линейка Пакетов операций для клиентов различных сегментов бизнеса, а также для клиентов, работающих с контрагентами в Российской Федерации, Казахстане, Украине, Литве.

Перевод на обслуживание с одного Пакета операций на другой осуществляется банком на основании предоставленного извещения о смене пакета операций, подписанного руководителем клиента либо лицом им уполномоченным в установленном законодательством порядке. Перевод на обслуживание с одного Пакета операций на другой производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлено в банк извещение о смене пакета операций.

ОАО «БПС-Сбербанк» оказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям следующие услуги дистанционного банковского обслуживания:

  • совершение банковских операций с использованием подсистем «Банк-клиент» и «Интернет-клиент» системы дистанционного банковского обслуживания «BS-Client»;
  • заключение в режиме реального времени сделок с драгоценными металлами, валютно-обменных сделок, договоров банковских вкладов (депозитов) «Краткосрочный» в торгово-информационной системе «SavEx»;
  • управление финансовыми потоками организации или предприятия с территориально и организационно распределенной структурой;
  • представление оперативной информации по банковским счетам клиента.

Организация ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляется в соответствии с требованиями Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 г. "О бухгалтерском учете и отчетности", Инструкцией об организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в Национальном банке Республики Беларусь, банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 12.12.2013 N 728, иных актов законодательства и определена в Учетной политике банка, Инструкции об организации ведения бухгалтерского учета и составления отчетности в ОАО "БПС-Сбербанк" (утв. Протоколом Правления ОАО "БПС-Сбербанк" от 24.07.2014 N 20/01-07/241) и иных локальных нормативных правовых актах, определяющих ведение бухгалтерского учета.

Руководство бухгалтерским учетом в ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляет Главный бухгалтер банка[3].

 

 

2.1 Учет и документальное оформление  банковских переводов посредством  платежных поручений и платежных  ордеров

 

 

Платежное поручение - платежная инструкция, на основании которой банк-отправитель по поручению плательщика осуществляет перевод денежных средств в банк-получатель лицу, указанному в поручении (приложение Н; П).

Платежное поручение должно содержать следующие обязательные реквизиты:

  • наименование расчетного документа;
  • дату и номер платежного документа;
  • наименование, местонахождение и код банка;
  • сумму цифрами и прописью;
  • наименование валюты платежа;
  • наименование плательщика, присвоенный ему УНП;
  • наименование, местонахождение и код банка-получателя;
  • наименование бенефициара и номер его счета;
  • назначение платежа, очередность платежа;
  • другие реквизиты, определенные законодательством[4].

Расчетный документы, поступившие в ОАО «БПС-Сбербанк» в электронном виде, представляют собой электронный образ расчетного документа и содержат обязательные реквизиты расчетных документов. Они создаются, заверяются, защищаются, передаются и принимаются с использованием компьютерной техники и средств телекоммуникаций. В подтверждение их подлинности используется электронно-цифровая подпись как замена собственноручной. ОАО «БПС-Сбербанк» осуществляет прием электронных расчетных документов на основании заключенных между банком и его клиентами (иными банками) договоров.

Платежное поручение на бумажном носителе представляется в банк в двух экземплярах, если иное не предусмотрено в договоре, заключенном между банком и клиентом. Первый экземпляр платежного поручения заверяется оттиском печати и подписями должностных лиц плательщика согласно заявленным в ОАО «БПС-Сбербанк» образцам подписей и оттиска печати. Ответственность за достоверную информацию платежного поручения несет плательщик.

Платежные поручения представляются в ОАО «БПС-Сбербанк» не позднее десяти календарных дней со дня, следующего за днем их составления.

В случаях уплаты плательщиком государственной пошлины и в других случаях плательщик представляет в банк дополнительный экземпляр платежного поручения. После исполнения такого платежного поручения специалист отдела клиентского сервиса (далее – ОКС) ОАО «БПС-Сбербанк» на оборотной стороне дополнительного платежного поручения делает запись о перечислении средств в пользу бенефициара, которая заверяется подписями и печатью банка. Этот экземпляр выдается плательщику.

При приеме платежного поручения специалист ОКС проверяет:

  • заполнение реквизитов платежного поручения; подлинность и целостность платежного поручения, переданного в электронном виде;
  • соответствие данных платежного поручения данным документов, представленных в банк в установленных законодательством случаях;
  • соответствие подписей и оттиска печати заявленным в банк образцам;
  • наличие на счете плательщика суммы денежных средств, необходимой для осуществления перевода, в том числе для уплаты вознаграждения за услуги банка, в случае если вознаграждение производится плательщиком.

Не принимаются к исполнению платежные поручения, если имеются исправления, подчистки, не указаны реквизиты, подписи не соответствуют заявленным образцам, не представлены документы, необходимые в соответствии с законодательством. Не принятые к исполнению платежные поручения не позднее банковского дня, следующего за днем его поступления в банк, возвращаются плательщику с указанием на оборотной стороне первого экземпляра платежного поручения причин возврата, и с заверением подписью специалиста ОКС и штампом ОАО «БПС-Сбербанк» либо плательщику направляется в электронном виде сообщение о непринятии платежного поручения к исполнению[4].

Последовательность проведения расчетов платежными поручениями представлена на рисунке 2.1.

 

       4


 


                    6                    2


 1


 

 

Примечания

1 Отгрузка товара, оказание услуг, возникновение обязательств платежа по договору, наступление срока платежа при расчетах по нетоварным операциям;

2 Представление платежного поручения в банк;

3 Принятие к исполнению платежного поручения банком-отправителем;

4 Перевод платежа в банк-получатель;

5 Принятие к исполнению платежного поручения банком-получателем;

6 Извещение бенефициара, выдача копии платежного поручения.

 

Рисунок 2.1 - Расчеты платежным поручением по исполнению кредитового перевода

 

Необходимым условием исполнения платежного поручения является наличие средств на текущем (расчетном) счете плательщика.

При исполнении платежного поручения в полной сумме в день его поступления в банк на всех экземплярах платежного поручения проставляется подпись специалиста ОКС, дата исполнения и штамп банка. При этом дата приема платежного поручения к исполнению может не указываться. Первый экземпляр служит основанием для списания средств со счета плательщика и после его исполнения помещается в документы дня ОАО «БПС-Сбербанк». Второй экземпляр документа выдается плательщику.

Клиенты ОАО «БПС-Сбербанк» могут использовать для расчетов постоянно действующее платежное поручение, которое представляет собой такую же платежную инструкцию банка, в соответствии с которой средства плательщика переводятся в пользу одного или нескольких бенефициаров в определенные сроки несколько раз в течение установленного периода (приложение Р). Например, при оплате арендной платы, если ее сумма остается неизменной в течение года, клиент банка может оформить постоянно действующее платежное поручение на 1 год, по которому ежемесячно в одной и той же сумме арендная плата будет перечисляться на счет получателя (арендодателя). Постоянно действующее платежное поручение представляется в банк в одном экземпляре и содержит четкие инструкции относительно порядка определения суммы перевода, условий исполнения и срока действия документа.

Списание средств со счета плательщика по постоянно действующему платежному поручению оформляется платежным ордером. При этом документы (их копии), оплаченные банком в соответствии с условиями постоянно действующего платежного поручения, помещаются в документы дня вместе с платежным ордером.

Специалист ОКС ведет учет перечисленных сумм по постоянно действующему платежному поручению на оборотной стороне платежного поручения либо создается история событий в электронном виде. При отсутствии или недостаточности средств на счете плательщика (за исключением переводов в счет неотложных сумм) списание средств со счета плательщика не производится.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «БПС-Сбербанк»