Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:36, отчет по практике
Во время прохождения практики были рассмотрены формы и методика документального оформления производственных процессов, архивное дело.
Основные задачи практики:
обеспечить рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на соблюдение действующего законодательства и укрепления экономики хозяйствующего субъекта;
организовать учет наличия и движения имущества, уметь своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операции;
осуществить контроль за документальным оформлением хозяйственных операций и их законностью;
осуществить экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЕМЗАВОДА УОХ "КРАСНОДАРСКОЕ" КГАУ 4
1. Учет кассовых операций 8
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам организации в банке. 11
3. Учет расчетных операций 19
4. Учет производственных запасов и готовой продукции. 26
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме 38
6. Учет основных средств 43
7. Учет нематериальных активов 56
8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда 60
9. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 67
10. Учет продаж продукции 72
11. Учет прочих доходов и расходов 85
12. Учет финансовых результатов 92
13.Сводный синтетический учет 106
14. Отчетность 108
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 118
К элементу «Прочие затраты» относятся налоги, сборы, платежи, отчисления в страховые фонды, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, на командировки, на подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков, информационных услуг и пр.
В зависимости от способов включения в себестоимость продукции затраты бывают прямые и косвенные. Прямые связаны с производством определенно вида продукции и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость. К косвенным относят затраты, связанные с одновременным производством нескольких видов продукции, выполнением одновременно нескольких видов работ.
Общая схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ, которые условно можно разделить на четыре этапа:
Все фактические затраты в течение отчетного месяца на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению амортизации основных средств и нематериальных активов, по расходам денежных средств и пр. отражаются на основных калькуляционных и собирательно – распределительных счетах:
Д-т 20 «Основное производство» - по прямым затратам на изготовление продукции (работ, услуг);
Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»
- по расходам на обслуживание и управление
отдельным структурным
Д-т 26 «Общехозяйственные расходы» - по расходам на общее обслуживание и управление организацией;
Д-т 28 «Брак в производстве» - на потери от изготовления бракованной продукции;
К-т 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и др.
2. Распределение
общепроизводственных и
3. При
наличии производственного
4. Определение
фактической производственной
Д-т 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
К-т 20 «Основное производство»
В продукцию входят несколько составляющих: готовая продукция, товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также товары, которые отгружены покупателям и заказчикам.
Конечным
продуктом производственного
В методических указаниях по учету МПЗ, готовая продукция определена как часть материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана на склад в подотчет материально ответственному лицу. Изделия, которые не могут быть сданы на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки. Продукция, подлежащая сдаче заказчику на месте и не оформленная актом приемки, остается в составе незавершенного производства и в состав готовой продукции не включается.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных единицах (условно-натуральные используют для получения обобщенных данных об однородной продукции).
Для учета готовой продукции используют счета 40 и 43- эти счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении продукции.
Оценка
готовой продукции
Реализация готовой продукции отражается на счете 90 - он предназначен для выявления конечного финансового результат деятельности организации за отчетный период. Реализация организуется с помощью бухучета, который охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности организации как внутри, так и во взаимоотношениях с другими юридическими и физическими лицами.
Отгруженной продукцией являются отгруженные в адрес покупателя, но еще не оплаченные готовые изделия. Для ее учета используется счет 45 «Товары отгруженные». Стоимость отгруженной продукции по фактической или нормативной (плановой) себестоимости отражается по счету 43 «Готовая продукция». Отгрузка готовой продукции отражается по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 43 «Готовая продукция».
Если договором предусмотрен порядок перехода права собственности, после оплаты на счетах бухгалтерского учета операции отражаются следующим образом:
Работы и услуги – это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.д.), выполненных и оказанных сторонним организациям и лицам, а также работникам организации на условиях оплаты.
Сданные работы и оказанные услуги отражаются в бухгалтерском балансе по фактической или плановой себестоимости, включающей затраты, связанные с реализацией, возмещаемые договорной ценой.
Товары - часть материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи.
Порядок оценки товаров определен ПБУ (Положение по бухгалтерскому отчету) 5/01 «Учет материально- производственных запасов». В соответствие с данным ПБУ, товары принимаются на учет по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарения или безвозмездно – их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами – стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут включать затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, в состав расходов на продажу.
Организации, осуществляющие розничную торговлю, могут производить оценку приобретенных товаров по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).
В соответствие
с пунктом 16 ПБУ 5/01 «Учет материально-
1.Материально-
2.Оценка
материально- производственных
3.Оценка
по себестоимости первых по
времени приобретения
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Отпуск продукции, товаров покупателям оформляется накладными. В качестве типовой формы накладной можно использовать форму №М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону».
В зависимости
от отраслевой специфики организации
могут применять
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком).
Методическими
рекомендациями по учету МПЗ рекомендуется
следующий порядок учета
Накладные
формы М-15 выписываются на складе или
в отделе сбыта в четырех экземплярах,
и все они передаются в бухгалтерию
для регистрации в журнале
регистрации накладных на отпуск
готовой продукции и подписи
их главным бухгалтером или лицом,
им уполномоченным. Из бухгалтерии
подписанные накладные
При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз. Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает накладные по описи в бухгалтерию, где на их основе делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
Счета-фактуры выписываются в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС.
В последнее время многие организации применяют безкарточный метод учета готовой продукции. При данном методе с помощью ЭВМ ежедневно составляют оборотные ведомости учета выпуска из производства и движения готовой продукции относительно складов (других мест хранения). Остатки готовой продукции периодически инвентаризируются.
Как и
по материальным запасам, по готовой
продукции составляют номенклатуру-ценник.
Помимо ценника разрабатывают
Данные платежных документов по отгруженной продукции ежедневно записывают в ведомость учета и реализации продукции (работ, услуг), форма №16 или №16а. В ведомости указывают дату и номер платежного документа, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов. Ведомость является формой аналитического учета товаров отгруженных. Готовую продукцию в ведомости отражают по учетным и отпускным ценам. Ведомость формы №16 используют при определении выручки по отгрузке, а №16а - при определении выручки по оплате.