Отчет по практике в УОХ «Краснодарское»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:36, отчет по практике

Описание работы

Во время прохождения практики были рассмотрены формы и методика документального оформления производственных процессов, архивное дело.
Основные задачи практики:
обеспечить рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на соблюдение действующего законодательства и укрепления экономики хозяйствующего субъекта;
организовать учет наличия и движения имущества, уметь своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операции;
осуществить контроль за документальным оформлением хозяйственных операций и их законностью;
осуществить экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЕМЗАВОДА УОХ "КРАСНОДАРСКОЕ" КГАУ 4
1. Учет кассовых операций 8
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам организации в банке. 11
3. Учет расчетных операций 19
4. Учет производственных запасов и готовой продукции. 26
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме 38
6. Учет основных средств 43
7. Учет нематериальных активов 56
8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда 60
9. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 67
10. Учет продаж продукции 72
11. Учет прочих доходов и расходов 85
12. Учет финансовых результатов 92
13.Сводный синтетический учет 106
14. Отчетность 108
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 118

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 166.49 Кб (Скачать файл)

3. Приняты  затраты вспомогательного производства  по строительству (сооружению) объекта:

Д-т сч. 08 «Капитальные вложения» – сумма затрат вспомогательных цехов,  
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство» – сумма затрат вспомогательных цехов.

4. Ввод  основных средств в действие:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – первоначальная стоимость объекта,  
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная стоимость объекта.

Первоначальная  стоимость объекта складывается из затрат вспомогательных цехов, ведущих  строительство, и стоимости установленного на объекте оборудования.

Оформление  вклада основных средств в уставный капитал. При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.

В учете  поступление основных средств отражается проводкой:

Д-т сч. 01 «Основные средства» – согласованная стоимость,  
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная стоимость, а износ – проводкой вида,

Д-т сч. 01 «Основные средства» – сумма износа,  
К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма износа.

Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в  их первоначальную стоимость, а расходы  по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».

7. Учет нематериальных активов

В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам  относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям: 

  • не имеет материально-вещественной (физической) структуры; 
  • может быть идентифицировано (выделено, отделено) от другого имущества; 
  • предназначено для использования в производстве продукции, при
  • выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации; 
  • используется в течение длительного времени (свыше 12 месяцев или в течение обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев); 
  • не предполагается последующая перепродажа данного имущества; 
  • способно приносить организации экономическую выгоду; 
  • имеются надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и исключительные права организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы и т.п.). 

В соответствии с перечисленными условиями к  нематериальным активам относят  следующие объекты интеллектуальной собственности:  
исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель; исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем; исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров; исключительное право патентообладателя на селекционные достижения. 

В составе  нематериальных активов учитываются  также деловая репутация организации  и организационные расходы. 

Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в  период ее создания до момента регистрации. 

Деловая репутация организации - это разница  между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и балансовой стоимостью ее имущества. При приобретении объектов приватизации на аукционе или  по конкурсу деловая репутация организации  определяется как разница между  покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации. 

Объектом  нематериальных активов является положительная  деловая репутация, которая рассматривается  как надбавка к цене, уплачиваемая покупателем в ожидании будущих  экономических выгод.  
Отрицательная деловая репутация рассматривается как скидка с цены, предоставляемая покупателю, и учитывается как доходы будущих периодов.  
Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности нематериальные активы отражают по первоначальной и остаточной стоимости. Отдельно отражают амортизацию нематериальных активов. 

Первоначальная  стоимость определяется следующим  образом для объектов: 

  • внесенных в счет вкладов в уставный капитал (фонд) - по договоренности сторон (по согласованной стоимости); 
  • приобретенных за плату у других организаций и лиц - по фактически произведенным затратам на приобретение объектов и доведение их до состояния, пригодного к использованию; 
  • полученных безвозмездно от других организаций и лиц - по рыночной стоимости на дату оприходования. 

Затраты по приобретению нематериальных активов включают суммы, выплаченные продавцу объекта, посредникам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы и пошлины, таможенные расходы и другие расходы, связанные с приобретением объектов.  
Расходы по созданию нематериальных активов и доведению их до состояния, пригодного к использованию, складываются из начисленной соответствующим работникам оплаты труда, отчислений на социальные нужды, материальных затрат и общепроизводственных и общехозяйственных расходов. 

Нематериальные  активы, поступающие в организацию  в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают исходя из стоимости обмениваемого  имущества. 

Оценка  нематериальных активов, стоимость  которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной  валюты по курсу Центрального банка  РФ, действующему на дату приобретения объекта. 

Стоимость нематериальных активов, по которой  они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных  законодательством РФ.

Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям", субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", и счете 91 "Прочие доходы и расходы". 

Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации  на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в  первоначальной оценке. По некоторым  видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам. 

На счете 05 "Амортизация нематериальных активов" отражают начисление и списание (при  выбытии) амортизации по тем видам  нематериальных активов, по которым  погашение их стоимости производится с использованием счета 05. 

Расходы по приобретению и созданию нематериальных активов относятся к долгосрочным инвестициям и отражаются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита расчетных, материальных и других счетов. После принятия на учет приобретенных или созданных нематериальных активов они отражаются по дебету счета 04 "Нематериальные активы" с кредита счета 08. 

Нематериальные  активы, внесенные учредителями или  участниками в счет их вкладов  в уставный капитал, целесообразно  отражать на счете 08 (по аналогии с основными  средствами). При этом задолженность  учредителя по вкладу в уставный капитал  отражают по дебету счета 75 "Расчеты  с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал". На стоимость  поступивших в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов  составляют следующие бухгалтерские  записи:

Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

К-т счета 75 "Расчеты с учредителями"        

Д-т счета 04 "Нематериальные активы"   

К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"

Безвозмездно  полученные нематериальные активы приходуются  по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 "Нематериальные активы". 

Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов, учтенная на субсчете 98-2 "Безвозмездные  поступления", в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы". 

Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для  учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности. 

На лицевой  стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного  использования, норму и сумму  начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму  выручки от реализации). 

На оборотной  стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.

8.Учет  расчетов с персоналом по оплате  труда

Оплата  труда работников в организации  является основной формой их вознаграждения за результаты труда и стимулирования его количественных и качественных показателей.

В соответствии с законодательством организация  самостоятельно разрабатывает и  утверждает формы и системы оплаты труда работников, как числящихся в штате, так и привлекаемых со стороны для производства работ  по договорам гражданско - правового характера.

Система оплаты труда определяется тарифной системой и формами оплаты труда. Тарифная система организации базируется на тарифной сетке (устанавливается  система разрядов, классов, определяющих квалификацию работников и работ); тарифной ставке (устанавливается размер оплаты за определенный период времени); квалификационных требованиях к объему знаний, соответствующих  определенному разряду или классу. Тарифная система должна учитывать установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, ниже которого оплата труда отдельного работника не может быть установлена.

В качестве основных применяются сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от его выработки, и повременная форма оплаты труда, при которой заработок зависит от отработанного работником времени. Наряду с указанными используются другие формы оплаты труда, которые в основном являются разновидностями сдельной и повременной форм оплаты труда и отличаются от них размерами, видами и методами распределения дополнительных выплат и вознаграждений.

Учет  расходов по оплате труда работников напрямую зависит от порядка учета  труда, т.е. учета рабочего времени  и выработки (произведенной продукции, выполненных работ или оказанных  услуг).

Учет  труда работников основывается на учете  личного состава работников в  разрезе их категорий (рабочие, служащие, производственный персонал, персонал, занятый в обслуживающих и  вспомогательных производствах, и  т.п.) и использования рабочего времени. Учет личного состава и использования  рабочего времени в организации  ведется в первичных учетных  документах, к которым, в частности, относятся приказы (распоряжения) о  приеме, увольнении и переводе работников на другую работу, о предоставлении отпусков, а также табели и личные карточки. Порядок учета работников и рабочего времени, отработанного  физическими лицами, выполняющими для  организации работу по договорам  гражданско - правового характера (договор подряда, поручения и др.), определяется особенностями соответствующего договора.

Учет  личного состава и рабочего времени  ведется по группам работников, штатному и нештатному персоналу, местам производства работ, видам продукции (работ и  услуг), изготовлением которых заняты работники.

Для учета  выработки при сдельной форме  оплаты труда применяют формы  первичных документов в зависимости  от характера выполняемых работ:

в растениеводстве:

  • учетный лист тракториста-машиниста  для учёта труда работающих на механизированных работах. Подписывают тракторист, бригадир и утверждает начальник места работы (цех, участок, отделение), который делает отметку о качестве и сроках выполнения работ;
  • путевой лист трактора  для учёта работы трактористов по транспортировке грузов.
  • наряд на сдельную работу (индивидуальный)  для учёта ручных работ;
  • во вспомогательных производствах:
  • путевой лист грузового автомобиля;
  • путевой лист автобуса.

Независимо  от формы данные первичные документы  содержат в себе, как правило, следующие  реквизиты: место работы (цех, участок, отделение); время работы (дата); наименование и разряд работы; количество и качество работы; фамилии, инициалы, табельные  номера и разряды рабочих; нормы  времени и расценки за единицу  работы; сумма заработной платы рабочих; шифры учета затрат, на которые  относится начисленная заработная плата; количество нормо-часов по выполненной работе.

Информация о работе Отчет по практике в УОХ «Краснодарское»