Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:36, отчет по практике
Во время прохождения практики были рассмотрены формы и методика документального оформления производственных процессов, архивное дело.
Основные задачи практики:
обеспечить рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на соблюдение действующего законодательства и укрепления экономики хозяйствующего субъекта;
организовать учет наличия и движения имущества, уметь своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операции;
осуществить контроль за документальным оформлением хозяйственных операций и их законностью;
осуществить экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЕМЗАВОДА УОХ "КРАСНОДАРСКОЕ" КГАУ 4
1. Учет кассовых операций 8
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам организации в банке. 11
3. Учет расчетных операций 19
4. Учет производственных запасов и готовой продукции. 26
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме 38
6. Учет основных средств 43
7. Учет нематериальных активов 56
8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда 60
9. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 67
10. Учет продаж продукции 72
11. Учет прочих доходов и расходов 85
12. Учет финансовых результатов 92
13.Сводный синтетический учет 106
14. Отчетность 108
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 118
3. Приняты
затраты вспомогательного
Д-т сч. 08
«Капитальные вложения» – сумма затрат
вспомогательных цехов,
К-т сч. 23 «Вспомогательное производство»
– сумма затрат вспомогательных цехов.
4. Ввод основных средств в действие:
Д-т сч. 01
«Основные средства» – первоначальная
стоимость объекта,
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – первоначальная
стоимость объекта.
Первоначальная стоимость объекта складывается из затрат вспомогательных цехов, ведущих строительство, и стоимости установленного на объекте оборудования.
Оформление вклада основных средств в уставный капитал. При поступлении основных средств в качестве вклада в уставный фонд предприятия стоимость объекта определяется по соглашению сторон – вкладчика и остальных владельцев, а сумма износа, если он есть, – сообщается вкладчиком или определяется экспертным путем.
В учете поступление основных средств отражается проводкой:
Д-т сч. 01
«Основные средства» – согласованная
стоимость,
К-т сч. 75 «Расчеты с учредителями» – согласованная
стоимость, а износ – проводкой вида,
Д-т сч.
01 «Основные средства» – сумма износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средства – сумма
износа.
Расходы по доставке основных средств, полученных в результате покупки, включаются в их первоначальную стоимость, а расходы по доставке основных средств, полученных безвозмездно – собираются по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы».
В соответствии с п.3 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам относят имущество, которое одновременно отвечает следующим условиям:
В соответствии
с перечисленными условиями к
нематериальным активам относят
следующие объекты
исключительное право патентообладателя
на изобретение, промышленный образец,
полезную модель; исключительное авторское
право на программы для ЭВМ, базы данных; имущественное
право автора или иного правообладателя
на топологии интегральных микросхем; исключительное
право владельца на товарный знак и знак
обслуживания, наименование места происхождения
товаров; исключительное право патентообладателя
на селекционные достижения.
В составе
нематериальных активов учитываются
также деловая репутация
Организационные расходы состоят из затрат по оплате услуг консультантов, рекламы, по подготовке документации, регистрационных сборов и других расходов организации в период ее создания до момента регистрации.
Деловая репутация организации - это разница между покупной ценой организации (как приобретенного имущественного комплекса в целом) и балансовой стоимостью ее имущества. При приобретении объектов приватизации на аукционе или по конкурсу деловая репутация организации определяется как разница между покупной ценой, уплачиваемой покупателем, и оценочной (начальной) стоимостью проданной организации.
Объектом
нематериальных активов является положительная
деловая репутация, которая рассматривается
как надбавка к цене, уплачиваемая
покупателем в ожидании будущих
экономических выгод.
Отрицательная деловая репутация рассматривается
как скидка с цены, предоставляемая покупателю,
и учитывается как доходы будущих периодов.
Оценка нематериальных активов. В учете и отчетности
нематериальные активы отражают по первоначальной
и остаточной стоимости. Отдельно отражают
амортизацию нематериальных активов.
Первоначальная стоимость определяется следующим образом для объектов:
Затраты
по приобретению нематериальных активов
включают суммы, выплаченные продавцу
объекта, посредникам, за информационные
и консультационные услуги, регистрационные
сборы и пошлины, таможенные расходы и
другие расходы, связанные с приобретением
объектов.
Расходы по созданию нематериальных активов
и доведению их до состояния, пригодного
к использованию, складываются из начисленной
соответствующим работникам оплаты труда,
отчислений на социальные нужды, материальных
затрат и общепроизводственных и общехозяйственных
расходов.
Нематериальные активы, поступающие в организацию в порядке обмена на какое-либо имущество, оценивают исходя из стоимости обмениваемого имущества.
Оценка нематериальных активов, стоимость которых при приобретении определена в иностранной валюте, производится в рублях путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату приобретения объекта.
Стоимость нематериальных активов, по которой они приняты к учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.
Синтетический учет нематериальных активов осуществляют на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", и счете 91 "Прочие доходы и расходы".
Счет 04 активный, предназначен для получения информации о наличии и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. Учет нематериальных активов на счете 04 осуществляют в первоначальной оценке. По некоторым видам нематериальных активов со счета 04 списывают на счета затрат начисленную амортизацию по этим активам.
На счете 05 "Амортизация нематериальных активов" отражают начисление и списание (при выбытии) амортизации по тем видам нематериальных активов, по которым погашение их стоимости производится с использованием счета 05.
Расходы
по приобретению и созданию нематериальных
активов относятся к
Нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вкладов в уставный капитал, целесообразно отражать на счете 08 (по аналогии с основными средствами). При этом задолженность учредителя по вкладу в уставный капитал отражают по дебету счета 75 "Расчеты с учредителями" и кредиту счета 80 "Уставный капитал". На стоимость поступивших в счет вклада в уставный капитал нематериальных активов составляют следующие бухгалтерские записи:
Д-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"
К-т счета 75 "Расчеты с учредителями"
Д-т счета 04 "Нематериальные активы"
К-т счета 08 "Вложения во внеоборотные активы"
Безвозмездно полученные нематериальные активы приходуются по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы" с кредита счета 98 "Доходы будущих периодов", субсчет 98-2 "Безвозмездные поступления". Со счета 08 первоначальная стоимость нематериальных активов списывается на счет 04 "Нематериальные активы".
Стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов, учтенная на субсчете 98-2 "Безвозмездные поступления", в дальнейшем списывается ежемесячно в размере начисленных сумм амортизационных отчислений по объекту в кредит счета 91 "Прочие доходы и расходы".
Аналитический учет нематериальных активов осуществляют в карточке учета нематериальных активов. Карточка применяется для учета всех видов нематериальных активов. Открывается она на каждый объект в отдельности.
На лицевой стороне карточки указывают полное наименование и назначение объекта, первоначальную стоимость, срок полезного использования, норму и сумму начисленной амортизации, дату постановки на учет, способ приобретения, документ о регистрации и основные сведения по выбытию объекта (номер и дату документа, причину выбытия, сумму выручки от реализации).
На оборотной стороне карточки изложена характеристика объекта нематериальных активов.
Оплата труда работников в организации является основной формой их вознаграждения за результаты труда и стимулирования его количественных и качественных показателей.
В соответствии
с законодательством
Система
оплаты труда определяется тарифной
системой и формами оплаты труда.
Тарифная система организации базируется
на тарифной сетке (устанавливается
система разрядов, классов, определяющих
квалификацию работников и работ); тарифной
ставке (устанавливается размер оплаты
за определенный период времени); квалификационных
требованиях к объему знаний, соответствующих
определенному разряду или
В качестве основных применяются сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от его выработки, и повременная форма оплаты труда, при которой заработок зависит от отработанного работником времени. Наряду с указанными используются другие формы оплаты труда, которые в основном являются разновидностями сдельной и повременной форм оплаты труда и отличаются от них размерами, видами и методами распределения дополнительных выплат и вознаграждений.
Учет
расходов по оплате труда работников
напрямую зависит от порядка учета
труда, т.е. учета рабочего времени
и выработки (произведенной продукции,
выполненных работ или
Учет
труда работников основывается на учете
личного состава работников в
разрезе их категорий (рабочие, служащие,
производственный персонал, персонал,
занятый в обслуживающих и
вспомогательных производствах, и
т.п.) и использования рабочего времени.
Учет личного состава и
Учет личного состава и рабочего времени ведется по группам работников, штатному и нештатному персоналу, местам производства работ, видам продукции (работ и услуг), изготовлением которых заняты работники.
Для учета выработки при сдельной форме оплаты труда применяют формы первичных документов в зависимости от характера выполняемых работ:
в растениеводстве:
Независимо
от формы данные первичные документы
содержат в себе, как правило, следующие
реквизиты: место работы (цех, участок,
отделение); время работы (дата); наименование
и разряд работы; количество и качество
работы; фамилии, инициалы, табельные
номера и разряды рабочих; нормы
времени и расценки за единицу
работы; сумма заработной платы рабочих;
шифры учета затрат, на которые
относится начисленная