Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 16:36, отчет по практике
Во время прохождения практики были рассмотрены формы и методика документального оформления производственных процессов, архивное дело.
Основные задачи практики:
обеспечить рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики, разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на соблюдение действующего законодательства и укрепления экономики хозяйствующего субъекта;
организовать учет наличия и движения имущества, уметь своевременно отражать на счетах бухгалтерского учета операции;
осуществить контроль за документальным оформлением хозяйственных операций и их законностью;
осуществить экономический анализ в целях принятия эффективных хозяйственных решений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛЕМЗАВОДА УОХ "КРАСНОДАРСКОЕ" КГАУ 4
1. Учет кассовых операций 8
2. Учет операций по расчетному, валютному и специальным счетам организации в банке. 11
3. Учет расчетных операций 19
4. Учет производственных запасов и готовой продукции. 26
5. Учет молодняка и животных на выращивании и откорме 38
6. Учет основных средств 43
7. Учет нематериальных активов 56
8.Учет расчетов с персоналом по оплате труда 60
9. Отражение затрат на производство в финансовом учете. 67
10. Учет продаж продукции 72
11. Учет прочих доходов и расходов 85
12. Учет финансовых результатов 92
13.Сводный синтетический учет 106
14. Отчетность 108
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 115
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 118
По характеру
участия в хозяйственной
Основные
фонды производственного
Основные средства непроизводственного назначения в процессе производства непосредственно не участвуют, они используются для удовлетворения социальных и культурных нужд работников предприятия. К ним относятся основные средства, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, основные средства поликлиник, детских садов и т. п.
Кроме того, основные средства делятся на действующие и бездействующие. Действующие основные средства – это средства, находящиеся в эксплуатации, бездействующие – это временно неиспользуемые основные средства, они могут находиться в резерве или на консервации. В резерве находятся станки на складе, которые будут установлены взамен вышедших из строя; законсервированным может быть здание цеха, строительство которого или ввод в эксплуатацию приостановлен по каким-либо причинам.
По принадлежности основные средства делят на собственные и арендованные. Собственные числятся на балансе, арендованные принадлежат другому предприятию и эксплуатируются временно. Последние не включаются в баланс, а учитываются на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
Классификация основных средств по отраслям экономики выделяет следующие отрасли: промышленность, сельское хозяйство, связь, транспорт, строительство, торговля и общественное питание, информационно-вычислительное обслуживание, жилищно-коммунальное хозяйство, здравоохранение, культура, народное образование, физическая культура, социальное обеспечение и др.
На всех предприятиях аналитический учет основных средств организован по единой схеме: по классификационным видам в разрезе инвентарных объектов.
Инвентарный объект – это законченное устройство, предмет или комплекс предметов с приспособлениями и принадлежностями к нему для выполнения определенных функций.
Инвентарным объектом считается:
Инвентарному
объекту присваивается
Поступление основных средств оформляется актом приемки-передачи основных средств. Акт оформляется двумя сторонами – принимающей объект и передающей. В комиссию по приему объекта входят главный механик предприятия, начальник подразделения, в котором данный объект будет эксплуатироваться, и материально ответственные за сохранность данного объекта лица.
В обязательном порядке акт приемки-передачи основных средств должен содержать следующие реквизиты:
Помимо этих реквизитов, в акте приемки-передачи должны быть краткая характеристика объекта; данные о соответствии объекта техническим условиям; требуется ли доделка (модернизация) объекта и, если требуются, то какая; заключение комиссии.
К акту прилагают перечень технической документации по объекту: паспорт, чертежи, технические описания, инструкции и т. п.
Акт приемки-передачи основных средств подписывается всеми членами комиссии.
Бухгалтерия со своей стороны оформляет акт бухгалтерской записью, указывая корреспонденцию счетов, возникающую в результате данной операции.
На основании акта выписывается инвентарная карточка, являющаяся регистром аналитического учета основных средств. Карточки обеспечивают такое ведение учета, при котором можно установить наличие основных средств по каждому классификационному виду и отдельно по каждому объекту, по местам нахождения и по источникам приобретения. В инвентарную карточку переносятся все реквизиты из акта приемки-передачи, в ней дается краткая характеристика объекта, включающая характеристики важнейших приспособлений и принадлежностей к нему. Характеристика дается на основании технических паспортов и другой технической документации.
В ходе эксплуатации
объекта в карточке отражаются даты
и стоимости проведенных
При переоценке объекта его восстановительная стоимость записывается в раздел «Реконструкция, модернизация», а сумма износа – в соответствующий раздел карточки.
Инвентарная
карточка после выписки регистрируется
в специальных описях типовой
формы, записи в эти формы ведут
по классификационным видам
Зарегистрированную карточку помещают в картотеку основных средств, в которой они классифицированы по видам, а внутри видов – по месту нахождения и эксплуатации.
На основании картотеки ведется учет движения основных средств. Карточки по арендованным, вновь поступившим и выбывшим объектам группируют отдельно, отдельно хранятся и карточки недействующих основных средств.
По месту
эксплуатации все объекты учитываются
в инвентарных списках с
Если на предприятии число используемых основных средств невелико, учет разрешается вести в инвентарной книге. Записи в книгу делаются в разрезе видов основных средств и по местам их нахождения. При таком учете инвентарные карточки не заводятся.
Учет наличия и движения собственных основных средств ведется на счете 01 «Основные средства». Это активный инвентарный счет. Как у любого активного счета, сальдо на нем дебетовое и отражает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств на начало месяца. Оборот по дебету отражает поступление, а по кредиту – выбытие объектов (также по первоначальной стоимости).
Основанием для записей о поступлении основных средств на счет являются акты приемки-передачи основных средств.
На предприятие
основные средства могут поступать
безвозмездно (в частности, как субсидия
правительства), могут покупаться, сооружаться
собственными силами или поступать
как взнос учредителей в
Оформление безвозмездно полученных основных средств. В этом случае первоначальная стоимость основных средств сообщается передающей стороной или определяется экспертным путем. Безвозмездное поступление основных средств увеличивает общую первоначальную стоимость всех основных средств предприятия на дебете счета 01 «Основные средства». Кроме того, по кредиту пассивного счета 87 «Добавочный капитал» субсчет 3 «Безвозмездно полученные ценности» увеличивается общая стоимость безвозмездно полученных фирмой ценностей:
Д-т сч. 01
«Основные средства» – первоначальная
стоимость,
К-т сч. 87-3 «Безвозмездно полученные ценности»
– первоначальная стоимость.
Если полученные основные средства были в эксплуатации и частично изношены, износ отражается проводкой:
Д-т сч. 87-3
«Безвозмездно полученные ценности» –
сумма износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма
износа.
В этих проводках в корреспонденции со счетами 01 «Основные средства», отражающим основные средства по первоначальной стоимости, и 02 «Износ основных средств», отражающим износ основных средств, оказывается субсчет 3 «Безвозмездно полученные ценности» счета 87 «Добавочный капитал».
Счет 87 – пассивный фондовый счет, по его дебету отражается уменьшение, а по кредиту – увеличение средств, которые имеются у предприятия в виде добавочного капитала.
Покупка основных средств. Покупка и сооружение подрядным способом (силами сторонних организаций) основных средств оформляется в учете так:
1. Акцептован
счет поставщиков за основные
средства (акцепт счета означает
обязательство произвести по
нему уплату) либо счет подрядной
организации за выполненные
Д-т сч. 08
«Капитальные вложения» – стоимость основных
средств,
К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– стоимость основных средств.
Счет 08 «Капитальные вложения» служит для обобщения информации о капитальных вложениях в основные средства – затрат по строительству зданий и сооружений, на приобретение оборудования, инструментов, инвентаря. Это активный калькуляционный счет. Дебетовое сальдо отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям (по объектам, не сданным или не принятым в эксплуатацию). Оборот по дебету показывает сумму фактических затрат отчетного месяца, оборот по кредиту – списание фактических затрат, образующих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов, а также затрат, которые не включаются в первоначальную стоимость переданных в эксплуатацию объектов, а возмещаются за счет фондов специального назначения и других источников.
2. Оплачен
счет поставщиков (подрядчиков)
Д-т сч. 60
«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
– стоимость основных средств,
К-т сч. 51 «Расчетный счет» – стоимость
основных средств.
3. Основные
средства введены в
Д-т сч. 01
«Основные средства» – стоимость приобретения
основных средств,
К-т сч. 08 «Капитальные вложения» – стоимость
приобретения основных средств.
С момента ввода в эксплуатацию стоимость приобретения ранее неиспользовавшегося объекта станет его первоначальной стоимостью.
Если приобретенный объект ранее был в эксплуатации, оформляется его износ:
Д-т сч. 01
«Основные средства» – сумма износа,
К-т сч. 02 «Износ основных средств» – сумма
износа.
На счете
01 данный объект будет учитываться
по первоначальной стоимости, определенной
как стоимость его
Сооружение основных средств собственными силами. Основные средства могут сооружаться собственными силами (структурными подразделениями предприятия). Такое строительство называют строительством хозяйственным способом. Оно отражается в учете в несколько этапов:
1. Отражаются
расходы на строительство
Д-т сч. 23
«Вспомогательное производство»,
К-т сч. 10, 25, 70, 69 и т. д.
Этой проводкой затраты собираются по дебету аналитических счетов, соответствующих вспомогательным производствам, осуществляющим строительство.
В качестве кредитуемых счетов могут выступать:
счет 10 «Материалы» – на сумму использованных в строительстве сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов;
счет 25 «Общепроизводственные расходы» – на сумму цеховых расходов вспомогательных производств на строительство данного объекта;
счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» – на сумму заработной платы работников, занятых на строительстве объекта;
счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» – на сумму отчислений на социальное страхование и обеспечение (сумма определяется по начисленной заработной плате);
счет 12 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» – на стоимость использованных при сооружении инструмента, приспособлений и инвентаря.
2. Если
при строительстве ведется
Д-т сч. 08
«Капитальные вложения» – стоимость оборудования,
К-т сч. 07 «Оборудование к установке» –
стоимость оборудования.
Счет 07 активный,
инвентарный. Дебетовое сальдо по счету
отражает фактические затраты на
имеющееся в наличии