Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68

Файлы: 1 файл

Скан.3.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

1.Теоретические и методические  аспекты планирования хозяйственной  деятельности

5

1.1 .Инвестиционные     планы     как     важнейшая  составляющая стратегических планов

5

1.2. План по прибылям  и убыткам

13

1.3. Прогноз баланса

16

2.Организационно-экономическая  характеристика с/х предприятия

24

2.1. Организационно-правовая  форма и организационная структура  сельскохозяйственного предприятия

24

2.2.Основные экономические  показатели деятельности предприятия

29

3. Организация плановой  работы на предприятии и обоснование  объемов производства на перспективу

37

3.1. Состояние плановой  работы на предприятии

37

3.2. Определение размера  производственных ресурсов на  перспективу

40

4. Основы составления  плана производственно - финансовой  деятельности сельскохозяйственного предприятия

45

4.1. Планирование производственной  программы развития отрасли растениеводства

45

4.2. Планирование труда

47

5. Планирование финансовых  результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры

51

5.1.Планирование себестоимости  сельскохозяйственной продукции

51

5.2.Планирование финансовых  результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу

57

5.3.Экономическая оценка  перспективной производственной  структуры предприятия

61

Выводы и предложения

66

Список литературы

68


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В рыночных условиях хозяйствования эффективное функционирование предприятий  любой формы собственности невозможно без планирования его деятельности. Добиться максимальной эффективности  принимаемых решений и высокой  результативности производственного  процесса возможно лишь при рациональной организации планирования в предприятии. Это подтверждается практикой всех стран с развитыми рыночными  отношениями, несмотря на то, что, по мнению ряда специалистов, в условиях рынка  планирование может быть полностью  заменено функционированием рыночных механизмов.

В настоящее время, и перед  работниками сельского хозяйства  стоит задача добиться динамичного  развития и роста эффективности  всех отраслей, увеличения производства, повышения качества продукции и  производительности труда в общественном производстве. На темпы роста производительности труда наряду с повышением его  технической вооруженности большое  влияние оказывает использование  достижений науки в области организации  производства, труда и управления, а также применение технически обоснованных норм труда.

Каждое внутрихозяйственное  подразделение на предприятии выполняет определенную задачу и занимает свое положение в организационной структуре.

В условиях острого недостатка денежных средств данная тема курсовой работы является актуальной так как эффективное планирование внутрихозяйственного подразделения приводит к повышению производительности в отрасли растениеводства.

Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование  плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».

Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:

- увеличение объема продаж  и расширение рынка сельскохозяйственной  продукции;

- определение минимально  необходимых для производства  заданного объема сельскохозяйственной  продукции материально-денежных  и трудовых затрат с учетом  эффективного использования имеющихся  ресурсов;

- систематическое выявление  резервов роста производительности  труда и снижения издержек  производства;

- обеспечение финансовой  устойчивости предприятия.

В курсовой работе использовались следующие источники годовые  отчеты предприятия за три анализируемых  года и нормативные справочники.

На развитие и эффективность  производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние  оказывает реализация продукции  и полученные при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный  и выгодный сбыт, то сложно, а часто и невозможно расширить производство продукции. В условиях рыночной экономики процесс реализации продукции стал одним из важных участков хозяйственной деятельности предприятий. В этом процессе возмещаются хозяйству в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции, и тем самым завершается полный цикл кругооборота хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязанности перед государством и бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях особую роль приобретает анализ основного производства, позволяющий выявить неиспользованные резервы и обосновывать мероприятия на перспективу.

Для проведения анализов и  расчетов использованы следующие приемы и методы: табличный, коэффициентный, аналитических группировок, метод  цепных подстановок, графический.

 

 

 

 

1.     Теоретические  и методические аспекты планирования

хозяйственной деятельности

1.1.   Инвестиционные  планы как важнейшая составляющая  стратегических планов

 

Анализ практики планирования, существующей на отечественных предприятиях в течение многих лет, показывает ее ориентированность на выполнение уже сформированного планового  задания, а не на разработку плана  предприятия как такового. Это  объясняется объективными условиями, в которых ранее функционировали  промышленные предприятия, а также  задачами, стоявшими перед предприятиями  на предыдущем этапе развития экономики. Очевидно, что такая практика не соответствует современным условиям хозяйствования.

Чем шире распространяются рыночные отношения, тем очевиднее: конкурентные преимущества товаропроизводителя  находятся в теснейшей зависимости  от избранной им стратегии и успешности проведения её в жизнь. Поэтому все  большее внимание уделяется стратегии  предприятия. При общей ее целостности  она может рассматриваться как  сумма нескольких элементов. В их числе — предпринимательский, производственный, научно-технический, маркетинговый, инновационный, инвестиционный [14, с.528].

Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) предприятия, преследуют определенные цели: экономические  или социальные (или те и другие вместе). Под целью можно понимать состояние, достижение которого желаемо  в будущем. Для более точной характеристики целей и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия  развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком  подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели.

Так инвесторы, вкладывая  в предприятие свои финансовые средства, требуют их возмещения (возврата кредита, например) или их сохранения и получения  определенного процента (доходов), а  иногда и участия в управлении. Цели предприятия в этом случае состоят  в получении такого уровня доходов  от результатов инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, который позволил бы заплатить налоги, а также выплатить дивиденды, возвратить кредиты и заплатить проценты по ним. Одновременно с этим необходимо создать условия для сохранения и развития капитала. Кроме того, следует предоставить собственникам капитала возможность участия в управлении предприятием.

Государство обеспечивает соблюдение налогового и правового порядка  и требует от предприятий выплаты  необходимых налогов и отчислений во внебюджетные фонды. Потребители  продукции и поставщики также  связаны с предприятиями определенными  целями. Инвесторов и персонал предприятия, особенно руководителей, следует рассматривать  как главных заинтересованных лиц  в реализации намеченных целей.

Сохранение, эффективное  функционирование и успешное развитие предприятия, а также наиболее полное удовлетворение запросов потребителей, таким образом, являются главными целями предприятия. Реализация этих целей  достигается благодаря повышению  ценности (доходности) капитала. Соответственно и управление ресурсами, используемыми  предприятием, подчинено этим целям [8, с.3-7].

Ценность капитала находит  количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений  над расходами, которые возникают  в результате хозяйственной деятельности предприятия. Если денежные потоки дисконтируются при помощи нормы дисконта, отражающей требования, как акционеров, так и кредиторов или инвесторов, к эффективности использования финансовых ресурсов, то величина чистого дохода даст количественную характеристику ценности совокупного капитала предприятия. Она является важнейшей целевой характеристикой, как для инвестора, так и для руководителей предприятия. Если из величины совокупного капитала вычесть величину капитала инвесторов, то полученная величина будет характеризовать собственный капитал предприятия. Стратегия использования совокупного и собственного капитала должна разрабатываться предприятиями любого типа: унитарными, акционерными.

Если ожидается снижение величины собственного капитала, руководителям  предприятия следует принимать  меры для улучшения ситуации либо путем ограничения притязаний акционеров и работников предприятия, либо путем  реализации инновационно-инвестиционных проектов, в крайнем случае, следует закрыть предприятие.

Стратегию предприятия можно  сформулировать в общем виде как  свод целевых установок для более  детальной проработки конкретных разделов бизнес-плана. Для предприятия, действующего в социально-ориентированной рыночной экономике, главной установкой может  быть достижение максимального финансового  результата, выраженного в ценности капитала. Взаимосвязь стратегии  и бизнес-плана можно также  определить как процесс конкретизации  главной цели предприятия и отражения  ее в отдельных разделах бизнес-плана [11, с.224].

В рамках стратегии развития (стратегического планирования) для  разработки инвестиционного плана  и оценки инвестиционных проектов могут  быть поставлены и рассмотрены пути реализации следующих целей (кроме  главной): достижения минимального и  требуемого инвестором процента на капитал, увеличения средней нормы рентабельности капитала и рентабельности собственного капитала, уменьшения срока окупаемости  инвестиций. Для оценки крупных инвестиций, имеющих важнейшее значение для будущего развития предприятия, в качестве целевых показателей служат показатели рентабельности продукции, ликвидности и обновления ассортимента.

При разработке стратегии, бизнес-плана  и инвестиционного плана предприятия  первоначально учитываются экономические  интересы собственников, инвесторов, работников предприятия, потребителей продукции, поставщиков. Затем после анализа  ситуации определяются главная цель и стратегия фирмы. На следующем  этапе определяются задачи по использованию  производственного потенциала, включая  материальные, трудовые, финансовые ресурсы, инновации и инвестиции. Наконец, на завершающем этапе разрабатываются  долгосрочный и оперативный бизнес-планы  предприятия, составной частью которых  является инвестиционный план. На каждом этапе реализации выбранной стратегии  целесообразно вносить в бизнес-план и инвестиционные планы коррективы, которые диктуются реальным ходом  событий.

Совокупность данных о  системе всех инвестиционных проектов с их целевой направленностью  представляет собой инвестиционную программу. Инвестиционная программа  предприятия раскрывает основное содержание инвестиционного проекта и служит важным источником информации для разработки планов маркетинга, производства, финансового  плана и бизнес-плана в целом. Законченный бизнес-план является важным средством для сообщения основных его идей инвесторам. Вместе с тем  бизнес-план позволяет согласовать  инвестиционные программы с их финансовым обеспечением. Наконец, бизнес-план является тем рабочим инструментом, который  дает возможность контролировать ход  его выполнения и при необходимости  вносить соответствующие изменения  в его отдельные разделы, в  том числе и в инвестиционный план.

Таким образом, в бизнес-плане  должны осуществляться прямые и обратные связи между его составными частями, что создает благоприятные предпосылки  для реализации инвестиционных программ и стратегий. А инвестиционные стратегии в свою очередь должны четко формулировать цели и задачи предприятия, а также координировать и направлять основные усилия организации, "овеществленные" в бизнес-планах и инновационно-инвестиционных проектах, с учетом долгосрочных перспектив развития предприятия.

Одним из основных признаков, характеризующих инвестиционную деятельность предприятия, является цель этой деятельности, которая, как показал мониторинг, есть отражение мотива инвестиционной активности. Классификация инвестиционных стратегий предприятий по данному  критерию предполагает выделение так  называемых "чистых" (если мотив  единственный) и "смешанных" инвестиционных стратегий (если указано более одного мотива). Общее количество возможных  типов стратегий весьма велико.

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве