Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 |
1.Теоретические и |
5 |
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов |
5 |
1.2. План по прибылям и убыткам |
13 |
1.3. Прогноз баланса |
16 |
2.Организационно- |
24 |
2.1. Организационно-правовая
форма и организационная |
24 |
2.2.Основные экономические
показатели деятельности |
29 |
3. Организация плановой
работы на предприятии и |
37 |
3.1. Состояние плановой работы на предприятии |
37 |
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу |
40 |
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия |
45 |
4.1. Планирование производственной
программы развития отрасли |
45 |
4.2. Планирование труда |
47 |
5. Планирование финансовых
результатов деятельности |
51 |
5.1.Планирование |
51 |
5.2.Планирование финансовых
результатов деятельности |
57 |
5.3.Экономическая оценка
перспективной |
61 |
Выводы и предложения |
66 |
Список литературы |
68 |
Введение
В рыночных условиях хозяйствования
эффективное функционирование предприятий
любой формы собственности
В настоящее время, и перед
работниками сельского
Каждое внутрихозяйственное подразделение на предприятии выполняет определенную задачу и занимает свое положение в организационной структуре.
В условиях острого недостатка денежных средств данная тема курсовой работы является актуальной так как эффективное планирование внутрихозяйственного подразделения приводит к повышению производительности в отрасли растениеводства.
Целью курсовой работы является
организационно-экономическое
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж
и расширение рынка
- определение минимально
необходимых для производства
заданного объема
- систематическое выявление
резервов роста
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
В курсовой работе использовались следующие источники годовые отчеты предприятия за три анализируемых года и нормативные справочники.
На развитие и эффективность производства в сельскохозяйственных предприятиях существенное влияние оказывает реализация продукции и полученные при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а часто и невозможно расширить производство продукции. В условиях рыночной экономики процесс реализации продукции стал одним из важных участков хозяйственной деятельности предприятий. В этом процессе возмещаются хозяйству в денежной форме средства, затраченные на производство и сбыт продукции, и тем самым завершается полный цикл кругооборота хозяйственных средств предприятия, что позволяет ему выполнять обязанности перед государством и бюджетом, банкам по ссудам, рабочим и служащим. В этой связи в сельскохозяйственных предприятиях особую роль приобретает анализ основного производства, позволяющий выявить неиспользованные резервы и обосновывать мероприятия на перспективу.
Для проведения анализов и расчетов использованы следующие приемы и методы: табличный, коэффициентный, аналитических группировок, метод цепных подстановок, графический.
1. Теоретические
и методические аспекты
хозяйственной деятельности
1.1. Инвестиционные
планы как важнейшая
Анализ практики планирования,
существующей на отечественных предприятиях
в течение многих лет, показывает
ее ориентированность на выполнение
уже сформированного планового
задания, а не на разработку плана
предприятия как такового. Это
объясняется объективными условиями,
в которых ранее
Чем шире распространяются
рыночные отношения, тем очевиднее:
конкурентные преимущества товаропроизводителя
находятся в теснейшей
Инвесторы, как собственники, так и работники (персонал) предприятия, преследуют определенные цели: экономические или социальные (или те и другие вместе). Под целью можно понимать состояние, достижение которого желаемо в будущем. Для более точной характеристики целей и способов их достижения необходимо разработать стратегию развития предприятия. В этом смысле стратегия развития предприятия представляет собой более широкое понятие, включающее как цели, так и средства и стимулы их реализации. При таком подходе стратегия является инструментом, при помощи которого собственники (акционеры), инвесторы и работники стремятся наилучшим образом реализовать их цели.
Так инвесторы, вкладывая в предприятие свои финансовые средства, требуют их возмещения (возврата кредита, например) или их сохранения и получения определенного процента (доходов), а иногда и участия в управлении. Цели предприятия в этом случае состоят в получении такого уровня доходов от результатов инвестиционной, операционной и финансовой деятельности, который позволил бы заплатить налоги, а также выплатить дивиденды, возвратить кредиты и заплатить проценты по ним. Одновременно с этим необходимо создать условия для сохранения и развития капитала. Кроме того, следует предоставить собственникам капитала возможность участия в управлении предприятием.
Государство обеспечивает соблюдение
налогового и правового порядка
и требует от предприятий выплаты
необходимых налогов и
Сохранение, эффективное
функционирование и успешное развитие
предприятия, а также наиболее полное
удовлетворение запросов потребителей,
таким образом, являются главными целями
предприятия. Реализация этих целей
достигается благодаря
Ценность капитала находит количественное выражение в превышении суммы всех денежных поступлений над расходами, которые возникают в результате хозяйственной деятельности предприятия. Если денежные потоки дисконтируются при помощи нормы дисконта, отражающей требования, как акционеров, так и кредиторов или инвесторов, к эффективности использования финансовых ресурсов, то величина чистого дохода даст количественную характеристику ценности совокупного капитала предприятия. Она является важнейшей целевой характеристикой, как для инвестора, так и для руководителей предприятия. Если из величины совокупного капитала вычесть величину капитала инвесторов, то полученная величина будет характеризовать собственный капитал предприятия. Стратегия использования совокупного и собственного капитала должна разрабатываться предприятиями любого типа: унитарными, акционерными.
Если ожидается снижение величины собственного капитала, руководителям предприятия следует принимать меры для улучшения ситуации либо путем ограничения притязаний акционеров и работников предприятия, либо путем реализации инновационно-инвестиционных проектов, в крайнем случае, следует закрыть предприятие.
Стратегию предприятия можно
сформулировать в общем виде как
свод целевых установок для более
детальной проработки конкретных разделов
бизнес-плана. Для предприятия, действующего
в социально-ориентированной
В рамках стратегии развития (стратегического планирования) для разработки инвестиционного плана и оценки инвестиционных проектов могут быть поставлены и рассмотрены пути реализации следующих целей (кроме главной): достижения минимального и требуемого инвестором процента на капитал, увеличения средней нормы рентабельности капитала и рентабельности собственного капитала, уменьшения срока окупаемости инвестиций. Для оценки крупных инвестиций, имеющих важнейшее значение для будущего развития предприятия, в качестве целевых показателей служат показатели рентабельности продукции, ликвидности и обновления ассортимента.
При разработке стратегии, бизнес-плана
и инвестиционного плана
Совокупность данных о
системе всех инвестиционных проектов
с их целевой направленностью
представляет собой инвестиционную
программу. Инвестиционная программа
предприятия раскрывает основное содержание
инвестиционного проекта и
Таким образом, в бизнес-плане
должны осуществляться прямые и обратные
связи между его составными частями,
что создает благоприятные
Одним из основных признаков, характеризующих инвестиционную деятельность предприятия, является цель этой деятельности, которая, как показал мониторинг, есть отражение мотива инвестиционной активности. Классификация инвестиционных стратегий предприятий по данному критерию предполагает выделение так называемых "чистых" (если мотив единственный) и "смешанных" инвестиционных стратегий (если указано более одного мотива). Общее количество возможных типов стратегий весьма велико.