Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68

Файлы: 1 файл

Скан.3.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

 

Исходя из данных таблицы  видно, что в агропромышленном комплексе  ЗАО «Победа» состав и структура  земельных угодий сокращаются в  течении трех лет. В 2009 году общая земельная площадь составляет 8491 га, а в 2011 -8004 га; сельскохозяйственные угодья в 2009 году 7404 га, следовательно, в 2011 году снизились на 487 га. Из них пашня занимает большую площадь - 6213 га и 5754 га. В общей площади наибольший удельный вес приходится на сельскохозяйственные угодья 87,2% и 86,4%, а наименьший на болота 0,1%. В площади сельскохозяйственных угодий наибольший удельный вес приходится на пашню 83,9% и 83,2%, а наименьший на сенокосы - 1,8% и 1,5%. Такое снижение земельных угодий происходит из-за того, что предприятие перестало арендовать паи, так как не хватает денежных средств на аренду и обработку земли.

Таблица 2.2.3. Размер и структура  посевных площадей

Наименование сельскохозяйственных культур

2009 год

2010 год

2011 год

га

%

га

%

га

%

Зерновые и зернобобовые

5007

80,59

4110

71,78

4525

76,99

в том числе: озимые

2367

38,1

2100

36,67

2113

35,95

яровые

2278

36,66

1340

23,4

1655

28,16

из них: зернобобовые

362

5,83

670

11,7

757

12,88

Рапс

363

5,84

374

6,53

453

7,71

Многолетние травы

525

8,45

553

9,66

410

6,98

Однолетние травы

228

3,67

549

9,59

342

5,82

Кукуруза на силос и  зеленый корм

77

1,24

130

2,27

126

2,14

прочие

13

0,2

10

0,17

21

0,36

Итого посевных площадей

6213

100

5726

100

5877

100


 

Изучая размер и структуру  посевных площадей ЗАО «Победа», делаем вывод о том, что более большую  земельную площадь, занимают зерновые и зернобобовые культуры. Но к 2011 году снижается (4525 га) засеянность земли, т.к. сокращается сама площадь под угодья. Не смотря на то, что площадь под зерновые культуры снижается, под рапс она увеличивается до 453 га. Самую незначительную площадь занимают прочие культуры, в 2011 году они составляют 0,36% от всей площади.

Теперь рассмотрим динамику урожайности сельскохозяйственных культур на предприятии ЗАО «Победа».

 

 

 

Таблица 2.2.4. Динамика урожайности  сельскохозяйственных культур, ц/га

Наименование культур

2009 год

2010 год

2011 год

Зерновые

28,5

19

19

Рапс

12,1

8,1

15,1

Кукуруза на силос и  зеленый корм

206,3

144,2

357,4

Однолетние травы на сено

11,1

20,2

49,1

Многолетние травы на сено

9,2

14,4

37,7


 

Изучая динамику урожайности  сельскохозяйственных культур, заметим, что к 2011 году урожайность повышается на все культуры, за исключением  зерновых. Это связано, с тем, что  посевная площадь под зерновые культуры сократилась, следовательно, снизился и посадочный материал. Теперь рассмотрим рентабельность производства продукции.

 

Таблица 2.2.5. Рентабельность производства продукции в 2011 году

Продукция

Выручка от реализации, тыс. руб.

Полная себестои

мость, тыс. руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

Уровень рентабельности или  окупаемость

затрат, %

Зерновые

30234

32309

-2075

-6,42

Рапс

6888

4065

2823

69,45

Прочая продукция

1264

1216

48

3,95

Всего по растениеводству

38386

37590

796

2,12


 

Предприятие ЗАО «Победа» в отрасли растениеводства в  целом рентабельное. Затраты на возделываемую  продукцию окупаются, за исключением  зерновых культур. Это происходит из-за того, что высокие затраты на данный вид культуры, сокращена посевная площадь и урожайность этой продукции спала. Но не смотря на это, хозяйство является рентабельным, потому что, прибыль на остальные культуры, перекрывает затраты на зерновые.

Для разрешения некоторых  отрицательных моментов на предприятии  следует планировать производственную программу. Для этого нужно, в  первую очередь учитывать:

- качественные показатели, к которым относятся: сортность,  марка, содержание полезного компонента, доля продукции, соответствующая  мировым стандартам и превышающая  их, доля экспортной продукции,  важнейшие технические параметры  выпускаемой продукции.

- натуральные и стоимостные  показатели: плановый выпуск продукции.  В производственной программе  этот показатель указывается  как в стоимостном, так и  в натуральном выражении. Натуральные  измерители зависят от специфики  выпускаемой продукции, поэтому  она может быть указана в  погонных метрах, м3, штуках, кг, т, секциях и других единицах, а также в условных. Объем реализуемой и товарной продукции показывается в действующих оптовых ценах предприятия, в сопоставимых ценах и в оптовых ценах отчетного периода.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организация  плановой работы на предприятии  и обоснование объемов

производства  на перспективу

3.1. Состояние плановой  работы на предприятии

 

Чтобы определить стратегию  поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство  должно иметь углубленное представление  о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития.

Внутренняя среда организации  оказывает постоянное и самое  непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутреннюю составляющую ЗАО «Победа» мы проанализируем по следующему примерному перечню признаков.

Таблица 3.1.1. Признаки характеризующие внутреннюю среду на ЗАО

«Победа»

Признак

Характеристики

1

2

Цели

Миссия организации, соответствие выбранным целям

Организационная структура.   Власть и лидерство

Тип организационной структуры 

Отношения между менеджерами  и рабочими

Характер власти

Методы управления

Производство

Размеры и мощности

Тип и возраст оборудования

Источник поставок

Тенденции производительности

Инновационные возможности 

Нормирование работ


Продолжение таблицы 3.1.1.

1

2

Финансы

Результаты хозяйственной  деятельности

Анализ кредиторской привлекательности 

Доходность

 Валовые накопления

Маркетинг

Номенклатура продукции

Качество продукции

Размеры и доля рынка

Качество маркетинговых  исследований

Технология

Существующий уровень технологической обеспеченности предприятия оборудованием

Управление персоналом

Программы обучения

Процедура принятия на работу

 Анализ трудовых операций  менеджера Содержательность работы

Система вознаграждения


 

Любая организация - это средство достижения целей, которое позволяет  людям выполнить коллективно  то, чего они не могли бы выполнить  индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что  он дает возможность членам организации  знать, к чему они должны стремиться.

У организации могут быть разнообразные цели. Но, при формировании предприятие   неизменным правилом является определение миссии - общей  цели. Миссию ЗАО «Победа» можно сформулировать следующим образом: получение прибыли в результате производства высококачественной, продукции через удовлетворение потребностей потребителей. Вместе с миссией на предприятии формулируются и общие цели.

Основные цели функционирования ЗАО «Победа»:

1. Производство высококачественной  продукции на основе рационального  использования закрепленной земли  и других ресурсов предприятия.

2. Рост доходов работников  предприятия, обеспечивающих их  материальные и духовные потребности,

3. Реформирование села.

4. Расширение ассортимента  продукции

5. Снижение производственных  издержек

6. Формирование положительного  облика компании

7. Установление долгосрочных  связей с потребителями

8. Обновление машино-тракторного парка

9. Усиление конкурентной  позиции

В подразделениях ЗАО «Победа» так же как и во всей организации, существуют собственные краткосрочные  цели. Например, целью финансового  подразделения является своевременная  выплата своих обязательств. Производственные подразделения ставят своей целью  расширение масштабов производства и улучшение качества.

ЗАО «Победа» благодаря верно  сформулированным целям, в отличии от многих других предприятий области, точно представляет свои перспективы. Предприятие планомерно идет к достижения поставленных целей, четко следуя за выбранными ориентирами. Это является сильным качеством бизнеса, формирующим лицо фирмы не только среди конкурентов, но и что самое важное среди потребителей.

 

3.2. Определение  размера производственных ресурсов  на перспективу

 

Обоснование размера производственных ресурсов на предприятии начинают с  наиболее важного из них - площади  угодий. При этом учитывают угодья, находящиеся в собственности  коллектива предприятия или в  его пользовании, а также арендуемые (у государства и других хозяйств). Площадь сельскохозяйственных угодий на перспективу определяют с учетом их трансформации в течение планируемого периода, передачи в аренду или временное  пользование другим предприятиям и  членам трудового коллектива.

Общее направление трансформации  земельных угодий - расширение площади  сельскохозяйственных угодий и интенсификации использования земли. Трансформация  земельных угодий позволяет определить ту площадь, на которой может быть организовано сельскохозяйственное производство.

 

Таблица 3.2.1. Трансформация  земельных угодий, га

   

Изменения за счет

 
 

Наличие

     

кустарников

 

Наличие

на конец периода

Виды угодий

на начало периода

пашни

сенокосов

пастбищ

аренды

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая земельная

8491

       

-487

8004

площадь

             

В т.ч. всего с/х

7404

-459

-28

     

6917

угодья

             

Из них: пашня

6213

-459

       

5754

Сенокосы

132

 

-28

     

104

Пастбища

1059

         

1059

Лесные массивы

463

         

463

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве