Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68

Файлы: 1 файл

Скан.3.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что  в области относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая.

Это не случайно, так как  территория области характеризуется  высокой хозяйственной и транспортной сетью. Из составляющих инфраструктуру элементов ЗАО «Победа» наиболее взаимодействует с Акционерным  коммерческим «Кредитно-страховым  банком», в котором имеются расчетные  счета организации и через  который происходят все финансовые операции.

Для анализа среды может  быть применен метод составления  ее профиля. С помощью метода составления  профиля среды удается оценить  относительную значимость для организации  отдельных факторов среды.

Метод составления профиля  среды состоит в следующем. В  таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому  из факторов экспертным образом дается оценка: важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная, 1 — слабая; влияния на организацию  по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния; направленности влияния по шкале: +1 — позитивная, -1 — негативная.

Метод составления профиля  среды позволяет определить в  совокупности влияние факторов на деятельность ЗАО «Победа».

Таблица 4.2.1. Составление  профиля среды ЗАО «Победа»

Фактор среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направление влияния

Степень

важности

(D=A*B*C)

А

В

С

D

Состояние экономики

3

3

+

9

Политика

2

2

+

4

Правовая среда

1

1

-1

Соц.

компонента

1

0

0

Технология

1

1

-1

Природно-геогр.

1

1

-1

Потребители

3

3

+

9

Поставщики

2

3

-6

Конкуренты

3

1

-3

Инфраструктура

1

1

+

1

Рынок рабочей силы

1

0

+

0


 

Общая сумма баллов составляет +11, что говорит об общем благоприятном  влиянии внешней среды (этот показатель носит субъективный характер и дает только поверхностную оценку), но все  же этот показатель невелик и результаты функционирования ЗАО «Победа» в  большей степени зависят от правильно принятых стратегических решений, а это можно сделать, только проанализировав внешнюю среду.

Предприятию необходимо больше внимания уделять планированию и  прогнозированию, необходимо сосредоточить  внимание на анализе всех компонентов  внешней среды. Для эффективной  работы предприятия на долгосрочную перспективу необходимо стремительно реагировать на изменения во внешней  среде, посредством анализа и  сбора данных о ней.

Необходимо создание прочной  информационной базы, постоянно пополняющейся  и корректирующейся, на основе поступающих  из внешней среды данных. При появлении  проблемной ситуации, необходимо будет лишь обратится к собранной базе данных и найти типовую модель для разрешения появившейся проблемы, основываясь на тщательно собранную информацию и передовой опыт других предприятий.

Для более полного представления  о характере влияния внешней  среды необходимо провести анализ.

Таблица 4.2.2. Анализ внешней  среды ЗАО «Победа»

Угрозы

1.Значительный уровень  инфляции

2. Сложность привлечения  инвестиций

3. Форс-мажорные обстоятельства

4. Административные барьеры

Возможности

1 .Выход на внешний  рынок

2. Использование ноу-хау

3.Получение льгот, снижение налоговых ставок

Последствия

1 .Недостаток оборотных  средств

2.Недостижение поставленных целей из-за не достижения запланированного объёма производства

3. Снижение объёма производства

Последствия

1 .Увеличение объёма продаж

2.Достижение низкого уровня издержек

3.Снижение норматива оборотных  средств, возможность       снижения величины привлекаемых  инвестиций


 

Основными угрозами для предприятия  являются сложность привлечения  инвестиций и административные барьеры, в результате их негативного влияния  на предприятии наблюдается недостаток оборотных средств, не достижение, в  некоторых случаях, поставленных целей. Основными возможности для предприятия являются выход на внешний рынок, возможность использования инновационных новшеств. Для ЗАО «Победа» это может означать значительное увеличение объёмов производства, достижение низкого уровня издержек. Именно при расширении мероприятий по снижению себестоимости продукции для предприятия откроются новые рынки сбыта.

Таким образом, анализ внешней  среды позволил выявить для предприятия  ряд возможностей, связанных с  выходом на внешний рынок, стабилизацией  экономического положения региона, минимизацией издержек. Однако, существует и ряд негативных факторов, среди которых на первое место ставятся рост цен на сырьё, высокие темпы инфляции, недофинансирование из бюджета. Поэтому, формируя любую стратегию ЗАО «Победа в первую очередь должна усилить свои сильные стороны и постараться оградить предприятие от последствий влияния ряда отрицательных факторов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Планирование  финансовых результатов деятельности  сельскохозяйственного предприятия  и экономическая оценка

перспективной производственной структуры

5.1. Планирование  себестоимости сельскохозяйственной  продукции

 

Основной целью планирования себестоимости является выявление  и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Снижая издержки производства в результате сбережения прошлого и живого труда, промышленность добивается наряду с  ростом накоплений увеличения объема выпуска продукции. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции. Плановая себестоимость определяется путем технико-экономических расчетов величины затрат на производство и реализацию всей товарной продукции и каждого вида изделий.

В зависимости от характера  производства применяется ряд показателей, характеризующих себестоимость  продукции. При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы  этой продукции является показателем  уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости  разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой  товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия  содержит также сводную смету  затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных  изделий. Показатель затрат на 1 рубль  товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует  планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень  рентабельности товарной продукции. Его  величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и  от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции. В плане  затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может  отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции. Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:

1) повышение технического  уровня производства;

2) улучшение организации  производства и труда;

3) изменение объема, структуры  и размещения производства;

4) улучшение использования  природных ресурсов;

5) развитие производства.

Постановка системы управления издержками (затратами) предусматривает:

- организацию структурного  подразделения по обеспечению  управления издержками,

- формализации процедур  управления издержками, описание  новых процессов управления, в  том числе систем учета, контроля  и планирования.

- инструменты управления  издержками в виде моделей  бизнеса основных уровней управления  и методик их использования  в управлении издержками, методик  поддержания актуальности моделей  бизнеса.

Система управления издержками должна отвечать ряду требований:

1. Обязательно должна  быть обеспечена стратегическая  направленность принятия решений  в области управления издержками. Снижение издержек является одной из основных составляющих стратегического плана развития бизнеса.

2. Должны быть четко  определены объекты управления. Не зная причин появления тех  или иных видов издержек, мы  не можем говорить об управлении  ими.

3. В управлении издержками  вся документация должна одинаково  восприниматься на всех уровнях  управления Компаниями.

4. Планирование должно  работать не по свершившемуся  факту, а на упреждение негативных  последствий изменения внешнего  окружения бизнеса.

5. Управление должно быть  поставлено на системную основу, а не осуществляться время  от времени.

Затраты,      связанные      с организацией      и  управлением

(общепроизводственные и  общехозяйственные затраты) включаются  в себестоимость продукции растениеводства  и животноводства и распределяются  пропорционально общей сумме  затрат [21, с. 18-24].

Таблица 5.1.1. Распределение  общепроизводственных (общехозяйственных) расходов

Вид      продукции  основного производства

Распределение расходов, тыс. руб.

Структура, %

1

2

3

Озимая пшеница

16374

35,67

Яровая пшеница

13497

29,4

Зернобобовые

7386

16,09

Яровой рапс

4062

8,85

Кукуруза на зерно

403

0,88

Многолетние травы

967

2,11

Однолетние травы

2144

4,67

Кукуруза на силос и  зеленый корм

359

0,78


Продолжение таблицы 5.1.1.

1

2

3

Прочие культуры

67

0,15

Силосование

650

1,42

Итого по растениеводству

45909

100


Исходя из расчетов, выясняется, что самые высокие затраты  приходятся яровую пшеницу 35,67%. Самые  низкие затраты на прочие культуры 0,15%. После определения суммы затрат, относящихся на себестоимость продукции, определяется себестоимость единицы  продукции.

Таблица 5.1.2. Расчет прогнозируемой цены для реализации сельскохозяйственной продукции

Вид продукции

Себестоимость 1 ц, руб.

Прогнозируемая цена 1/ц, руб.

Прибыль (убыток) на 1 ц, руб.

Озимая пшеница

436,34

532,64

96,3

Яровая пшеница

443,9

569,35

125,45

Зернобобовые

407,68

487,6

79,92

Яровой рапс

595,16

611,35

16,19

Многолетние травы

149,95

167,85

17,9

Однолетние травы

154,3

178,4

24,1

Кукуруза на силос и  зеленый корм

11,16

42,87

31,71


 

При расчете данной прогнозируемой цены реализация сельскохозяйственной продукции будет прибыльной. Главное, нужно следить, чтобы затраты  на возделывание продукции не увеличивались, а оставались на прежнем уровне, а лучше, чтобы они снижались, хотя это маловероятно. Если придерживаться этого плана, то хозяйство, впредь не понесет убытков.

Потребители продукции данной организации, оказывают очень сильное  влияние на нее. Специфика производимого  ассортимента продукции такова, что  ЗАО «Победа» является производителем товаров народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это довольно крупные предприятия. На долю же физических лиц, приобретающих продукцию ЗАО «Победа» не приходится и 2% от общего объема выпускаемой продукции, так как они являются потребителями животноводческой продукции, в основном мяса, которая не относятся к основным видам выпускаемой продукции, и их объем производства в общем валовом объеме занимает менее 5%.

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве