Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68
При оценке инфраструктуры следует отметить тот факт, что в области относительно высокими оценками в инвестиционном рейтинге оказалась инфраструктурная составляющая.
Это не случайно, так как
территория области характеризуется
высокой хозяйственной и
Для анализа среды может быть применен метод составления ее профиля. С помощью метода составления профиля среды удается оценить относительную значимость для организации отдельных факторов среды.
Метод составления профиля
среды состоит в следующем. В
таблицу профиля среды
Метод составления профиля среды позволяет определить в совокупности влияние факторов на деятельность ЗАО «Победа».
Таблица 4.2.1. Составление профиля среды ЗАО «Победа»
Фактор среды |
Важность для отрасли |
Влияние на организацию |
Направление влияния |
Степень важности (D=A*B*C) |
А |
В |
С |
D | |
Состояние экономики |
3 |
3 |
+ |
9 |
Политика |
2 |
2 |
+ |
4 |
Правовая среда |
1 |
1 |
— |
-1 |
Соц. компонента |
1 |
0 |
— |
0 |
Технология |
1 |
1 |
— |
-1 |
Природно-геогр. |
1 |
1 |
— |
-1 |
Потребители |
3 |
3 |
+ |
9 |
Поставщики |
2 |
3 |
— |
-6 |
Конкуренты |
3 |
1 |
— |
-3 |
Инфраструктура |
1 |
1 |
+ |
1 |
Рынок рабочей силы |
1 |
0 |
+ |
0 |
Общая сумма баллов составляет +11, что говорит об общем благоприятном влиянии внешней среды (этот показатель носит субъективный характер и дает только поверхностную оценку), но все же этот показатель невелик и результаты функционирования ЗАО «Победа» в большей степени зависят от правильно принятых стратегических решений, а это можно сделать, только проанализировав внешнюю среду.
Предприятию необходимо больше внимания уделять планированию и прогнозированию, необходимо сосредоточить внимание на анализе всех компонентов внешней среды. Для эффективной работы предприятия на долгосрочную перспективу необходимо стремительно реагировать на изменения во внешней среде, посредством анализа и сбора данных о ней.
Необходимо создание прочной информационной базы, постоянно пополняющейся и корректирующейся, на основе поступающих из внешней среды данных. При появлении проблемной ситуации, необходимо будет лишь обратится к собранной базе данных и найти типовую модель для разрешения появившейся проблемы, основываясь на тщательно собранную информацию и передовой опыт других предприятий.
Для более полного представления о характере влияния внешней среды необходимо провести анализ.
Таблица 4.2.2. Анализ внешней среды ЗАО «Победа»
Угрозы 1.Значительный уровень инфляции 2. Сложность привлечения инвестиций 3. Форс-мажорные обстоятельства 4. Административные барьеры |
Возможности 1 .Выход на внешний рынок 2. Использование ноу-хау 3.Получение льгот, снижение налоговых ставок |
Последствия 1 .Недостаток оборотных средств 2.Недостижение поставленных целей из-за не достижения запланированного объёма производства 3. Снижение объёма производства |
Последствия 1 .Увеличение объёма продаж 2.Достижение низкого уровня издержек 3.Снижение норматива |
Основными угрозами для предприятия
являются сложность привлечения
инвестиций и административные барьеры,
в результате их негативного влияния
на предприятии наблюдается
Таким образом, анализ внешней среды позволил выявить для предприятия ряд возможностей, связанных с выходом на внешний рынок, стабилизацией экономического положения региона, минимизацией издержек. Однако, существует и ряд негативных факторов, среди которых на первое место ставятся рост цен на сырьё, высокие темпы инфляции, недофинансирование из бюджета. Поэтому, формируя любую стратегию ЗАО «Победа в первую очередь должна усилить свои сильные стороны и постараться оградить предприятие от последствий влияния ряда отрицательных факторов.
5. Планирование
финансовых результатов
перспективной производственной структуры
5.1. Планирование
себестоимости
Основной целью планирования
себестоимости является выявление
и использование имеющихся
В зависимости от характера
производства применяется ряд показателей,
характеризующих себестоимость
продукции. При выпуске одного вида
продукции себестоимость
Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции. В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции. Плановая себестоимость продукции определяется путем соответствующих расчетов технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:
1) повышение технического уровня производства;
2) улучшение организации производства и труда;
3) изменение объема, структуры и размещения производства;
4) улучшение использования природных ресурсов;
5) развитие производства.
Постановка системы управления издержками (затратами) предусматривает:
- организацию структурного подразделения по обеспечению управления издержками,
- формализации процедур
управления издержками, описание
новых процессов управления, в
том числе систем учета,
- инструменты управления
издержками в виде моделей
бизнеса основных уровней
Система управления издержками должна отвечать ряду требований:
1. Обязательно должна
быть обеспечена
2. Должны быть четко
определены объекты управления.
Не зная причин появления тех
или иных видов издержек, мы
не можем говорить об
3. В управлении издержками
вся документация должна
4. Планирование должно
работать не по свершившемуся
факту, а на упреждение
5. Управление должно быть
поставлено на системную
Затраты, связанные с организацией и управлением
(общепроизводственные и
общехозяйственные затраты)
Таблица 5.1.1. Распределение общепроизводственных (общехозяйственных) расходов
Вид продукции основного производства |
Распределение расходов, тыс. руб. |
Структура, % |
1 |
2 |
3 |
Озимая пшеница |
16374 |
35,67 |
Яровая пшеница |
13497 |
29,4 |
Зернобобовые |
7386 |
16,09 |
Яровой рапс |
4062 |
8,85 |
Кукуруза на зерно |
403 |
0,88 |
Многолетние травы |
967 |
2,11 |
Однолетние травы |
2144 |
4,67 |
Кукуруза на силос и зеленый корм |
359 |
0,78 |
Продолжение таблицы 5.1.1.
1 |
2 |
3 |
Прочие культуры |
67 |
0,15 |
Силосование |
650 |
1,42 |
Итого по растениеводству |
45909 |
100 |
Исходя из расчетов, выясняется,
что самые высокие затраты
приходятся яровую пшеницу 35,67%. Самые
низкие затраты на прочие культуры
0,15%. После определения суммы
Таблица 5.1.2. Расчет прогнозируемой цены для реализации сельскохозяйственной продукции
Вид продукции |
Себестоимость 1 ц, руб. |
Прогнозируемая цена 1/ц, руб. |
Прибыль (убыток) на 1 ц, руб. |
Озимая пшеница |
436,34 |
532,64 |
96,3 |
Яровая пшеница |
443,9 |
569,35 |
125,45 |
Зернобобовые |
407,68 |
487,6 |
79,92 |
Яровой рапс |
595,16 |
611,35 |
16,19 |
Многолетние травы |
149,95 |
167,85 |
17,9 |
Однолетние травы |
154,3 |
178,4 |
24,1 |
Кукуруза на силос и зеленый корм |
11,16 |
42,87 |
31,71 |
При расчете данной прогнозируемой цены реализация сельскохозяйственной продукции будет прибыльной. Главное, нужно следить, чтобы затраты на возделывание продукции не увеличивались, а оставались на прежнем уровне, а лучше, чтобы они снижались, хотя это маловероятно. Если придерживаться этого плана, то хозяйство, впредь не понесет убытков.
Потребители продукции данной организации, оказывают очень сильное влияние на нее. Специфика производимого ассортимента продукции такова, что ЗАО «Победа» является производителем товаров народного потребления, поэтому подавляющее число потребителей - это довольно крупные предприятия. На долю же физических лиц, приобретающих продукцию ЗАО «Победа» не приходится и 2% от общего объема выпускаемой продукции, так как они являются потребителями животноводческой продукции, в основном мяса, которая не относятся к основным видам выпускаемой продукции, и их объем производства в общем валовом объеме занимает менее 5%.