Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

Содержание работы

Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68

Файлы: 1 файл

Скан.3.docx

— 131.08 Кб (Скачать файл)

В силу этого остается незадействованной  сеть розничной и оптовой торговли, так как реализация продукции  осуществляется на основе договоров  купли-продажи между ЗАО «Победа» и организациями-потребителями, а  также продукцию отпускают непосредственно  с предприятия за наличный и безналичный  расчет.

Грамотно выбранный канал  реализации позволяет предприятию  уменьшить свои транспортные расходы, тем самым снизить себестоимость  и в конечном итоге повысить конкурентоспособность  продукции.

Таблица 5.1.3. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции

Канал реализации

Объем

реализации

(кол-во)

Полная себестоимость  единицы продукции, руб.

Цена

реализации 1ц, руб.

Окупаемость затрат %

Зерно

Другим организациям

107435

131,42

240

458

Работникам хозяйства

6841

141,42

220

389

На рынках

55094

145,2

300

495


 

ЗАО «Победа» пока не планирует  поставлять свою продукцию в государственные  фонды по фиксированным ценам. В  основном продукция реализуется на московском рыке 55094 тыс.руб. за наличный и безналичный расчет. Предприятие ценит своих клиентов и предоставляет им скидки.

Таблица 5.1.4. Зависимость  цены реализации зерна от каналов  сбыта

Каналы

Цена за

Объем реализации

Структура

Отклон

Изменение

Изменение

реализации

единиц

(кол-во)

 

реализации

ения в

цены

прибыли,

 

у, руб.

   

%

 

структу

реализации

тыс.руб.

   

план

факт

план

факт

ре +; -

   

Другим

240

100124

107435

60

63

3

720

7513,2

организациям

               

Работникам

220

6800

6841

5

5

-

-

-

На рынках

320

65241

55094

35

32

-3

-960

-5289


 

На рынок зерна поставлено меньше запланированного объема в результате предприятие теряет 5289 тыс.руб. прибыли, однако в результате выполнения договорных обязательств другим организациям было поставлено на 7000 ц больше плана, в результате было получено 7513,2 тыс.руб. дополнительной прибыли.

В функцию сбыта помимо транспортно-экспедиторских услуг  входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети, проведение целенаправленной товарной политики (формирование номенклатуры и ассортимента продукции согласно сложившимся предпочтениям), организация  сервиса, проведение целенаправленной ценовой политики.

Крупнейшими потребителями  продукции ЗАО «Победа» является г. Москва, который потребляет более 80% продукции, вывозимой за пределы Орловской области.

 

 

 

5.2. Планирование  финансовых результатов деятельности  сельскохозяйственного предприятия  на перспективу

 

Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.

Для выявления финансового  результата необходимо выручку сопоставить  с затратами на производство и  реализацию: когда выручка превышает  затраты, тогда финансовый результат  свидетельствует о получении  прибыли. При равенстве выручки  и затрат удается лишь возмещать  затраты — прибыль отсутствует, а следовательно, отсутствует и  основа развития хозяйствующего субъекта. Когда затраты превышают выручку, субъект хозяйствования получает убытки — это область критического риска, что ставит хозяйствующего субъекта в критическое финансовое положение, не исключающее банкротство. Убытки высвечивают ошибки, просчеты в направлениях использования финансовых средств  организации производства, управления и сбыта продукции. Для того, чтобы сделать вывод о финансовой деятельности ЗАО «Победа» определим финансовые результаты [17, с. 416].

Таблица 5.2.1. Финансовые результаты деятельности предприятия (тыс.

руб.)

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение (+; -)

1

2

3

4

5

Выручка от продажи продукции, работ, услуг, руб.:

51536

44824

49215

-2321

в т.ч. от продажи с/х продукции и продуктов ее переработки

50042

42827

47873

-2169

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

61394

45736

- 48664

- 110058


Продолжение таблицы 5.2.1.

1

2

3

4

5

в т.ч. проданной с/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки

59673

43156

47355

- 12318

Валовая прибыль

-9858

-912

551

10409

Прибыль (убыток) от продаж

-9858

-912

551

10409

Операционные доходы (расходы)

2304

2250

3527

1223

Внереализационные доходы (расходы)

-2355

-6468

- 3527

- 1172

Прибыль (убыток) до налогообложения

-9909

-5130

551

10460

Чистая прибыль (убыток)

-9909

-5130

551

10460


 

Рассматривая данную таблицу, можно выявить, то, что в 2009 и 2010 годы финансовая деятельность предприятия  была не наилучшей, а к 2011 году ситуация стала налаживаться. Например, валовая  прибыль с 2009 года увеличилась на 10409 тыс. руб., причем в 2009 году, она была убыточной. А выручка от продажи  продукции, наоборот снизилась на 2321 тыс. руб. Операционные доходы на предприятии  увеличились и в 2011 году составили 3527 тыс. руб., внереализационные расходы так же увеличились. Главным положительным показателем является чистая прибыль, она увеличилась за счет увеличения валовой прибыли. В 2011 году чистая прибыль составила 551 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом она возросла на 10460 тыс. руб.

Любое предприятие существует не только за счёт своих средств. Поэтому  важной и неотъемлемой частью анализа  деятельности предприятия является анализ его платежеспособности и  кредитоспособности.

Именно эти факторы  показывают кредитору насколько  предприятие способно отвечать по своим  обязательствам.

Таблица 5.2.2. Показатели платежеспособности предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Денежные средства, тыс. руб.

1694

3230

1128

Краткосрочные финансовые вложения, тыс.

руб.

     

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

5529

13947

12493

Материальные оборотные  средства, тыс. руб.

36787

26012

32823

Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

3881

18519

19831

Коэффициенты: абсолютной ликвидности

0,4

0,2

0,1

промежуточного покрытия

1,9

0,9

0,7

общего покрытия

11,3

2,3

2,3


 

Изучая, данную таблицу, сразу  видно, что денежные средства сокращаются, так же уменьшаются материальные оборотные средства. Это повлияло на дебиторскую задолженность, она  увеличилась на 6964 тыс. руб. Соответственно, из-за этого возросли краткосрочные  обязательства, в 2011 году они составляют 19831 тыс. руб. За счет снижения денежных средств и увеличения краткосрочных  обязательств, абсолютная ликвидность, промежуточное и общее покрытия в 2011 году становятся меньше, по сравнению  с предыдущими годами. Не смотря на сокращение этих показателей, промежуточное  и общее покрытия соответствуют  теоретически достаточному уровню, а  коэффициент абсолютной ликвидности  составил 0,1 %, что чуть ниже    теоретически    достаточного    уровня.    Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть долгов предприятие способно погасить в данный момент. Вместе с тем, предприятие отвечает по всем свои обязательствам и вовремя погашает все кредиты. Следовательно, предприятие ЗАО «Победа» на данный момент является платежеспособным, но нужно достигать более высокого уровня.

Таблица 5.2.3. Анализ финансовой устойчивости

Показатели

Годы

Достаточный уровень

2009

2010

2011

Коэффициент автономии

0,91

0,93

0,94

>=0,5

Коэффициент маневренности

0,8

0,7

0,8

>=0,5

Коэффициент финансовой зависимости

1,02

1,01

1,00

<=2


 

Коэффициент автономии показывает насколько предприятие независимо от заемных средств (т.е. какова величина собственного капитала в общем объеме хозяйственных средств). На ЗАО «Победа» этот показатель больше 0,5. Что означает, что предприятие функционирует  только за счёт собственных средств.

Благодаря прибыльному функционированию ЗАО «Победа» в течение многих лет предприятие сформировало фонд накопления, амортизационный фонд (величина фонда накопления на предприятии  составляет 1801,78 тыс.руб.), что позволяет ЗАО «Победа» не прибегать к заемным источникам и развивать расширенное воспроизводство и реализовывать не только собственные инновационные проекты, но и развивать отрасль в целом.

 

 

 

5.3. Экономическая  оценка перспективной производственной  структуры предприятия

 

Для оценки экономической  компоненты макроокружения организации  необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое  положение области в настоящее  время, так как в целом, наметившиеся тенденции в регионе совпадают  с общероссийскими, отличаясь лишь темпами.

Для более детального выявления  наметившихся тенденций необходимо проанализировать состояние сельскохозяйственной отрасли в Залегощенском районе, в котором находится предприятие и оценить влияние происходящих экономических процессов на функционирование ЗАО «Победа».

Использование земли может  носить экстенсивный и интенсивный  характер. Об интенсивном использовании  земли свидетельствует рост показателей  землеотдачи.

Таблица 5.3.1. Эффективность  использования земельных угодий

предприятия

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отчетный год в % к базисному

1

2

3

4

5

Производство на 100 га с/х угодий, тыс. руб.:

829,2

617,72

- 703,54

- 84,84

валовой продукции

       

товарной продукции

829,2

617,72

- 703,54

- 84,84

прибыли (убытка)

- 133,14

- 12,32

7,97

5,9

Производство на 100 га пашни:

       

валовой продукции

988,15

736,13

- 845,74

- 85,59

товарной продукции

988,15

736,13

- 845,74

- 85,59


 

Продолжение таблицы 5.3.1.

1

2

3

4

5

прибыли (убытка)

- 158,67

- 14,68

9,57

6,03

Урожайность, ц/га: зерновых и зернобобовых

28,05

16,64

18,99

67,7

Информация о работе Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производстве