Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68
В силу этого остается незадействованной
сеть розничной и оптовой торговли,
так как реализация продукции
осуществляется на основе договоров
купли-продажи между ЗАО «
Грамотно выбранный канал
реализации позволяет предприятию
уменьшить свои транспортные расходы,
тем самым снизить
Таблица 5.1.3. Каналы реализации сельскохозяйственной продукции
Канал реализации |
Объем реализации (кол-во) |
Полная себестоимость единицы продукции, руб. |
Цена реализации 1ц, руб. |
Окупаемость затрат % |
Зерно | ||||
Другим организациям |
107435 |
131,42 |
240 |
458 |
Работникам хозяйства |
6841 |
141,42 |
220 |
389 |
На рынках |
55094 |
145,2 |
300 |
495 |
ЗАО «Победа» пока не планирует поставлять свою продукцию в государственные фонды по фиксированным ценам. В основном продукция реализуется на московском рыке 55094 тыс.руб. за наличный и безналичный расчет. Предприятие ценит своих клиентов и предоставляет им скидки.
Таблица 5.1.4. Зависимость цены реализации зерна от каналов сбыта
Каналы |
Цена за |
Объем реализации |
Структура |
Отклон |
Изменение |
Изменение | ||
реализации |
единиц |
(кол-во) |
реализации |
ения в |
цены |
прибыли, | ||
у, руб. |
% |
структу |
реализации |
тыс.руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
ре +; - |
||||
Другим |
240 |
100124 |
107435 |
60 |
63 |
3 |
720 |
7513,2 |
организациям |
||||||||
Работникам |
220 |
6800 |
6841 |
5 |
5 |
- |
- |
- |
На рынках |
320 |
65241 |
55094 |
35 |
32 |
-3 |
-960 |
-5289 |
На рынок зерна поставлено меньше запланированного объема в результате предприятие теряет 5289 тыс.руб. прибыли, однако в результате выполнения договорных обязательств другим организациям было поставлено на 7000 ц больше плана, в результате было получено 7513,2 тыс.руб. дополнительной прибыли.
В функцию сбыта помимо транспортно-экспедиторских услуг входит организация оптимального складского хозяйства и создание реализационной сети, проведение целенаправленной товарной политики (формирование номенклатуры и ассортимента продукции согласно сложившимся предпочтениям), организация сервиса, проведение целенаправленной ценовой политики.
Крупнейшими потребителями продукции ЗАО «Победа» является г. Москва, который потребляет более 80% продукции, вывозимой за пределы Орловской области.
5.2. Планирование
финансовых результатов
Эффективность производственной, инвестиционной и финансовой деятельности выражается в финансовых результатах.
Для выявления финансового
результата необходимо выручку сопоставить
с затратами на производство и
реализацию: когда выручка превышает
затраты, тогда финансовый результат
свидетельствует о получении
прибыли. При равенстве выручки
и затрат удается лишь возмещать
затраты — прибыль отсутствует,
а следовательно, отсутствует и
основа развития хозяйствующего субъекта.
Когда затраты превышают
Таблица 5.2.1. Финансовые результаты деятельности предприятия (тыс.
руб.)
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (+; -) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от продажи продукции, работ, услуг, руб.: |
51536 |
44824 |
49215 |
-2321 |
в т.ч. от продажи с/х продукции и продуктов ее переработки |
50042 |
42827 |
47873 |
-2169 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
61394 |
45736 |
- 48664 |
- 110058 |
Продолжение таблицы 5.2.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
в т.ч. проданной с/х продукции собственного производства и продуктов ее переработки |
59673 |
43156 |
47355 |
- 12318 |
Валовая прибыль |
-9858 |
-912 |
551 |
10409 |
Прибыль (убыток) от продаж |
-9858 |
-912 |
551 |
10409 |
Операционные доходы (расходы) |
2304 |
2250 |
3527 |
1223 |
Внереализационные доходы (расходы) |
-2355 |
-6468 |
- 3527 |
- 1172 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
-9909 |
-5130 |
551 |
10460 |
Чистая прибыль (убыток) |
-9909 |
-5130 |
551 |
10460 |
Рассматривая данную таблицу, можно выявить, то, что в 2009 и 2010 годы финансовая деятельность предприятия была не наилучшей, а к 2011 году ситуация стала налаживаться. Например, валовая прибыль с 2009 года увеличилась на 10409 тыс. руб., причем в 2009 году, она была убыточной. А выручка от продажи продукции, наоборот снизилась на 2321 тыс. руб. Операционные доходы на предприятии увеличились и в 2011 году составили 3527 тыс. руб., внереализационные расходы так же увеличились. Главным положительным показателем является чистая прибыль, она увеличилась за счет увеличения валовой прибыли. В 2011 году чистая прибыль составила 551 тыс. руб., по сравнению с 2009 годом она возросла на 10460 тыс. руб.
Любое предприятие существует не только за счёт своих средств. Поэтому важной и неотъемлемой частью анализа деятельности предприятия является анализ его платежеспособности и кредитоспособности.
Именно эти факторы показывают кредитору насколько предприятие способно отвечать по своим обязательствам.
Таблица 5.2.2. Показатели платежеспособности предприятия
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Денежные средства, тыс. руб. |
1694 |
3230 |
1128 |
Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб. |
|||
Дебиторская задолженность, тыс. руб. |
5529 |
13947 |
12493 |
Материальные оборотные средства, тыс. руб. |
36787 |
26012 |
32823 |
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. |
3881 |
18519 |
19831 |
Коэффициенты: абсолютной ликвидности |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
промежуточного покрытия |
1,9 |
0,9 |
0,7 |
общего покрытия |
11,3 |
2,3 |
2,3 |
Изучая, данную таблицу, сразу видно, что денежные средства сокращаются, так же уменьшаются материальные оборотные средства. Это повлияло на дебиторскую задолженность, она увеличилась на 6964 тыс. руб. Соответственно, из-за этого возросли краткосрочные обязательства, в 2011 году они составляют 19831 тыс. руб. За счет снижения денежных средств и увеличения краткосрочных обязательств, абсолютная ликвидность, промежуточное и общее покрытия в 2011 году становятся меньше, по сравнению с предыдущими годами. Не смотря на сокращение этих показателей, промежуточное и общее покрытия соответствуют теоретически достаточному уровню, а коэффициент абсолютной ликвидности составил 0,1 %, что чуть ниже теоретически достаточного уровня. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть долгов предприятие способно погасить в данный момент. Вместе с тем, предприятие отвечает по всем свои обязательствам и вовремя погашает все кредиты. Следовательно, предприятие ЗАО «Победа» на данный момент является платежеспособным, но нужно достигать более высокого уровня.
Таблица 5.2.3. Анализ финансовой устойчивости
Показатели |
Годы |
Достаточный уровень | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Коэффициент автономии |
0,91 |
0,93 |
0,94 |
>=0,5 |
Коэффициент маневренности |
0,8 |
0,7 |
0,8 |
>=0,5 |
Коэффициент финансовой зависимости |
1,02 |
1,01 |
1,00 |
<=2 |
Коэффициент автономии показывает
насколько предприятие
Благодаря прибыльному функционированию ЗАО «Победа» в течение многих лет предприятие сформировало фонд накопления, амортизационный фонд (величина фонда накопления на предприятии составляет 1801,78 тыс.руб.), что позволяет ЗАО «Победа» не прибегать к заемным источникам и развивать расширенное воспроизводство и реализовывать не только собственные инновационные проекты, но и развивать отрасль в целом.
5.3. Экономическая
оценка перспективной
Для оценки экономической компоненты макроокружения организации необходимо рассмотреть основные показатели, характеризующие экономическое положение области в настоящее время, так как в целом, наметившиеся тенденции в регионе совпадают с общероссийскими, отличаясь лишь темпами.
Для более детального выявления наметившихся тенденций необходимо проанализировать состояние сельскохозяйственной отрасли в Залегощенском районе, в котором находится предприятие и оценить влияние происходящих экономических процессов на функционирование ЗАО «Победа».
Использование земли может носить экстенсивный и интенсивный характер. Об интенсивном использовании земли свидетельствует рост показателей землеотдачи.
Таблица 5.3.1. Эффективность использования земельных угодий
предприятия
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отчетный год в % к базисному |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Производство на 100 га с/х угодий, тыс. руб.: |
829,2 |
617,72 |
- 703,54 |
- 84,84 |
валовой продукции |
||||
товарной продукции |
829,2 |
617,72 |
- 703,54 |
- 84,84 |
прибыли (убытка) |
- 133,14 |
- 12,32 |
7,97 |
5,9 |
Производство на 100 га пашни: |
||||
валовой продукции |
988,15 |
736,13 |
- 845,74 |
- 85,59 |
товарной продукции |
988,15 |
736,13 |
- 845,74 |
- 85,59 |
Продолжение таблицы 5.3.1.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
прибыли (убытка) |
- 158,67 |
- 14,68 |
9,57 |
6,03 |
Урожайность, ц/га: зерновых и зернобобовых |
28,05 |
16,64 |
18,99 |
67,7 |