Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:15, курсовая работа
Целью курсовой работы является организационно-экономическое обоснование плана производственно-финансовой деятельности ЗАО «Победа».
Основными задачами внутрихозяйственного планирования являются:
- увеличение объема продаж и расширение рынка сельскохозяйственной продукции;
- определение минимально необходимых для производства заданного объема сельскохозяйственной продукции материально-денежных и трудовых затрат с учетом эффективного использования имеющихся ресурсов;
- систематическое выявление резервов роста производительности труда и снижения издержек производства;
- обеспечение финансовой устойчивости предприятия.
Введение
3
1.Теоретические и методические аспекты планирования хозяйственной деятельности
5
1.1 .Инвестиционные планы как важнейшая составляющая стратегических планов
5
1.2. План по прибылям и убыткам
13
1.3. Прогноз баланса
16
2.Организационно-экономическая характеристика с/х предприятия
24
2.1. Организационно-правовая форма и организационная структура сельскохозяйственного предприятия
24
2.2.Основные экономические показатели деятельности предприятия
29
3. Организация плановой работы на предприятии и обоснование объемов производства на перспективу
37
3.1. Состояние плановой работы на предприятии
37
3.2. Определение размера производственных ресурсов на перспективу
40
4. Основы составления плана производственно - финансовой деятельности сельскохозяйственного предприятия
45
4.1. Планирование производственной программы развития отрасли растениеводства
45
4.2. Планирование труда
47
5. Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия и экономическая оценка перспективной производственной структуры
51
5.1.Планирование себестоимости сельскохозяйственной продукции
51
5.2.Планирование финансовых результатов деятельности сельскохозяйственного предприятия на перспективу
57
5.3.Экономическая оценка перспективной производственной структуры предприятия
61
Выводы и предложения
66
Список литературы
68
Если ранжировать мотивы инвестиционной активности по их "прогрессивности", от относительно консервативного "поддержания мощностей" и до "выпуска новой продукции", то типы "чистых" инвестиционных стратегий можно определить как:
1) консервативная (соответствующий мотив инвестиционной активности - «поддержание мощностей");
2) экстенсивная ("расширение существующего производства");
3) интенсивная ("интенсификация и модернизация производства");
4) прогрессивная ("выпуск новой продукции"). К "смешанным" типам стратегий относятся;
5)консервативно-интенсивная ("поддержание мощностей с интенсификацией и модернизацией производства");
6) экстенсивно-прогрессивная ("расширение производства с обновлением продукции");
7) экстенсивно-интенсивная ("расширение производства с его интенсификацией и модернизацией");
8) консервативно-прогрессивная ("поддержание мощностей с обновлением продукции").
Доля типов стратегий,
связанных с активностью
На выбор инвестиционной стратегии предприятий могут влиять различные факторы, которые могут играть роль ограничителей роста производства.
"Чистые" инвестиционные
стратегии предприятия
Недостаток денежных поступлений
для финансирования текущей деятельности
как фактор предпочтения конкретной
инвестиционной стратегии связан в
большей степени с выбором
консервативно-прогрессивной, а не
заемной стратегии. Скорее всего, это
обусловлено некоторой
Недостаток денежных поступлений
для финансирования инвестиционной
деятельности с большей вероятностью
ведет к выбору консервативно-интенсивной
инвестиционной стратегии,
и это закономерно. Выбор
прогрессивной или экстенсивно-
Консервативно-прогрессивная
инвестиционная стратегия предполагает
пониженную конкурентоспособность
по сравнению с импортной
Предприятия, использующие консервативно-интенсивную инвестиционную стратегию больше инвестируют в здания, сооружения, машины и оборудование, меньше всех производят финансовых вложений. При этом они испытывают наиболее сильный дефицит инвестиционных денежных ресурсов, несмотря на самую активную амортизационную политику и получение средств по лизингу. Это обусловлено минимальными бюджетными источниками и незначительным обращением к банковскому кредиту. Учитывая, что данный тип стратегии сопровождается постоянным улучшением финансового положения предприятия (то есть является единственным стабильным оптимальным типом из "смешанных" инвестиционных стратегий), кредитные организации, по нашему мнению, могут быть заинтересованы в оказании кредитной поддержки для усиления инвестиционной активности подобных предприятий.
Предприятия - приверженцы
экстенсивно-прогрессивной
Предприятия с экстенсивно-интенсивной
инвестиционной стратегией отличаются
наибольшими инвестициями в машины
и оборудование и наименьшими
долгосрочными финансовыми
Применение консервативно-
Для прогрессивной инвестиционной
стратегии свойственны
Интенсивная инвестиционная
стратегия отличается существенными
и результативными вложениями в
лизинг (аренду), активным использованием
амортизации и бюджетных
Экстенсивная инвестиционная стратегия связана с высоким уровнем вложений в дочерние предприятия; источником инвестиций в данном случае выступает повышенное бюджетное финансирование.
Консервативная инвестиционная
стратегия используется предприятиями
на уровне не выше среднего. С финансовой
точки зрения обращает на себя внимание
низкий уровень использования прибыли.
При этом финансовое положение применяющих
эту стратегию предприятий
1.2. План по прибылям и убыткам
В план прибылей и убытков (финансовых результатов, доходов и расходов) включаются:
- выручка (доходы) от продажи;
- издержки (затраты, расходы);
- налоговые и другие отчисления.
На основе этих показателей рассчитывается прибыль, остающаяся в распоряжении фирмы. По данным плана можно установить, приносит ли деятельность фирме прибыль. Конечная задача данного документа - показать, как будет изменяться, и формироваться прибыль.
Необходимо иметь в виду, что финансовый результат (прибыль или убыток) - это всего лишь оценка результата деятельности компании, который во многом зависит от применяемых правил распределения затрат и правил признания выручки.
Если подготовить план прибылей и убытков в разрезе отдельных продуктов, то можно сравнить различные продукты по прибыльности, чтобы определить целесообразность их дальнейшего производства. Далее приведены основные статьи плана прибылей и убытков:
- выручка от реализации;
- прямые затраты;
- маржинальная прибыль;
- накладные затраты;
- прибыль / убыток по основной деятельности;
- доходы и затраты по инвестиционной деятельности (доходы от инвестиций и от продажи внеоборотных активов);
- доходы и затраты по финансовой деятельности (проценты по кредитам и
пр.);
- прочие доходы и затраты;
- прибыль / убыток до налогообложения;
- налог на прибыль;
- прибыль / убыток до распределения;
- выплата дивидендов (доходов собственникам);
- балансовая (чистая) прибыль / убыток;
- прочее распределение прибыли;
- нераспределенная прибыль / убыток.
Цель составления Плана прибылей и убытков - в общей форме представить результаты производственной деятельности предприятия с точки зрения прибыльности. Этот расчет обычно состоит из следующих разделов: реализация, себестоимость реализованной продукции или услуг, операционные затраты и получаемые (до уплаты налогов) прибыли или убытки [1, с. 14].
План прибылей и убытков разрабатывается в первую очередь.
Цель составления Плана балансов - получить представление о будущей стоимости активов, обязательств и собственного капитала на определенные даты (моменты) бизнес-плана.
По активам балансов можно проследить структуру, соотношение и тенденции изменения: суммарных текущих активов, остаточной стоимости основных средств, сумм инвестиционных затрат в основные фонды и в ценные бумаги.
В пассивах балансов - суммарные краткосрочные обязательства, долгосрочные займы и суммарный собственный капитал.
Эти сведения дают возможность быстро получить необходимый минимум справочных данных, не вдаваясь в детальное изучение приводимых финансовых прогнозов.
Цель составления Плана денежных потоков - планирование фактических поступлений денежных средств на расчетный счет и фактических платежей с учетом реальных сроков (графиков) по трем видам деятельности: по операционной (основной производственной), по инвестиционной и финансовой деятельности типографии.
В отличие от плана прибылей и убытков план денежных потоков отражает фактическое поступление выручки от продажи продукции и услуг с учетом планируемых видов оплаты (по факту, по предоплате, в кредит, по сложным схемам и задержек поступления денежных средств на расчетный счет), по расчетам с поставщиками материалов, по выплате заработной платы сотрудникам типографии, по расчетам с бюджетом, по оплате счетов за электроэнергию, воду, тепло и т.д.
План денежных потоков отражает поступление всех денег от всех источников, включая продажу акций или получаемых в долг, а также средств от продажи или ликвидации некоторых активов.
Что касается затрат, то в плане прибылей и убытков отражаются затраты понесенные за период, в то время как план потока денежных средств отражает фактическую оплату этих затрат. Некоторые затраты могут быть покрыты немедленно, в то время как другие - через некоторое время. Для того чтобы провести согласование, необходимо разобраться в характере кредитной политики руководителя вашего предприятия.
В плане прибылей и убытков находит свое отражение амортизация, поскольку это - расход. Однако, так как она не представляет собой денежное обязательство, амортизация не включается в план денежных потоков. И наоборот, погашение основной суммы долга не является расходом и поэтому не включается в план прибылей и убытков, т.е. оно представляет собой денежное обязательство и включается в план денежных потоков.
Другие затраты на приобретение оборудования, нематериальных активов (лицензий, патентов) или на выплату дивидендов не считаются затратами. Они влияют на денежный поток, но не на прибыль [22, с. 18-24].
1.3. Прогноз баланса
Прогноз баланса входит в состав основных документов перспективного финансового планирования. В отличие от прогноза отчета о прибылях и убытках, который показывает динамику финансовых операций предприятия, прогноз баланса отражает фиксированную, статистическую картину финансового равновесия предприятия. В качестве исходного используется отчетный баланс на последнюю дату. При планируемом росте объема продаж (объема реализации) активы предприятия должны быть соответственно у величины, так как для наращивания производства и сбыта требуются дополнительные денежные средства на приобретение оборудования, сырья, материалов и т.п. Рост объема реализации продукции, как правило, приводит к увеличению дебиторской задолженности, так как предприятия предоставляют покупателям более длительные отсрочки платежей, расширяют практику продажи товаров на условиях консигнации.