Понятие и состав издержек производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем у производственных предприятий, как отмечает О.П. Ефимова: «С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров.

Файлы: 1 файл

курсовая управлен учет.docx

— 152.03 Кб (Скачать файл)

Решение данной аналитической  задачи различается при использовании  метода полной себестоимости и директ-костинга, поскольку именно директ-костинг  учитывает относительное снижение постоянных затрат в себестоимости единицы продукции при росте объемов производства и реализации. При использовании в анализе показателя полной себестоимости данный фактор может быть не учтен, из-за чего вероятно принятие ошибочного решения.

Ценообразование в условиях наличия свободных производственных мощностей на основе информации директ-костинга позволяет учесть неизменность постоянных затрат и осуществлять установление цены на дополнительный объем продукции, который можно произвести путем  задействования свободных мощностей, с использованием показателя переменной себестоимости. Заметим, что использование  такого подхода целесообразно в  ситуациях, когда постоянные расходы  возмещаются в ценах базового количества производимых изделий, а  цены на основе переменных затрат определяются только для дополнительного выпуска  изделий.

Допустим, кондитерская фабрика  реализует в регионе деятельности 30 тонн карамели, но может на имеющихся  мощностях дополнительно произвести некоторое количество такой же продукции  для реализации в соседнем регионе. Имеются следующие данные о показателях  деятельности предприятия.

Ценообразование с использованием метода анализа безубыточности используется в ситуации, когда возможно одновременное  изменение нескольких параметров деятельности (постоянных затрат, переменных затрат, цен и т.д.) и необходимо сопоставить  варианты принятия определенных решений  между собой в целях выбора наиболее эффективного варианта.

Таким образом, информация директ-костинга позволяет использовать разнообразные  методы ценообразования, основанные на переменных затратах. Так, метод «переменная  себестоимость плюс надбавка» позволяет  рассчитать такую надбавку на маржинальную себестоимость, которая обеспечит  необходимую сумму покрытия на единицу  продукции, желаемую долю суммы покрытия в выручке или целевую сумму  покрытия на единицу ограничивающего  фактора («узкого места»).

В самом обобщенном виде процентная надбавка к переменным производственным затратам для каждого вида продукции  рассчитывается по следующей формуле:

где %нац – процент наценки;

Желпр - Желаемая прибыль;

Ппр - Суммарные постоянные производственные расходы;

Ар - Коммерческие, общие, административные расходы;

Перпз - Суммарные переменные производственные затраты.

А цена на основе переменных затрат рассчитывается по формуле:

где Ц – цена;

Перпз - Суммарные переменные производственные затраты;

ЕПерпз - Переменные производственные затраты на единицу продукции.

Маржинальный метод ценообразования  целесообразно использовать при  выполнении ряда условий:

- стоимость активов, вовлеченных  в производство, для каждого вида  продукции (работ, услуг) предприятия  одинакова;

- соотношение переменных  затрат и остальных производственных  затрат для каждого вида продукции  примерно одинаково.

Если эти условия не соблюдаются, то для обеспечения  релевантности результатов в  расчет необходимо вводить поправочные  коэффициенты, отражающие различие по видам продукции. Кроме того, переменные затраты можно рассматривать  как краткосрочный нижний предел цены, который может использоваться при необходимости снижения цен  на реализуемую продукцию во время  экономического спада для стимулирования спроса или в условиях острой ценовой  конкуренции за рынки сбыта для  достижения лидирующих позиций (особенно при наличии запаса производственных мощностей). Переменная себестоимость  может быть использована в качестве трансфертной цены при обмене полуфабрикатами  и изделиями между различными центрами ответственности одного предприятия (корпорации). Так, методы, основанные на рыночных ценах, не всегда являются приемлемыми, поскольку может не существовать рынка продукции, а соответственно и рыночных цен для новой или эксклюзивной продукции, либо затраты на сбор информации о рыночных ценах могут быть весьма существенными. Кроме того, рыночные цены могут динамично изменяться под влиянием различных факторов (сезонности, рыночных ожиданий и т.п.), не зависящих от деятельности предприятия, а на размер переменных затрат предприятие может оказывать влияние (следовательно, трансфертные цены на основе переменных затрат являются для предприятия более гибкими и удобными). Необходимо отметить, что в основу трансфертных цен должны быть положены нормативные переменные затраты, иначе низкая эффективность деятельности центра ответственности - продавца и сопутствующее увеличение затрат будут перекладываться на другие центры ответственности.

Рассмотренные сейчас аналитические  возможности системы директ-костинг  позволяют сделать вывод о  том, что эта система предоставляет  необходимую и адекватную информацию для проведения аналитических расчетов и формирования рекомендаций по выбору решения по ценообразованию для  руководства предприятия и менеджеров различного уровня управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая часть

 

 

Задание:

1. Подготовить отчет о  маржинальных издержках на единицу  каждого продукта на основе:

- первоначальной сметы,

- варианта, предусматривающего  вывод продукта А из ассортимента.

2. Подготовить отчет, в  котором показать общий вклад  и прибыль по каждой продуктовой  группе на основе:

- первоначальной сметы,

- варианта, предусматривающего  вывод продукта А из ассортимента.

3. Дайте рекомендации, следует  ли выводить продукт А из  ассортимента выпускаемой продукции.

Исходные  данные:

 Компания выпускает  три вида продукции и в настоящее  время проводит анализ рентабельности  ее продуктового ассортимента. Имеются   сметные данные деятельности  компании на следующий год:

Продукт

А

В

С

Продажа, ед.

100 000

120 000

80 000

Доходы, тыс. у.е.

1 500

1 440

880

Издержки, тыс. у.е.:

     

- материалы

500

480

240

- труд

400

320

160

- накладные расходы

650

600

360

Итого издержки

1 550

1 400

760

Прибыль (убытки)

(50)

40

120


        Руководство  компании беспокоят убытки  по  продукту А.  Поэтому оно рассматривает  вариант отказа от его выпуска  и перевод освободившихся мощностей   на производство дополнительно  100 000 единиц продукта С.

       Имеется  дополнительная информация:

1. Вся произведенная продукция  продается.

2. 25% затрат на труд  по своей  природе относятся  к постоянным расходам.

3. Общие постоянные административные  расходы распределяются по выпускаемым  продуктам пропорционально количеству  проданных единиц и включены  в состав указанных в тексте  накладных расходов. Все остальные  накладные расходы по своей  природе относятся к переменным. Административные постоянные расходы  – 900 000 у.е.

4. Прекращение производства  продукта А приведет к прекращению  начисления постоянной составляющей  затрат на труд, связанных с  этим продуктом, а также к  снижению 1/6 всех постоянных административных  расходов, начисляемых до этого  на продукт А.

В основе метода маржинальных затрат лежит разделение затрат на производство и реализацию продукции  на постоянную и переменную часть.

Решение

Маржинальными издержками признаются прямые переменные затраты предприятия, находящиеся в прямой зависимости  от объемов выпуска и реализации продукции (работ, услуг). В этой связи  себестоимость продукции учитывается  и планируется только в части  переменных затрат. Основное достоинство  этой системы состоит в том, что  расчет "ограниченной" себестоимости  позволяет упростить учет и контроль за затратами, сделать ее более прозрачной за счет уменьшения количества расходных элементарных статей.

Маржинальные затраты  предназначены для определения  маржинальной прибыли, которая является важным показателем в системе  анализа резервов продаж и производства. Подход, основанный на маржинальной прибыли, дает менеджерам полезную информацию для планирования и принятия решений.

Наиболее актуально применение данного метода на предприятиях для  формирования оптимального плана производства: оптимизация ассортимента выпускаемой  продукции, определение степени  выгодности номенклатурной позиции  и прекращение производства неприбыльного  сегмента. При полной загрузке оборудования в условиях многономенклатурного производства расчет производственной программы  должен выполняться с учетом максимизации операционной прибыли, на которую влияют количество реализованных единиц и  маржинальный доход на единицу продукции [19].

Маржинальный доход - это  превышение выручки над переменными  затратами.

Маржинальный доход соответствует  стоимости, предназначенной для  покрытия постоянных затрат и получения  прибыли.

- Метод маржинального дохода (валовой прибыли) является альтернативным математическому методу.

В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Вышеупомянутая организация так  должна реализоват свою продукцию

Альтернативная формула  расчета имеет вид.

Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы = Прибыль.

Согласно табличным данным  А 1500-(500+400+650)= -50

                                                   В 1440-(480+320+600)=40

                                                   С 880-  (240+160+360)= 120

Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется  следующим образом:

Маржинальный доход на единицу продукции х Продажа  единиц=Совокупные постоянные расходы.

И так что вычетать Маржинальный доход на единицу продукции= Совокупные постоянные расходы/ Продажа единиц

А 1550/100 000=0,0155

В 1400/120 000=0,0116

С 760/80000=0,0095

Формула расчёта точки  безубыточности на единицу каждого  продукта:

ТО (товарооборот в точке  безубыточности) = затраты х (1+%РН)/%РН

Маржинальный анализ предоставляет  возможность рассчитать прибыль, издержки, доход при последовательном приросте производства на одну дополнительную единицу продукции.

 Доход от производства  дополнительной единицы продукции  – это маргинальный доход (MR).

 Прибыль от производства  дополнительной единицы продукции  – это Маржинальная прибыль  (MP).

 Затраты на производство  дополнительной единицы продукции  – это маржинальные издержки (MC).

MR= MP- MC  и так что  вычесть маржинальные издержки  на единицу продукции  

MC=- MP –MR 

Формула расчета маржинальной прибыли:

TRm = TR - TVC, где

 TRm — Маржинальная прибыль

 TR — Доход (total revenue)

TVC — Переменные затраты (total variable cost)

А. TRm=1500-(500+(400-25%0+650)=50

В. TRm= 1440-(480+(320-25%0+600)=280

С. TRm=880-  (240+(160-25%)+360)=720 

При оценке ассортимента тоже используется ABC-анализ. Товар в этом случае разбивается на три группы — А, В и С в соответствии с тем вкладом, который вносит каждая товарная позиция в общий оборот компании. Это позволяет выделить в ассортименте приоритетные направления, на которых и мобилизуется внимание торгового персонала. Как и при анализе клиентов, критерии оценки ассортимента могут быть разнообразными и зависят от цели, которую ставит перед собой компания.

Руководство компании должно обращать внимание на анализ ассортимента реализуемых товаров с учетом:

- прибыльности;

- сезонности;

- наличия товара на  складе;

- скорости продаж и  др.

Применив ABC-анализ к ассортименту, компания обнаружит, что лишь 20 % её ассортимента приносит 80 % прибыли. Неизбежно  возникнет идея избавиться от малооборачиваемого  А ассортимента. Иногда это действительно необходимо, но чтобы быть абсолютно уверенным в правильности такого решения рекомендуется вместе с ABC-анализом ассортимента, параллельно применять и VEN-анализ. Такой анализ позволяет определить приоритетные группы товаров в соответствии с делением на:

Информация о работе Понятие и состав издержек производства