Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:07, курсовая работа
У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем у производственных предприятий, как отмечает О.П. Ефимова: «С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров.
Решение данной аналитической
задачи различается при использовании
метода полной себестоимости и директ-
Ценообразование в условиях
наличия свободных
Допустим, кондитерская фабрика
реализует в регионе
Ценообразование с использованием метода анализа безубыточности используется в ситуации, когда возможно одновременное изменение нескольких параметров деятельности (постоянных затрат, переменных затрат, цен и т.д.) и необходимо сопоставить варианты принятия определенных решений между собой в целях выбора наиболее эффективного варианта.
Таким образом, информация директ-костинга позволяет использовать разнообразные методы ценообразования, основанные на переменных затратах. Так, метод «переменная себестоимость плюс надбавка» позволяет рассчитать такую надбавку на маржинальную себестоимость, которая обеспечит необходимую сумму покрытия на единицу продукции, желаемую долю суммы покрытия в выручке или целевую сумму покрытия на единицу ограничивающего фактора («узкого места»).
В самом обобщенном виде процентная надбавка к переменным производственным затратам для каждого вида продукции рассчитывается по следующей формуле:
где %нац – процент наценки;
Желпр - Желаемая прибыль;
Ппр - Суммарные постоянные производственные расходы;
Ар - Коммерческие, общие, административные расходы;
Перпз - Суммарные переменные производственные затраты.
А цена на основе переменных затрат рассчитывается по формуле:
где Ц – цена;
Перпз - Суммарные переменные производственные затраты;
ЕПерпз - Переменные производственные затраты на единицу продукции.
Маржинальный метод
- стоимость активов,
- соотношение переменных
затрат и остальных
Если эти условия не соблюдаются, то для обеспечения релевантности результатов в расчет необходимо вводить поправочные коэффициенты, отражающие различие по видам продукции. Кроме того, переменные затраты можно рассматривать как краткосрочный нижний предел цены, который может использоваться при необходимости снижения цен на реализуемую продукцию во время экономического спада для стимулирования спроса или в условиях острой ценовой конкуренции за рынки сбыта для достижения лидирующих позиций (особенно при наличии запаса производственных мощностей). Переменная себестоимость может быть использована в качестве трансфертной цены при обмене полуфабрикатами и изделиями между различными центрами ответственности одного предприятия (корпорации). Так, методы, основанные на рыночных ценах, не всегда являются приемлемыми, поскольку может не существовать рынка продукции, а соответственно и рыночных цен для новой или эксклюзивной продукции, либо затраты на сбор информации о рыночных ценах могут быть весьма существенными. Кроме того, рыночные цены могут динамично изменяться под влиянием различных факторов (сезонности, рыночных ожиданий и т.п.), не зависящих от деятельности предприятия, а на размер переменных затрат предприятие может оказывать влияние (следовательно, трансфертные цены на основе переменных затрат являются для предприятия более гибкими и удобными). Необходимо отметить, что в основу трансфертных цен должны быть положены нормативные переменные затраты, иначе низкая эффективность деятельности центра ответственности - продавца и сопутствующее увеличение затрат будут перекладываться на другие центры ответственности.
Рассмотренные сейчас аналитические
возможности системы директ-
2 Практическая часть
Задание:
1. Подготовить отчет о
маржинальных издержках на
- первоначальной сметы,
- варианта, предусматривающего
вывод продукта А из
2. Подготовить отчет, в
котором показать общий вклад
и прибыль по каждой
- первоначальной сметы,
- варианта, предусматривающего
вывод продукта А из
3. Дайте рекомендации, следует
ли выводить продукт А из
ассортимента выпускаемой
Исходные данные:
Компания выпускает
три вида продукции и в
Продукт |
А |
В |
С |
Продажа, ед. |
100 000 |
120 000 |
80 000 |
Доходы, тыс. у.е. |
1 500 |
1 440 |
880 |
Издержки, тыс. у.е.: |
|||
- материалы |
500 |
480 |
240 |
- труд |
400 |
320 |
160 |
- накладные расходы |
650 |
600 |
360 |
Итого издержки |
1 550 |
1 400 |
760 |
Прибыль (убытки) |
(50) |
40 |
120 |
Руководство
компании беспокоят убытки по
продукту А. Поэтому оно рассматривает
вариант отказа от его выпуска
и перевод освободившихся
Имеется дополнительная информация:
1. Вся произведенная продукция продается.
2. 25% затрат на труд по своей природе относятся к постоянным расходам.
3. Общие постоянные
4. Прекращение производства
продукта А приведет к
В основе метода маржинальных затрат лежит разделение затрат на производство и реализацию продукции на постоянную и переменную часть.
Решение
Маржинальными издержками признаются
прямые переменные затраты предприятия,
находящиеся в прямой зависимости
от объемов выпуска и реализации
продукции (работ, услуг). В этой связи
себестоимость продукции
Маржинальные затраты предназначены для определения маржинальной прибыли, которая является важным показателем в системе анализа резервов продаж и производства. Подход, основанный на маржинальной прибыли, дает менеджерам полезную информацию для планирования и принятия решений.
Наиболее актуально применение данного метода на предприятиях для формирования оптимального плана производства: оптимизация ассортимента выпускаемой продукции, определение степени выгодности номенклатурной позиции и прекращение производства неприбыльного сегмента. При полной загрузке оборудования в условиях многономенклатурного производства расчет производственной программы должен выполняться с учетом максимизации операционной прибыли, на которую влияют количество реализованных единиц и маржинальный доход на единицу продукции [19].
Маржинальный доход - это превышение выручки над переменными затратами.
Маржинальный доход
- Метод маржинального дохода (валовой прибыли) является альтернативным математическому методу.
В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Вышеупомянутая организация так должна реализоват свою продукцию
Альтернативная формула расчета имеет вид.
Совокупный маржинальный доход – Совокупные постоянные расходы = Прибыль.
Согласно табличным данным А 1500-(500+400+650)= -50
Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразуется следующим образом:
Маржинальный доход на единицу продукции х Продажа единиц=Совокупные постоянные расходы.
И так что вычетать Маржинальный доход на единицу продукции= Совокупные постоянные расходы/ Продажа единиц
А 1550/100 000=0,0155
В 1400/120 000=0,0116
С 760/80000=0,0095
Формула расчёта точки безубыточности на единицу каждого продукта:
ТО (товарооборот в точке безубыточности) = затраты х (1+%РН)/%РН
Маржинальный анализ предоставляет возможность рассчитать прибыль, издержки, доход при последовательном приросте производства на одну дополнительную единицу продукции.
Доход от производства
дополнительной единицы
Прибыль от производства
дополнительной единицы
Затраты на производство
дополнительной единицы
MR= MP- MC и так что вычесть маржинальные издержки на единицу продукции
MC=- MP –MR
Формула расчета маржинальной прибыли:
TRm = TR - TVC, где
TRm — Маржинальная прибыль
TR — Доход (total revenue)
TVC — Переменные затраты (total variable cost)
А. TRm=1500-(500+(400-25%0+650)=
В. TRm= 1440-(480+(320-25%0+600)=280
С. TRm=880- (240+(160-25%)+360)=720
При оценке ассортимента тоже используется ABC-анализ. Товар в этом случае разбивается на три группы — А, В и С в соответствии с тем вкладом, который вносит каждая товарная позиция в общий оборот компании. Это позволяет выделить в ассортименте приоритетные направления, на которых и мобилизуется внимание торгового персонала. Как и при анализе клиентов, критерии оценки ассортимента могут быть разнообразными и зависят от цели, которую ставит перед собой компания.
Руководство компании должно обращать внимание на анализ ассортимента реализуемых товаров с учетом:
- прибыльности;
- сезонности;
- наличия товара на складе;
- скорости продаж и др.
Применив ABC-анализ к ассортименту, компания обнаружит, что лишь 20 % её ассортимента приносит 80 % прибыли. Неизбежно возникнет идея избавиться от малооборачиваемого А ассортимента. Иногда это действительно необходимо, но чтобы быть абсолютно уверенным в правильности такого решения рекомендуется вместе с ABC-анализом ассортимента, параллельно применять и VEN-анализ. Такой анализ позволяет определить приоритетные группы товаров в соответствии с делением на: