Понятие и состав издержек производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:07, курсовая работа

Описание работы

У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем у производственных предприятий, как отмечает О.П. Ефимова: «С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров.

Файлы: 1 файл

курсовая управлен учет.docx

— 152.03 Кб (Скачать файл)

- жизненно важные (Vital, V);

 необходимые (Essential, E);

- второстепенные (Non-essential, N).

Существуют разные трактовки  перечисленных выше товаров. Они  могут быть определены следующим  образом:

- жизненно важные (V) - товары, отсутствие которых влечёт потерю  клиентов. Это своеобразные маячки, которые заманивают клиентов, ассортимент,  который просто необходимо иметь,  даже если его продажа не  приносит никакой прибыли;

- необходимые (Е) - товары, которые приносят основной доход  или которые охотно берут клиенты  при наличии товаров группы V;

- второстепенные (N) — наличие  или отсутствие которых принципиально не сказывается на товарообороте компании. Эти товары представляют незначительный интерес для клиентов. Другими словами, будет этот товар в наличии или нет, обороты компании принципиально не изменятся.

Можно с полной уверенностью сказать, что если в процессе анализа  какая-то группа товаров попала одновременно и в группу С (АВС-анализ) и в группу N (VEN-анализ), то от такого товара необходимо избавляться.

Умение выявить неэффективную  группу товаров и отказаться от ненужного  ассортимента позволяет компаниям  освободить значительную часть оборотных  средств, сократить издержки на логистику, а также сориентировать своих  менеджеров на работу с более узким  и ходовым ассортиментом. Исключение составляет новый ассортимент, который  только выводится на рынок. Также  важно понимание ключевого ассортимента, который приносит основной доход  и в итоге формирует товарное предложение, являющееся привлекательным  для потребителей. В подавляющем  большинстве случаев это приводит к повышению качества обслуживания клиентов, их удовлетворенности от работы с поставщиком и к увеличению доходности компании [20].

Перспективность внедрения  методов очевидна. Во-первых, ABC- и VEN-анализы  позволяют пересмотреть струк­туру закупок товаров за счёт бюджета в сторону увеличения доли жизненно важных и необходимых.

Во-вторых, результаты ABC- и VEN-анализов можно использовать как для определения  стратегии закупок товаров, так  и для формирования их оптимальных  запасов на складе.

В-третьих, прерашение выпуска А превлечет за собой уменьшение изжержек  , следовательно, увелечение прибыли вообщем.

Использование AВС- и VEN-анализов позволит выбрать из всего многообразия товаров только те, которые необходимы клиентам.

Одной из основных задач  управленческого учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия (товары, услуги).

 Как известно, основной  целью любого коммерческого предприятия  является получение прибыли, необходимой  для дальнейшего развития и  расширения производственной деятельности, повышения благосостояния его  работников и собственников-учредителей,  а также выполнения своих обязательств перед обществом посредством своевременных и полных платежей в виде налогов, отчислений, сборов и др.

Каждая организация, прежде чем начать свою деятельность, определяет, какую прибыль, какой доход оно  сможет получить. Прибыль предприятия, как правило, в основном зависит  от двух показателей: цены продукции  и затрат на ее производство.

Пример 1. Предприятие производит и реализует один товар. Ниже приведены  данные, характеризующие его деятельность А «Таблица» 11, В «Таблица» 12, С «Таблица» 13.

Таблица 11

Продукт А

Выручка от продажи                                              

1500

Переменные затраты                                               

1450

Постоянные затраты                                               

100

Прибыль                                                                 

-50

Объем произведенной продукции, шт                    

100000


В первую очередь нам необходимо установить пороговую выручку. В  этом случае п Каждая организация, прежде чем начать свою деятельность, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить.                             Прибыль предприятия, как правило, в основном зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.

         Находим величину маржинального  дохода:

         1500 – 1450 = 50

         Вычисляем коэффициент маржинального  дохода:

         50 : 1500 = 0,033

      

         Зная пороговую выручку, можно  определить цену безубыточной  реализации продукции 

                                                                 Пороговая выручка 

  Цена безубыточности =  ——————————————— .

                                            Объем произведенной продукции 

Таблица 12

Продукт В

Выручка от продажи                                              

1440

 Переменные затраты                                               

1160

 Постоянные затраты                                               

   80

 Прибыль                                                                 

   40

 Объем произведенной  продукции, шт                    

120000


Определяем пороговую  выручку:

1440-(480+80+600)=280

28/1440=0.194

80/0.194=412

412/120000=0.0034

Таблица 13

Продукт С

 

Выручка от продажи                                             

880

Переменные затраты                                              

760

Постоянные затраты                                                

  40

 Прибыль                                                                

120

 Объем произведенной  продукции,                  

  80000


880-(240+40+360)=240

240/880=146.7

146.7/80000=0.0018

         Формула цены безубыточности  позволяет установить необходимую  цену реализации для получения  определенной величины прибыли  при реализации установленного  объема производства. в котором показать общий вклад и прибыль по каждой продуктовой

  Управленческие решения относительно объема производства и ассортимента продукции принимаются на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.

Оценка каждого сегмента предпринимательской деятельности представляет собой про6лему для  бухгалтера, учитывающего издержки производства. Ее разрешение происходит в процессе разработки системы контроля за объемом  и ассортиментом выпус-ка наиболее рентабельных продуктов и валовой прибыли предприятия. Несмотря на специфичность системы контроля для каждого предприятия, она должна включать следующие типовые процедуры:

 ·    наблюдение за рентабельностью каждого продукта;

 ·    контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта; 

 ·    определение отклонений фактической прибыли от ожидаемой;

 · расчет структуры издержек, исключение чрезмерных скрытых издержек;

·    расчет возмещения накладных расходов, приходящихся на отдельный продукт;

 ·   влияние изменения  цен на эластичность спроса  и другие контрольные процедуры,  используемые на предприятии. 

 Использование контрольных  процедур позволяет определить, каков должен быть объем производства, чтобы обеспечить ожидаемую прибыль,  какую цену реализации следовало  бы установить, чтобы получить  конкретную величину прибыли,  каков предел безопасности (безубыточности) работы предприятия, какова зона  безопасности, структура реализованной  продукции. 

 Прямой метод расчета  называется методом валовой прибыли,  где базовым является уравнение: 

Зона безопасности =  Планируемая    -  Реализация в точке                                     реализация           безубыточности, 

 Коэффициент              Планируемая           Реализация в точке       предела          =       реализация       +      безубыточности   безопасности                       Планируемая реализация

 Точка безубыточности  показывает кромку безопасности. Она определяет насколько может  быть сокращен объем реализации, прежде чем предприятие получит  убытки.

 После общего анализа  составляется таблица индивидуальных  вкладов в прибыль каждым продуктом  или ассортиментом продукции. 

Определим рентабельность продукта.

                                              МД на единицу продукта 

 Рентабельность продукта =  ----------------------------------  * 100

                                               Цена единицы продукта 

Продукт А       МД=1500-1550=50 МД на единицу продукта 50 /100000=-0.0005

Цена единицы продукта  1500/100000=0.015

Рентабельность продукта=0.0005/0.015*100=-3.33

Продукт B         МД=1440-1400=40  МД на единицу продукта 40/120000=3.33

Цена единицы продукта   1440/120000=12

Рентабельность продукта  3.33/12*100=27.75

Продукт C            МД=880-760=120 МД на единицу продукта 120/80000=0.0015

Цена единицы продукта   880/80000=0.011

Рентабельность продукта  0.0015/0.011*100=13.63 «Таблица»16.

Продукт

Рентабельность 

 А 

-3,33

 Б

27,75

 В 

13,63

 А 

-3,33

 Б

27,75


Совокупный маржинальный доход  110

Рентабельность продукта  0.0015/0.011*100=13.63

 Видно, что наименьшую  рентабельность имеет продукт А. В результате производства этого продукта упала общая рентабельность (см. табл. 2.2.)

Продукт А, который сразу занял 40% общего совокупного маржинального дохода, имеет значительные начальные издержки, которые начнут уменьшаться по мере получения информации о производстве и маркетинге этого продукта. Продукт А имеет более высокую цену относительно другой продукции. Это обстоятельство, возможно, побудит руководство принять решение относительно изменения ассортимента продукции.

 С целью более широкого  взгляда на объем и ассортимент продукции используют метод сегментного анализа, основанного на данных многоступенчатого сегментного учета.

Уровень прибыли оценивается  не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального  дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон - по видам продукции. Формы контроля предпринимательских  сегментов предусматривают и  такие процедуры, как  установление цены реализации для каждого продукта со стороны производственных подразделений.

Оценка реализации продукции  производственным подразделением обычно используется лишь при материальном стимулировании мастеров, начальников  участков и цехов. ледует помнить, что наиболее приемлемым вариантом расчета трансфертных цен являются нормативы издержек. Поэтому вклад в сумму прибыли каждым подразделением рассматривается как вклад в совокупное возмещение общих накладных, а не прямых производственных издержек, и влияние на величину чистого дохода предприятия. Немаловажными процедурами контроля является наблюдение за эластич­ностью спроса по видам продукции.

 Основная концепция  прибыли от реализации: повышение  цен - уменьшение объема реализации  или снижение цен - увеличение  объема реализации. Эластичность  спроса определяется по каждому  продукту. Считается, что если  спрос эластичен, то рост реализации  не должен превышать 1/6 фактического  объема. Альтернативным шагом для  поддержания уровня цен может  служить программа снижения затрат. При этом снижение общей суммы  расходов не должно превышать  1/6 фактического объема реализации.

Информация о работе Понятие и состав издержек производства