Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:07, курсовая работа
У предприятий питания издержки тоже складываются немного иначе, чем у производственных предприятий, как отмечает О.П. Ефимова: «С экономической точки зрения издержки производства и обращения представляют собой стоимость затрат предприятия питания (кроме стоимости сырья и товаров). Предприятия питания выполняют функции производства собственной продукции, реализации продукции собственного производства и покупных товаров.
- жизненно важные (Vital, V);
необходимые (Essential, E);
- второстепенные (Non-essential, N).
Существуют разные трактовки перечисленных выше товаров. Они могут быть определены следующим образом:
- жизненно важные (V) - товары,
отсутствие которых влечёт
- необходимые (Е) - товары,
которые приносят основной
- второстепенные (N) — наличие или отсутствие которых принципиально не сказывается на товарообороте компании. Эти товары представляют незначительный интерес для клиентов. Другими словами, будет этот товар в наличии или нет, обороты компании принципиально не изменятся.
Можно с полной уверенностью сказать, что если в процессе анализа какая-то группа товаров попала одновременно и в группу С (АВС-анализ) и в группу N (VEN-анализ), то от такого товара необходимо избавляться.
Умение выявить неэффективную
группу товаров и отказаться от ненужного
ассортимента позволяет компаниям
освободить значительную часть оборотных
средств, сократить издержки на логистику,
а также сориентировать своих
менеджеров на работу с более узким
и ходовым ассортиментом. Исключение
составляет новый ассортимент, который
только выводится на рынок. Также
важно понимание ключевого
Перспективность внедрения методов очевидна. Во-первых, ABC- и VEN-анализы позволяют пересмотреть структуру закупок товаров за счёт бюджета в сторону увеличения доли жизненно важных и необходимых.
Во-вторых, результаты ABC- и VEN-анализов можно использовать как для определения стратегии закупок товаров, так и для формирования их оптимальных запасов на складе.
В-третьих, прерашение выпуска А превлечет за собой уменьшение изжержек , следовательно, увелечение прибыли вообщем.
Использование AВС- и VEN-анализов позволит выбрать из всего многообразия товаров только те, которые необходимы клиентам.
Одной из основных задач управленческого учета является разработка научно обоснованной политики цен на реализуемые изделия (товары, услуги).
Как известно, основной
целью любого коммерческого
Каждая организация, прежде чем начать свою деятельность, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия, как правило, в основном зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство.
Пример 1. Предприятие производит
и реализует один товар. Ниже приведены
данные, характеризующие его
Таблица 11
Продукт А
Выручка от продажи |
1500 |
Переменные затраты |
1450 |
Постоянные затраты |
100 |
Прибыль |
-50 |
Объем произведенной продукции, шт |
100000 |
В первую очередь нам необходимо
установить пороговую выручку. В
этом случае п Каждая организация, прежде
чем начать свою деятельность, определяет,
какую прибыль, какой доход оно сможет
получить.
Находим величину
1500 – 1450 = 50
Вычисляем коэффициент
50 : 1500 = 0,033
Зная пороговую выручку, можно определить цену безубыточной реализации продукции
Цена безубыточности = ——————————————— .
Таблица 12
Продукт В
Выручка от продажи |
1440 |
Переменные затраты |
1160 |
Постоянные затраты |
80 |
Прибыль |
40 |
Объем произведенной
продукции, шт |
120000 |
Определяем пороговую выручку:
1440-(480+80+600)=280
28/1440=0.194
80/0.194=412
412/120000=0.0034
Таблица 13
Продукт С
Выручка от продажи |
880 |
Переменные затраты |
760 |
Постоянные затраты |
40 |
Прибыль |
120 |
Объем произведенной продукции, |
80000 |
880-(240+40+360)=240
240/880=146.7
146.7/80000=0.0018
Формула цены безубыточности
позволяет установить
Управленческие решения относительно объема производства и ассортимента продукции принимаются на основе информации финансового отчета. При этом предприятия выпускают продукцию в широком ассортименте, которую реализуют различными путями: в больших и малых размерах, посредством оптовой и розничной торговли, с доставкой и без нее потребителям с различным географическим и территориальным расположением. Такая практика требует отдельных отчетов о доходах, получаемых по видам продукции и сегментам рынка.
Оценка каждого сегмента
предпринимательской
· наблюдение за рентабельностью каждого продукта;
· контроль за валовой прибылью, полученной от каждого продукта;
· определение отклонений фактической прибыли от ожидаемой;
· расчет структуры издержек, исключение чрезмерных скрытых издержек;
· расчет возмещения накладных расходов, приходящихся на отдельный продукт;
· влияние изменения
цен на эластичность спроса
и другие контрольные
Использование контрольных
процедур позволяет определить,
каков должен быть объем
Прямой метод расчета
называется методом валовой
Зона безопасности = Планируемая
- Реализация в точке
Коэффициент
Планируемая
Реализация в точке
предела
= реализация
+ безубыточности
безопасности
Точка безубыточности
показывает кромку
После общего анализа
составляется таблица
Определим рентабельность продукта.
Рентабельность продукта
= ------------------------------
Продукт А МД=1500-1550=50 МД на единицу продукта 50 /100000=-0.0005
Цена единицы продукта 1500/100000=0.015
Рентабельность продукта=0.
Продукт B МД=1440-1400=40 МД на единицу продукта 40/120000=3.33
Цена единицы продукта 1440/120000=12
Рентабельность продукта 3.33/12*100=27.75
Продукт C МД=880-760=120 МД на единицу продукта 120/80000=0.0015
Цена единицы продукта 880/80000=0.011
Рентабельность продукта 0.0015/0.011*100=13.63 «Таблица»16.
Продукт |
Рентабельность |
А |
-3,33 |
Б |
27,75 |
В |
13,63 |
А |
-3,33 |
Б |
27,75 |
Совокупный маржинальный доход 110
Рентабельность продукта 0.0015/0.011*100=13.63
Видно, что наименьшую рентабельность имеет продукт А. В результате производства этого продукта упала общая рентабельность (см. табл. 2.2.)
Продукт А, который сразу занял 40% общего совокупного маржинального дохода, имеет значительные начальные издержки, которые начнут уменьшаться по мере получения информации о производстве и маркетинге этого продукта. Продукт А имеет более высокую цену относительно другой продукции. Это обстоятельство, возможно, побудит руководство принять решение относительно изменения ассортимента продукции.
С целью более широкого взгляда на объем и ассортимент продукции используют метод сегментного анализа, основанного на данных многоступенчатого сегментного учета.
Уровень прибыли оценивается не только по продуктам, но и по вложению в общую сумму прибыли каждой зоны. Рассчитывается структура маржинального дохода предприятия по зонам рынка, а внутри зон - по видам продукции. Формы контроля предпринимательских сегментов предусматривают и такие процедуры, как установление цены реализации для каждого продукта со стороны производственных подразделений.
Оценка реализации продукции производственным подразделением обычно используется лишь при материальном стимулировании мастеров, начальников участков и цехов. ледует помнить, что наиболее приемлемым вариантом расчета трансфертных цен являются нормативы издержек. Поэтому вклад в сумму прибыли каждым подразделением рассматривается как вклад в совокупное возмещение общих накладных, а не прямых производственных издержек, и влияние на величину чистого дохода предприятия. Немаловажными процедурами контроля является наблюдение за эластичностью спроса по видам продукции.
Основная концепция
прибыли от реализации: повышение
цен - уменьшение объема реализации
или снижение цен - увеличение
объема реализации. Эластичность
спроса определяется по