Позиционирование магазина «SIMITO»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 16:05, курсовая работа

Описание работы

Восточные сладости разделяют на две большие группы:
− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).
− Изделия типа мягких конфет
- Кондитерские изделия (карамель, сахар)
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

Содержание работы

Введение……………………………………………………..….с.2
Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
Анализ внутренней среды
Определение географических границ рынка………...с.24
2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24
2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30
2.4 Анализ внешних факторов с помощью PEST – анализа и EFAS - анализа…………………………………………………….………с.38
3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45
4.Позиционирование магазина «SIMITO»………………….с.48
4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48
4.2. Позиционирование…………………………………………с.66
Выводы……………………………………………………………с.77
Список литературы……………………

Файлы: 1 файл

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки.docx

— 286.25 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………..….с.2

  1. Характеристика магазина «SIMITO”…………….…….с.5
  2. Анализ внутренней среды
    1. Определение географических границ рынка………...с.24

2.2. Емкость рынка……………………………………..…с.24

         2.3 Разделение на сегменты……………………..………..с.30

          2.4 Анализ внешних факторов с  помощью PEST – анализа и EFAS -       анализа…………………………………………………….………с.38

3. SWOT- анализ ………………………………………………..с.45

4.Позиционирование магазина  «SIMITO»………………….с.48

     4.1. Анализ конкурентов ………………………………………с.48

    4.2. Позиционирование…………………………………………с.66

Выводы……………………………………………………………с.77

Список литературы……………………………………………….с.80

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Понятие «восточные сладости» включает большое количество весьма разнородных кондитерских изделий турецкой, закавказской и среднеазиатской кухонь. Это всевозможные типы печенья, все виды халвы, изделия из мармелада, сахарной патоки, орехов и изюма.

История восточных сладостей насчитывает многие столетия. Экзотические лакомства далекого Востока в течение долгого времени были неизвестны европейцам. В Европе они появились примерно в XVII - XVIII веках, их подавали в самых богатых домах как изысканные деликатесы. Восточные сладости в наиболее полном ассортименте всегда производились в Иране, Афганистане и Турции. В Европе их изготавливают Боснии, Македонии, Болгарии, Греции и Румынии.

Восточные сладости разделяют на две большие группы:

− Мучные изделия (всевозможные печенья и пироги на основе песочного, сдобного, слоеного или бисквитного теста).

− Изделия типа мягких конфет

- Кондитерские изделия (карамель, сахар) 
К группе восточных мучных сладостей относятся изделия, изготовленные из муки с добавлением сахара, жира,орехов,сухих фруктов,пряностей и т.д

В приготовлении восточных сладостей широко используются мед, орехи, сухофрукты, семена кунжута, чернушки и мака, изюм, цукаты, кокосовая стружка. А разнообразные пряности, розовая и апельсиновая вода придают этим изделиям особую вкусовую гамму. Сами сладости подаются обильно посыпанными сахарной пудрой, молотыми орехами, семенами кунжута или измельченными сухофруктами.

Наряду с розовой водой в восточной кухне очень популярна апельсиновая вода. Ароматную апельсиновую воду получают из бутонов и цветков апельсинового дерева. Она обладает сильным цветочным запахом с легким оттенком цитрусов. С древних времен на Востоке ее использовали для отдушки сладких блюд и напитков, а также в лечебных целях: для стимуляции пищеварения, устранения похмелья, а также в качестве эффективного потогонного и кровоостанавливающего средства.

Сладости на основе карамели приготавливаются путем плавления сахара, патоки или меда. В горячую карамельную массу добавляются дробленые или цельные ядра орехов: арахиса, фисташек, кешью, грецких орехов и пр., семена кунжута или подсолнечника, различные виды крупы или муки. Такие сладости могут иметь различные названия, например, козинаки или грильяж, шаария (сахарная «вермишель»), хасыда и другие

К сладостям на основе карамели относится и столь популярная в разных странах халва. Халва по-арабски значит «сладость». Халва не только очень вкусна, но и питательна, благодаря большому содержанию сахара, жиров и белков. Различают следующие виды халвы: тахинную (кунжутную), арахисовую, подсолнечную, ореховую и комбинированную, когда одновременно используют несколько видов масличных семян или орехов. В Индии, Пакистане и Персии больше популярна халва на основе семолины (манной крупы).

К восточным мучным изделиям относят Шакер-чурек, Курабье бакинское, Шакер-пури, Нан бухарский, Нан азербайджанский, Трубочки ореховые, Трубочки миндальные, Струдель с изюмом, Крендель с корицей, Земелах, Кяту ереванскую, Пахлаву сдобную, Назук сладкий и др.

Восточные сладости типа мягких конфет изготовляют при помощи введения в конфетные массы дробленых орехов, изюма, цукатов. Основными видами конфетных масс для этого типа изделий являются сливочная и сахарная помада (Сливочное полено, Сливочные колбаски, Щербет с цукатами, Щербет ореховый и др.), сбивная конфетная масса (Нуга лимонная и мандариновая, Ойла союзная, Кос-халва и др.), а также желейные массы, полученные на крахмальной основе (Рахат-лукум) или на основе фруктово-ягод-ного пюре (Алы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика магазина «SIMITO”

Предметом исследования данной курсовой работы является магазин восточных сладостей и выпечки «SIMITO” .Магазин является частным предприятием ,основанным в 2012 году,которое занимается реализацией восточных сладостей и выпечки. Общество создано на принципах Общества с ограниченной ответственностью и действует на основании Трудового кодекса Украины, Закона «О предприятияхв Украине » и устава.

Прибыль, полученная организацией в результате хозяйственной деятельности, подлежит налогообложению в соответствии с действующими законами. Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение магазина.

Основными целями деятельности данного магазина являются:

- комплексное удовлетворение  спроса покупателей;

- получение прибыли.

Основу коммерческой деятельности розничного магазина на потребительском рынке составляет процесс продажи товаров и удовлетворения спроса покупателей. Экономическое содержание этого процесса отражает товарооборот предприятия. Развитию товарооборота организации придается большое значение, так как товарооборот характеризует масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары.

Учредителем магазина является Алкан А.,которому принадлежит 100% уставного капитала.

Магазин оснащен современным кассовым аппаратам, который позволяет вести обработку покупок с использованием пластиковых расчетных и кредитных карточек.

Магазин находится по адресу г.Днепропетровск ул.Боброва 46.Неподалеку-рынок «Озерка»,трамвайная и автобусная остановки. Иначе говоря, место расположения магазина очень выгодное, в нем всегда много покупателей, что является преимуществом перед другими тортовыми предприятиями и стимулом к улучшению своей работы, расширению ассортимента, повышению культуры обслуживания покупателей.

Списочная численность работников – 4 человека, из которых один заведующий магазином, один бухгалтер,два продавца,одна уборщица). Все продавцы окончили или торговое училище, или колледж, т.е. имеют профессиональные знания, касающиеся как ассортимента и качества товаров, так и правил обслуживания покупателей.

Административные работники имеют высшее образование экономического профиля.Организационная структура магазина представлена на рис.1

 

Организационная структура магазина рис.1



 





 

 

Торговая площадь магазина - 44 м2. Торговых залов – один с двумя секциями:одна секция для выпечки,а другая- для сладостей.

Торговый зал магазина несколько тесноват, но в нём уютно, чисто и красиво - стены светлые, оборудование новое, выкладка товаров аккуратная. На одной из колонн висят настенные часы, на другой вывешены основные правила торговли, т.е. создан уголок для покупателей

Рассмотрим основные экономические показатели магазина «SIMITO».

Таблица 1. Основные экономические показатели магазина "SIMITO"

Показатели

Ед. изм.

Прошлый квартал

Отчетный квартал

Темп роста, %

     

План

Факт

% выполн.

 

1

2

3

4

5

6

7

1. Товарооборот в розничных ценах

грн

315717

337000

325950

96,7

103,2

2. Товарооборот в покупных ценах

грн.

130000

135000

144000

106,7

110,8

3. Валовой доход (без НДС):

сумма,

в % к обороту

грн.

%

185717

58,8

202000

60,0

181950

55,8

90,0

97,8

4. Издержки обращения  и производства,

сумма,

в % к обороту

грн

%

21047

 

 

6,7

24071

 

 

7,1

23282

 

 

7,1

96,7

110,6

5. Балансовая прибыль (убыток),

сумма,

в % к обороту

 

 

 

164670

52,1

 

 

177929

52,8

 

 

158668

48,7

 

 

89,2

 

 

96,4

6. Чистая прибыль (убыток),

сумма,

в % к обороту

 

грн

%

 

164670

52,1

 

177929

52,8

 

158668

48,7

 

89,2

 

96,4

7. Среднесписочная численность,

всего,

в т. ч. работников производства (прилавка)

чел.

чел.

6

2

6

2

100

100

 

8. Производительность труда работника

           

9. Фонд оплаты труда,

сумма

в % к обороту

 

грн

%

 

59000

18,7

 

63000

18,7

 

66000

20,2

 

104,8

108,4

 

111,7

10. Среднемесячная заработная  плата одного работника с учетом  выплат из фонда материального  поощрения

грн. /мес

 

3278

 

3500

 

3667

 

104,8

 

111,8


По данным анализа таблицы 1 видно, что товарооборот отчетного года по сравнению с планом уменьшился на 3,3%. Темп роста по сравнению с прошлым годом составил 3,2%. Валовый доход (без НДС) за сентябрь-ноябрь 2014 года составил 181950грн. или 55,8% от оборота, что по сравнению с планом показывает уменьшение на 10%. Темп роста по сравнению с прошлым периодом  составил -2,2%. Балансовая прибыль за отчетный период составила 158668 грн. или 48,7%, что показывает заметное уменьшение доходов по сравнению с прошлым периодом, который составлял 164670 грн. или 52,1%.

Объемы продаж за период сентябрь,октябрь,ноябрь 2014 г. табл.1

Наименование

товара

Сентябрь

Сумма.грн  уд.вес%

Октябрь

Сумма.грн  уд.вес%

Ноябрь

Сумма грн   уд.вес%

Нуга

3240

2,9

3600

3,5

3780

3,3

Рахат-лукум

4125

3,7

3795

3,6

3135

2,3

Халва из кунжута

7200

6,5

5400

5,2

7560

6,7

Пахлава «Сарма»

13000

11,8

12100

11,6

13500

12,0

Пахлава «Дюрюм»

12000

10,9

10800

10,4

12600

11,2

Симит(хлеб в виде бублика с кунжутом)

5580

5,1

5760

5,5

5640

5,0

Пуача(Хлебное изделие в виде бублика с начинкой)

8550

7,8

6750

6,5

7350

6,5

Лепешка(Хлебное изделие )

4500

4,1

4770

4,6

4680

4,1

Лаваш

6720

6,11

7560

7,3

7140

6,3

Пиде(Мучное изделие в виде лодочки с сырной начинкой)

45000

40,9

43500

41,8

47250

42,0

Всего

109 915

100

104 035

100

112 635

100


 

 

 

Из таблицы видно, что товарооборот по продаже сладостей  постоянно растет, что говорит и о качестве работы самого магазина, продуманном ассортименте и культуре торговли, и о населении, которое может позволить регулярно покупать не только обычные конфеты, но и достаточно дорогие изделия.Хотя в октябре и наблюдалось падение продаж в общем,с помощью увеличения продаж выпечки(лепешек и симитов),оно оказалось незначительным, и уже в ноябре мы видим положительную динамику.

Таблица 3 Анализ издержек обращения и производства по общему объему и уровню магазина «SIMITO».

Показатели

План

факт

отклонение (+,-)

Товарооборот в покупных ценах, грн.

135000

144000

9000

Издержки обращения

сумма, грн

уровень, %

24071

 

7,1

23282

 

7,1

 

-789


 

Издержки обращения зависят от размера и структуры товарооборота, колебания цен и тарифов, организации транспортировки товаров. Как видно из данных таблицы 3, издержки обращения по сравнению с планом не изменились в %, а по сравнению с прошлым годом увеличилисьь на 0,4%, что отрицательно влияет на показатели прибыльности.

Прибыль - это превышение доходов над расходами. Прибыль является показателем эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Таблица 4 Анализ прибыли магазина «SIMITO».

№ п/п

Показатели

План

Факт

Отклонение

1

Розничный товарооборот, грн.

337000

325950

-11050

2

Товарооборот в покупных ценах, грн

135000

144000

9000

3

Доходы по всем видам деятельности, всего, грн

В т. ч.: Валовой доход от реализации товаров и услуг грн

202000

--

--

181950

--

--

-20050

__

__

4

Издержки обращения и производства:

сумма, грн

уровень, %

24071

 

7,1

23282

 

7,1

-789

5

Прибыль от реализации:

сумма, грн

уровень, %

 

177929

52,8

 

158668

48,7

 

-19261

6

Доходы от внереализационных операций, грн

 

__

 

__

 

__

7

Внереализационные расходы, грн.

__

__

__

8

Балансовая прибыль, грн

177929

158668

-19261

Информация о работе Позиционирование магазина «SIMITO»